-Метки

Анна Ахматова Достоевский Шекспир Юнна Мориц август александр блок александр городницкий александр куприн александр кушнер александр пушкин александр твардовский александр ширвиндт алексей константинович толстой алексей саврасов алексей толстой анатолий папанов андрей дементьев андрей кончаловский андрей платонов андрей тарковский анна павлова антон чехов аполлон майков ариадна эфрон арсений мещерский арсений тарковский афанасий фет ахматова белла ахмадулина бетховен борис зайцев борис пастернак борис чичибабин булат окуджава валентин серов валерий брюсов варлам шаламов василий шукшин вацлав нижинский виктор гюго владимир высоцкий владимир маяковский владимир набоков вячеслав иванов геннадий шпаликов георгий иванов герман гессе давид самойлов джузеппе верди дмитрий мережковский евгений баратынский екатерина максимова елена образцова зиновий гердт иван бунин иван тургенев иван шмелев игорь северянин иннокентий анненский иосиф бродский константин бальмонт константин батюшков константин коровин лев гумилев лев толстой леон бонна леонид коган леонид филатов лермонтов максимилиан волошин марина цветаева мария каллас мария петровых маяковский микеланджело михаил глинка михаил лермонтов михаил плетнев михаил пришвин модест мусоргский моцарт николай бердяев николай гумилёв николай гумилев николай заболоцкий николай некрасов николай рубцов олег янковский опера осень осип мандельштам писатели пушкин рахманинов римский-корсаков рихард вагнер роберт рождественский рэй брэдбери сергей довлатов сергей есенин сергей рахманинов сомерсет моэм фёдор тютчев фазиль искандер федор тютчев федор шаляпин франсуа мориак цветаева чайковский чехов шостакович эмили дикинсон эрнест хемингуэй юлия друнина юрий визбор юрий левитанский яков полонский япония яша хейфец

 -Рубрики

 -Цитатник

ДИЕГО ВЕЛАСКЕС - (0)

: ДИЕГО ВЕЛАСКЕС ДРУГ КОРОЛЯ + 13 КАРТИН Диего Веласкес (1599-1660). Автопортрет, 1640 г., Музе...

Гердт и Горин - (0)

«Видеть вас — одно удовольствие, а не видеть — совсем другое» ГОРИН и ГЕРДТ Когда Гердт сме...

Мария Башкирцева - (0)

165 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ РУССКОЙ ФРАНЦУЗСКОЙ ХУДОЖНИЦЫ МАРИИ БАШКИРЦЕВОЙ (1858/1860-1884) . 1876...

Доменико Морелли (1826-1901) - (0)

ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК-СИМВОЛИСТ ЭПОХИ РИСОРДЖИМЕНТО ДОМЕНИКО МОРЕЛЛИ / DOMENICO MORELLI (1826-1901), ...

Борис Жутовский. Портреты (сообщение 3) - (0)

СОВЕТСКИЙ ХУДОЖНИК-НОНКОНФОРМИСТ БОРИС ИОСИФОВИЧ ЖУТОВСКМЙ (1932-2023), ЧАСТЬ V (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ) ...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Томаовсянка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.04.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 59090


«Екатерина Максимова - «маленькая великая женщина»

Суббота, 01 Февраля 2020 г. 19:17 + в цитатник



Ее нельзя назвать просто балериной, даже знаменитой, – она в первую очередь актриса. Актриса, танцевавшая на пуантах с воздушной легкостью.

С детства маленькая Катя мечтала танцевать и в десять лет поступила в Московское хореографическое училище. В седьмом классе станцевала первую роль – Машу в «Щелкунчике». После училища поступила на службу в Большой театр, и сразу же, практически минуя кордебалет, стала танцевать сольные партии.

 Вскоре в СССР практически не осталось людей, которые бы не знали имя этой балерины. Даже иностранцы научились выговаривать «Екатерина Максимова» практически без акцента!

   В 1960 году началась ее совместная работа с молодым балетмейстером Юрием Григоровичем, работавшим в то время в Ленинграде и приглашенным для постановки балета «Каменный цветок». Григорович постарался показать не отвлеченные образы уральского сказа, а живых, конкретных людей с их переживаниями и чувствами, достоинствами и недостатками. В его постановках всегда был очень силен драматургический элемент, и дарование Екатерины Максимовой как нельзя более соответствовало целям балетмейстера. Она сумела показать динамику развития характера Катерины, последовательно переходя от лирического образа русской девушки к характеру сильному, способному бороться за свою любовь.

Сцена из балета на музыку Сергея Михайловича Слонимского "Икар" (1976) в постановке народного артиста СССР Владимира Викторовича Васильева. Эола - народная артистка СССР Екатерина Сергеевна Максимова. Государственный академический Большой театр СССР.


Фильм-балет «Галатея» по мотивам пьесы Бернарда Шоу «Пигмалион» и мюзикла Фредерика Лоу «Моя прекрасная леди». Режиссёр Александр Белинский. Балетмейстер Дмитрий Брянцев. В главных партиях: Екатерина Максимова, Марис Лиепа, Вадим Гуляев. 1977 год.

Год производства: 1977 По замыслу режиссера Александра Белинского впервые была предпринята попытка перевести известную пьесу Бернарда Шоу «Пигмалион» на язык танца. Оригинальная хореография Дмитрия Брянцева и тонкий юмор блестящих исполнителей - Мариса Лиепы и Екатерины Максимовой принесли балету успех и популярность. На городской площади под дождем танцует веселая цветочница Элиза Дулиттл. А из-под навеса соседнего дома за ней наблюдают двое мужчин - профессор Хиггинс и его приятель полковник Пиккеринг. Хиггинс заключает с полковником пари, что за несколько месяцев сделает из нее настоящую светскую леди. Проходит время. И вот, Элизу ждет самое серьезное испытание - большой бал… Прекрасный балет, озорной и красивый, где знакомые мотивы американского композитора Фредерика Лоу звучат в великолепной обработке и вариациях Тимура Когана.


Фильм-балет «Старое танго» (Лентелефильм, 1979) по мотивам художественного фильма «Петер». Режиссёр Александр Белинский. Хореография Дмитрия Брянцева. Композитор Тимур Коган. В главной роли: Екатерина Максимова В ролях:  Сергей Радченко, Елена Балуева, Гали Абайдулов.

НАТАЛИ ИЛИ ШВЕЙЦАРСКАЯ МОЛОЧНИЦА Пост.Пьера Лакотта 1981 Московский классический балет Ekaterina Maximova.Екатерина Максимова

НАТАЛИ ИЛИ ШВЕЙЦАРСКАЯ МОЛОЧНИЦА. Постановка Пьера Лакотта 1981 Московский классический балет Екатерина Максимова

Балет «Анюта» едва ли не единственный случай в истории, когда хореографическая постановка была придумана специально для экранной версии и лишь потом перенесена на театральную сцену. Телевизионный фильм-балет «Анюта», поставленный сценаристом и режиссером Александром Белинским и балетмейстером Владимиром Васильевым в 1982 году, основывался на рассказе Антона Чехова «Анна на шее».



Режиссер давно мечтал соединить один из чеховских сюжетов с балетным искусством, ходил вокруг да около, примеривался к «Скверному анекдоту». Но однажды, по воспоминаниям Екатерины Максимовой, Белинский «услышал вальс Валерия Гаврилина и понял, что это настоящий «чеховский вальс». Так, не от литературы, а от музыки родился замысел фильма.

 В главных партиях: Екатерина Максимова, Владимир Васильев, Гали Абайдулов, Джон Марковский.

Александр Белинский - советский и российский режиссёр и сценарист, автор нескольких фильмов-балетов, поставленных по литературным сюжетам писателей Антона Чехова, Максима Горького



С постановки «Спартак» Юрия Григоровича словно зародилась иная балетная цивилизация. Балетмейстер на редкость органично сочетал традиции и новаторство. Его танцевальная лексика обрела полифоническое звучание. «Спартак» — это спектакль о высоких человеческих страстях.

Екатерина Максимова и Владимир Васильев



Когда в «Спартаке» танцевали Екатерина Максимова и Владимир Васильев, возникала тема «девочка и герой», «лирика и сила». Большеглазая, миниатюрная, пропорционально сложенная и подвижная, Максимова в роли Фригии оттеняла мужественность партнера. Эстетическая новизна партии, содержавшая множество сложных элементов и акробатических поддержек, оказалась органичной для Максимовой. Сочетая античную природу пластики с остросовременной техникой, балерина показала Фригию «во плоти» — любящую, преданную, страдающую и сострадающую.

Фотографии Екатерина Максимова и Владимир Васильев – 14 альбомов

Рубрики:  Великие балерины/Максимова
Метки:  
Понравилось: 8 пользователям