-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Любаша_Бодя

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.04.2011
Записей: 13673
Комментариев: 7758
Написано: 29866


Как помочь ребёнку адаптироваться к школе:

Воскресенье, 30 Августа 2015 г. 19:34 + в цитатник

Twin Design/Shutterstock.com

Первое сентября для многих детей становится праздником со слезами на глазах в прямом смысле слова. Причина не в лени или нежелании учиться, как часто полагают их родители. Эта статья объясняет, в чём тут дело, и даёт несколько полезных советов по решению этой, без иронии, сложной проблемы.

Для родителей приближение нового учебного года — сплошная лихорадка и беготня в поисках формы, учебников и прочих необходимых вещей. На деле же главное, что нужно ребёнку, — эмоциональная поддержка. Возвращается ваш малыш к учёбе после каникул или впервые идёт в школу, предстоящие события могут вызывать у него вполне понятное беспокойство. Большинство детей с нетерпением ждут, когда же наступит 1 сентября, но некоторые страдают от серьёзного эмоционального расстройства. Называется оно боязнью разлуки.

«Нормально, что у некоторых ребят бывают сложности с первым школьным днём — это всё-таки новый опыт, но если такое состояние длится несколько дней, то нужно что-то делать, — объясняет детский врач Аннетт Монт (Annette Mont). — Дети по своей природе любопытны, попадая в новую ситуацию, они стремятся её изучить. У ребёнка, который цепляется за маму, совершенно точно есть проблема, и часто дело в родителях».

Слишком много любви

Если перспектива похода в школу вызывает у вашего малыша плач и истерику, если он выглядит грустным или даже больным, всему виной страх расставания, и именно в вас может быть корень проблемы, равно как и ключ к её решению.

 

 
 

Боязнь разлуки определяется как нездоровая изнуряющая привязанность между родителем и ребёнком, которая лишает последнего способности самостоятельно действовать в отсутствие отца или матери. Это работает и в обратную сторону: родитель тоже страдает от угнетающей невозможности расстаться со своим ребёнком.

 

Директор школы Монтессори Шейла Линвилл (Sheila Linville) не раз наблюдала проявления страха расставания и помнит случай, когда мама была и источником, и решением проблемы.

«Каждое утро я встречала ребят, которые приходили в школу, — рассказывает Линвилл. — Среди них была трёхлетняя Джессика, каждое прощание с мамой у неё заканчивалось слезами. Начиналось всё с матери: та плакала, а вслед за ней начинала хныкать и малышка. Через несколько дней я спросила Джессику, почему она плачет. Она ответила: „Мисс Линвилл, я это делаю, потому что моя мама плачет. Так ведь положено, чтоб мамы и дети плакали, когда идут в школу“. Я объяснила матери, что Джессика таким способом пыталась соответствовать её ожиданиям. Женщине сложно было принять этот факт, но в конце концов она осознала, что невольно заставляла ребёнка вести себя подобным образом. На следующее утро всё было совсем по-другому: счастливая мама махала дочке рукой, а та с улыбкой бежала к своим одноклассникам. И никаких больше носовых платков!»

Родители часто удивляются, что страх разлуки может настигнуть в любой момент учебного года, пусть даже и начиналось всё довольно гладко. Часто это результат перерыва в привычном течении дел, например после каникул и праздников или когда ребёнок несколько дней болел и сидел дома в окружении маминой заботы. Некоторые дети испытывают эти переживания в конце учебного года, так как грустят, что долго не увидят своих друзей.

Аннетт Монт за годы практики выяснила, что родители невольно способствуют страху разлуки, считая чадо продолжением себя.

 

Есть родители, которые прекрасно со всем справляются, пока ребёнок не вышел из грудного возраста, потому что в эту пору он очень зависим от них. Когда же малыш начинает самостоятельно изучать мир, отцы и матери испытывают серьёзные трудности с тем, чтобы признать: их дитя больше не принадлежит им.

 

Готовьтесь заранее

Начало учебного года — это эмоциональный опыт, который требует более вдумчивого подхода, чем просто планирование перемещений из дома в школу и обратно. Не ждите вечера 31 августа, чтобы помочь ребёнку свыкнуться с этим или обратиться к его переживаниям. Подготовка к школе — длительный процесс, требующий внимания и энергии. Монт советует родителям приучать детей к раздельному времяпрепровождению с помощью ролевых игр: «Сначала оставьте ребёнка одного на полчаса, потом на час и так далее. Если он знает, что мама обязательно придёт за ним, всё будет в порядке». Чтобы выяснить, что ваше чадо думает насчёт похода в школу, Монт предлагает опять-таки ролевую игру.

 

Выступите в роли учителя и спросите у ребёнка, что, как ему кажется, ждёт его в школе. Затем поменяйтесь ролями и позвольте малышу взять на себя инициативу учителя. Так вы сможете узнать его мысли и скорректировать возможные погрешности.

 

Попросите ребёнка нарисовать школьный день так, как он себе его представляет. Поиграйте в школу — с домашней работой, учебниками и всем необходимым.

Дети в своём поведении часто ориентируются на эмоции родителей, поэтому вам важно всячески демонстрировать радость от предстоящего похода в школу. Нервничающий родитель неосознанно передаёт свои ощущения ребёнку, окрашивая тем самым в негативные тона всё, что связано с грядущими переменами. «Лучший совет, который я могу дать семьям: готовьте ребёнка к школе с энтузиазмом. Даже если предстоящее событие заставляет вас переживать, заверьте своего малыша, что ему всё очень понравится, а новые друзья полностью разделят его чувства, — объясняет Линвилл. — Убедите своего ребёнка в том, что в разлуке с вами нет ничего страшного».

Знакомство со школой

Познакомить ребёнка с местом, где он проведёт много лет, облегчить его переживания и увлечь идеей учёбы поможет пробный день. Побывайте в классе, встретьтесь с учителями и выучите их имена, выясните, где находятся уборные и столовая.

Установление отношений с учителем помогает ребёнку понять, что в школе у него есть человек, на которого можно положиться. Родителям же такое знакомство помогает избавиться от изрядной доли переживаний. Если учитель им нравится, эти положительные чувства часто отражаются во взаимоотношениях ученика и преподавателя.

Устройте вместе с родителями будущих одноклассников детский праздник, отправьтесь с сыном или дочерью за школьной формой и всеми необходимыми мелочами, словом, превратите начало учебного года в настоящее событие. Убедите ребёнка в том, что ему будет хорошо и без вас, а школа — это весело.

Если в первый школьный день малыш всё-таки переживает и не хочет расставаться с вами, Аннетт Монт советует дать ему с собой семейную фотографию или какую-нибудь вещь с вашим запахом, а в коробочку с обедом положить записку с тёплыми словами. Ребёнок будет чувствовать, что вы рядом, и это его успокоит.

 

На прощание улыбайтесь и ободряйте своего первоклассника. Не нужно устраивать долгие проводы: он чувствует вашу нервозность и, даже если успокоился, может начать плакать. Несмотря на всю вашу любовь, в этом вопросе стоит проявить твёрдость.

 

Если ребёнку сложно с вами расставаться, скажите, что любите его, но уходите, как только учитель поведёт его в класс.

В формировании правильного отношения к учёбе важную роль играет и позитивное начало дня. Необходимо установить распорядок, который не превратится в источник стресса ни для родителей, ни для ребёнка. «Пусть по дороге в школу в машине играет спокойная музыка, отключите свой телефон и полностью сфокусируйтесь на ребёнке», — советует Шейла Линвилл.

Если ваш ребёнок не любит школу или испытывает проблемы с пребыванием вдали от вас, не реагируйте на это слишком остро. Подбадривайте его словами, что в школе у него всё будет хорошо. Не давите на него, заставляя как можно быстрее завязывать дружбу с одноклассниками, а лучше спросите, что сегодня было интересного.

 

Никогда и ни за что не плачьте, провожая ребёнка. Даже если он с нетерпением ждёт нового школьного дня, ваша реакция превратит это в отрицательный опыт.

 

Значительное влияние на лёгкость перехода к школьной жизни оказывает учитель. Преподаватели могут создать для детей тёплую и дружественную обстановку с помощью игр-знакомств, совместного пения или чтения историй о школе. Игры помогают формированию дружеских связей и чувства принадлежности к коллективу. Независимо от того, идёт ребёнок в детский сад или начальную школу, в первый учебный день необходимо уделить большое внимание важности развития личности ребёнка в кругу одноклассников.

Воспитание без страха

Одна из актуальных проблем воспитания — соблюдение баланса между защитой ребёнка и гиперопекой. Конечно, сложно игнорировать заголовки о похищениях детей, но родители, которые уделяют этому слишком много внимания, транслируют своё беспокойство детям. Мамы и папы порой ведут себя таким образом, что у ребёнка создаётся впечатление, будто только рядом с ними он может быть в безопасности. Разумное воспитание — это забота без формирования у ребёнка уверенности, что без вас он непременно попадёт в какую-нибудь опасную ситуацию. Например, если вы переживаете, что ребёнок собирается провести ночь вдали от дома, предложите ему позвать друзей к себе с ночёвкой, а не повторяйте беспрестанно, что не сможете спать от беспокойства.

Постоянная трансляция страха в конечном итоге оказывает плохое влияние на развитие детей. Ребёнок может страдать от депрессий или разного рода фобий, одноклассники могут дразнить его плаксой или маменькиным сынком.

 

Важно обеспечить все условия для того, чтобы ребёнок развивался с чувством независимости и самодостаточности. Предоставьте ему больше возможностей для принятия решений. Родители, которые не делают этого, тем самым говорят детям, что они ни на что не способны.

 

Для вчерашних детсадовцев первый день в школе — повод для гордости, ведь теперь они стали совсем большими. Более старшие ученики просто рады встрече со старыми друзьями. Волнение в эти дни — нормальное, в общем-то, состояние. Если же вы позаботитесь о том, чтобы ребёнок понял необходимость посещения школы, поговорите с ним о его чувствах и переживаниях и познакомите с новыми учителями и одноклассниками, все тревоги вскоре исчезнут.

Памятка для родителей первоклассников

 

Нельзя:

  • Поддерживать волнение ребёнка.

  • Разговаривать с учителем о том, что чувствует ребёнок.

  • Настаивать, что пора бы обзавестись друзьями.
  • Зацикливаться на негативных ощущениях и неадекватно на них реагировать.
  • Плакать, провожая ребёнка.
  • Подолгу стоять под окном класса.

Можно:

  • Улыбаться и подбадривать ребёнка, провожая его в школу.
  • Уходить, если учитель зовёт детей в класс.
  • Класть в ланчбокс записки со словами любви.
  • Поощрять игры с одноклассниками.
  • Установить спокойный и радостный распорядок дня.

Элементы подготовки к школе:

  • Ролевые игры.
  • Чтение книг о школе.
  • Пробный день и знакомство с учителем.
  • Совместный поход по магазинам за школьными принадлежностями.
  • Праздник для одноклассников.
  • Воспитание в ребёнке самостоятельности.

Источник: lifehacker.ru

 

 

ПОМОГИТЕ  МАЛЫШУ !!!

86897950_4380194_AVATAR_8_2_ (450x450, 48Kb)

Ваша  ЛЮБАША  БОДЯ

Рубрики:  = СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ =/Общие Советы
= СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ =/Для Школьника


Процитировано 2 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку