-Метки

Анна Ахматова Достоевский Шекспир Юнна Мориц август александр блок александр городницкий александр куприн александр кушнер александр пушкин александр твардовский александр ширвиндт алексей константинович толстой алексей саврасов анатолий папанов андрей дементьев андрей кончаловский андрей платонов андрей тарковский анна нетребко анна павлова антон чехов аполлон майков ариадна эфрон арсений мещерский арсений тарковский афанасий фет ахматова бах белла ахмадулина бетховен блок борис пастернак борис чичибабин булат окуджава валентин серов валерий брюсов варлам шаламов василий шукшин виктор гюго владимир высоцкий владимир маяковский владимир набоков вячеслав иванов геннадий шпаликов георгий иванов герман гессе давид самойлов джузеппе верди дмитрий мережковский евгений баратынский екатерина максимова елена образцова зинаида гиппиус иван бунин иван крамской иван тургенев иван шмелев игорь северянин иннокентий анненский иосиф бродский йозеф гайдн константин бальмонт константин батюшков константин коровин константин маковский константин флавицкий лев гумилев лев толстой леон бонна леонид коган леонид филатов лермонтов людмила гурченко максимилиан волошин марина цветаева мария каллас мария петровых мария юдина маяковский микеланджело михаил лермонтов михаил пришвин моцарт муслим магомаев николай гумилёв николай гумилев николай заболоцкий николай некрасов николай рубцов опера осень осип мандельштам пётр капица пастернак пушкин рахманинов римский-корсаков рихард вагнер роберт рождественский ростропович рэй брэдбери сергей довлатов сергей есенин сергей рахманинов сомерсет моэм татьяна лиознова фёдор тютчев фазиль искандер федор тютчев федор шаляпин цветаева чайковский чехов шостакович эрнест хемингуэй юлия друнина юрий визбор юрий левитанский яков полонский япония яша хейфец

 -Рубрики

 -Цитатник

Игорь Ворошилов - (0)

СОВЕТСКИЙ ХУДОЖНИК-НОНКОНФОРМИСТ (1939-1989) Все мы начиная с 24 февраля 2022 года оказались пер...

Арсений Мещерский (1834 - 1902) - (0)

✨ Таинственный художник А.И. Мещерский.   Таинственный художник Арсений Мещерск...

Eвгeний Eвcтигнeeв в «Coбaчьeм cepдцe» - (1)

✨ Eвгeний Eвcтигнeeв в «Coбaчьeм cepдцe».  Чтo   пpoиcxoдилo дo и вo вp...

Житие Ивана Гончарова - (0)

=Иван Гончаров. Принц де Лень= После публикации в 1858 году «Фрегата «Паллады» Иван Александр...

Выдающаяся балерина Ирина Колпакова - (0)

В Америке нет ни одной крупной балетной труппы, где бы не работали наши талантливы...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Томаовсянка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.04.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 59049


Петр Кончаловский

Среда, 22 Июня 2022 г. 17:03 + в цитатник
Цитата сообщения Слава44

МАСТЕРА РУССКОГО АВАНГАРДА – ХУДОЖНИК ПЕТР ПЕТРОВИЧ КОНЧАЛОВСКИЙ (1876-1956), ЧАСТЬ IV
 

1943 Автопортрет (2) (538x700, 130Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Автопортрет (в желтой рубашке). 1943 г.

Есть расхожее мнение, что Петр Кончаловский перестал служить принципам искусства и стал соцреалистом. Это бред, который пишут наши малокультурные искусствоведы! Он не стал соцреалистом, потому что соцреализм - это идеология. Живопись не обязана быть реалистичной, люди просто не понимают разницы между реализмом и соцреализмом. Реализм - это фигуративное искусство, отражающее в большей или меньшей мере реальный мир так, что он узнаваем. А соцреализм - это отражающий не столько реальный, сколько выдуманный, идеологический мир, в котором люди счастливы. Соцреализм служит идеологии и пропаганде, а реализм - просто искусство. Пушкин был реалист, но он не был соцреалистом - вот разница. Да, потом Кончаловский стал писать более реалистично, чем когда начинал, но его искусство письма, его техника остались основаны на законах, открытых Матиссом. А соцреалисты часто писали, не признавая законов Матисса, серое писали серым, условно говоря.


1931 Автопортрет. Точит бритву. 80,2х71 (606x700, 171Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Автопортрет. Точит бритву. 1931 г.

В марте 1930 года состоялась Седьмая персональная выставка П.П. Кончаловского в Московском государственном университете в Москве. Летом того же года Кончаловский работал в Крыму, в Бахчисарае и Симеизе - написал серию пейзажных этюдов и делал зарисовки и акварели для жанровой картины «Вышивальное отделение первого ткацкого коллектива в Бахчисарае», которую написал уже по возвращении в Москву. А его «Деревенская» серия, помимо многочисленных пейзажей, включила в себя изображения домашних животных и птиц. Характерными работами являются: «Куры», «Петух в корзине», «Картинка для детей».

1930 Бахчисарай. Ханский дворец. (700x481, 129Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Бахчисарай. Ханский дворец. 1930 г.

1930 Луч солнца. Лес. (700x621, 196Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Луч солнца. Лес. 1930



1930 Кипарисы (571x700, 184Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Кипарисы. 1930

1930 петушок в корзине. Х, м. 65 by 76cm. Сотбис (700x582, 187Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Петух в корзине. 1930 г. Холст, масло. 63 х 76 см.
Аукцион Sotheby’s, Лондон, 2005 г.

1930 Картина для детей (700x567, 146Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Картина для детей. 1930

1934 Утята 2 (700x546, 244Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Утята. 1934

1936 Индюки. Х, м. 106 х 179 см. ХМ Литвы (700x417, 179Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Индюки. 1936

В 1930-1931 гг. П.П. Кончаловский активно работал над портретом Александра Сергеевича Пушкина, где решил изобразить поэта в момент его утренней творческой работы, сидящим на зелёном диване в рубашке, поджав по-восточному голые ноги.

1932-1940 Пушкин Х, м. 172 х 212 см. Всерос. музей Пушкина, СПб (2) (700x552, 188Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Пушкин. 1932-1940

П.П. Кончаловский: «Невероятно помог мне один случай (в работе над портретом Пушкина 1932 года): в Историческом музее пообещали показать ватное одеяло пушкинской эпохи, а когда я пришел посмотреть его, внезапно познакомили с живой внучкой поэта. Все, чего я не мог высмотреть в гипсовой маске, над чем мучился и болел, сразу появилось предо мною. И, самое главное, я увидел у внучки, как раскрывался рот ее деда, каков был оскал его зубов, потому что внучка оказалась буквально живым портретом деда, была ганнибаловской породы… Я так обрадовался тогда, что совсем потерял голову и принялся, как ребенок, целовать эту милую маленькую старушку. После этого работа пошла настоящим ходом с большим воодушевлением. Гипсовый „Фавн” окончательно стал для меня живым человеческим лицом, и я мог писать своего воображаемого поэта совершенно так же, как пишу любой портрет,- с той же уверенностью, твердостью, ясностью…»

1937-1944 Пушкин, сочиняющий стихи. Х, м. 169 × 210 см. © ВМП, Всерос. Музей Пушкина, Санкт-Петербург. (700x562, 201Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Пушкин, сочиняющий стихи (Пушкин в Михайловском). 1937-1944

«…Долго думал я, как открыть рот Пушкина, показать его изумительную, детски радостную улыбку, о которой говорили все знавшие его при жизни. В конце концов пришлось использовать традицию — заставить поэта подносить к губам гусиное перо. Это, разумеется, очень уж „поэтический” жест, но именно у Пушкина-то он и оказался для меня потом оправданным документально: пушкинисты указали на рассказы современников о том, что у поэта была постоянная привычка грызть перья во время работы, и эти обгрызенные перья в изобилии находились всегда на рабочих столах Пушкина. Один из пушкинистов жалел даже, что я дал своему Пушкину свежее, а не обгрызанное перо.
Работал я Пушкина не торопясь, отставляя холст на целые месяцы, но внутренняя мозговая работа, конечно, не останавливалась во время этих перерывов. Много приходилось думать над обстановкой, в какой жил поэт,- от нее не осталось почти ничего. Мне надо было в самом колорите этой обстановки передать дух эпохи, потому что бытовая обстановка в каждую эпоху имеет свою красочную гамму, как мода. Я остановился на сочетании зеленого, красного и желтого - любимых цветов эпохи Николая»
(П.П. Кончаловский)

1935 Окно поэта. Х, ма. 122х134 см. ГТГ (700x598, 209Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Окно поэта. 1935


1930 Портрет Арфеник Артемьевны Таде 99 x 93 cm. Аукцион MacDougall Arts Ltd., Лондон, 2013 г. Эстимейт GBP 30.000-60.000 фунтов.   (647x700, 190Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Портрет Арфеник Артемьевны Таде. 1930

1932 Василий-Блаженный-Красная-площадь-54х66см (700x547, 115Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Василий Блаженный. Красная площадь. 1932



1931 Большая Садовая. Розовый дом. 62.5 by 81.5cm. Сотбис Лондон 2020. Прод214,200 GBP (700x538, 169Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Большая Садовая. Розовый дом. 1931

1931 Москва. Аптека на Садовой (700x542, 153Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Москва. Аптека на Садовой. 1931

1931 Ул. Большая садовая в лунную ночь. 59.5 by 79cm. Сотбис Лондон 2013. Прод. 254,500 GBP (2) (700x521, 172Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Пейзаж с луной. Большая Садовая улица. 1931

1931 Москва. Спиридоновка.  Холст, масло. Фонд Петра Кончаловского (700x511, 115Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Москва. Спиридоновка. 1931

1931 Ленинград. Бум, акв. 31,5х50. СОВКОМ 2006 (700x425, 93Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Ленинград. 1931

1931 Ленинград. Домик Петра Великого в летнем саду (2) (700x439, 182Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Ленинград. Домик Петра Великого в Летнем саду. 1931

1931 Ленинград.-Мост-Белинского.-Церковь-Симеона-и-Анны. (700x474, 156Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Ленинград. Мост Белинского. Церковь Симеона и Анны. 1931

1931 Вид из окна Русского музея Бум, акв. 29 by 46 cm. Сотбис НЙ 2011 (700x435, 128Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Вид из окна Русского музея. 1931 г

1931 Петергоф (527x700, 175Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Петергоф. 1931

1931 Петергоф. Кавалерская мыльня. (700x575, 162Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Петергоф. Кавалерская мыльня. 1931

1931 Весенний пейзаж с поездом. Х, м. 62×79 см. ЧС (700x560, 200Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Весенний пейзаж с поездом. 1931

1931 Улица в Рязани. 60 x 73cm. ЧС (700x572, 167Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Улица в Рязани. 1931

1931 Пристань в Рязани (зимой) под номером 898, холст, масло, 73,5 на 91,2 см. (2) (700x556, 125Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Пристань в Рязани (зимой). 1931

П.П. Кончаловский, и это достоверно известно, каждой своей картине присваивал порядковый номер, который указывал на обратной стороне холста. Но номера присваивались не только работам маслом, но также и акварелям, гуашам и даже рисункам. Таким образом, по каталогу произведений П.П. Кончаловского 1964 года насчитывается 1850 его картин маслом, 357 акварелей, 3119 рисунков и 229 театрально-декорационных работ.

1931 Деревенский пейзаж. Х, м. 73 x 92 cm. ЧС (700x546, 182Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Деревенский пейзаж. 1931

1931 Apple Tree in Bloom, Х, м. 54.5 by 65.5 cm. ЧС (700x583, 213Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Яблони в цвету. 1931

1931 Натюрморт, Листья Табака. Х, м. 45.7x60 cm. ЧС.  (700x527, 176Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Натюрморт. Табачные листья. 1931



1931 Натюрморт. Зеленая рюмка. 23,5х33 (700x530, 182Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Натюрморт. Зеленая рюмка. 1933

С 1932 года П.П. Кончаловский начал серию детских портретов внучки Катеньки, продолжил работать над декорациями и костюмами для опер.
«Мне давно уж хочется вернуть на сцену настоящую живопись, так поспешно изгнанную в угоду уже надоевшим и почти изжившим себя так называемым конструкциям. Хочется дать декорации, чрезвычайно лаконичные, скупые на детали, но добиться при этом такого лаконизма, который может превосходно сочетаться с театральной действительностью, со сценической бутафорией. Надо дать театру такие, широко написанные живописные декорации, с которыми сливались бы воедино все костюмы и находящиеся на сцене подлинные предметы, чтобы они «врастали» в живопись. Такие декорации оказались вполне возможными, как показал опыт «Четырех деспотов»
(П.П. Кончаловский).

1932 Первый-шаг-98х103см Аукцион MacDougall Arts Ltd., Лондон, 2012 г. Эстимейт GBP 250.000-400.000 фунтов.   (700x658, 172Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Первый шаг. 1932

1932 Внучка Катенька у стула (Екатерина Михалкова-Кончаловская, род.1931) - буд жена Юлиана Семенова (с1955) 97,3х80 (609x700, 142Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Внучка Катенька у стула (Екатерина Михалкова-Кончаловская,
род.1931 г. - будущая жена Юлиана Семенова (с 1955 года). 1932

1931 Портрет Камушки-Камиллы Бенедиктовой на пестром ковре с игрушками (дочь друга Максима Б,  растр-го в 1937). 94х82,3.  Кострома (591x700, 212Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Портрет Камушки-Камиллы Бенедиктовойна пестром ковре с игрушками (дочь друга Максима Б., расстрелянного в 1937 году). 1931

1931 Портрет бородатого мужчины. Х, м. 50 x 38 cm. ЧС (492x700, 181Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Портрет бородатого мужчины. 1931 г.
Холст, масло. 50 x 38 см. Частное собрание.

1932 Пильщики. (484x700, 155Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Пильщики. 1932

1932 Поляна в лесу. Х, м. ЧС (573x700, 185Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Поляна в лесу. 1932

1932 Сад с розам. Х, м. 58.5 by 71.5cm. Сотбис Лондон 2010. (700x567, 172Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Сад с розами. 1932

1933 Замерзшее дерево (700x548, 144Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Дерево в инее. 1933

1934 Первый снег. Синяя дача (700x496, 178Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Первый снег (4 ноября). Синяя дача. 1934

1932 Село Доброе зимой. Х, м. 44.5 by 58cm, Сотбис Лондон 2014. Прод. 100.900 фунт  (700x533, 146Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Село «Доброе». Зима. 1932

1934 Кончаловский пишет портрет Сергея Прокофьева 2 (700x460, 134Kb)
П.П. Кончаловский пишет портрет композитора Сергея Прокофьева. Фотография 1934 г.

20 июня 1933 – 12 февраля 1934 гг. П.П. Кончаловский участвует в юбилейной выставке «Художники РСФСР за XV лет» в залах Государственного Исторического музея в Москве.
Осенью 1933 года Кончаловский совершает поездку в Грузию, в Кутаиси, однако большую часть времени в период с 1933 по 1935 гг. живёт в бывшей барской усадьбе под названием Бугры, расположенной в Калужской области, в 110 километрах от Москвы. Здесь художник писал портреты выдающихся деятелей культуры. Одним из самых известных портретов, написанных в Буграх, стал портрет композитора Сергея Прокофьева (1934, ГТГ).

1934 Портрет-композитора-Сергея-Сергеевича-Прокофьева.-181х1405-ГТГ (533x700, 231Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Портрет композитора Сергея Сергеевича Прокофьева.1934

1932 Портрет пианиста Владимира Владимировича Софроницкого за роялем 2 (700x576, 136Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Портрет пианиста Владимира Владимировича Софроницкого за роялем.1932

1934 Дирижер Николай Семенович Голованов с оркестром. 214х313 (700x534, 148Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Дирижер Николай Семенович Голованов с оркестром. 1934

1930 Portrait du pianiste et chef d'orchestre italien Carlo Zecchi (1903-1984). ГТГ (700x578, 119Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Портрет итальянского пианиста и дирижера Карло Цекки (1903-1984). 1930


1933 Портрет-артистки-Ангелины-Осиповны-Степановой-136х101 см. Новосибирск ХМ (517x700, 219Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Портрет артистки Ангелины Осиповны Степановой. 1933

1934 Портрет Г.А.Егоровой. 136х103 — копия (518x700, 125Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Портрет Г.А. Егоровой. 1934

1933 Портрет искусствоведа В. А. Никольского (620x700, 125Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Портрет искусствоведа Виктора Александровича Никольского. 1933

1934 Portrait Dmitri Konchalovsky. Х, м. 175 x 144 cm. Аукцион MacDougall Arts Ltd., Лондон, 2013г. Эстимейт GBP 120.000-180.000 фунтов.   (568x700, 134Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Портрет брата Дмитрия Петровича Кончаловского. 1934

Дмитрий Петрович Кончаловский (1878-1952) - младший из братьев Кончаловских. Окончил историко-филологический факультет Московского университета, преподавал там же историю и право древнего Рима. Участвовал добровольцем в Первой мировой войне 1914-1917 гг. В 1918-1922 и 1929-1941 гг. преподавал немецкий и латинский язык в Московском, Минском и Смоленском университетах. Во время войны в 1941-1944 гг. под псевдонимом Сошальский работал в Смоленске, в отделе пропаганды местной русской гражданской администрации. Вопреки сомнительным мемуарам его двоюродного внука, немцы не сажали Кончаловского в лагерь, он активно сотрудничал с ними вплоть до 1945 года, проживая в Гамбурге и Берлине. Только после окончания войны Кончаловский оказался в американском лагере для перемещённых лиц в районе Ганновера, откуда сумел выбраться во Францию, где жила его сестра, и с 1947 года проживал в Париже под фамилией Stépanoff. Умер в больнице Кошен 10 июня 1952 г. Похоронен на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.

1934 Портрет врача Максима Петровича Кончаловского (481x700, 149Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Портрет врача Максима Петровича Кончаловского,
брата художника. 1934
Максим Петрович Кончаловский (1875-1942) - старший брат художника Петра Кончаловского и историка Дмитрия Кончаловского. Русский и советский врач, медик, профессор МГУ, крупный клиницист, основатель школы клиники внутренних болезней.

«ИМПРЕССИОНИЗМ»
Художник нам изобразил
Глубокий обморок сирени
И красок звучные ступени
На холст как струпья положил.

Он понял масла густоту, -
Его запекшееся лето
Лиловым мозгом разогрето,
Расширенное в духоту.

А тень-то, тень все лиловей,
Свисток иль хлыст как спичка тухнет.
Ты скажешь: повара на кухне
Готовят жирных голубей.

Угадывается качель,
Недомалеваны вуали,
И в этом сумрачном развале
Уже хозяйничает шмель.
О. Э. Мандельштам. 1932

Вот уж кто действительно настоящий певец сирени, так это Петр Петрович Кончаловский. За свою долгую жизнь он написал более сорока картин с сиренью, не считая авторских повторов и других букетов. В 1930–1940-е годы Кончаловский неоднократно писал натюрморты с сиренью. Огромные охапки цветов на его полотнах переполняют вазы, корзины и даже ведра. Пышный цветочный мотив оказался настолько тесно связан с творчеством живописца, что один из вновь выведенных сортов сирени получил его имя.

1933 Натюрморт. Сирень 'Петр Кончаловский'. 71х79 (700x617, 216Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Сирень «Петр Кончаловский».

1933 Натюрморт.-Сирень-в-корзине-героическая.-79х104см-т (700x546, 181Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Натюрморт. Сирень в корзине (героическая). 1933

1939 Натюрморт. Сирень в двух корзинах (700x560, 186Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Натюрморт. Сирень в двух корзинах. 1939.

1937 Сирень (700x521, 151Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Натюрморт. Сирень. 1937

1930-е Сирень. (634x700, 233Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Сирень. 193

Цветочный натюрморт (547x700, 186Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Цветочный натюрморт. 1936

1936 Окно, Х, м. 98 × 132 см (512x700, 151Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Окно. 1936

1939 Четыре букета на столе и лейка (2) (700x504, 162Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Четыре букета на столе и лейка. 1939

1932 Букет цветов. Холст, масло 48,5 х 63 (700x585, 162Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Букет цветов. 1932

1935 Натюрморт. Пионы в корзине (700x625, 163Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Натюрморт. Пионы в корзине. 1935

1938 Натюрморт. Полевые цветы. Вика (700x544, 187Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Натюрморт. Полевые цветы. Вика. 1938

1933 Натюрморт.-Пионы-на-столе.-54х71см (700x530, 233Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Натюрморт. Пионы на столе. 1933

1935 Ландыши (700x606, 242Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Ландыши. 1935

1935 Натюрморт. Персики. ГТГ (700x534, 138Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Натюрморт. Персики. 1935

1934 Натюрморт. Апельсины и редиска. Кисловодск. (700x625, 196Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Натюрморт. Апельсины и редиска. Кисловодск. 1934

1934 Яблоки (700x508, 133Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Яблоки на круглом столе. 1934

1932 Яблоки-на-окне-63х80см (700x540, 200Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Яблоки на окне. 1932

1932 Натюрморт. Два зайца.Х, м. 66.5 by 128cm, Сотбис Лондон 2021 (700x364, 114Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Натюрморт. Два зайца. 1932

«П.П. Кончаловский был страстным охотником, обожал вкусно поесть, сам коптил хамон. До сих пор помню ощущение таинственного полумрака кладовой: пахнет копчеными окороками, висят связки лука, перцев, стоит мед в банках, в бутылях – грузинское вино. Эти окорока, лук, перцы, бутыли вина дед писал на своих полотнах. Классический набор для натюрмортов, очень популярный у испанцев» (Андрей С. Кончаловский). Я бы добавил сюда еще голландский натюрморт.

1939 Натюрморт. Глухари. 107 х 158 см. ГТГ (700x470, 122Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Натюрморт. Глухари. 1939

1934 Натюрморт. Выпь и дятел. (700x535, 173Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Натюрморт. Выпь и дятел. 1934

1934 Натюрморт. Кладовая. (700x519, 137Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Натюрморт. Кладовая. 1934 г

1932 -- Натюрморт с мухой.Всякая снедь. 66,5х81 — копия (700x583, 226Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Натюрморт с мукой. Всякая снедь. 1932
Вокально-творческий кабинет имени А.В. Неждановой, Москва.
Даже в официальном каталоге произошла ошибка или опечатка и картину называют «Натюрморт с муХой».
Там на столе, слева на втором плане лежит мешок с 5-ю килограммами муки. Тогда это был большой дефицит.

1938 9 персон выст ППК (700x456, 112Kb)
П.П. Кончаловский на открытии своей Девятой персональной выставки в залах Всекохудожника
(Кузнецкий мост, 11) в Москве. Фотография 1938 г.

Летом 1936 года П.П. Кончаловский едет с семьей в Мурманск, а затем на Крайний Север, где строилась Туломская гидростанция.
В 1937 году Кончаловского посылают в творческую командировку в Кировск и в Апатиты.
В том же году Кончаловский начинает работу над портретом театрального режиссера Всеволода Эмильевича Мейерхольда (1937-1938), который приобретает Третьяковская галерея.

Портрет режиссера В.Э. Мейерхольда был написан П.П. Кончаловским в 1938 году. Уже отыграли в театре Мейерхольда злополучную «Даму с камелиями». Спектакль не понравился Сталину, свора придворных критиков уже терзала режиссера, его супруга актриса Зинаида Райх уже написала письмо, в котором обвинила Сталина, что тот не разбирается в искусстве. Уже закрыт театр Мейерхольда в этом же, 1938 году. В следующем году режиссер будет арестован, его жена – «убита неустановленными лицами». Кончаловский откажется подписать клеветническое письмо против Мейерхольда в духе «товарищи негодуют и порицают». Впрочем, под пытками режиссер сам подпишет всё, что дадут, а в 1940 году его расстреляют. На момент написания портрета тучи только сгущаются. Нет-нет, ничего антисоветского, всего лишь портрет отошедшего от дел режиссера. Но имеющий очи – увидит.

1937-1938 Портрет режисера Всеволода Эмильевича Мейерхольда. 233х212 см. ГТГ (626x700, 274Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Портрет режиссера Всеволода Эмильевича Мейерхольда.1937-1938

«Картина написана на стыке реализма, экспрессионизма и фовизма, есть также элементы неопримитивизма. Ковер и диван изображены как орнаментальная плоскость, что отсылает нас к стилю вывесок. Буйство красок, яркие переходы, смелые сочетания, тщательно прорисованные узоры придают полотну черты фовизма.
Неугомонный, не знающий ни минуты покоя, страстно преданный своему делу Мейерхольд практически в духе восточных падишахов возлежит на подушках. Восточные ассоциации навевают пестрый ковер и коробочка табака. До чего же яркая, красочная, о неге и удовольствиях нашептывающая картина могла бы быть! Если бы не изображенный на ней герой...»

1937-1938 Портрет режисера Всеволода Эмильевича Мейерхольда. University of Virginia Center for Russian, East European, and Eurasian Studie (700x452, 135Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Эскиз к портрету В.Э. Мейерхольда. 1938

«…Вот незадача – он совсем не выглядит падишахом, хоть и пребывает в праздности (которая для такого деятельного человека – наказание, а не наслаждение). Мейерхольд внезапно объемен (а фон плоский), цвет его одежды – серый (а фон – то самое буйство красок). Он резко контрастирует с окружающей его действительностью. А если вглядеться в лицо? Отчаяние и загнанность в потухшем взгляде, не нега, а сломленность в фигуре. Он загнан в угол и обессилен, обесточен. Собака возле него выглядит печальной, взгляд ее грустен. Словно пес предчувствует, что его лапы на ногах хозяина не смогут того защитить» (Алена Эсаулова)

1933 Катенька-с-крупой-81х75см (621x700, 165Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Катенька с крупой. 1933 г

1934 Катенька с белой собакой. Х м. 141 х 121 см (608x700, 243Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Катенька с белой собакой. 1934

1934 По воду. Катенька с корзинками. 117,5х141 — копия (599x700, 170Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). По воду. Катенька с корзинами. 1934



1935 Наталья Петровна Кончаловская и Катенька у рояля 2 (604x700, 185Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Наталья Петровна Кончаловская, дочь художникаи Катенька у рояля. 1935

1935 Катенька у окна (502x700, 173Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Катенька у окна. 1934

1936 Катенька с куклой у окна — копия (533x700, 154Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Катенька с куклой у окна. 1936

1935 Портрет Рейхштадт Анны Кондратьевны на фоне зимнего пейзажа (617x700, 167Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Портрет Анны Кондратьевны Рейхштадт
на фоне зимнего пейзажа. 1935

1935 Женщина со спины (610x700, 145Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Женщина со спины. 1935

1939 Слева П.П.Кончаловский с внучкой Катей, справа Наталья Кончаловская с дочерью Катей и с сыном Андреем (700x483, 91Kb)
На снимках (слева): П.П. Кончаловский с внучкой Катей, (справа): Наталья Кончаловская
с дочерью Катей и сыном Андреем. Фотографии 1930-е гг.

В 1938 году П.П. Кончаловский совершает поездка в Хохлому, в центр русской национальной хохломской росписи.
30 марта открывается Девятая персональная выставка Кончаловского в залах Всекохудожника (Кузнецкий мост, 11) в Москве.
В 1939 году едет с сыном Михаилом на Кавказ.

1936 Девочка с куклами (Что мне с вами делать) Х, м. 110 x 84,5 см. ГРМ (559x700, 179Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Девочка с куклами («Что мне с Вами делать?»). 1936

1937 Испанки (700x493, 127Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Испанки. 1937

1936 Портрет народного художника, резчика по дереву, А. Ершова (557x700, 104Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Портрет народного художника,
резчика по дереву Антипа Ершова. 1936

1935 Цыгане на станции Б, акв. 36 х 54 см. СОВКОМ 2007 (700x464, 139Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Цыгане на станции. 1935

1936 Мурманск. Туломстрой. Водосброс. Х, м. 110х140. СОВКОМ 2008. (700x542, 180Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Мурманск. Туломстрой. Водосброс. 1936

1936 Ночью на пирсе, (700x581, 120Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Мурманск. Ночь на пристани. 1936

1937 Вид на Аппатиты близ Кировска. Х, м. 99 by 132cm, Сотбис Лондон 2013. Эстим. 200-300 тыс. фунгт (700x518, 123Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Вид на Апатиты близ Кировска. 1937

1936 Pond. Sun and snow. Х, м. 62 x 75 cm (700x573, 173Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Пруд. Солнце и снег. 1936

1937 Мурманск. Бум, акв, кар. 50 by 33.5cm, Сотбис Лондон 2009 (474x700, 120Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Мурманск. 1937

1937 На палубе тральщика. Холст, масло. 300х203 см. Воронежский  (469x700, 148Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). На палубе тральщика. 1937

1935 Осенний пейзаж.60x74 см ХМ Беларуси. (700x566, 193Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Осенний пейзаж. 1935

1937 Яблоня в цвету. Х. на карт, м. 62 by 75cm, Сотбис Лондон 2018 (700x589, 219Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Яблоня в цвету. 1937

1939 Blossoming Apple Trees. Grey Day60 by 88 cm..ЧС. (2) (700x481, 151Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Цветущие яблони. Серый день. 1939

В 1920-1930-е гг. П.П. Кончаловский участвовал в более чем в 120 выставках, в том числе: Первая русская (1922. Берлин); выставка картин (1923. Москва); организованная Российским обществом Красного креста (1924. Москва); Биеннале (1924, 1928, 1932, 1956. Венеция); передвижная по США и Канаде (1924–1925); международные (1925, 1928. Питсбург); Международная декоративных искусств и художественной промышленности (1925. Париж); Международная (1926. Дрезден); передвижная по Японии (1926–1927); новейших течений в искусстве (1927. Ленинград); к десятилетнему юбилею Октябрьской революции (1927. Москва); Юбилейная (1927–1928. Берлин; 1928. Вена); Художественно-кустарная СССР (1924. Нью-Йорк–Филадельфия–Бостон–Детройт); Современное русское искусство (1930. Вена); Советского искусства (1930. Берлин); Первая изобразительного искусства СССР (1930. Стокгольм–Осло–Берлин); Советского изобразительного искусства (1931. Цюрих–Берн–Женева–Базель–Сен-Галлен); «Социалистическое строительство в советском искусстве» (1930–1931. Москва); «Художники РСФСР за 15 лет» (1932. Ленинград; 1933–1934. Москва) и других..

1939 Портрет девушки-испанки Хулиты Перикаччо. 105х84,7 Нижний Тагил. (560x700, 141Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Портрет девушки-испанки Хулиты Перикаччо. 1939

1936 Голова мальчика в профиль, Х, м. (595x700, 118Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Голова юноши в профиль. 1936

1938 Три испанских мальчика (556x700, 151Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Три испанских мальчика. 1938 г

1939 Испанцы. 136х141 см (Тверская КГ) (700x680, 162Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Испанцы. 1939

1939 Утро испанских пионеров в летнем лагере. Х, м. 208 x 331 см. ГРМ (700x439, 184Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Утро испанских пионеров в летнем лагере. 1939

1938 Портрет кротолова Федора Петровича. Холст, масло. 156 х 135 см (596x700, 230Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Портрет кротолова Федора Петровича. 1938

1938 Портрет рабочего Якобченко (538x700, 116Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Портрет рабочего Якобченко. 1938

1939 Вечер. Пейзаж с озером. Х. на карт, м. 39,5х54. СОВКОМ 2005 (700x500, 148Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Вечер. Пейзаж с озером. 1939

1939 Сумерки (2) (700x634, 183Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Сумерки. 1939

1937 Натюрморт с капустой. Псковский музей-заповедник (700x488, 170Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Натюрморт с капустой. 1937

1936 Натюрморт. Х, м. 46 x 53 cm. ЧС (700x627, 196Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Натюрморт. 1936

1938 Серебро и хрусталь (700x600, 142Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Натюрморт. Серебро и хрусталь. 1938 г. Холст, масло. 30 х 45,5 см.

1939 Натюрморт с яблоневой веткой. Холст, масло. Красноярск ХМ (700x628, 166Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Натюрморт с яблоневой веткой. 1939

1939 Яблоки и собака-сторож. Х, м. 184×237 см (2) (700x536, 193Kb)
П.П. Кончаловский (1876-1956). Яблоки и собака-сторож. 1939

1939 ППК составляет свой натюрморт с яблоками (1939 Яблоки и собака-сторож) (700x393, 125Kb)
П.П. Кончаловский составляет свой натюрморт с яблоками (Яблоки и собака-сторож). Фотография 1939 г.

После начала Великой Отечественной войны П.П. Кончаловский с семьёй остался в Москве, а начиная с ноября 1941 года вновь возвратился к работе, работая над картинами на темы, актуальные для военных лет. Кроме того, до 1942 года писал портрет Юмашева, а с 1942 по 1943 работал над портретом Михаила Юрьевича Лермонтова. В годы войны, также написал три московских весенних пейзажа, три сирени, три букета, два автопортрета, портрет Л.И. Толстой и С.Н. Тройницкого.

1976 Петр Кончаловский - Каталог выставки к 100-летию со дня рождений. Москва, СХ,  1976 (528x700, 141Kb)
Петр Кончаловский. Каталог выставки к 100-летию со дня рождения. Автобиограф. очерк
П.П. Кончаловского. Вступит. статья В.С. Кеменова. Сост. каталога И.Б. Ефимович.
Москва, Издательство «Советский художник», 1976

Как Петр Кончаловский сумел избежать репрессий
и почему художника называли советским Сезанном




(Окончание следует)

Рубрики:  Русские художники
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку