-Метки

Анна Ахматова Достоевский Шекспир Юнна Мориц август александр блок александр городницкий александр куприн александр кушнер александр пушкин александр твардовский александр ширвиндт алексей константинович толстой алексей саврасов анатолий кони анатолий папанов андрей дементьев андрей кончаловский андрей платонов андрей тарковский анна павлова антон чехов аполлон майков ариадна эфрон арсений мещерский арсений тарковский архип куинджи афанасий фет ахматова белла ахмадулина бетховен борис пастернак борис чичибабин булат окуджава валентин серов валерий брюсов варлам шаламов василий аксенов василий шукшин виктор гюго виктория токарева владимир высоцкий владимир маяковский владимир набоков вячеслав иванов геннадий шпаликов георгий адамович георгий иванов герман гессе давид самойлов джузеппе верди дмитрий мережковский евгений баратынский екатерина максимова елена образцова зиновий гердт иван бунин иван тургенев иван шмелев игорь северянин игорь стравинский иннокентий анненский иосиф бродский константин бальмонт константин батюшков константин коровин лев гумилев лев толстой леон бонна леонид коган леонид филатов лермонтов максимилиан волошин марина цветаева мария каллас мария петровых мария юдина маяковский микеланджело михаил кузмин михаил лермонтов михаил пришвин моцарт николай гумилёв николай гумилев николай заболоцкий николай некрасов николай рубцов окимоно опера осень осип мандельштам пастернак пушкин рахманинов римский-корсаков рихард вагнер роберт рождественский рэй брэдбери сергей довлатов сергей есенин сергей рахманинов сомерсет моэм фёдор тютчев фазиль искандер федор тютчев федор шаляпин цветаева чайковский чехов шопен шостакович эрнест хемингуэй юлия друнина юрий визбор юрий левитанский яков полонский япония яша хейфец

 -Рубрики

 -Цитатник

Мария Башкирцева - (0)

165 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ РУССКОЙ ФРАНЦУЗСКОЙ ХУДОЖНИЦЫ МАРИИ БАШКИРЦЕВОЙ (1858/1860-1884) . 1876...

Доменико Морелли (1826-1901) - (0)

ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК-СИМВОЛИСТ ЭПОХИ РИСОРДЖИМЕНТО ДОМЕНИКО МОРЕЛЛИ / DOMENICO MORELLI (1826-1901), ...

Борис Жутовский. Портреты (сообщение 3) - (0)

СОВЕТСКИЙ ХУДОЖНИК-НОНКОНФОРМИСТ БОРИС ИОСИФОВИЧ ЖУТОВСКМЙ (1932-2023), ЧАСТЬ V (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ) ...

Борис Жутовский (1932-2023) - (0)

СОВЕТСКИЙ ХУДОЖНИК-НОНКОНФОРМИСТ БОРИС ИОСИФОВИЧ ЖУТОВСКИЙ (1932-2023), ЧАСТЬ III Борис Жутовс...

Аркадий Пластов - (0)

✨Аркадий Пластов Художник . Вот для этого и существует живопись ...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Томаовсянка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.04.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 59074


6 марта родился Микеланджело Буонарроти

Среда, 06 Марта 2024 г. 20:21 + в цитатник

Чезаре Джоччи. «Юный Микеланджело высекает Голову фавна»

Чезаре Джоччи. «Юный Микеланджело высекает Голову фавна»
 
Микеланджело ди Лодовико Буонарроти Симони (1475-1564) был итальянским энциклопедистом, который оказал беспрецедентное влияние на развитие искусства на западе. Наряду с Леонардо да Винчи и Рафаэлем Микеланджело считается одним из трех великих гигантов эпохи Возрождения. Хотя Микеланджело был также художником, поэтом и архитектором, он считал себя в первую очередь скульптором. Он создал одни из самых известных скульптур в мире, включая Давида и Пьету. Микеланджело широко известен как величайший скульптор всех времен. Хотя он невысоко ценил живопись, его фрески на потолке и алтарной стене Сикстинской капеллы в Риме считаются двумя самыми влиятельными фресками в истории западного искусства. В архитектуре Микеланджело спроектировал Лаврентийскую библиотеку и собор Святого Петра, которые считаются одними
из величайших зданий своего времени. Благодаря его огромному вкладу в западное искусство, Микеланджело

Микеланджело родился в 1475 году в городе Капрезе. Из-за преждевременной смерти матери он был отдал кормилице – жене каменотеса. Именно там, на вершинах гор, в кругу рабочих-каменотесов, Микеланджело познакомился с камнем, овладел резцом, научился работать с глиной

В 1488 году Микеланджело уехал учиться. Его первый учитель, Доминико Гирландайо (1448-1494), не принимал микеланджеловское изображение нагих людей, говоря о непристойности и непрофессионализме такого подхода. Такая оценка его творчества и постоянные упреки со стороны учителя не помешали Микеланджело идти к своей смутной цели, понимая только то, что он должен творить и создавать. В период своего ученичества он копировал произведения Джотто и Мазаччо, но даже в ранних работах уже замечаешь скульптурное изображение тела человека.

 

В 1501 году городские власти Флоренции поручили Микеланджело создать статую Давида в рамках серии работ по украшению линии крыши купола Флорентийского собора. Однако после завершения строительства в 1504 году они были настолько поражены его красотой, что было решено разместить его на виду у входа в Палаццо Веккьо, ратушу Флоренции. Мраморная скульптура была перенесена в 1873 году в Галерею Академии, художественный музей во Флоренции. Точная копия была установлена на свое первоначальное место в 1910 году. "Давид" Микеланджело, скорее всего, представляет библейского героя Давида после того, как он принял решение сразиться с Голиафом, но до самой битвы. Это не похоже на более ранние изображения Давида эпохи Возрождения, которые показывают его после битвы и включают в себя часть гигантского Голиафа. Микеланджело мастерски изображает библейского героя с нахмуренным лбом, напряженной шеей и выпирающими венами на опущенной правой руке.

Сотворение Адама (1512) - Микеланджело

"Сотворение Адама" - самое известное фресковое панно на потолке Сикстинской капеллы. Картина иллюстрирует библейское повествование о сотворении мира из Книги Бытия , в которой Бог вдыхает жизнь в Адама, первого человека. Бог изображен в виде пожилого седобородого мужчины, закутанного в развевающийся плащ, в то время как Адам, слева внизу, полностью обнажен. Был проведен тщательный анализ картины, и, среди прочего, было обнаружено, что фигуры, изображенные позади фигуры Бога, являются анатомически точным изображением человеческого мозга; красная ткань вокруг Бога имеет форму человеческой матки; а зеленый шарф, как полагают, является недавно перерезанной пуповиной. "

Когда Микеланджело был подростком, он получил разрешение от priar препарировать трупы для изучения анатомии. Микеланджело приходилось заниматься анатомией тайно, поскольку в ту эпоху это было запрещено законом. Микеланджело продолжал препарировать для изучения анатомии на протяжении всей своей жизни. Его понимание человеческого тела и его пропорций сыграло решающую роль в его успехе как скульптора и позволило ему создавать статуи, которые выглядели необычайно реальными. Его мастерство было таково, что его скульптуры изображали тонко выточенные вены, морщины, мышцы, кости и нервы.

 

Микеланджело. «Битва кентавров», 1492

Микеланджело. «Битва кентавров», 1492

В ком тело - пакля, сердце - горстка серы,
Состав костей - валежник, сухостой,
Душа - скакун, не сдержанный уздой,
Порыв - кипуч, желание - без меры,
Ум - слеп и хром и полн ребячьей веры,
Хоть мир - капкан и стережет бедой,
Тот может, встретясь с искоркой простой,
Вдруг молнией сверкнуть с небесной сферы.

Так и в искусстве, свыше вдохновлен,
Над естеством художник торжествует,
Как ни в упор с ним борется оно;
Так, если я не глух, не ослеплен
И творческий огонь во мне бушует, -
Повинен тот, кем сердце зажжено.

Микеланджело Буонарроти

Серия сообщений "Микеланджело":
Часть 1 - Великий Микеланджело Буонарроти (1475 - 1564)
Часть 2 - Божественный Микеланджело
...
Часть 22 - Мадонны Микеланджело Буонарроти
Часть 23 - 6 марта 1475 года родился Микеланджело Буонарроти
Часть 24 - 6 марта родился Микеланджело Буонарроти

Метки:  
Понравилось: 10 пользователям