-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Любаша_Бодя

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.04.2011
Записей: 13690
Комментариев: 7783
Написано: 29908


Новый и очень необычный вид мошенничества:

Воскресенье, 06 Ноября 2022 г. 05:34 + в цитатник

Чаще всего мошенники оставляют без накоплением доверчивых пожилых людей.

Столкнулся я с новым и очень необычным видом мошенничества, рассказываю, как я чуть не потерял свои 73 тысячи рублей из-за одного вежливого телефонного звонка. Чтобы вы тоже про такой способ знали и смогли сразу в банк позвонить, предупредив об обмане.

Ошибочный перевод – с кем не бывает
Сидел я на обеде, никого не трогал, как вдруг дзынь – смс на телефон пришло. О переводе 5 тысяч рублей на мою карту. От кого – непонятно, за что – не известно.
Телефонные мошенники придумывают все новые схемы.
Проверил, не поддельная ли смска – нет, всё правильно, с номера 900 (у меня Сбер), баланс обновился, стало 78 т. р.;
отправитель – Олег Александрович Т., среди моих знакомых никого с таким именем нет.
Обед закончился, пошли с мужиками в цех работать. И как специально – звонок. Голос мужской, заметно, что человек волнуется. И объясняет:
- Здравствуйте, я Олег Валерьевич Ткачёв, вам от меня перевод пришёл на карту. Случайно, по ошибке. Я деньги жене переводил, она в другом городе сейчас, надо ребенку памперсы купить и детское питание, плюс билеты. Перепроверил – одной цифрой ошибся, верните деньги, пожалуйста, срочно нужны.
Бывает такое? Бывает. И жёны в чужой город уезжают с детьми, и памперсы заканчиваются. И от ошибок никто не застрахован. Я на несколько секунд даже поверил в это, вот только насторожили 2 странных момента.
 
Что не учли мошенники
Поясню, что мне не понравилось сразу.
Во-первых, незнакомый человек почему-то назвал меня по имени-отчеству. Откуда он их узнал? Возможно, информация прописывается в переводе, тогда ошибки он бы не сделал, ну сложно спутать Петра Петровича с Маланьей Егоровной, к примеру.
Во-вторых, незнакомец позвонил мне по телефону, но номер нигде не указывается, даже все цифры на карте не видны, лишь последние 4 показываются после звездочек.
Невнимательный какой-то Олег Валерьевич оказался, легенда не прокатила.
С развитием мобильной связи и интернета увеличились случаи мошенничества.
С развитием мобильной связи и интернета увеличились случаи мошенничества.
 
В чём суть «развода»
Я спокойно ответил:
- Не вопрос. Звоните в банк, по закону в течение 3-х дней перевод аннулируют.
И трубку положил.
А потом сам перезвонил по номеру 900 в Сбер, обрисовал ситуацию. Попросил отправить чужие деньги обратно. Тут и выяснилось – я нарвался на мошенника.
 
И если раньше:
Человек получал ошибочный перевод;
ему звонил незнакомец, просил вернуть деньги по такому-то номеру;
средства возвращали честные люди;
а через 2-3 дня ту же сумму списывал банк.
Как итог – потеря условных 5 тысяч, и на этом всё. Других последствий не было.
 
Теперь же, как пояснил оператор, схема усложнилась:
Вам приходит некая сумма;
перед этим мошенник заказывает в интернет-магазине дорогой товар (может, и за 100-200 тысяч), пишет, что пришлет предоплату с такого-то номера;
вы возвращаете чужие деньги на указанную карту, совершая этим ту предоплату;
товар получит тот, кто его оформил, а с вас потом будут вычитать оставшуюся сумму, как с неплательщика.
Чаще всего мошенники оставляют без накоплением доверчивых пожилых людей.
Хотите задолжать тысяч 200 неизвестно кому и непонятно за что? Верьте таким вот «невнимательным» собеседникам. Потом ничего не сможете доказать, еще и как сообщник пойдете.
 
Что делать? Поступать как я:
Завершить разговор;
позвонить в банк;
сообщить об ошибочном переводе.
Тогда и деньги не потеряете, и проблем себе не создадите.
Источник: dzen.ru
 
 
БУДЬТЕ  БДИТЕЛЬНЫ !!!
Ваша  ЛЮБАША  БОДЯ
 
Рубрики:  = ПОЛЕЗНО - ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ =/В рамках ЗАКОНА (Дела семейные)


Процитировано 1 раз
Понравилось: 13 пользователям

надежда_есть_надежда   обратиться по имени Воскресенье, 06 Ноября 2022 г. 06:47 (ссылка)
спасибо
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку