СЕМЬ МИЛАНСКИХ МАСТЕРОВ: В ТЕНИ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ Рассматривать творчество живописцев миланс...
История "Сикстинской Мадонны" - (0)✨История одного шедевра. "Сикстинская Мадонна" История одного шедевра: что скрывает &q...
Рисунки Леонардо да Винчи - (0)РИСУНКИ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ (1452-1519), ЧАСТЬ II За всю жизнь Леонардо да Винчи создал лишь ок...
Рене Магритт - (0)РЕНЕ МАГРИТТ: ЗАГАДКИ ПОВСЕДНЕВНОСТИ + 11 КАРТИН Рене Магритт (1898-1967). Сын человеческий, 19...
Осенний джаз - (0)✨ Идеальный осенний джазовый маршрут Добро пожаловать на Jazz-музыка, постоянну...
31 декабря 1869 года родился Анри Матисс |
К. ван Вехтен. Портрет Анри Матисса. 1933
Родина великого художника – северный городок Ле-Като-Камбрези во Франции. Здесь в семье успешного торговца зерном родился первенец, которого назвали Анри Эмиль Бенуа Матисс. Судьба ребенка была предрешена – в то время первый наследник в семействе обязан был в будущем взять на себя дело отца. Но, видимо, мальчик унаследовал гены матери, которая любила коротать свободное время за росписью керамических поделок.
Выскзывания об Анри Матиссе
«По сути дела, все зависит от тебя самого, от солнца с тысячей лучей внутри себя. Все остальное — ничто. Матисс потому и стал Матиссом, что у него внутри есть это солнце. И только поэтому время от времени создается
что-либо стоящее».Пабло Пикассо
«…Один из величайших новейших французских художников — Анри Матисс. Он пишет „картины“ и в этих „картинах“ стремится передать „божественное“. Чтобы достигнуть этого, он берет в качестве исходной точки
какой-нибудь предмет (человека иличто-либо иное) и пользуется исключительно живописными средствами — краской и формой. Руководимый чисто индивидуальными свойствами, одаренный как француз особенно и прежде всего колористически, Матисс приписывает краске преобладающее значение и наибольший вес».Василий Кандинский
Анри Матисс, «Открытое окно», 1905
«Если взять цвет в его основе, не загрязненной случайностями всяких отражений и полутеней, если взять линию как самостоятельную орнаментальную силу, — сильнейший — Матисс».
Владимир Маяковский
«Но какой восторг Матисс! Это целая буря гармоний. Ни одной картины в одинаковой гамме, все разные и все великолепные. Есть 2 штуки для Щукина: одна аршина 3, другая — 1 ½ , обе — натюрморт, но совершенно особенный, это даже нельзя назвать натюрморт. Это
какая-то музыка, дикая и культурная в то же время. Мороз подирает по коже, и становится жутко».Петр Кончаловский. Из письма Илье Машкову
«Молодые женщины в саду», 1919
«Матисс, хотя и чувствую в нем талант и благородство — но все же радости не дает — и странно, все другое зато делается
чем-то скучным — тут можно попризадуматься».Валентин Серов. Из письма Ольге Серовой
«Матисс очень осознанно шел своим путем, очень честно и, невзирая на возраст, продолжает искать и развиваться. Его искусство имеет большое влияние на молодых. Зачем задавать вопрос, может ли
кто-нибудь из них пойти дальше него? Что это означает? Молодые всегда чувствуют себякакое-то время растерянными перед работами мастеров. Но они вновь обретают опыт сами ипо-своему . Так или иначе, Матисс оставил глубокий отпечаток на поколении художников, следующих за ним».Жак Брак«Натюрморт с апельсинами», 1913
«Матисс занимает во французской живописи центральное место со своим столь индивидуальным вкладом — неистовством красок. Он властвовал над своей эпохой. Он ушел, все осуществив в своем творчестве».
Фернан Леже
«Матисс был мужество и элегантность».
Жан Кокто
«Последнее время я имел счастье очень часто видеться с Анри Матиссом. Я еще нахожусь под очарованием постоянной и деятельной старости, одушевляющей его. Я понял яснее, чем раньше, что все творчество Матисса — это прямая линия, которую он с удивительной смелостью доводит до последних выводов».
Альберто Джакомметти
Рубрики: | Авангард |
« Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |