Звезда русского балета Ольга Спесивцева. Ее судьба. Великая балерин...
Глина Левина - (0)Художник . Москва. Тишина обители Туман над озером Флоксы в вазе Гв...
Эдуард Мане - (0)ЭДУАРД МАНЕ: РЕВОЛЮЦИОНЕР ПОНЕВОЛЕ + 11 КАРТИН Эдуард Мане (1832-1883). Автопортрет с палитрой...
ДИЕГО ВЕЛАСКЕС - (0): ДИЕГО ВЕЛАСКЕС ДРУГ КОРОЛЯ + 13 КАРТИН Диего Веласкес (1599-1660). Автопортрет, 1640 г., Музе...
Гердт и Горин - (0)«Видеть вас — одно удовольствие, а не видеть — совсем другое» ГОРИН и ГЕРДТ Когда Гердт сме...
Защита докторской степени в 1731 году в Падуанском университете |
Главнейшими предметами юридического преподавания в университете являлось римское и каноническое (церковное) право. Гольдони рассказывает в «Мемуарах», как он держал экзамен на докторскую степень в 1731 г. в Падуанском университете, «в великом городе ученых».
Первым делом он отправился к профессору римского права синьору Пиги и попросил его быть его «промотором», т.е. представить его ученому собранию и поддержать его диссертацию.
«Профессор Пиги, — говорит Гольдони, — оказал мне эту услугу и с большим достоинством принял от меня в подарок серебряный кофейный сервиз».
Затем Гольдони внес в университетскую кассу положенную за диспут сумму, которую профессора распределяли между собой, и сделал визиты всем профессорам.
На следующий день Гольдони отправился в университет, «чтобы извлечь из урны тезисы, которые судьба ему назначила». По римскому праву ему выпал вопрос о наследовании ab intestato (по церковному праву) — о двоеженстве. В течение дня он готовился к диспуту, который и состоялся на следующее утро.
Диспут начался с того, что Гольдони огласил оба тезиса, подлежащих защите.
«Тогда один из моих оппонентов, — говорит Гольдони, — произносит ужасный силлогизм по формуле Barbara, первая и вторая посылки которого богато насыщены цитатами из текстов».
Гольдони должен был привести свои «аргументы».
«Я, — говорит Гольдони, — воспользовался вместо схоластического метода доктриной, заключением и толкованиями компиляторов и интерпретаторов. Я произнес целую диссертацию на тему о наследовании ab intestato. Все присутствующие аплодировали мне».
Затем Гольдони перешел к тезису по каноническому праву.
«Я обозрел законы греков и римлян, процитировал соборные уставы». «Счастье, — замечает Гольдони, — улыбнулось мне в выборе вопросов: я знал их наизусть и покрыл себя бессмертной славой» (Гольдони К. Мемуары. Изд. Академии, 1930. С. 214-219.).
Голосование показало, что Гольдони удостоен степени единогласно. Тогда «промотор», профессор Пиги, надел Гольдони на голову докторскую шляпу и произнес похвальную речь своему лиценциату.
Из этого описания видно, что в итальянских университетах XVIII в. к юристам, желающим получить докторскую степень, предъявлялись требования основательного знания источников римского и канонического права. Не обладая соответствующей «эрудицией», никто не мог бы в течение одного дня подготовиться к защите «тезисов».
Из книги Чезаре Беккариа. О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ И НАКАЗАНИЯХ
Гольдони, Карло(Goldoni, Carlo) (1707–1793), итальянский драматург. Родился 25 февраля 1707 в Венеции. С раннего детства проявил страстный интерес к театру, в 8 лет написал свою первую пьесу. Последующие годы посвятил изучению медицины и юриспруденции, был адвокатом. Консульская деятельность в Генуе также не способствовала творчеству, но в 1748 Гольдони окончательно избрал драматургию своей профессией и до 1762 регулярно создавал пьесы для театров родного города. За это время его недруги во главе с К.Гоцци окрепли настолько, что Гольдони счел за лучшее обосноваться в Париже в качестве драматурга при Итальянском театре.
Рубрики: | Наука |
« Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |