-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Магистр_Северина

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) Уголок_психопатки

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.04.2011
Записей: 43
Комментариев: 47
Написано: 140




Пашем дальше

Обратный эффект оживления героя.

Вторник, 11 Мая 2021 г. 00:23 + в цитатник
Есть такая теория: чтобы сделать героя немного более живым, нужно дать ему прошлое - рассказать о детстве, дать ему спутника - сподвижника, друга, собачку. Дать ему тайну, загадку или артефакт. Под артефактом здесь понимается любая значимая вещь, которую герой будет вечно таскать при себе или так же упорно вечно искать.
Мы последовали совету. Допустим. И что получается в итоге? Читатель просто перелистывает страницы с похождениями главного героя, в поисках рассказа о чудесном детстве, любимой собачке героя умиляется, от друга-спутника в восторге.
Автор недоумевает, где же он свернул не туда? Когда и почему, даже следуя всем советам его главный герой вдруг стал бледной тенью самого себя? Здесь может быть несколько вариантов.
1. С самого начала автору герой был не слишком интересен, а интересна его предыстория, мир вокруг или второстепенное окружение.
2 Даже артефакты и друзья не могут сделать его живым, потому, что он просто скучный.
3. Главный герой совсем и не главный, хотя таким задумывался. Тогда просто передаем бразды правления историей в руки его друга, а может даже врага. Возможно именно тогда история заиграет по-настоящему яркими красками.
Приглашаю на свою творческую страничку https://litmarket.ru/anastasiya-pushkova-1-p16973
1-1420400669 (473x600, 18Kb)

Метки:  

Начинающий писатель - кто это?

Четверг, 06 Мая 2021 г. 23:39 + в цитатник
Столько копий переломано в дебатах о том, кого стоит считать писателем, а кого автором. Но что насчет того, кого именно считать начинающим, а кого маститым? Только ли в количестве изданных книг дело? Или влияет число напечатанных знаков? А может, сколько законченных произведений есть у пишущего? Далеко не вчера началась тенденция, когда все больше авторов уходят от традиционного способа донесения своего творения до аудитории - бумажное издание ( хотя принт-он-деманд никто не отменял).
Все больше появляется электронных площадок, в том числе весьма авторитетных вроде Литрес Самиздат. Так все же, вопрос остается открытым? Что если автор просто невезучий человек или не попадает в нужную серию, или просто не к тому ридеру или редактору и его произведение не идет дальше корзины? Он работает годами, за плечами уже солидное количество законченных произведений, а вот не попадает на книжные полки. И таких как он называть начинающими как-то некорректно, как мне кажется.
Или кому-то везет и первую же его книгу соглашаются напечатать. Он тоже начинающий. По моему мнению, начинающим автор перестает быть, если у него есть хотя бы одна полностью законченная книга, не важно, напечатана она или написана в стол, главное, чтобы она была и правда закончена, завязка, финал, цельный, законченный текст, сильный и крепкий. Такой рано или поздно найдет свою аудиторию, все, что для этого нужно - время, терпение, настойчивость и капелька везения.

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Рост героя или падение

Суббота, 30 Мая 2020 г. 15:29 + в цитатник
Наблюдать за падением героя ( в моральном смысле) как оказывается не менее интересно, чем за ростом. По канону к концу книги герой должен измениться, пройти через ад и стать лучше. А если обратный процесс? Из классики навскидку можно вспомнить: "Красное и Черное", "Сто лет одиночества", в фэнтези сразу на ум приходит "Сага об Элрике". В киноиндустрии процесс линьки героя встречается гораздо чаще.
Продолжение здесь https://litmarket.ru/blogs/rost-geroya-ili-padenie
16973_1588504509_5eaea7bd3461c (700x525, 82Kb)

Метки:  

Понравилось: 17 пользователям

Не рассказывать - показывать!

Воскресенье, 22 Апреля 2018 г. 17:45 + в цитатник
К сожалению, писатель, то есть человек, который занимается литературным ремеслом профессионально или не очень, сталкивается при создании своих произведений с одной очень каверзной проблемой. Как передать картинку в голове на бумагу или в вордовский текст.
Писатель не художник, и не может использовать холст чтобы раскрасить его картинками из жизни героя, и он не музыкант, чтобы передать эмоциональное в композиции. У него есть только слова, которыми более удачливые авторы умело жонглируют. Но автор может сколько угодно складывать слова в предложения и писать килобайты текста, но читатель так и не поймет, что он хотел передать. Есть один прием, который я бы рекомендовала. Подойдет он не всем, но может кому пригодится - мелодика текста. Не даром ведь советуют проговаривать текст, чтобы вычитать как следует.
Однако, благозвучность, когда взгляд нигде не спотыкается и ухо не режет, это еще не все. Текст это тот же холст художника и нотный стан музыканта. Читатель может и должен видеть происходящее так же как и в жизни, и чем реальнее погружение в текст, тем талантливее автор. Писатель должен использовать все инструменты влияния - литературные примы, звуковые ( ритмика, благозвучность), и даже визуальные.Чтобы текст получился замечательным, он должен стать реальнее, чем даже фильм. Стараемся.
LCXCWA-a3Gg (405x378, 25Kb)

Метки:  

Понравилось: 22 пользователям

ВАЛЕРИЯ КАЙЗЕР

Вторник, 22 Ноября 2016 г. 23:25 + в цитатник
Есть такой стиль жизни - стерва. Когда такой стерве дают власть - становится страшно. Но если стерва умная и с расчетливостью хладнокровного убийцы, получается - портрет Валерии Кайзер, главы Аналитического отдела Корпуса. ( "Миротворец")

- О нет,- Валерия провела пальцами по гладкой, холодной поверхности стола — как настоящая,- я могу спасти куда больше. Мы с вами можем. - Она поднесла палец к виску и постучала по нему.- Все здесь — инструкции, пароли, данные — иными словами ключи к самому совершенному оружию, каким обладает галактика — Плугу.
- Мы слышали вашу историю,- сказал Первый Столп.- Но до сих по это только слова.
Жаркая вспышка гнева затопила сознание и Валерия до крови вонзила ногти в ладони.
- Мне нужно время. Когда я найду, куда двое отступников из отряда Феникса спрятали голову Гелия, я смогу перекачать все данные в него, и тогда мы получим…
- Когда это произойдет? - терпеливо спросил Второй Столп.
- Мои люди ищут. Он должен быть где-то в Клепсидре. У него нет возможности физически покинуть пределы планеты.
- Ну так ищите усерднее,- холодная улыбка скользнула по губам Первого Столпа. - в ваших интересах поторопиться, иначе толпы, которые заполонили улицы помогут вам найти выход.- Четыре голограммы пошли пикселями и растаяли, а вместе с ними и стол, и канделябры. Осталась лишь пыль, рухнувшие колонны, трещины в полу и луч света, косо падающий из пролома в потолке. Валерия сделала последний глоток из бокала и запустила им туда, где только что сидели четыре самых влиятельных человека в галактике.
- Мерзкие старикашки. Я позабочусь, чтобы эти толпы добрались и до ваших кораблей.
Арт-Красивые-картинки-Scifi-Cyberpunk-Tim-Warnock-Киберпанк-Expanse-88312983[1] (700x393, 49Kb)

Цефеид - или рубеж "Миротворца"

Пятница, 21 Октября 2016 г. 22:42 + в цитатник
Сложная вещица выходит, возможно самая серьезная из всех, которые у меня были. Но оно того стоит, надеюсь. Тезис: Есть те, кто начинают и ведут войны. Есть те, кто войн боится и избегает сражений. А есть те, кто войны предотвращает. Любыми методами...

В ультрафиолете кровь, разливающаяся по полу, выглядела точно деготь – густая. Время отказывалось течь нормально.
- Слышишь пульс? – я не сразу сообразил, что эти слова принадлежали существу.
- Верни ее! – заорал я.
- Ты видел, ты слышишь пульс, осталось еще пять чувств и родится.
- Верни мою дочь, гад!! – я попытался подняться, но взмах крыла тотчас сил с ног.
-Это для чувств.
- Верни ее.. вер…- треск стал почти оглушающим, а потом новый крик. Я боролся, сражался как мог, но все же сознание отказалось сопротивляться разрушительному звуку и потянуло в спасительное беспамятство. Но я тянулся, тянулся, даже тогда когда «дракон» закутал тело Ив в кокон из крыльев и растворился внутри яйца, зависшего у окна. Корабль… Нет, ни один корабль не может раствориться прямо в воздухе. Хруст и крик… рождение птенца…
Яркая пульсация цефеид… рваные фотографии… рассечённое лицо Рода…. Для чувств…- образы превратились в светлую воронку и растворились с вихрем темной пустоты. Комната вернулась к нормальным очертаниям, время снова потекло как нужно. Но я видел лишь белую пелену, висевшую над домом. Звезды исчезли. Хлынул дождь. Занавеси полоскались у распахнутого окна. Ив… И…- Крик Ирины исчез вместе с остатками сознания.
depositphotos_55193597-Dark-night-winter-forest-blue[1] (700x700, 318Kb)

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Без заголовка

Вторник, 23 Августа 2016 г. 15:08 + в цитатник
Это цитата сообщения Editorskoe [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Еще один ужасный миф

Приносит автор текст в редакцию, и всё в нем нравится, и готовы печатать, но тут издатель грозно:
– Но до конца года надо еще два таких же романа написать.
Автор:
– Но почему?
Издатель, подсовывая контракт, - подписывать будешь?
- Но как?
И вот только лишь по этой причине - неспособности срочно написать три книги в год - суперталантливые сверхавторы не публикуются.
Любой текст от неизвестного автора – это риск. Как пойдет продажа - не знает вообще никто. Умножить вот это незнание на три –просто безумие.
Конечно, у автора спрашивают, вот мы начинаем с тобой работать, а это первый и последний текст в твоей биографии, или будет что-то еще? И если автор готов и дальше работать, причем сдавать текст не раз в не знаю сколько, а как-то регулярно, то издатель может что-то планировать.
Если речь идет об авторе уже известном. Тоже понятно – есть тот срок, за который автор в состоянии написать качественный текст. И толкать автора на халтуру – можно, зачем только? Чтобы похоронить автора? Чтобы вот прямо сейчас на пике заработать два рубля и уже больше никогда не возвращаться к этой истории? И абсолютно точно, что автор решает. Издатель может только просить и подсказывать.
Есть и еще одна сторона этого мифа. Читательская память. Она достаточно скоротечна. И если автор не напоминает о себе новинками, то есть вероятность того, что его перестанут ждать. А период забывания он зависит от масштаба таланта. Кого-то не забывают вообще никогда, а у автора одна единственная книга.

Признаюсь, моя фирменная издательская бита так и пылится в углу. Та самая, которой я выбивал из авторов по 12 книг в год. Говорят, что скоро их вообще перестанут выдавать.

"Миротворец" - новый проект

Понедельник, 08 Августа 2016 г. 00:12 + в цитатник
Кто-то спросит, как рождаются книги? Из идеи вестимо. А идея - долгое планирование, раскладывание по полочкам? Ничего подобного, идеи рождаются как вспышка цефеида.

Серая пустота. Мгла стелется низом, карабкается по словно изъеденным зубьям скалам в недружелюбное небо.
-Карс! - крик Погонщика разрывает пелену на грязные тряпки.
-Каарс!! - откликается Стадо.
Бредут по равнине нестройные ряды. Слышно царапанье пик по камням. Крошатся наконечники оружия, ведь камень на этой земле тверже металла.
-Карс! - стегает хлыст и сыпятся электрические искры с его конца. Стадо ускоряет шаг. Вереница тянется к огромному десантному кораблю, занимающему половину долины.
-Каар! - откликаются похожие на жухлые листья птицы и кружатся над самыми головами. Крылатые создания провожают воинов до самого корабля, оглашая местность ноющими воплями.- Каар!
Корабль взмывает в небо. Птицы бросаются врассыпную. Когда корабль растворяется в вышине, над планетой остаются кружить лишь тоскливые ветра. Еще одна война начата и выиграна. Как и всегда. Там, где проходит Стадо, не остается ничего, что могло бы попросить о мире и милосердии.
cefeid (700x393, 857Kb)

Метки:  

НФ-100% ИЛИ НЕМНОГО О КОНКУРСАХ НА СИ

Пятница, 18 Марта 2016 г. 23:17 + в цитатник
Конкурсы... говорят, участие в конкурсах на СИ, - дело неблагодарное.Победителем становится тот, кто громче всех пиарится в комментариях и поливает других грязью. Логично. Это же СИ. Но все же стоило обратить внимание на конкурс Стопроцентной Н, под эгидой Мошкова и Эксмо, все же приз солидный - издание. Итак, первые дни конкурса - крик, НФ нет, померла, погребена под напластованием фэнтези. Ан нет, лавинообразные процессы принесли нам аж целых 119 работ. И з них правда даже навскидку лишь процентов 10 это что-то похожее на НФ. остальное все, что угодно, но только не НФ. Есть даже один фанфик по ЗВ. Ну а что, чем мы хуже - притащила Сильмистриум, слава небесам никто теперь не заикается, что это фанфик, все переделано чинно-благородно. Правда космоопера торчит из каждого куста. ну не хуже чем у других. И так, все так чинно и благородно - первый день заходим в комментарии, а там... о Дальше можно не продолжать, потоки грязи хлынули друг на друга из черных ников и синих, жалкие попытки обсудить современное состояние НФ в России были погребены под тоннами таких литературных в кавычках изысканий, что диву даешься, и это писатели претендующие на НФ? накал страстей достиг максимума в последний день работы жюри. Кто-то заочно объявил себя победителем, кто-то выводит на чистую воду конкурентов, кто-то ищет троллей. А Роскон все ближе. И только там все встанет на свои законные места.

Метки:  

Без заголовка

Среда, 20 Января 2016 г. 22:55 + в цитатник
Это цитата сообщения Editorskoe [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Для тех, кто пишет - только правда

Есть варианты.
Первый. Писать может каждый. Надо только поверить в себя и прочесть пару специальных книг.
Второй. Писать дано не всем. Писать так, чтобы это было нужно кому-то, кроме самого автора – отдельная трудная история. Трудная – от «очень много работать».
Похвала, похлопывания по плечу, и тосты в кавказском стиле – хороши только на посиделках.
Для тех, кто пишет – только правда. Только зная, что с ним честны, автор сможет развиваться. Беспощаднее самого автора не сможет быть никто.

Кто-то может мне сказать, что нужно вдохновлять на творчество.
Да. Но только тех, кто готов. Тех, кто способен исправлять. Переписывать. Начинать заново.
Писать стоит только тому, кто не писать не может. Если критика может остановить автора – автор ли это?

Будущий чемпион каждый день проходит через мучительную тренировку, мышцы, кости, сухожилия – на пределе. Боль – так становятся сильными. Боль – так автор становится писателем.


Понравилось: 1 пользователю

"Танцы Сансиона" - завершен

Пятница, 29 Мая 2015 г. 11:52 + в цитатник
Наконец-то очередная часть цикла позади. Это был долгий путь. В который раз убеждаюсь, что космооперы писать приятнее и полезнее. Осталось пристроить его куда-нибудь вместе с первой частью.

(http://samlib.ru/l/lazoreva_k/silxmistrium-2tancysansiona.shtml)
Эпилог

«Все, чего мы желали... Все, за что мы боролись, все, на что мы надеялись - было разрушено в одночасье. Даже на огромном Сансионе мы не смогли ужиться. Те, кому мы доверяли, вонзили нож нам в спину... - взгляд Лагааза Немнона, временного правителя Данамир. упал на накрытый толстой синей тканью гроб величайшего правителя, каких знала их страна. Но этот мудрый человек - адмирал Наразмат - прошедший десятки Арен, сумевший выжить в ужасном сражении в Гранмире, погиб так просто и глупо, и от этого до ужаса больно. Галина Тарсалина,- при мысли ней кровь закипала в жилах. Подчиненные на мостике водного корабля, следовавшего на север, предпочитали держаться от командира подальше, когда он в таком состоянии.
Уже два дня... Два дня они плыли почти вслепую, не использую электронику. Лишь гидратная сеть тихим ходом толкала караблик к родным берегам. Если верить тому обращению, Данамир сейчас под властью нового, неизвестного врага. Но и оставаться на земле предателей Лагааз не мог. Данамир не отступал перед льдом и холодом все эти века, не склонил голову перед Клавиром, и не сдастся и сейчас, ни новым ни старым врагам. И ради того, чтобы отомстить за адмирала, Лагааp был готов на все. Даже заключить союз с оккупантами. Кто поддержит его — станет союзником, кто нет — может оставаться в стороне, он не станет их принуждать.
Многие не смогли покинуть столицу Габриэль не только потому, что не захотели, а потому, что их разум отказался воспринимать такое понятие как «опасность». Им указали на нового врага, и теперь врагам стали все, кто не верит в «звезды и концы радуги». Лагааз заскрипел зубами. И все же, даже так. даже с такими людьми нужно и можно договариваться, договориться, если удастся отомстить габриэльцам. Только ради этого...
Лагааз cжал папку, с которой не расставался все время пути. В ней были собраны разрозненные выкладки адмирала, его исследования нового неба Сансиона - погодные эффекты, природные аномалии. Если верить им, Гранмир никуда не исчез, а лишь переместился выше на орбиту. А еще там содержалось упоминание о странных грозах без дождя, землетрясениях после них и цунами перед грозой. Что-то в этом мире определенно сдвинулось.
Так закончилась недолгая, но такая яркая эра мира на Сансионе. Четыре империи и четыре силы, противостоящие друг другу. Но пока они только присматривались, оценивали силы и способности друг друга, искали, заключали непрочные альянсы и тут же готовили предательство. Люди сражались, люди умирали, люди рождались и просыпались воспоминания. А Сансиона пел, тихо и нежно, и никто еще не слышал его.
va-dancing-in-space-1[1] (350x350, 28Kb)

Метки:  

Зимняя сказка ( отрывок )

Пятница, 24 Апреля 2015 г. 22:23 + в цитатник
(Перечитав в очередной раз Петра 1 А.Толстого, вдохновилась зимней тематикой.)

Зимний лес был прекрасен. Сани летели как на крыльях, олени, вырвавшись на свободу, несли весело и задорно, снег идеальной белизны, почти синий в свете яркого полудня брызгал из-под копыт. Звонко, задорно, легко... Сани петляли меж деревьев, управляемые уверенной рукой Ивона, которому пришлось стать возницей. От быстрой езды щеки Алии разрумянились, а глаза заблестели.
Вот так бы и катиться как в детстве на санках, когда брат таскал ее, закутанную в многослойную меховую одежку на гору, а потом спускал в санях под веселый крик друзей.
-Ивон всегда потешался надо мной, когда я переворачивалась,- вдруг вспомнила Алия вслух.
- Потому, что ты была как медвежонок, ваше величество — неуклюжая и смешная,- обернувшись, ответил Ивон с улыбкой.
7dTerCKbCas[1] (604x442, 54Kb)

Метки:  

СИЛА ВОЛИ

Четверг, 26 Марта 2015 г. 18:52 + в цитатник
Сегодня пришлось испытать ее на прочность, когда написала 5 страниц сайд стори по циклу "Легенды о Слепых Богах" - "Ирис на снегу", и вырубили свет, разумеется по несчастливой случайности ( или закономерности) все маленькие истории я пишу в блокноте, и как назло опять же по несчастливой случайности ( это уже моя вина), у ноута полетела батарея, а новую я так и не заменила. Итог - все пять страниц, написанные за полчаса, полетели в другой мир, растворившись в астрале без права на восстановление. Свет дали. Хорошо, я снова открыла документ, теперь уже ворд, и только набрала первую строчку, свет снова вырубили. Плюнув на все взяла старую проверенную ручку и листы и накатала все заново - слово в слово. Печалит только одно - за потерянное вермя могла бы написать в два раза больше)
О, дзен!
PHALRicHM (438x600, 77Kb)

Метки:  

Супер-книга!

Четверг, 26 Марта 2015 г. 18:43 + в цитатник
Это цитата сообщения Aleks_Versus [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Роберт Силверберг. Хроники Маджипура

Наверное в каждом отзыве о "Маджипуре" я буду повторять одно и то же...

В детстве мир казался огромным. Я помню это волшебное чувство. Чувство, которого я давно не испытывал. Нечто подобное чувствовали первопроходчики, открывавшие новые земли. Неизвестность таилась за каждым углом, радость познания сквозила в каждом шаге, за горизонтом лежали новые вселенные, а расстояния были невероятно велики. Получасовая прогулка занимала часть жизни, поездка на электричке казалась вечностью, иные страны - как иные планеты, а континенты находились в миллионах парсеков друг от друга.

Потом мир стал стремительно уменьшаться. Получасовая прогулка растворилась в бессчётном числе таких же получасовых прогулок, два часа ужались до короткого сна, а поездка на другой континент теперь едва ли не доступнее, чем поездка в деревню. Детское чувство необъятности мира улетучилось, оставив лишь горечь ностальгии. Иногда по Осени оно возвращается тусклыми отголосками, когда пространство становится прозрачным и чистым, когда голова трезвеет после долгих дней пьянящего солнца, когда понимаешь, сколько дорог ещё не исхожено, сколько мест не изведано, сколько людей не встречено. Тоска по странствиям одолевает меня. Но мне не достаёт решимости уйти. Я оправдываю себя тем, что у меня есть обязательства перед родными и близкими, что долгий путь мне не по силам, что свобода требует иметь хоть что-то в кармане, и что нельзя отправляться в путешествие с пустым кошельком. Родные и близкие не верят, что я способен уйти. И я сам, пожалуй, не верю. Хотя в действительности всё просто. Очень просто. Нужно просто встать и идти. Отречься от семьи и друзей (в желании быть счастливым нет эгоизма), отречься от быта и мелких страстишек (желание быть свободным обесценивает вещи), отречься от судьбы (желать предназначения глупо), и жить одной лишь дорогой. В конце концов, чтобы стать мужчинами, мальчики должны странствовать... всю жизнь странствовать.

Маджипур - это планета странствий. Планета бесконечных путешествий и безграничной свободы. Здесь никто не выбирает судьбу. Здесь любой может стать счастливым. Здесь легко отречься от всего, что тяготит тебя. Хватило бы решительности и удачи.

Карта Маджипура нарисована с потрясающей точностью. Силверберг так ярко и живо описывает красоты планеты-гиганта, что невольно начинает казаться, будто где-то во вселенной она действительно существует. Невероятные расстояния ошеломляют, колоссальное число разнообразнейших мест, пейзажей и существ поражает воображение, возвращая то самое чувство из детства. Мир огромен, мир невероятен! А мир Маджипура огромен и невероятен настолько, что путешествовать по нему можно бесконечно. Ты никогда не утолишь свою жажду познания, и радость первооткрывателя навсегда пребудет с тобой. Здесь день от дня можно находить что-то новое, здесь нет одинаковых мест, здесь почти нет боли, здесь безопасно, как дома, и тем не менее всегда есть возможность вернуться домой.

"Хроники Маджипура" - книга о Маджипуре. Милые истории, которые в ней рассказываются, - только ширма. Нельзя же написать целую книгу, состоящую из одних лишь описаний. Силверберг разбавляет описания сюжетом, сюжетом же и скрепляет их. Словно камера кинооператора сюжет следует за героями, запечатлевая чудеса и великолепие гигантской планеты. Однако, есть и нравоучительное в этой книге. Почти идеальный мир, рисуемый Силвербергом, - это мир, к которому мы, по его мнению, должны стремиться. В нём редки убийства и прочие преступления. Они даже служат неким балластом, уравновешивающим счастье, свободу и беспечность Маджипура. Без преступлений Маджипур давно бы деградировал и размяк. О том, что подобная судьба может постигнуть планету, Силверберг хорошо знает. Или по крайней мере догадывается. Он рисует эту судьбу в судьбе расы метаморфов, которые в своё время размякли и деградировали до дикарей, а теперь вынуждены сопротивляться вторжению незваных гостей, захвативших их родной дом. Так им и надо, что ж. Они не стремились к звёздам и странствиям, и вот что с ними произошло. Странствовать необходимо. Раздвигать горизонты, сокращать безграничность расстояний, стремиться изведать новое. Радость открытия - это чувство самое близкое к истинному счастью. Радость открытия не похожа на страсть, на вожделение или удовлетворение. Радость открытия близка к любви. Тонкое чувство, потрясающее и ошеломляющее, но успокаивающее и наполняющее умиротворением.

Неизведанная вселенная ещё очень глубока. Не нужно думать, что мир мал, что мир стар и недостоин, чтоб его постигали. Просто встань и иди. Просто беги и радуйся. Просто узнавай.

Просто нет никого свободнее тебя.

Серия сообщений "Читательский дневник":
Часть 1 - Гарри Гаррисон. Да здравствует трансатлантический туннель! Ура!
Часть 2 - Гарри Гаррисон и Леон Стоувер. Стоунхэндж
...
Часть 30 - Стивен Кинг. Сияние
Часть 31 - Анатолий Алексин. "Мой брат играет на кларнете" и другие повести
Часть 32 - Роберт Силверберг. Хроники Маджипура

Династия - космоопера в стиле "a-la rus"

Понедельник, 01 Декабря 2014 г. 18:11 + в цитатник
Любители жанра при слове космоопера сразу вспомнят бескрайние просторы галактических империй, величественных императоров, прекрасных принцесс, фееричные сражение звездных флотов и оружие, способное уничтожить целые созвездия. Произведения Гамильтона, Винджа, Херберта, Андерсона известные всем. Отечественная литература может по праву гордиться такими именами как Снегов, Дивов, Лукьяненко, Бессонов и конечно Зорич. Российская имперская фантастика завоевала сердца многих патриотов.
Так что такое космоопера в стиле a-la rus?
У большинства людей название " русский стиль" ассоциируется с великолепным образцами модных коллекций, которые подарили нам знаменитые дизайнеры Зайцев, Парфенова, Сергеенко, а также западные дома. Русский стиль - любовь ко всему русскому, истории русского государства времени правления династии Рюриковичей и Романовых до реформ Петра.
Космоопера в русском стиле - "ДИНАСТИЯ", это не только масштабные звездные сражения, политические интриги, заговоры имперского масштаба, и невероятное смешение культур и наций. Это опера, воспевающая любовь ко всему русскому, стремление к самоопределению и самоидентификации русского мира, пусть даже зажатого в тиски деспотичных завоевателей из Новой Византийской Империи. Это попытка глазами простого героя, далекого от интриг, мечтающего о вольной жизни вора, передать драматическую эпоху перемен, настигших галактику. Это история опального царевича, пытающегося найти свое место в прогнившей до основания империи. Это столкновение двух непреклонных характеров -аристократ и уголовник, объединенные и разобщенные одной целью- открыть тайну смерти царевны или напарницы вора - для каждого из них она была разной. И все это на фоне смены эпох.
Как некогда Русь отделилась от Византии, взяв самое лучшее, так и Самоцветный пояс во главе с Сиберией - богатейшей планетой - стремится стать самостоятельной силой, с которой придется считаться. Галактикой будет править тот, в чьих руках окажется драгоценнейший ресурс - Хризолит-М, без которого корабли повиснут в холодной пустоте космоса? Или империя подчинится тому, в чьих жилах течет благословенная и опасная кровь первого Василевса - императора, который никогда не был человеком. Как связаны кровь правящей династии и Хризолит -М? Разрушат ли герои в своем противостоянии империю или объединятся против общего врага, который стремится подчинить галактику кровавому бичу и отдать ее на откуп ордам варваров? Следите за историей вора по кличке Рысь и царевича Гая Финиста Византийского. Новые анонсы уже скоро.
Оф. страничка автора: http://samlib.ru/l/lazoreva_k/
rs01[1] (628x700, 154Kb)

Танцы Сансиона ( космоопера)

Вторник, 11 Ноября 2014 г. 22:05 + в цитатник
Планета Сансион-4, туманности Гекаты. Терраформирование завершено. Уникальный инструмент Сильмистриум превратил суровый мир в полный жизни дом для людей. Три империи, некогда разделенные великим искажением Гранмира, теперь вынуждены уживаться на поверхности. Но проигравший последнюю войну Клавир не спешит смириться с поражением. А победители не знают, что настоящий враг придет с далекой родины.

В зал вошел человек, которого она знала, септимий Алаякс. Он служил на корабле Тау, и принадлежал к дому Каламари. За спиной вошедшего стояли десять человек. 'Свидетели, чтоб их',- выругалась про себя Миссана. Рука ее скользнула под сидение и извлекала нож-бабочку. Жаль, что она не мастер восходящего консонанса, сейчас это умение очень бы пригодилось. Неторопливо женщина поднялась с трона и сбросила куртку, оставшись в легкой тунике с глубоким вырезом. Высокая талия была перетянута изумрудным поясом. С ножом с руке она начала медленно спускаться по ступеням. Точно такой же нож появился в руке Алаякса.
- Миссана, я пришел бросить тебе вызов по древнему обычаю,- произнес Алаякс.
- Принимаю,- просто ответила она, не улыбнувшись.
Десять человек выстроились вокруг двух соперников, вышедших на середину зала. А меж тем, помещение начало заполняться людьми. И снова Миссана наблюдала, кто пришел первым, кто встал у дверей, за выражением их лиц. Кто ждал, что она рухнет с рассеченным горлом, а кто, что сумеет победить очередного претендента, которых уже было двадцать один за последний месяц. Она справлялась с ними с легкостью. И с этим разделается. Она, кто был спарринг-партнером самой Северины в бое с веерами, не умрет от руки такого дилетанта, как Алаякс.
Она знала его навыки и уровень, Алаякс стоял на три ступени ниже. Зажав ножи-бабочки особым образом, противники застыли друг напротив друга. Этот бой всегда проходил до смертельного исхода. Ноздри Миссаны раздувались, она уже чувствовала запах будущей крови. Но ей не доставляло удовольствия мучить людей, как это любила ее бывшая госпожа. Убить первым же ударом считалось высшим мастерством на поединке Фацилис. Она сама нарушила традиции, пожалев своего брата давным давно. Но Алаякс не был ее братом, и ей не нужная такая роскошь. С первого же удара...
http://samlib.ru/l/lazoreva_k/silxmistrium-2tancysansiona.shtml
мини (257x400, 121Kb)

Метки:  

Рюшечки, оборочки...

Четверг, 30 Октября 2014 г. 18:26 + в цитатник
"Прозрачные краски заката рассекал флер лучей, и первая россыпь звезд расцветила небосвод... десантник Иван Благинин вскинул автомат и пошел зачищать объект номер семь". Не возникает ли у вас некоего диссонанса после прочтения этих двух предложений? Думаю есть немного. А ведь это стандартный пример из текста юных даровитых особ, и не только юных, но всячески романтично настроенных барышень, которые хотят внести капельку красоты в любое мало мальски читаемое действо. Вопрос- зачем?
Понимаю, хочется рассказать, какой дивный был вечер, как проникся им десантник, и как потом с легким сердцем пошел выполнять свой военный долг. А теперь подумаем - так ли нужны эти рюшечки, оборочки в тексте? Красивость ради красивости - не самый лучший способ привлечь внимание читателей. В лучшем случае они просто пропустят все эти украшательства, а в худшем, прочитав про такую красоту, с ужасом поймут, что текст то вовсе не о том, и автор пытался написать боевик. Впрочем, даже если не боевик, а фэнтезийный роман, фантастический роман или просто детектив. Это правило применимо к любому жанру - описания ради описаний, романтичность ради романтичности - пустая трата бумаги и символов с пробелами в ворде.
Не жалейте, безжалостно избавляйтесь от таких моментов, даже если очень хочется написать что-то подобное по душевному настрою момента. Вспомните, о чем ваша книга, максимум действия, минимум описаний, больше умных диалогов и молчаливых сцен. Вы - явно не Гюго, чтобы описывать где какой стул стоял с такой же завороженностью, и вряд ли кто-то оценит таки потуги. Ведь красоту рассвета и заката можно нарисовать не красками по небу, а парой-тройкой мыслей героя и его же чувствами. Меньше образности, больше конкретики, подумайте, герой - не актер на сцене, где закадровый голос читает текст, он сам мыслит и действует. Позвольте ему самому сказать, как ему нравится рассвет перед боем.
muzhchina_blondin_more_odezhda_vecher_skaly_79832_4009x2667[1] (400x300, 28Kb)

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 2 пользователям

чистый экшн не пройдет

Воскресенье, 12 Октября 2014 г. 17:14 + в цитатник
Считается, что это хорошо, это востребовано, читатель ни в коем случае не уснет над таким текстом. Но на самом деле все совсем не так просто. Если постоянно скармливать читателю все повышающийся градус экшена, внимание начнет просто рассеиваться. Как в обычной жизни человек не может находиться в постоянном напряжении, так и в книге крайне насыщенные сцены просто обязаны чередоваться с минутами отдыха. Если уж герой совсем никак не смотрится с книгой в руках, а гораздо естественнее с автоматом, дайте ему прогуляться по улице, посидеть в кафе, сходить в кино. В диком мире, где нет никаких благ цивилизации хотя бы пусть он полюбуется на звезды и задумается над смыслом жизни. Вторая опасность сплошной последовательности экшн сцен - накал страстей рано или поздно достигнет предела, и дальше мы упираемся в черную дыру в самой середине книги, хотя подобный накал допустим только в кульминации. И чем будем заполнять оставшиеся страницы?
Совет прост - давайте герою отдохнуть, мир спасти он еще успеет, но прежде, чем действовать, нужно хорошенько подумать ( вспоминаем Фандорина и его крутящееся кресло).
5b9abb6bbca2[1] (700x466, 67Kb)

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

включаем юмор

Вторник, 23 Сентября 2014 г. 22:53 + в цитатник
Сюжет не идет? Все слишком грустно? Зашкаливает драматизм? И не виден свет в конце тоннеля? Запомните, трагедии в наш век никому не интересны, кроме как в классическом исполнении на сцене театра. Поэтому, даже если страницы вашей книги завалены горами трупов, а главный герой головорез со стажем, от одного взгляда которого падают ниц все окрестные служители порядка, не стоит делать серьезное лицо при плохой игре.
Из любой самой запутанной ситуации есть простой выход - зачерпнем здоровую дозу позитива и начнем относиться к происходящему с легкой иронией. Не бойтесь вставлять эпизоды, от которых у читателя начнется когнитивный диссонанс.
К примеру, идет жаркая перестрелка, главного героя приперли к стенке, перед ним ряды врагов, которые проще пересчитать по трупам, чем по головам живых, а патроны на исходе. Заставьте вашего героя сделать безумную вещь - рассмейтесь в лицо противника и скажите что вы думаете, к примеру, о прическе главного вражеского командира. По крайней мере на несколько секунд это точно вгонит их в хороший ступор. Разбавляйте черноту красок, даже брутальный командир спецназа любит анекдоты потравить.
P.S. Мой самый любимый пример - все фильмы с Вином Дизелем.
1377785755[1] (323x420, 28Kb)

Метки:  

Чего хотят писатели?

Вторник, 16 Сентября 2014 г. 08:30 + в цитатник
После общения со множеством начинающих ( и не очень) авторов и простыми читателями возник такой вопрос: Как писателю ориентироваться в современном мире? Прежде всего здесь два полюса, совершенно не связанных между собой: издатель и читатель. В идеале нам подается это как союз, но на деле, все не так просто.
Читатель: Издатели, дайте мне то, что я захочу читать.
Издатели: Мы даем вам то, что вы хотите читать.
Но что первично: Кто становится законодателем моды? Читатель? Или Издатель? На мой скромный взгляд не толпа должна диктовать моду, а издатель обязан задавать тренд : Мы вам предлагаем то, что станет модно, а не наоборот (люди покупают, значит так сойдет).
А что делать в этом перетягивании каната непосредственному создателю продукта - писателю? Эта дилемма зачастую сбивает с пути начинающих - они могут попросту забросить это дело, маститые авторы тоже разочаровываются.
Как возможный выход - авторы предлагают варианты - то, что может стать востребованным, модным, читаемым и любимым, издатель уже выбирает одно или несколько направлений, а читатель получает готовый качественный продукт. Иначе разброд и шатание от вампиров к ЛитРПГ так никогда и не закончится.
 (200x200, 7Kb)

Метки:  

Нет времени - отговорка!

Вторник, 09 Сентября 2014 г. 10:20 + в цитатник
Нет времени - пора завязывать с писательством. У писателя - не бывает выходных и отпусков, каждый день это бесконечная правка, вынашивание идей и собственно процесс. Прочувствовано на себе. Две недели отпуска пролетели незаметно. Думаете валялась на пляже? А вот и нет, имела мужество отказаться от поездки в Абхазию ради того, чтобы сидеть по 12 часов за компом строчка за строчка шерстя три проекта. Сказала - нужно закончить "Династию" к НГ, - будет сделано, 160 страниц готового текста, и это плюс с 70 по "Легенде о Слепых Богах -5" и " Сильмистриуму -2". Кто думает, что это нереально, глубоко ошибается. Утречком встаем не в 10 часов, а в восемь, завтрак не заработан, пока не написана пара страниц, после обеда не на боковую, хотя тянет, а продолжение истории. И планы - планы, все время видеть, к чему все идет, иначе можно остановиться перед глухой стеной - сюжета то нет! Секрет - чтобы писать быстрее - просто отпустите героев,дайте им делать, что они хотят, но всегда держите их на коротком поводке.
 (225x150, 10Kb)

Метки:  

Без заголовка

Понедельник, 25 Августа 2014 г. 20:42 + в цитатник
Это цитата сообщения Aleks_Versus [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Роберт Силверберг. Замок Лорда Валентина

С Силвербергом долгое время был знаком только по маленьким НФ-рассказам, и особой любви к нему не испытывал. Пять лет назад досталась мне, так сказать по наследству, книга "Хроники Маджипура". Сначала не хотел за неё браться: думал, очередное фентези с уклоном в боевик. Но потом открыл, почитал, почитал ещё, ещё почитал, и так и не смог закрыть, пока не прочёл всю. Прерываясь лишь на сон и еду, я на три дня погрузился в удивительный мир Маджипура. И Маджипур изменил меня. Он наполнил сердце счастьем, а душу покоем, показал маленькие радости жизни и укрепил веру в добро. Маджипур перевернул моё представление о книгах. Если тебе когда-то доводилось читать реалистическую фантастику, но никогда - "Маджипур", ты ничего не знаешь о реалистической фантастике. Мир, выдуманный от и до. Мир прекрасный, сказочный, радостный, добрый, весёлый, но вместе с тем - настоящий, мудрый, древний, взрослый мир. На Маджипуре всем вдосталь места, и всякий волен делать всё, что пожелает. Единственное преступление, за которое действительно строго карают, - убийство. Поэтому убийства на Маджипуре редки. Могущество пера Силверберга рисует всё это так красочно, ярко, живо, рельефно и реалистично, что начинаешь верить ему без оговорок. Масштабы ужасают, ошеломляют, восхищают, и этим чувством нас ещё больше затягивает в мерную и спокойную, счастливую, сладкую, соблазнительную реальность Маджипура. Сила этого притяжения так огромна, что тебе хочется прожить на Маджипуре жизнь: маленькую, безвестную, ничем не примечательную жизнь, полную солнца и тепла, доброты и счастья.

Книга-путешествие "Замок Лорда Валентина" полностью посвящена Маджипуру. Линейный сюжет с единственной загадкой, преследующей героя основную часть книги, - всего лишь оправдание для того, чтобы описать красоты мира и географию планеты, законы, нравы, обычаи и странных обитателей. Тем не менее читать интересно, и прерывать чтение совсем не хочется. Книга сказочная, очень добрая и радостная, но не детская. Силверберг сделал поворот в фентези, придав ему атрибуты научной фантастики, лишив бесчисленных сражений, злодеев, сумасшедших магов, заменив кровь на любовь, а личную смерть - на бессмертие человечества. И всё натуралистично: секс, наркотики и рокк'н'ролл никуда не делись. Роман больше похож на дневник учёного-натуралиста, чем на приключенческое чтиво, здесь телесность без гротеска и серьёзный юмор без капли сарказма. Как будто смотришь вокруг глазами ребёнка. Умного, любопытного, восхищающегося, немного наивного, но принимающего всё, как есть, без лживых насмешек и жалости, без осуждения. Так в детстве мир казался нам всем огромным, как Маджипур, потом мы взрослели и мир сжимался. Теперь, когда нам доступны авиаперелёты, в каждой семье есть автомобиль, планета окутана транспортной сетью, позволяющей совершить кругосветное путешествие меньше, чем за неделю, мир стал совсем крохотным, и мы скучаем по тем временам, когда он был огромен, когда мы могли потеряться. Большой, неизведанный Маджипур.

Хочешь туда?

Серия сообщений "Читательский дневник":
Часть 1 - Гарри Гаррисон. Да здравствует трансатлантический туннель! Ура!
Часть 2 - Гарри Гаррисон и Леон Стоувер. Стоунхэндж
...
Часть 24 - Дэниел Киз. Цветы для Элджернона
Часть 25 - Салман Рушди. Сатанинские стихи
Часть 26 - Роберт Силверберг. Замок Лорда Валентина

ОДИН ГЕРОЙ - ХОРОШО, А ДВА ЕЩЕ ЛУЧШЕ (+ анонс нового проекта " Династия")

Четверг, 14 Августа 2014 г. 18:27 + в цитатник
Возьмем главного героя - несомненно это сильная личность, с проблемным и темным прошлым, со столь же проблемным настоящим и надеждой на лучшее будущее. Возможно он даже не совсем положительный. А может не пренебрегает и сомнительными средствами. У героя есть цель, у героя есть стремление добиться своего. Хорошо, но вот мы то понимаем, что в одиночку герою будет осуществить все задуманное проблематично. Особенно если герой не обладает ни положением, ни связями, а вместо магии всего лишь пистолет в руке.
Одним желанием сыт не будешь. Оно может и угаснуть и герой потеряет интерес к своей цели. Для этого его нужно подтолкнуть. А кто лучше направит его на путь истинный, как тот, кто ставит ему палки в колеса. Тот, кто будет постоянно создавать на его пути непреодолимые препятствия, желательно - смертельный враг, Так рождается второй главный герой. Противостояние двух характеров. Две воли и два стремления - совершенно противоположных - это и есть двигатель сюжета. Отличный выход из сложного положения -как заставить героя действовать.

Мой новый проект : "ДИНАСТИЯ" как раз о двух таких героях. Первый - бывший вор, на глазах которого убивают его подругу, упекают в самую охраняемую тюрьму в галактике. Единственное его желание - вырваться и отомстить. Но ему не хватает толчка. Таким толчком и станет второй герой - человек во всем противоположный ему, совершенно из другого класса. Опальный принц, проигравший войну, которого посылают на эту самую планету - тюрьму начальником. Он ставит на карту все - честь и титул, если не справится - все потеряно. А вот первого героя- воришку все это совершенно не касается. Вот так и начинается противостояние, столкновение двух сильных характеров, с совершенно разными целями. История галактики и империи начинает свой ход вокруг этих двоих.
%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA1s[1] (280x157, 15Kb)

Метки:  

Поиск сообщений в Магистр_Северина
Страницы: [2] 1 Календарь