-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Любаша_Бодя

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.04.2011
Записей: 13690
Комментариев: 7784
Написано: 29911


Осенью Герань лучше укоренять по-другому: важные особенности

Понедельник, 18 Сентября 2023 г. 15:14 + в цитатник

Кажется, нет ничего проще: отрезал - поставил в воду или посадил - укоренил. Я даже не хотела делать отдельный рассказ про осеннее укоренение пеларгоний.

Кажется, нет ничего проще: отрезал - поставил в воду или посадил - укоренил. Я даже не хотела делать отдельный рассказ про осеннее укоренение пеларгоний. Но процесс похож на весенний только на первый взгляд. Взявшись за работу, я увидела радикальные отличия.

Черенкую пеларгонию 2 раза в год: весной, чтобы размножить или обновить, и осенью, когда нужно сохранить сорт уличного растения. Вот и сегодня я отправилась с ножницами на балкон.

 

Осень не совсем располагает к успешному укоренению

Кажется, нет ничего проще: отрезал - поставил в воду или посадил - укоренил. Я даже не хотела делать отдельный рассказ про осеннее укоренение пеларгоний.-2

Жизнь всего живого на нашей планете подчинена биологическим ритмам, теснейше связанным со временем года. Это весной % укореняемости черенков пеларгонии стремится к 100. Осенью срезанное растение по необъяснимым причинам может просто отказаться растить корни и пропадёт на глазах.

- Стараюсь взяться за работу не позже первых чисел сентября (в Тверской области).

- Беру "страховочный" черенок: с 1 сорта - 2 штуки. Лучше потом искать знакомую, которая в очередной раз согласится взять "вот это чудесное растение", чем расстроиться из-за отказа давать корешки.

Я никогда не использую стимуляторы корнеобразования вроде "Корневина". Но, если бы решила отойти от своих принципов, то осень - стала бы лучшим поводом.

 

Бесконечное цветение и громадные размеры: весной всё по-другому

Длина черенков - стандартные 10-13 см

Уличные пеларгонии массивнее, чем домашние. Оглядев растение, я была удивлена: стебли с палец, разная длина междоузлий, бутоны или соцветия - на каждом побеге.

Для укоренения пеларгоний можно брать:

- молодые боковые побеги-веточки;

- верхушки.

Цветы и бутоны, конечно, отрезаю. Кстати, пеларгонии неплохо смотрятся в маленьких вазочках!

Мне нисколько не жалко цветы: срезать сейчас - значит, дать возможность новому растению появиться потом

Теперь надо разобраться с подготовкой черенков. Как и весной, я оставляю на верхушке по 3 листа.

А вот с нижней частью всё сложнее. Я привыкла углублять в грунт на 3 узла (место, откуда раньше рос лист):

Кажется, нет ничего проще: отрезал - поставил в воду или посадил - укоренил. Я даже не хотела делать отдельный рассказ про осеннее укоренение пеларгоний.-5

Но со вторым черенком поступить так не получится из-за большого расстояния между листьями. Всё-таки за лето пеларгонии наращивают огромную зелёную массу, и часто - неравномерную. Поэтому я действую, основываясь на интуицию: заглублю его только на 1 узел (около 2 см) для устойчивости.

Не самый стандартный черенок. Но и он может укорениться

 

Профилактика чёрной ножки: важно!

Я сталкивалась с чёрной ножкой единожды. И это... Да, было осеннее укоренение черенков. К осени становится влажно и холодно. Идеальные условия для развития грибка (виновника чёрных ножек и всевозможных гнилей)!

Чтобы снизить выпад черенков из-за грибковых напастей, я обязательно:

- Срезаю черенок острым инструментом. Затупленный - мнёт ткани или оставляет полоски кожицы. А любые повреждения - призывно открытая калитка для всевозможных микроорганизмов.

- Осенние черенки я обязательно просушиваю пару часов после того, как убрала со стебля лишние листья. Весной, скажу честно, я удачно пренебрегаю этой процедурой. Но с черенком с осенней улицы бравировать цветочным пофигизмом не рискну.

Оборвал - подсушил - посадил

Для максимальной профилактики можно использовать дополнительные ресурсы. Например, добавить в грунт "Фитоспорин". А поверхность почвы - присыпать песком. Но делать этого я, конечно, не буду)

 

Особенности адаптации осенних черенков в доме

Улица и дом - для пеларгонии небо и земля. Переехав в помещение, растение испытает стресс и "попросит" время на адаптацию. И лучше, если к этому моменту черенок будет уже с корешками. Поэтому до момента появления корней я оставляю черенки на балконе (под крышей).

Пускай побудут подольше на "малой Родине"

Поставив в горшок, чтобы лёгкие стаканчики не унесло ветром.

Кажется, нет ничего проще: отрезал - поставил в воду или посадил - укоренил. Я даже не хотела делать отдельный рассказ про осеннее укоренение пеларгоний.-8-2

Пускай побудут подольше на "малой Родине"

Конечно, это далеко не принципиально важные советы. Можно просто нарезать черенков и поставить в банку с водой - уверена, большинство так же исправно дадут корешки.

Но, когда речь идёт о важных или ценных сортах, иногда лучше перестраховаться. Каждый из пунктиков - увеличивает шансы на успешное укоренение. И это не значит, что их игнорирование не даёт пеларгонии укорениться.

https://dzen.ru/a/YTDoRVfh-A-N0woO

 

СОВЕТЫ  ПРОФЕССИОНАЛА !!!

Ваша  ЛЮБАША  БОДЯ

 

Рубрики:  = Ц В Е Т Ы =/Пеларгония (Герань)


Процитировано 6 раз
Понравилось: 5 пользователям

Соня_Ва   обратиться по имени Спасибо! Среда, 20 Сентября 2023 г. 17:47 (ссылка)
Исходное сообщение Любаша_Бодя



Кажется, нет ничего проще: отрезал - поставил в воду или посадил - укоренил. Я даже не хотела делать отдельный рассказ про осеннее укоренение пеларгоний. Но процесс похож на весенний только на первый взгляд. Взявшись за работу, я увидела радикальные отличия.

Черенкую пеларгонию 2 раза в год: весной, чтобы размножить или обновить, и осенью, когда нужно сохранить сорт уличного растения. Вот и сегодня я отправилась с ножницами на балкон.

 

Осень не совсем располагает к успешному укоренению












Жизнь всего живого на нашей планете подчинена биологическим ритмам, теснейше связанным со временем года. Это весной % укореняемости черенков пеларгонии стремится к 100. Осенью срезанное растение по необъяснимым причинам может просто отказаться растить корни и пропадёт на глазах.

- Стараюсь взяться за работу не позже первых чисел сентября (в Тверской области).

- Беру "страховочный" черенок: с 1 сорта - 2 штуки. Лучше потом искать знакомую, которая в очередной раз согласится взять "вот это чудесное растение", чем расстроиться из-за отказа давать корешки.

Я никогда не использую стимуляторы корнеобразования вроде "Корневина". Но, если бы решила отойти от своих принципов, то осень - стала бы лучшим поводом.

 

Бесконечное цветение и громадные размеры: весной всё по-другому











Длина черенков - стандартные 10-13 см


Уличные пеларгонии массивнее, чем домашние. Оглядев растение, я была удивлена: стебли с палец, разная длина междоузлий, бутоны или соцветия - на каждом побеге.

Для укоренения пеларгоний можно брать:

- молодые боковые побеги-веточки;

- верхушки.

Цветы и бутоны, конечно, отрезаю. Кстати, пеларгонии неплохо смотрятся в маленьких вазочках!











Мне нисколько не жалко цветы: срезать сейчас - значит, дать возможность новому растению появиться потом


Теперь надо разобраться с подготовкой черенков. Как и весной, я оставляю на верхушке по 3 листа.

А вот с нижней частью всё сложнее. Я привыкла углублять в грунт на 3 узла (место, откуда раньше рос лист):












Но со вторым черенком поступить так не получится из-за большого расстояния между листьями. Всё-таки за лето пеларгонии наращивают огромную зелёную массу, и часто - неравномерную. Поэтому я действую, основываясь на интуицию: заглублю его только на 1 узел (около 2 см) для устойчивости.











Не самый стандартный черенок. Но и он может укорениться


 

Профилактика чёрной ножки: важно!

Я сталкивалась с чёрной ножкой единожды. И это... Да, было осеннее укоренение черенков. К осени становится влажно и холодно. Идеальные условия для развития грибка (виновника чёрных ножек и всевозможных гнилей)!

Чтобы снизить выпад черенков из-за грибковых напастей, я обязательно:

- Срезаю черенок острым инструментом. Затупленный - мнёт ткани или оставляет полоски кожицы. А любые повреждения - призывно открытая калитка для всевозможных микроорганизмов.

- Осенние черенки я обязательно просушиваю пару часов после того, как убрала со стебля лишние листья. Весной, скажу честно, я удачно пренебрегаю этой процедурой. Но с черенком с осенней улицы бравировать цветочным пофигизмом не рискну.











Оборвал - подсушил - посадил


Для максимальной профилактики можно использовать дополнительные ресурсы. Например, добавить в грунт "Фитоспорин". А поверхность почвы - присыпать песком. Но делать этого я, конечно, не буду)

 

Особенности адаптации осенних черенков в доме

Улица и дом - для пеларгонии небо и земля. Переехав в помещение, растение испытает стресс и "попросит" время на адаптацию. И лучше, если к этому моменту черенок будет уже с корешками. Поэтому до момента появления корней я оставляю черенки на балконе (под крышей).



Поставив в горшок, чтобы лёгкие стаканчики не унесло ветром.












Пускай побудут подольше на "малой Родине"








Конечно, это далеко не принципиально важные советы. Можно просто нарезать черенков и поставить в банку с водой - уверена, большинство так же исправно дадут корешки.

Но, когда речь идёт о важных или ценных сортах, иногда лучше перестраховаться. Каждый из пунктиков - увеличивает шансы на успешное укоренение. И это не значит, что их игнорирование не даёт пеларгонии укорениться.

https://dzen.ru/a/YTDoRVfh-A-N0woO

 

СОВЕТЫ  ПРОФЕССИОНАЛА !!!



Ваша  ЛЮБАША  БОДЯ

 
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку