✨ Таинственный художник А.И. Мещерский. Таинственный художник Арсений Мещерск...
Eвгeний Eвcтигнeeв в «Coбaчьeм cepдцe» - (1)✨ Eвгeний Eвcтигнeeв в «Coбaчьeм cepдцe». Чтo пpoиcxoдилo дo и вo вp...
Житие Ивана Гончарова - (0)=Иван Гончаров. Принц де Лень= После публикации в 1858 году «Фрегата «Паллады» Иван Александр...
Выдающаяся балерина Ирина Колпакова - (0)В Америке нет ни одной крупной балетной труппы, где бы не работали наши талантливы...
Русский художник Валерий Якоби - (0)Галерея работ русского живописца, академика и профессора, члена академического Совета Императорск...
Петр Кончаловский |
МАСТЕРА РУССКОГО АВАНГАРДА – ХУДОЖНИК ПЕТР ПЕТРОВИЧ КОНЧАЛОВСКИЙ (1876-1956), ЧАСТЬ V
П.П. Кончаловский на фоне своих многочисленных сиреней. Фотография 1950-е гг.
В формировании советской послереволюционной живописи роль П.П. Кончаловского исключительно велика. В условиях, когда псевдореволюционные ликвидаторы живописи глумились над красотой и расправлялись с классическим искусством и, объявив их «буржуазными влияниями», всеми способами разрушали реалистический образ, Кончаловский отстаивал и разрабатывал подлинные принципы живописи, реалистической станковой картины, утверждал красоту в искусстве. Кончаловский больше, чем многие другие, сделал для создания советской классики, доказывая самой практикой творчества плодотворность преемственности между великими реалистическими традициями искусства прошлого и современной живописью, которая на новой социальной основе утверждает веру в гармонически развитого человека. Он и сам был таким человеком, с душой, открытой к восприятию красоты природы.
Художники, входившие в общество «Бубновый валет» на открытии выставки П.П. Кончаловского.
Слева направо: В.В. Рождественский, А.В. Лентулов, П.П. Кончаловский, А.В. Куприн, И.И. Машков,
А.А. Осмеркин. Москва, 1941 г.
С началом Великой Отечественной войны П.П. Кончаловский с семьёй остается в Москве, живет в доме на Конюшковской улице. Поздней осенью 1941-го года, когда немцы подошли к Буграм, Петр Петрович с Ольгой Васильевной перебрались в город. Проводив в эвакуацию дочь Наташу с Катенькой и Андроном, Петр Петрович с Ольгой Васильевной остались в Москве. Шестидесятишестилетний мастер не покинул любимый город, не уехал в эвакуацию. Он, как всегда, на посту, в мастерской. Начиная с ноября 1941 года вновь возвратился к работе, работая над картинами на темы, актуальные для военных лет. Кроме того, до 1942 года писал портрет Юмашева, а с 1942 по 1943 гг. работал над портретом Михаила Юрьевича Лермонтова. В годы войны, также написал три московских весенних пейзажа, три сирени, три букета, два автопортрета, портреты А.Н. Толстого, А.А. Фадеева, С.В. Михалкова, В.В. Иванова, К.А. Тренева, С.Н. Тройницкого м др.
П.П. Кончаловский (1876-1956). Портрет Героя Советского Союза летчика
Андрея Борисовича Юмашева. 1941 г. Холст, масло. 139,5 х 110,5 см.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.
П.П. Кончаловский (1876-1956). Портрет героя Советского Союза летчика А.С. Осипенко.
1941 г. Холст, масло. 128 х 100 см. Нижнетагильский музей изобразительных искусств.
П.П. Кончаловский (1876-1956). Портрет писателя Александра Александровича Фадеева.
1941 г. Холст, масло. 130 х 98,5 см. Государственный литературный музей им. В.И. Даля, Москва.
П.П. Кончаловский (1876-1956). Портрет писателя Всеволода Вячеславовича Иванова.
1941 г. Холст, масло. 117 х 106 см. Государственная картинная галерея Армении, Ереван.
П.П. Кончаловский (1876-1956). Портрет писателя Константина Андреевича Тренева.
1941 г. Холст, масло. 110 х 120 см. Донецкий республиканский художественный музей, ДНР.
П.П. Кончаловский (1876-1956). Портрет испанского художника Кастедо. 1941 г.
Холст, масло. 111,5 х 97,5 см.
П.П. Кончаловский (1876-1956). Портрет студента негра Чарльза Бароу.
1940 г. Холст, масло. 138 х 81 см.
П.П. Кончаловский (1876-1956). Портрет девушки (Сима). 1940 г.
Холст, масло. 99 х 75 см.
П.П. Кончаловский (1876-1956). Этюд женской головы. 1942 г.
Фиберглас, масло. 21,4 x 15 см. Частное собрание.
П.П. Кончаловский (1876-1956). Первый снег. 1940 г. Холст, масло. 65 х 79,5 см.
Фонд Петра Кончаловского.
П.П. Кончаловский (1876-1956). Дети в парке. 1940 г. Холст, масло. 92 х 103 см.
Аукцион Sotheby’s, Лондон, 2009 г. Лот продан за GBP 169.250 фунтов.
П.П. Кончаловский (1876-1956). В парке. 1940 г. Холст, масло. 101 х 80 см.
Фонд Петра Кончаловского.
П.П. Кончаловский (1876-1956). Верхушки берез. 1940 г.
Холст, масло. 180 х 114 см.
П.П. Кончаловский. Фотография 1950-е гг.
Несмотря на продолжающиеся военные действия в ноябре 1944 – марте 1945 гг. состоялась Одиннадцатая персональная выставка П.П. Кончаловского в Государственном Малом театре в Москве.
А в апреле 1945 года - Двенадцатая персональная выставка сталинского лауреата в Центральном доме работников искусств в Москве.
П.П. Кончаловский (1876-1956). «Где здесь сдают кровь?». 1942 г. Холст, масло. 221,5 х 349,5 см.
Тамбовская областная картинная галерея.
П.П. Кончаловский (1876-1956). Алексей Николаевич Толстой в гостях у художника 1941 г.
Холст, масло. 142 х 169 см. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.
В 1932 году П.П. Кончаловский приобрёл дачу в Буграх, часть Белкинского имения (и Бугры, и Белкино ныне являются частью города Обнинска). Семья проводила здесь значительную часть года, а Пётр Петрович плодотворно работал в построенной мастерской. Бугры посещали гости – музыканты, артисты, писатели, художники – Б.Л. Пастернак, В.Э. Мейерхольд, Сергей Городецкий, С.Т. Коненков, А.А. Фадеев, А.П. Довженко, Н.П. Охлопков, Б.Н.Ливанов, супруги Кеменовы, композитор Н.К. Метнер, граф Алексей Алексеевич Игнатьев и др. В Буграх Кончаловским были написаны портреты С.С. Прокофьева (1934, ГТГ) и А.Н. Толстого (1941, ГРМ). Точнее портрет А.Н. Толстого был написан в московской мастерской за несколько дней до войны. Но изображен на нем обед в Буграх.
П.П. Кончаловский (1876-1956). Портрет поэта Сергея Владимировича Михалкова с сыном.
1943 г. Холст, масло. 158 х 131,5 см. Национальный художественный музей Республики Саха, Якутск.
П.П. Кончаловский (1876-1956). Портрет искусствоведа Сергея Николаевича Тройницкого.
1943 г. Холст, масло. 107 х 80 см.
П.П. Кончаловский (1876-1956). Этюд к портрету искусствоведа
Сергея Николаевича Тройницкого. 1943 г. Холст, масло. 79,5 х 62 см.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
П.П. Кончаловский (1876-1956). Натюрморт. Сирень в окне. 1940 г.
Холст, масло. 110 х 88 см.
П.П. Кончаловский (1876-1956). Куст сирени. 1941 г. Холст, масло. 106 х 84,5 см.
Аукцион Sotheby’s, Лондон, 2011 г. Лот продан за GBP 481.250 фунтов.
П.П. Кончаловский (1876-1956). Натюрморт. Сирень в шайке. 1941 г. Холст, масло. 96,6 х 114,6 см.
П.П. Кончаловский (1876-1956). Сирень. 1943 г. Холст, масло. 58 х 84 см. Частное собрание.
П.П. Кончаловский (1876-1956). Натюрморт. Сирень в корзине. 1944 г. Холст, масло. 116 х 140 см.
Донецкий республиканский художественный музей, ДНР.
П.П. Кончаловский (1876-1956). Сирень в ведре. 1943 г. Холст, масло. 107 х 140 см.
Государственная Третьяковская галерея, Москва.
П.П. Кончаловский (1876-1956). Натюрморт с пионами и еловыми ветками. 1943 г. Холст, масло. 71,2 x 87 см.
Аукцион Christie’s, Лондон, 2007 г.
П.П. Кончаловский (1876-1956). Натюрморт. 1928 г. Xолст, масло. 89,5 x 75 см.
Государственный художественный музей Алтайского края, Барнаул.
П.П. Кончаловский с внуком Никитой Сергеевичем Михалковым.
Фотография начало 1950-х гг.
Высшим проявлением смелости П.П. Кончаловского был отказ от создания портрета Сталина. В то время сохранить свободу и жизнь при таком ответе было просто невозможным. Разумеется, Кончаловский не отказался от предложения напрямую, он хитро поинтересовался, «когда сможет встретиться с Иосифом Виссарионовичем для первого сеанса?». Разумеется, это было невозможно, ему ответили, что писать портрет необходимо по фотографии. На что мастер, ловко выходя из положения, ответил, что он умеет писать только с натуры. А с фотографии, увы, не обучен.
Но обратимся в этом вопросе к близким свидетелям.
Из воспоминаний внука П.П. Кончаловского Андрея (Андрона) Кончаловского.
«Я часто думаю: почему нашу семью не задели репрессии? Могли ведь и задеть уже в довоенные годы. В военные – всерьез не сажали, массовые посадки начались снова в 1947-м с началом кампании против космополитов. В этот разряд Петру Петровичу попасть было проще простого, он был насквозь профранцуженный. Хоть и был академиком, но портрет Сталина писать, между прочим, отказался.
Случилось это в 1937 году. К юбилею революции все академики должны были написать портреты вождя. Предложили и Петру Петровичу. Он не знал, как отвертеться, сказал, что портрет напишет, но только если Иосиф Виссарионович будет ему каждый день позировать.
– Вы соображаете? У товарища Сталина нет времени. Делайте по фотографии.
– Не могу. Я реалист. По фотографиям портретов не пишу.
Этого деду не забыли – вплоть до 1956 года ни одной персональной выставки у него не было».
Однако, здесь Андрей Сергеевич, мягко говоря, немного загнул. В период с 1938 до 1956 года у Петра Петровича
Кончаловского состоялось аж 7 (семь!) персональных выставок в Москве и Красноярске.
П.П. Кончаловский (1876-1956). Портрет китаянки Ху Дзи-Панг. 1945 г. Холст, масло. 116 х 158 г.
Фонд Петра Кончаловского.
П.П. Кончаловский (1876-1956). Портрет артистки Веры Георгиевны Дуловой.
1945 г. Холст, масло. 105 х 91 см. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.
В 1944-1945 годы Пётр Петрович работал над эскизами и декорациями к опере Жоржа Бизе «Кармен» для Государственного академического Большого театра СССР, а в 1946 году написал натюрморт «Апельсины и мятая бумага», посвящённый П.П. Чистякову и создал жанровую картину «Полотёр», написав её в точной, уверенной живописной манере.
П.П. Кончаловский (1876-1956). Эскиз декорации к опере «Кармен» Жоржа Бизе. Постановка
Государственного Академического Большого Театра СССР. Режиссер Р.Н. Симонов. 1944 г.
Бумага, акварель, карандаш. Музей ГАБТа, Москва.
П.П. Кончаловский (1876-1956). Эскиз декорации к опере «Кармен» Жоржа Бизе. Постановка
Государственного Академического Большого Театра СССР. 1944 г. Бумага, акварель, карандаш.
Музей ГАБТа, Москва.
П.П. Кончаловский (1876-1956). Мужчины и дети. Эскиз костюмов к опере «Кармен» Жоржа Бизе.
1944 г. Холст, масло. 50 х 100,5 см. Музей ГАБТа, Москва.
П.П. Кончаловский (1876-1956). Женщины. 1 картина (Фабрика). Эскиз костюмов к опере «Кармен» Жоржа Бизе.
1945 г. Холст, масло. 51 х 99 см. Музей ГАБТа, Москва.
П.П. Кончаловский (1876-1956). Испанки. Эскиз костюмов к опере «Кармен» Жоржа Бизе. 1945 г.
Холст, масло. 50,5 х 100 см. Музей ГАБТа, Москва.
П.П. Кончаловский (1876-1956). Натюрморт. Всякая снедь. 1944 г. Холст, масло. 125 х 143 см.
П.П. Кончаловский (1876-1956). Натюрморт. 1944 г. Холст, масло. 65 х 81 см.
Курганский областной художественный музей.
П.П. Кончаловский (1876-1956). Натюрморт с фруктами на яркой скатерти. 1944 г. Холст, масло. 90 x 82 см.
Аукцион MacDougall Arts Ltd., Лондон, 2013 г.
Всегда с партией, всегда с народом. П.П. Кончаловский на открытии 15-й персональной выставки в Москве.
Фотография 1951 г.
Тем не менее, в 1942 году П.П. Кончаловский получил Сталинскую премию I степени «За многолетнюю творческую деятельность». Так что, видимо, все же не столь сурова была опала. Возможно также, что на ситуацию с выставками влияла не столько власть, сколько непростые отношения художников между собой, особенно академической верхушки к Кончаловскому со товарищи. Но внук считает по-другому. Ему кажется, что «дамоклов меч» репрессий всегда висел над семьей деда. Но почему же не обрушился?»
При этом всем было хорошо известно, что зять Кончаловского, Сергей Михалков (1913-2009), женатый на дочери художника Наталье Кончаловской (1903-1988), был автором двух редакций Государственного гимна СССР (1943, 1977) и гимна Российской Федерации (2001).
П.П. Кончаловский (1876-1956). Полотер. 1946 г. Холст, масло. 163 х 143 см.
П.П. Кончаловский (1876-1956). Натюрморт с вальдшнепами и корзиной. 1946 г. Холст, масло. 69,5 х 96,5 см.
Аукцион Sotheby’s, Лондон, 2015 г.
П.П. Кончаловский (1876-1956). Натюрморт. Апельсины и мятая бумага (Светлой памяти П.П. Чистякова
посвящается). 1946 г. Холст, масло. 68,8 х 95,7 см. Государственная Третьяковская галерея, Москва.
П.П. Кончаловский (1876-1956). Натюрморт. Подсвечник и груши. 1946 г. Холст, масло. 61 х 73,5 см.
Частное собрание.
П.П. Кончаловский (1876-1956). Натюрморт с красным подносом. 1946 г. Холст, масло. 75 х 95 см.
Государственный музей А.С. Пушкина, Москва.
П.П. Кончаловский работает над своей картиной «Натюрморт с красным подносом».
Фотография 1946 г.
П.П. Кончаловский (1876-1956). Красный поднос и рябина. 1947 г. Холст, масло. 85,2 х 102,5 см.
Фонд Петра Кончаловского.
П.П. Кончаловский (1876-1956). Натюрморт. Пара к чаю. 1946 г. Холст, масло. 72 х 82 см.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.
П.П. Кончаловский (1876-1956). Натюрморт. Пиво и вобла. 1946 г. Холст, масло. 59,5 х 74,5 см.
П.П. Кончаловский (1876-1956). Южный натюрморт (Фиаско и кукуруза). 1946 г. Холст, масло. 71,5 х 95 см.
Фонд Петра Кончаловского.
П.П. Кончаловский (1876-1956). Автопортрет с внучкой. 1943 г. Холст, масло. 135 х 112,5 см.
Галерея Леонида Шишкина, Москва.
Важным этапом творчества П.П. Кончаловского считается период увлечения фигурой гениального русского прозаика Михаила Юрьевича Лермонтова - еще ранее во время работы на Кавказе была создана серия картин, основанных на произведениях поэта.
Однако «бунтарское» начало проявляло себя в выборе тем и манер. Значительную роль в творчестве играют работы, которые были вдохновленные творчеством М.Ю. Лермонтова. Такие как: «Мцыри. Гроза», «С развалин Мцыри», «Казбек», «Пятигорск. Дом Лермонтова».
В 1941 году Кончаловский приступил к работе над портретом Лермонтова, который в основном закончил в 1943 году. В образе Лермонтова нет и отзвука трагической патетики его поэзии. Лицо поэта теряется в обстановочном натюрморте. Впрочем, исследователь Л. Мочалин в книге «Неповторимость таланта» (1966) замечает, что портреты Пушкина и Лермонтова граничат с банальностью и иллюстративностью и по сути являются творческими неудачами. Лучшие качества могучего живописного дарования П. Кончаловского в картинах не реализованы, а в решении психологической задачи художник трогательно беспомощен и наивен.
П.П. Кончаловский (1876-1956). Лермонтов на Кавказе. 1943-1946 гг. Холст, масло. 232,5 х 303,5 см.
Государственный литературный музей им. В.И. Даля, Москва.
П.П. Кончаловский (1876-1956). Портрет А.Б. Кеменовой. 1946 г. Холст, масло. 89 х 78 см.
Волгоградский музей изобразительных искусств им. И.И. Машкова.
Ангелина Борисовна Кеменова (1918 - ? ), литературовед, первая жена искусствоведа Владимира Семеновича
Кеменова (1908-1988), доктора наук, с 1938 г. ставшего директором Третьяковской галерее, а в 1954-1956 гг. он был заместителем министра культуры СССР. Он всю жизнь изучал творчество В.И. Сурикова, а в 1976 г. написал вступительную статью к каталогу выставки П. Кончаловского
П.П. Кончаловский (1876-1956). Портрет Маргот. 1946 г. Холст, масло. 54 х 45,5 см.
Фонд Петра Кончаловского.
Маргот Михайловна Кончаловская - внучка Петра Петровича Кончаловского, дочь сына
Михаила Петровича и его жены-испанки Эсперансы.
П.П. Кончаловский (1876-1956). Ольхи. 1947 г. Холст, масло.75,5 х 61,5 см. Фонд Петра Кончаловского.
П.П. Кончаловский (1876-1956). Сенокос. 1947 г. Холст, масло. 77,5 х 107,5 см. Частное собрание.
П.П. Кончаловский (1876-1956). На полдни. 1947 г. Холст, масло. 340 х 405 см.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.
П.П. Кончаловский (1876-1956). Ветлы. 1947 г. Xолст, масло. 101 x 76,5 см.
Государственный художественный музей Алтайского края, Барнаул.
П.П. Кончаловский (1876-1956). Зимний пейзаж. Берёзки. 1947 г.
Холст, масло. 86,5 х 68 см. Аукцион Sotheby’s, Лондон, 2019 г.
П.П. Кончаловский (1876-1956). Стог сена. 1947 г. Холст, масло. 60 х 100 см. Фонд Петра Кончаловского.
Не могу не сказать пару слов о плохом качестве репродукций из Фонда Петра Кончаловского, потому что в сети репродукций вразумительного качества и размера почти нет. И еще эта диагональная надпечатка фонда www.pkonchalovsky.com, которая, конечно, не украшает изображение. Как предположил один блогер, «это результат требований знаменитых наследников о сохранении авторских прав».
П.П. Кончаловский (1876-1956). Корзина с рябиной. 1947 г. Холст, масло. 78 x 95 см.
Национальная картинная галерея Армении, Ереван.
П.П. Кончаловский (1876-1956). Натюрморт. Окорок на столе. 1947 г. Холст, масло. 79 х 102,5 см.
Частное собрание.
П.П. Кончаловский (1876-1956). Натюрморт. Яблоки на столе у печки. 1947 г. Холст, масло.
101,5 х 129,5 см. Фонд Петра Кончаловского.
П.П. Кончаловский (1876-1956). Натюрморт. Подсвечник и трубка на красном. 1947 г.
Холст, масло. 49,6 х 61,7 см. Аукцион Sotheby’s, Лондон, 2015 г.
П.П. Кончаловский (1876-1956). Натюрморт. Рябина на голубом. 1947 г. Холст, масло. 98 x 101,5 см.
Аукцион Christie’s, Лондон, 2007 г.
П.П. Кончаловский (1876-1956). Сирень. 1947 г. Холст, масло. Николаевский художественный музей
им. В.В. Верещагина, Украина.
П.П. Кончаловский. Фотография 1954 г.
В 1946 году в связи с 70-летием со дня рождения и 40-летием творческой деятельности П.П. Кончаловский был удостоен почетного звания «Народный художник РСФСР» и награжден орденом Трудового Красного Знамени.
В том же году в апреле состоялась Тринадцатая персональная выставка мастера в Краевом музее в Красноярске,
на родине В.И. Сурикова.
П.П. Кончаловский (1876-1956). С покоса. 1948-1951 гг. Холст, масло. 302 х 405,5 см.
Государственная Третьяковская галерея, Москва.
П.П. Кончаловский (1876-1956). Андрон с собакой. 1949 г. Холст, масло. 183 х 145 см.
Фонд Петра Кончаловского.
П.П. Кончаловский (1876-1956). Девочка в кавказском наряде с кошкой (Маргот). 1948 г.
Холст, масло. 179 х 147 см. Фонд Петра Кончаловского.
П.П. Кончаловский (1876-1956). Маргот в платке. 1949 г. Холст, масло. 70,7 х 65,3 см.
Фонд Петра Кончаловского.
П.П. Кончаловский (1876-1956). Маргот танцует. 1949 г. Холст, масло. 151 х 121,5 см.
Фонд Петра Кончаловского.
П.П. Кончаловский (1876-1956). Каток «Динамо». 1948 г. Холст, масло 62,5 х 89 см.
Музей русского импрессионизм, Москва.
П.П. Кончаловский (1876-1956). Осень (Желтый дуб). 1949 г. Холст, масло. 64,5 х 76 см.
П.П. Кончаловский (1876-1956). Ессентуки. Лестница. 1948 г. Бумага, акварель. 40,5 х 53,5 см.
П.П. Кончаловский (1876-1956). Натюрморт. Сирень, синяя чашка и две книжки. 1949 г.
Холст, масло. 153,5 х 200 см. Б. Гостиница «Ленинградская», Москва
(ныне «Hilton Moscow Leningradskaya»)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Натюрморт. Сирень в бадье на полу. 1948 г. Холст, масло. 99 x 109,2 см.
Аукцион Christie’s, Лондон, 2006 г. Лот продан за GBP 254.400 фунтов.
П.П. Кончаловский (1876-1956). Натюрморт. Пионы у окна. 1948 г. Холст, масло 114 х 147 см.
Пермская государственная художественная галерея.
П.П. Кончаловский (1876-1956). Натюрморт. 1949 г. Холст, масло. 66 х 82 см. Частное собрание.
Н.П. Кончаловская с отцом и со своим крёстным, скульптором Сергеем Коненковым.
Москва, фотография 1947 г.
В 1947 году П.П. Кончаловский за выдающиеся заслуги избран действительным членом Академии художеств СССР. В феврале этого года состоялась очередная Четырнадцатая персональная выставка, организованная к 40-летию творческой деятельности художника Московским товариществом художников в Москве. К выставке издали каталог со вступительной статьей К.С. Кравченко «Петр Петрович Кончаловский. Пятьдесят лет творчества». Однако…
П.П. Кончаловский (1876-1956). Портрет Заслуженной артистки РСФСР
Веры Георгиевны Дуловой. 1949-1950 гг. Холст, масло. 84 х 134 см.
Государственная Третьяковская галерея, Москва.
П.П. Кончаловский (1876-1956). Портрет писателя Константина Михайловича Симонова.
1950 г. Холст, масло. 102 х 75 см. Государственный литературный музей им. В.И. Даля, Москва.
П.П. Кончаловский (1876-1956). Портрет кинорежиссера Александра Петровича Довженко.
1950 г. Холст, масло. 118,6 х 73,5 см. Частное собрание.
П.П. Кончаловский (1876-1956). Портрет писателя Петра Андреевича Павленко. 1950 г.
Холст, масло 79 х 89 см. Государственный литературный музей им. В.И. Даля, Москва.
П.А. Павленко (1899-1951) - советский писатель-соцреалист, Известнейший деятель культуры сталинской эпохи, когда многие его произведения считались классикой. Лауреат четырёх Сталинских премий 1-й степени: за сценарий фильма «Александр Невский»(1941), за сценарий фильма «Клятва» (1947), за роман «Счастье» (1948), за сценарий фильма «Падение Берлина» (1950). Во время Великой Отечественной войны был специальным корреспондентом газет «Правда» и «Красная звезда».
П.П. Кончаловский (1876-1956). Кондукторша. 1950 г. Холст, масло. 55 х 45 см.
Аукционный дом СОВКОМ, Москва, 2008 г.
П.П. Кончаловский (1876-1956). Цветущий сад. Малоярославец. 1951 г. Холст, масло 70,5 х 96 см.
Аукцион Sotheby’s, Лондон, 2009 г.
П.П. Кончаловский (1876-1956). Крым. Цветущее персиковое дерево. 1952 г. Холст, масло. 59,5 х 79,5 см.
П.П. Кончаловский (1876-1956). Натюрморт. Зайцы и глухари. 1951 г. Холст, масло. 102 х 117 см.
Омский областной музей изобразительных искусств им. М.А. Врубеля.
П.П. Кончаловский (1876-1956). Натюрморт с кроликом. 1954 г. Холст, масло. 89,5 х 111,5 см.
Аукцион Sotheby’s, Лондон, 2009 г.
П.П. Кончаловский (1876-1956). Всякая снедь. Натюрморт. Белые куропатки. 1953 г. Холст, масло.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.
П.П. Кончаловский (1876-1956). Натюрморт. 1954 г. Холст, масло.
Челябинский государственный музей изобразительных искусств.
П.П. Кончаловский (1876-1956). Натюрморт. Хлеб, ветчина и вино. 1948 г. Холст, масло 82 х 95 см.
Государственная Третьяковская галерея, Москва.
П.П. Кончаловский (1876-1956). Натюрморт. Полевые цветы. 1950-е гг. Холст, масло. 101 х 87 см.
Оренбургский музей изобразительных искусств.
На снимке (слева направо, сидят): П.П. Кончаловский, Константин Юон, Мартирос Сарьян; (стоят):
Александр Дейнека, Федор Богородский. Фотография 1953 г.
6 ноября 1949 года П.П. Кончаловский участвует во Всесоюзной художественной выставке, организованной в залах Государственной Третьяковской галереи.
Накануне 2 ноября ряд работ П.П. Кончаловского, С.В. Герасимова и скульптора А.Т. Матвеева был снят с выставки.
В марте 1947 года состоялась Пятнадцатая персональная выставка Кончаловского в залах АХ СССР (ул. Кропоткинская, 21) в Москве. Каталог со вступительной статьей писателя Всеволода Иванова.
П.П. Кончаловский (1876-1956). Портрет актрисы Любови Орловой. 1951 г.
Холст, масло. 116 х 96,5 см. Аукцион Аукцион MacDougall Arts Ltd., Лондон, 2014 г.
П.П. Кончаловский (1876-1956). Портрет поэта Самуила Яковлевича Маршака.
1951 г. Холст, масло. 98 x 84 см. Львовская национальная галерея искусств
им. Б.Г. Возницкого, Украина.
П.П. Кончаловский (1876-1956). Портрет писателя Всеволода Вячеславовича Иванова. 1951 г.
Холст, масло. 109 х 99 см. Челябинский государственный музей изобразительных искусств.
П.П. Кончаловский (1876-1956). Натюрморт без названия (Скифы). 1952 г.
Доска, масло. 45,7 х 61 см. Частное собрание.
П.П. Кончаловский (1876-1956). Эскиз со статуэткой конькобежки М. Исаковой. 1951 г. Холст, масло.
И снова Кончаловский возвращается в «глубокий обморок сирени»…
П.П. Кончаловский (1876-1956). Натюрморт. Сирень разная. 1950 г. Холст, масло. 67,5 х 88,3 см.
Пензенская областная картинная галерея им. К.А. Савицкого.
П.П. Кончаловский (1876-1956). Натюрморт. Сирень, хрустальная ваза и корзина. 1954 гг. Холст, масло. 109 х 143 см. Нижегородский государственный художественный музей.
П.П. Кончаловский (1876-1956). Сирень. 1951 г. Холст, масло. 48,3 х 68,6 см. Частное собрание.
П.П. Кончаловский (1876-1956). Сирень и подрамник. 1953 г. Холст, масло. 109,5 x 141 см.
Новосибирский художественный музей.
П.П. Кончаловский (1876-1956). Сирень у окна. 1951 г. Холст, масло.
Государственная Третьяковская галерея, Москва.
П.П. Кончаловский (1876-1956). Сирень. 1951 г. Холст, масло. 79 x 95 см.
Латвийский национальный художественный музей, Рига.
П.П. Кончаловский (1876-1956). Натюрморт. Сирень в вазе на окне. 1952 г. Холст, масло. 98 х 111 см.
Частное собрание.
П.П. Кончаловский (1876-1956). Сирень в плетенке. 1952 г. Холст, масло. 108,5 х 140 см.
Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО», Москва.
П.П. Кончаловский (1876-1956). Сирень в стеклянной банке на фоне печки. 1952 г. Холст, масло. 74 х 92 см.
Музей изобразительных искусств Республики Карелия, Петрозаводск.
П.П. Кончаловский (1876-1956). Сирень в лейке. 1952 г. Холст, масло. 87 х 120 см.
Государственный музей искусств Казахстана им. А. Кастеева, Алматы.
П.П. Кончаловский (1876-1956). Цветы на скамейке. 1954 г. Холст, масло. 123 x 173 см.
Екатеринбургский музей изобразительных искусств.
Арам Хачатурян и П.П. Кончаловский за работой над портретом композитора. Фотография 1952 г.
Несмотря на продолжающиеся военные действия в ноябре 1944 – марте 1945 гг. состоялась Одиннадцатая персональная выставка П.П. Кончаловского в Государственном Малом театре в Москве.
А в апреле 1945 года - Двенадцатая персональная выставка сталинского лауреата в Центральном доме работников искусств в Москве.
П.П. Кончаловский (1876-1956). Портрет композитора Арама Ильича Хачатуряна.
1953 г. Холст, масло. 103 х 89 см. Частное собрание.
П.П. Кончаловский (1876-1956). Портрет Лобастова Ивана Гурьяновича -
капитана теплохода «Иосиф Сталин». 1952 г. Холст, масло. 147,5 х 118 см.
Красноярский художественный музей им. В.И. Сурикова.
П.П. Кончаловский (1876-1956). Портрет. Санжаров Алексей Иванович -
бригадир грузчиков Красноярского речного порта. 1952 г. Холст, масло. 100 х 87 см.
Красноярский художественный музей им. В.И. Сурикова.
П.П. Кончаловский (1876-1956). Портрет токаря К.В. Сухарникова. 1952 г.
Холст, масло. 113 х 105,6 см. Самарский областной художественный музей.
П.П. Кончаловский (1876-1956). Портрет хирурга В.К. Трутнева. 1952 г. Холст, масло. 92,5 х 111 см.
Самарский областной художественный музей.
П.П. Кончаловский (1876-1956). Портрет художника Бориса Николаевича Яковлева.
1953 г. Холст, масло. 75 х 68 см. Государственная Третьяковская галерея, Москва.
П.П. Кончаловский (1876-1956). Портрет испанского художника Альберто Санчеса.
1953 г. Холст, масло. 115,5 х 103 см.
П.П. Кончаловский (1876-1956). Девочка с птичкой. 1954 г. Холст, масло. 66 х 80 см.
Волгоградский музей изобразительных искусств им. И.И. Машкова.
Народный художник РСФСР Петр Кончаловский (в центре) в кругу семьи. Фотография 1954 г.
Во многих известных работах П.П. Кончаловского буйство красок не может заслонить драматизм (портрет Вс.Э. Мейерхольда) и комизм (портрет А.Н. Толстого) ситуации, времени и личности, участвующей в создании портрета. Портрет Мейерхольда Кончаловский писал, когда тот уже лишился своего театра, а сам художник не стал писать портрет И. В. Сталина, сославшись на то, что он «реалист» и не может делать портреты по фотографии.
П.П. Кончаловский (1876-1956). Автопортрет. 1950-е гг. Холст, масло. 77,5 х 62,2 см.
Тверская областная картинная галерея.
П.П. Кончаловский (1876-1956). На лужайке (Пикник). 1954 г. Холст, масло. 173 х 203 см.
Тверская областная картинная галерея.
П.П. Кончаловский (1876-1956). На лужайке (Пикник). Фрагмент.
1954 г. Холст, масло. Тверская областная картинная галерея.
П.П. Кончаловский (1876-1956). Под деревьями. 1954 г. Холст, масло. 61 х 73 см.
П.П. Кончаловский (1876-1956). Портрет Альбины Феликсовны Жуковой. 1954 г.
Холст, масло. 95 х 78 см. Государственная Третьяковская галерея, Москва.
Альбина Феликсовна Жукова (в девичестве Галиньска, 1914-1995), учитель немецкого языка, жена советского художника Николая Николаевича Жукова (1908-1973), автора многочисленной ленинианы, лауреата двух Сталинских премий второй степени (1943, 1951).
П.П. Кончаловский (1876-1956). Портрет Никиты Михалкова в кресле. 1954 г.
Холст, масло. 111 x 91 см. Частное собрание.
П.П. Кончаловский (1876-1956). Портрет певицы Зары Александровны Долухановой.
1955 г. Холст, масло. 193 х 139 см. Армянский музей Москвы и культуры наций.
П.П. Кончаловский (1876-1956). Портрет геолога Олега Александровича Мазаровича.
1955 г. Холст, масло. 109 х 89,5 см. Самарский областной художественный музей.
П.П. Кончаловский (1876-1956). Портрет профессора Николая Петровича Ремизова.
1955 г. Холст, масло. 85 х 92 см. Аукционный дом СОВКОМ, Москва, 2016 г.
П.П. Кончаловский (1876-1956). Портрет Вольфа Мессинга.
Бумага, гуашь. 52,1 x 35,6 см. Частное собрание.
П.П. Кончаловский (1876-1956). Сирень в кошелке на полу. 1955 г. Холст, масло. 101,5 х 139 см.
Государственная Третьяковская галерея, Москва.
П.П. Кончаловский (1876-1956). Маки. 1955 г. Холст, масло. 143,5 х 109,5 см.
Верхний ряд слева направо: Екатерина Семенова (дочь Натальи Петровны Кончаловской от первого брака), Наталья Петровна Кончаловская (дочь художника), сын Михаила Петровича Кончаловского от первого брака Алексей, Эсперанса (жена Михаила Петровича Кончаловского), Михаил Петрович Кончаловский (сын художника), Андрон Кончаловский. Нижний ряд слева направо: Маргот (дочь Михаила Петровича от второго брака), Ольга Васильевна Кончаловская-Сурикова (жена художника и дочь Василия Сурикова), Петр Петрович Кончаловский, Лаврентий (сын Михаила Петровича от второго брака), Никита Михалков, Сергей Владимирович Михалков. Фотография 1950-е гг.
Петр Петрович Кончаловский скончался 2 февраля 195
Рубрики: | Русские художники |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |