: ДИЕГО ВЕЛАСКЕС ДРУГ КОРОЛЯ + 13 КАРТИН Диего Веласкес (1599-1660). Автопортрет, 1640 г., Музе...
Гердт и Горин - (0)«Видеть вас — одно удовольствие, а не видеть — совсем другое» ГОРИН и ГЕРДТ Когда Гердт сме...
Мария Башкирцева - (0)165 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ РУССКОЙ ФРАНЦУЗСКОЙ ХУДОЖНИЦЫ МАРИИ БАШКИРЦЕВОЙ (1858/1860-1884) . 1876...
Доменико Морелли (1826-1901) - (0)ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК-СИМВОЛИСТ ЭПОХИ РИСОРДЖИМЕНТО ДОМЕНИКО МОРЕЛЛИ / DOMENICO MORELLI (1826-1901), ...
Борис Жутовский. Портреты (сообщение 3) - (0)СОВЕТСКИЙ ХУДОЖНИК-НОНКОНФОРМИСТ БОРИС ИОСИФОВИЧ ЖУТОВСКМЙ (1932-2023), ЧАСТЬ V (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ) ...
«Екатерина Максимова - «маленькая великая женщина» |
Ее нельзя назвать просто балериной, даже знаменитой, – она в первую очередь актриса. Актриса, танцевавшая на пуантах с воздушной легкостью.
С детства маленькая Катя мечтала танцевать и в десять лет поступила в Московское хореографическое училище. В седьмом классе станцевала первую роль – Машу в «Щелкунчике». После училища поступила на службу в Большой театр, и сразу же, практически минуя кордебалет, стала танцевать сольные партии.
Вскоре в СССР практически не осталось людей, которые бы не знали имя этой балерины. Даже иностранцы научились выговаривать «Екатерина Максимова» практически без акцента!
В 1960 году началась ее совместная работа с молодым балетмейстером Юрием Григоровичем, работавшим в то время в Ленинграде и приглашенным для постановки балета «Каменный цветок». Григорович постарался показать не отвлеченные образы уральского сказа, а живых, конкретных людей с их переживаниями и чувствами, достоинствами и недостатками. В его постановках всегда был очень силен драматургический элемент, и дарование Екатерины Максимовой как нельзя более соответствовало целям балетмейстера. Она сумела показать динамику развития характера Катерины, последовательно переходя от лирического образа русской девушки к характеру сильному, способному бороться за свою любовь.
Сцена из балета на музыку Сергея Михайловича Слонимского "Икар" (1976) в постановке народного артиста СССР Владимира Викторовича Васильева. Эола - народная артистка СССР Екатерина Сергеевна Максимова. Государственный академический Большой театр СССР.
Фильм-балет «Галатея» по мотивам пьесы Бернарда Шоу «Пигмалион» и мюзикла Фредерика Лоу «Моя прекрасная леди». Режиссёр Александр Белинский. Балетмейстер Дмитрий Брянцев. В главных партиях: Екатерина Максимова, Марис Лиепа, Вадим Гуляев. 1977 год.
Год производства: 1977 По замыслу режиссера Александра Белинского впервые была предпринята попытка перевести известную пьесу Бернарда Шоу «Пигмалион» на язык танца. Оригинальная хореография Дмитрия Брянцева и тонкий юмор блестящих исполнителей - Мариса Лиепы и Екатерины Максимовой принесли балету успех и популярность. На городской площади под дождем танцует веселая цветочница Элиза Дулиттл. А из-под навеса соседнего дома за ней наблюдают двое мужчин - профессор Хиггинс и его приятель полковник Пиккеринг. Хиггинс заключает с полковником пари, что за несколько месяцев сделает из нее настоящую светскую леди. Проходит время. И вот, Элизу ждет самое серьезное испытание - большой бал… Прекрасный балет, озорной и красивый, где знакомые мотивы американского композитора Фредерика Лоу звучат в великолепной обработке и вариациях Тимура Когана.
Фильм-балет «Старое танго» (Лентелефильм, 1979) по мотивам художественного фильма «Петер». Режиссёр Александр Белинский. Хореография Дмитрия Брянцева. Композитор Тимур Коган. В главной роли: Екатерина Максимова В ролях: Сергей Радченко, Елена Балуева, Гали Абайдулов.
НАТАЛИ ИЛИ ШВЕЙЦАРСКАЯ МОЛОЧНИЦА. Постановка Пьера Лакотта 1981 Московский классический балет Екатерина Максимова
Балет «Анюта» едва ли не единственный случай в истории, когда хореографическая постановка была придумана специально для экранной версии и лишь потом перенесена на театральную сцену. Телевизионный фильм-балет «Анюта», поставленный сценаристом и режиссером Александром Белинским и балетмейстером Владимиром Васильевым в 1982 году, основывался на рассказе Антона Чехова «Анна на шее».
Режиссер давно мечтал соединить один из чеховских сюжетов с балетным искусством, ходил вокруг да около, примеривался к «Скверному анекдоту». Но однажды, по воспоминаниям Екатерины Максимовой, Белинский «услышал вальс Валерия Гаврилина и понял, что это настоящий «чеховский вальс». Так, не от литературы, а от музыки родился замысел фильма.
В главных партиях: Екатерина Максимова, Владимир Васильев, Гали Абайдулов, Джон Марковский.
Александр Белинский - советский и российский режиссёр и сценарист, автор нескольких фильмов-балетов, поставленных по литературным сюжетам писателей Антона Чехова, Максима Горького
С постановки «Спартак» Юрия Григоровича словно зародилась иная балетная цивилизация. Балетмейстер на редкость органично сочетал традиции и новаторство. Его танцевальная лексика обрела полифоническое звучание. «Спартак» — это спектакль о высоких человеческих страстях.
Когда в «Спартаке» танцевали Екатерина Максимова и Владимир Васильев, возникала тема «девочка и герой», «лирика и сила». Большеглазая, миниатюрная, пропорционально сложенная и подвижная, Максимова в роли Фригии оттеняла мужественность партнера. Эстетическая новизна партии, содержавшая множество сложных элементов и акробатических поддержек, оказалась органичной для Максимовой. Сочетая античную природу пластики с остросовременной техникой, балерина показала Фригию «во плоти» — любящую, преданную, страдающую и сострадающую.
Рубрики: | Великие балерины/Максимова |
« Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |