РЕНЕ МАГРИТТ: ЗАГАДКИ ПОВСЕДНЕВНОСТИ + 11 КАРТИН Рене Магритт (1898-1967). Сын человеческий, 19...
Осенний джаз - (0)✨ Идеальный осенний джазовый маршрут Добро пожаловать на Jazz-музыка, постоянну...
Архип и Вера Куинджи - (0)✨ История любви В 21 влюбился в 9-летнюю девочку, а пока она росла, зарабатывал д...
Ольга Спесивцева - (0)Звезда русского балета Ольга Спесивцева. Ее судьба. Великая балерин...
Глина Левина - (0)Художник . Москва. Тишина обители Туман над озером Флоксы в вазе Гв...
24 августа - Международный день странной музыки. Жан Мишель Жарр |
Жан-Мишель Жарр — культовый французский музыкант и один из пионеров электронной музыки. Какую только электронику Жарр не писал — и танцевальную, и экспериментальную, и насквозь коммерческую, но сильнее всего его влияние ощущается в современном синтвейве.
«Для меня Жан-Мишель Жарр — пионер. Он сделал так много для электронной музыки, и особенно для моего поколения музыкантов. Я имею в виду Daft Punk, Phoenix, Justice» — Энтони Гонсалес
Сын Франс Пежо и Мориса Жарра, Жан-Мишель Жарр появился на свет в Лионе 24 августа 1948 года. С детских лет он жил в мире музыки, его дед - изобретатель одного из первых звукоснимателей для проигрывателей виниловых дисков, а его отец Морис Жарр, начиная с пятидесятых годов, сочинял музыку к фильмам, ставшим впоследствии известными и популярными во всём мире. В 1953 году родители Жан-Мишеля разводятся, и Морис Жарр покидает семью, чтобы поселиться в Соединённых Штатах.
В пять лет Жан-Мишель начинает учиться игре на фортепиано. Параллельно с занятиями в школе он берёт уроки гармонии, контрапункта и фуги в консерватории Парижа. Явление англосакской музыки заставило его играть на электрогитаре в группах-однодневках. Вместе с группой "Mystеre IV" он выигрывает первый приз "Le festival de rues de Paris".
В 1968 году он входит в "Группу музыкальных исследований", возглавляемую Пьером Шафером. Тогда же он, еле сводя концы с концами, начинает оборудовать свою собственную студию звукозаписи и приобретать электронные инструменты.
В 1969 году Жарр становится автором электроакустической пьесы "Happiness is a sad song", написанной в "Группе музыкальных исследований" для Дома культуры Реймса. В том же году он сочинит "La cage" и "Erosmachine", две небольших инструментальных пьесы для магнитоальбома. Его стиль сформировался, его принадлежность к электронной музыке становится очевидной.
Творческий путь Жарра начинается там, где заканчивается у многих композиторов. По случаю установки нового потолка в "L'opera de Paris", Жарр становится руководителем балета, названного "Aor". Впервые электроакустическая музыка вошла в зал "Оперы Парижа". "Аор"- это музыка, состоящая из семи частей, сопоставленных цветам радуги. Жан-Мишель Жарр стал самым молодым исполнителем, выступавшем в этом престижном зале.
Жан-Мишель Жарр стал создателем концепции "Города в концерте". 14 июля 1979 года Париж был парализован первым концертом Жарра. В тот вечер 1 миллион любопытных зрителей собрались на площади Согласия, чтобы увидеть этот концерт. Жарр в первый раз войдёт в "Книгу рекордов Гиннеса" за наибольшее количество зрителей на концерте под открытым небом. "Магнетические пения" ("Les chants magnеtiques"), следующий альбом, вышедший в 1981 году, также принёс Жару большой успех. Он вошёл в десятку наиболее продаваемых альбомов в Европе и стал многократно «золотым».
В октябре 1981 года Жан-Мишель Жарр улетает в Китай для серии из 5 концертов. Это беспрецедентное событие: западный артист не выступал в этой стране после смерти Мао. На переговоры с властью ушло 2 года. На концертах в Китае Жарр добьётся успеха благодаря тонкому объёдинению национальных китайских инструментов с синтезаторной технологией.
В 1990 году Жарр соглашается сочинить музыкальную тему для компании "Лионские воды". 14 июля Жарр устраивает новый необыкновенный концерт под аркой Обороны. Пирамидальная сцена была установлена точно на прямой между аркой Обороны и Триумфальной аркой. На концерте присутствовало 2,5 миллиона человек, новый мировой рекорд для бесплатных концертов. Это шоу совпало с выходом нового альбома Жарра "В ожидании Кусто". Этот альбом посвящён Кусто, борцу за охрану природы.
2000 год без всякого сомнения является началом нового этапа в творчестве композитора. В ночь с 31 декабря 1999 года на 1 января 2000 года он исполнил оперу у подножия пирамид Египта, озаглавленную "12 снов Солнца". Как всегда всё прошло с большим размахом: бюджет в 9,5 млн. долларов, 1000 артистов (танцоров, певцов, музыкантов) и 10 тонн пиротехнических веществ. Концерт продолжался до первых лучей Солнца в 9 часов утра.
Рубрики: | Музыка и музыканты |
« Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |