✨История одного шедевра. "Сикстинская Мадонна" История одного шедевра: что скрывает &q...
Рисунки Леонардо да Винчи - (0)РИСУНКИ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ (1452-1519), ЧАСТЬ II За всю жизнь Леонардо да Винчи создал лишь ок...
Рене Магритт - (0)РЕНЕ МАГРИТТ: ЗАГАДКИ ПОВСЕДНЕВНОСТИ + 11 КАРТИН Рене Магритт (1898-1967). Сын человеческий, 19...
Осенний джаз - (0)✨ Идеальный осенний джазовый маршрут Добро пожаловать на Jazz-музыка, постоянну...
Архип и Вера Куинджи - (0)✨ История любви В 21 влюбился в 9-летнюю девочку, а пока она росла, зарабатывал д...
Памяти Джакомо Балла |
Уличный свет. 1909
Джакомо Балла (Giacomo Balla, родился 18 июля 1871 — великий живописец XX века, представитель первой волны итальянского футуризма, один из самых влиятельных мастеров прошлого столетия. Творчество Джакомо Балла — это попытка передать динамику, ухватить самую суть движения. Его картины лиричны, полны света и ритма. Джакомо Балла — автор произведений, где вещи и живые существа изображены в динамике. Такого эффекта художник сумел добиться в силу глубоких познаний в фотографии.
Несмотря на бедность, в 1891-м будущему мастеру удалось попасть в знаменитую школу искусств при Туринской академии Альбертина. Параллельно он работал в фотомастерской — изучал фотографию и тут же применял полученные знания на практике. В дальнейшем это увлечение оказало на его творчество сильнейшее влияние.
Несколько лет спустя, в 1895 году, художник переезжает в Рим. Джакомо Балла считает, что в столице его таланту найдется применение и он сможет поправить свои дела. И ему удается — в Риме живописец действительно начинает зарабатывать творчеством — он рисует карикатуры и плакаты, оформляет упаковки и дает уроки.
Руки скрипача. 1912
В 1900 году Балла отправляется в Париж, где изучает живопись и знакомится с французским импрессионизмом. Большой интерес вызывают у него работы Поля Синьяка (Paul Signac) и Жоржа Сёра (Georges Seurat). Симпатия к импрессионизму становится началом увлечения футуризмом.
После возвращения в Рим художник уже довольно известен. У него появляются первые ученики, среди которых Умберто Боччони (Umberto Boccioni). Рассказывают, что Балла был увлечен эзотерикой, оккультизмом и разного рода мистическими явлениями, участвовал в спиритических сеансах. Это хобби также отложило отпечаток на его творчество. Современники мастера также вспоминают, что его весьма интересовало масонство, но в Орден он так и не вступил.
Абстрактная скрость+звук. 1913-1914
В 1910 Джакомо Балла вместе с другими художниками публикует «Манифест футуризма». Основной тезис этого труда — использование искусства как инструмента борьбы со старым порядком. Манифест воспевает будущее, превозносит движение и прогресс.
Именно работам Балла и его интересу к движению мир обязан появлением анимации. Живописец стремился запечатлеть разные фазы движения в едином произведении. Так появляются «Динамика собаки на поводке», «Руки скрипача» и другие шедевры. Мастер все глубже погружается в свои исследования движения и света, создает все более абстрактные произведения. Постепенно он переносит идеи футуризма в иные сферы искусства — скульптуру, театральные декорации и костюмы.
Autunno.1940
Джакомо Балла оставался верен футуризму даже когда прочие адепты этого направления сменили амплуа. Лишь в 30-е годы XX столетия художник вернулся к традиционной живописи. Причиной этого стала, как утверждают некоторые историки, попытка основателя движения, Филиппо Маринетти (Filippo Tommaso Marinetti) поставить футуризм на службу
Серия сообщений "футуризм":
Часть 1 - Давид Бурлюк
Часть 2 - Памяти Джакомо Балла
Часть 3 - Рене Магритт
« Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |