-Цитатник

Миланские мастера живописи - (0)

СЕМЬ МИЛАНСКИХ МАСТЕРОВ: В ТЕНИ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ Рассматривать творчество живописцев миланс...

История "Сикстинской Мадонны" - (0)

✨История одного шедевра. "Сикстинская Мадонна" История одного шедевра: что скрывает &q...

Рисунки Леонардо да Винчи - (0)

РИСУНКИ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ (1452-1519), ЧАСТЬ II За всю жизнь Леонардо да Винчи создал лишь ок...

Рене Магритт - (0)

РЕНЕ МАГРИТТ: ЗАГАДКИ ПОВСЕДНЕВНОСТИ + 11 КАРТИН Рене Магритт (1898-1967). Сын человеческий, 19...

Осенний джаз - (0)

✨ Идеальный осенний джазовый маршрут  Добро пожаловать на Jazz-музыка, постоянну...

 -Метки

Анна Ахматова Достоевский Шекспир Юнна Мориц август александр блок александр городницкий александр куприн александр кушнер александр пушкин александр твардовский александр ширвиндт алексей константинович толстой алексей саврасов алексей толстой анатолий папанов андрей дементьев андрей кончаловский андрей платонов андрей тарковский анна павлова антон чехов аполлон майков ариадна эфрон арсений мещерский арсений тарковский афанасий фет ахматова белла ахмадулина бетховен борис пастернак борис чичибабин булат окуджава валентин серов валерий брюсов варлам шаламов василий шукшин вацлав нижинский виктор гюго владимир высоцкий владимир маяковский владимир набоков вячеслав иванов геннадий шпаликов георгий иванов герман гессе давид самойлов джузеппе верди дмитрий мережковский евгений баратынский екатерина максимова елена образцова зиновий гердт иван бунин иван тургенев иван шмелев игорь северянин иннокентий анненский иосиф бродский константин бальмонт константин батюшков константин коровин лев гумилев лев толстой леон бонна леонид коган леонид филатов лермонтов максимилиан волошин марина цветаева мария каллас мария петровых маяковский микеланджело михаил глинка михаил лермонтов михаил плетнев михаил пришвин модест мусоргский моцарт николай гумилёв николай гумилев николай заболоцкий николай некрасов николай рубцов олег янковский опера осень осип мандельштам оскар уайльд пушкин рахманинов римский-корсаков рихард вагнер роберт рождественский рэй брэдбери сергей аверинцев сергей довлатов сергей есенин сергей рахманинов сомерсет моэм фёдор тютчев фазиль искандер федор тютчев федор шаляпин франсуа мориак цветаева чайковский чехов шостакович эмили дикинсон эрнест хемингуэй юлия друнина юрий визбор юрий левитанский яков полонский япония яша хейфец

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Томаовсянка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.04.2011
Записей: 12195
Комментариев: 34233
Написано: 59112


31 декабря 1869 года родился Анри Матисс

Воскресенье, 31 Декабря 2023 г. 19:32 + в цитатник

undefined

К. ван Вехтен. Портрет Анри Матисса. 1933

 

Родина великого художника – северный городок Ле-Като-Камбрези во Франции. Здесь в семье успешного торговца зерном родился первенец, которого назвали Анри Эмиль Бенуа Матисс. Судьба ребенка была предрешена – в то время первый наследник в семействе обязан был в будущем взять на себя дело отца. Но, видимо, мальчик унаследовал гены матери, которая любила коротать свободное время за росписью керамических поделок.

 

Выскзывания об Анри Матиссе

 

«По сути дела, все зависит от тебя самого, от солнца с тысячей лучей внутри себя. Все остальное — ничто. Матисс потому и стал Матиссом, что у него внутри есть это солнце. И только поэтому время от времени создается что-либо стоящее».

Пабло Пикассо
 

«…Один из величайших новейших французских художников — Анри Матисс. Он пишет „картины“ и в этих „картинах“ стремится передать „божественное“. Чтобы достигнуть этого, он берет в качестве исходной точки какой-нибудь предмет (человека или что-либо иное) и пользу­ется исключительно живописными средствами — краской и формой. Руководимый чисто индивидуальными свойствами, одаренный как француз особенно и прежде всего колористи­чески, Матисс приписывает краске преобладающее значение и наибольший вес».

Василий Кандинский
 
 
Анри Матисс, «Открытое окно», 1905 г.
Анри Матисс, «Открытое окно», 1905
 

«Если взять цвет в его основе, не загрязненной случайностями всяких отражений и полутеней, если взять линию как самостоятельную орнаментальную силу, — сильнейший — Матисс».

Владимир Маяковский

«Но какой восторг Матисс! Это целая буря гармоний. Ни одной картины в одинаковой гамме, все разные и все великолепные. Есть 2 штуки для Щукина: одна аршина 3, другая — 1 ½ , обе — натюрморт, но совер­шенно особенный, это даже нельзя назвать натюрморт. Это какая-то музыка, дикая и культурная в то же время. Мороз подирает по коже, и становится жутко».

Петр Кончаловский. Из письма Илье Машкову
 
Анри Матисс, «Молодые женщины в саду», 1919 г.

«Молодые женщины в саду», 1919

«Матисс, хотя и чувствую в нем талант и благородство — но все же радости не дает — и странно, все другое зато делается чем-то скучным — тут можно попризадуматься».

Валентин Серов. Из письма Ольге Серовой

«Матисс очень осознанно шел своим путем, очень честно и, невзирая на возраст, продолжает искать и развиваться. Его искусство имеет большое влияние на молодых. Зачем задавать вопрос, может ли кто-нибудь из них пойти дальше него? Что это означает? Молодые всегда чувствуют себя какое-то время растерянными перед работами мастеров. Но они вновь обретают опыт сами и по-своему. Так или иначе, Матисс оставил глубокий отпечаток на поколении художников, следующих за ним».

Жак Брак
Анри Матисс, «Натюрморт с апельсинами», 1913 г.
«Натюрморт с апельсинами», 1913

«Матисс занимает во французской живописи центральное место со своим столь индивидуальным вкладом — неистовством красок. Он властвовал над своей эпохой. Он ушел, все осуществив в своем творчестве».

Фернан Леже
 

 

«Матисс был мужество и элегантность».

Жан Кокто

 

«Последнее время я имел счастье очень часто видеться с Анри Матиссом. Я еще нахожусь под очарованием постоянной и деятельной старости, одушевляющей его. Я понял яснее, чем раньше, что все творчество Матисса — это прямая линия, которую он с удивительной смелостью доводит до последних выводов».

Альберто Джакомметти
 
 
Полинезия,небо.,1947
 
Полинезия, небо, 1947
 
Анри Матисс никогда не прекращал экспериментировать, а особенно в последние годы своей жизни, когда тяжелая болезнь не позволяла художнику много писать. Очередным его увлечение стала "живопись" посредством вырезанных из бумаги фигур. Матисс создал множество цветных коллажей. Все они кажутся обманчиво простыми, на самом же деле их "кричащая" простота маскирует поистине титанический труд мастера.
 
 

Королевская печаль,1952
Королевская печаль,1952

 

20 лет на службе у гения: Анри Матисс и его русская "одалиска"


 
Лидия Делекторская - муза Анри Матисса

Лидия Делекторская - муза Анри Матисса


Картины Анри Матисса, признанного гения мировой живописи, сегодня входят в коллекции крупнейших музеев и продаются с молотка на аукционах за миллионы долларов. Влюбленный в культуру Востока, он неоднократно писал портреты смуглых красавиц, однако в последние годы на его полотнах все чаще стал появляться совершенно иной образ. Это был образ русской женщины, сибирячки, которую художник называл "казашкой" или "татаркой"


Анри Матисс был очарован миндалевидным разрезом глаз своей музы

Анри Матисс был очарован миндалевидным разрезом глаз своей музы


Имя Лидии Делекторской хорошо известно искусствоведам. Эта женщина стала музой Матисса, его помощником, другом, опорой. Многие спорят, была ли любовницей, узнать правду сегодня вряд ли возможно. Сама Лидия называла Анри смыслом своей жизни, восхищалась его творчеством, самозабвенно помогала в мастерской, отчищая от краски старые холсты., и даже ухаживала за женой Матисса, Амели, во время ее болезни.

Картины Анри Матисса, вдохновленные образом Лидии Делекторской

Картины Анри Матисса, вдохновленные образом Лидии Делекторской


История жизни Лидии Делекторской до встречи с известным живописцем складывалась несчастливо. В детстве она пережила смерть родителей от тифа, затем были годы, проведенные с теткой в Китае, куда сбегали российские мигранты в поисках лучшей жизни, там же в китайском Харбине Лидия вышла замуж за российского беженца, а через несколько лет вместе с мужем уехала в Париж. Брак оказался трагическим: муж мог поднять руку на Лидию и, кроме того, увлекся наркотиками, так что девушке не оставалось ничего, как уехать от него. В поисках лучшей жизни она отправилась в Ниццу, где и произошла судьбоносная встреча.

Лидия Делекторская - муза Анри Матисса

 

Вначале Лидия устроилась помощницей в мастерскую Матисса, совершенно его не очаровав да и сама не очаровавшись творчеством художника. Девушке, воспитанной в традициях классического искусства, не была понятна манера письма живописца. Однако годы шли, Лидия оказалась по-настоящему преданной семье Матисса. Ее образованность, интеллигентность, природная грация и красота, изысканный стиль и сдержанность - все это не могло оставить равнодушным Анри. Открыв для себя ее цельный образ, художник так увлекся, что вновь и вновь писал портреты своей музы, и дважды в год преподносил ей их в качестве подарка. Лучшим признано полотно "Одалиска", на котором девушка изображена в красных шароварах. Спустя много лет, Лилия Делекторская преподнесла свои портреты в дар русским музеям. Лидия прожила 22 года в доме Анри, покинув его лишь после смерти художника.

Источник: https://kulturologia.ru/blogs/200915/26352/

Рубрики:  Авангард
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 9 пользователям