-Метки

Анна Ахматова Достоевский Шекспир Юнна Мориц август александр блок александр городницкий александр куприн александр кушнер александр пушкин александр твардовский александр ширвиндт алексей константинович толстой алексей саврасов анатолий папанов андрей дементьев андрей кончаловский андрей платонов андрей тарковский анна нетребко анна павлова антон чехов аполлон майков ариадна эфрон арсений мещерский арсений тарковский афанасий фет ахматова бах белла ахмадулина бетховен борис акунин борис пастернак борис чичибабин булат окуджава валентин серов валерий брюсов варлам шаламов василий кандинский василий шукшин виктор гюго виктория токарева владимир высоцкий владимир маяковский владимир набоков вячеслав иванов геннадий шпаликов георгий иванов герман гессе давид самойлов джузеппе верди дмитрий мережковский евгений баратынский евгений евтушенко екатерина максимова елена образцова зинаида гиппиус иван бунин иван крамской иван тургенев иван шмелев игорь северянин игорь стравинский иннокентий анненский иосиф бродский исаак левитан йозеф гайдн константин бальмонт константин батюшков константин коровин константин маковский константин флавицкий лев гумилев лев толстой леон бонна леонид коган леонид филатов лермонтов максимилиан волошин марина цветаева мария каллас мария петровых маяковский микеланджело михаил лермонтов михаил пришвин моцарт муслим магомаев николай гумилёв николай гумилев николай заболоцкий николай некрасов николай рубцов опера осень осип мандельштам пушкин рахманинов римский-корсаков рихард вагнер роберт рождественский россия ростропович рэй брэдбери сергей довлатов сергей есенин сергей рахманинов сомерсет моэм татьяна лиознова фёдор тютчев фазиль искандер федор тютчев федор шаляпин цветаева чайковский чехов шостакович эрнест хемингуэй юлия друнина юрий визбор юрий левитанский яков полонский япония яша хейфец

 -Рубрики

 -Цитатник

Игорь Ворошилов - (0)

СОВЕТСКИЙ ХУДОЖНИК-НОНКОНФОРМИСТ (1939-1989) Все мы начиная с 24 февраля 2022 года оказались пер...

Арсений Мещерский (1834 - 1902) - (0)

✨ Таинственный художник А.И. Мещерский.   Таинственный художник Арсений Мещерск...

Eвгeний Eвcтигнeeв в «Coбaчьeм cepдцe» - (1)

✨ Eвгeний Eвcтигнeeв в «Coбaчьeм cepдцe».  Чтo   пpoиcxoдилo дo и вo вp...

Житие Ивана Гончарова - (0)

=Иван Гончаров. Принц де Лень= После публикации в 1858 году «Фрегата «Паллады» Иван Александр...

Выдающаяся балерина Ирина Колпакова - (0)

В Америке нет ни одной крупной балетной труппы, где бы не работали наши талантливы...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Томаовсянка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.04.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 59046


23 мая 1910 года родился Арти Шоу

Четверг, 23 Мая 2019 г. 16:58 + в цитатник
Непредсказуемый Арти Шоу: великолепный джаз на кларнете, война в Японии и восемь жён.


У Арти Шоу, которого называли лучшим джазовым кларнетистом своего времени, не было ни протеже, ни продюсеров, никогда он не ставил перед собой амбициозных целей, а занимался лишь тем, что нравилось ему. Когда ему надоедал кларнет, он мог, забросив его в дальний угол, заняться чем угодно – он прекрасно стрелял, отлично разбирался в рыбной ловле, брался даже за высшую математику, написал несколько книг и успел жениться восемь раз.

Многие знаменитые музыканты, такие как Дюк Эллингтон или Каунт Бейси, всю жизнь работали с одним оркестром. У Бенни Гудмена их было два, а неугомонный Арти раз за разом собирал свои оркестры и, находясь на пике славы, распускал их и начинал искать что-то еще более интересное и новаторское, возможно, вообще не существующее в реальности. И эта его настойчивость в поисках, сопровождающаяся при этом новой прекрасной музыкой, не может не восхищать.



  Настоящее его имя - Артур Иаков Аршавский. Будучи еще мальчишкой и услышав как-то игру заезжего музыканта на саксофоне, он твердо решил научиться играть так же. Отказывая себе буквально во всем, через год на сэкономленные деньги купил старенький саксофон, довольно быстро освоил его и вскоре уже выступал в своем городке. А в 16 лет, присоединившись к танцевальному оркестру Джонни Кавалларо, отправился вместе с ним колесить по Америке. В оркестре требовался кларнетист, и Артуру предложили играть на кларнете. Он попробовал, и кларнет ему так понравился, что с тех пор он больше никогда с ним не расставался.

 

И с кларнетом он больше не расставался.

И с кларнетом он больше не расставался.

 

Переходя из одного оркестра в другой, он попадает в “Commanders” Ирвинга Аронсона, находясь в котором проникся огромной любовью к классической музыке, особенно вдохновляли его авангардисты – Дебюсси, Стравинский, Шостакович. В дальнейшем он часто использовал их музыку в своих аранжировках. 

С 20 лет Артур начинает самостоятельно выступать на различных танцплощадках под псевдонимом Арти Шоу. При этом он постоянно пытался привнести в свою игру что-то необычное – это могла быть случайно услышанная где-то мелодия или фрагменты классической музыки. А иногда забрасывал джаз и переключался на классику.

В 1936 году для выступления на свинг-концерте “all-star” в театре Империал Анри сформировал свой первый бэнд, который должен был играть на разогреве между выступлениями звезд. Состав ансамбля был не совсем обычным, – струнная группа из четырех музыкантов, ударник без сопровождения пианиста и сам Арни, играющий на кларнете соло. Никому не известный Шоу, исполнив свою пьесу Interlude in B-flat («Интерлюдия в си-бемоль»), своим выступлением поразил публику, трижды вызывавшей его на “бис”. А “звездам” пришлось подождать. 

После этого об Арни и его новаторских идеях заговорили в музыкальном мире, но он вскоре распустил свой ансамбль.



   Через год появляется уже его новый джаз-оркестр и первый хит, Begin the Beguine, за которым последовала целая серия композиций.

Арти пригласил в свой ансамбль чернокожую джазовую певицу, обладающую великолепным вокалом, Билли Холидей, вопреки царившим в то время предрассудкам. Проработала в ансамбле она недолго, и, к сожалению, осталась лишь одна запись ее выступления с оркестром Арти Шоу.

 
 

   Оркестр стал необычайно популярным в мире, а об Арти в музыкальных кругах заговорили, как об одном из лучших джазовых кларнетистов, сравнивая его с “королем свинга” Бенни Гудменом.


Но вскоре Арти Шоу разочаровался в шоу-бизнесе, великолепный ансамбль распался, музыканты разошлись по другим оркестрам, а Арти уехал в Мексику.

«…Еще два года назад нам нравилось просто играть, а теперь все это — бизнес. Я — музыкант, а не бизнесмен… Честно говоря, я несчастлив в музыкальном бизнесе. Может быть, я даже к нему не принадлежу. Мне нравится музыка, я люблю ее и живу ею, но бизнес для меня плохо пахнет…»

Вернувшись обратно месяца
через два, Арти организовал новый прекрасный оркестр «Грэмерси файв», в который, помимо его самого, входили такие великолепные музыканты, как Билли Баттерфилд (труба), Джонни Гварниери (клавикорд), и два тромбониста - Джек Дженни и Рэй Коннифф. Записав с этим оркестром несколько суперпопулярных хитов, Арти опять ушел в тень, распустив оркестр.



В 1942 году, когда японцы разбомбили американскую морскую базу Пирл-Харбор, Арти, находясь в очередном творческом кризисе, забросил кларнет и вступил в ВМС США. Но и там ему предложили создать оркестр для выступления на военных базах и выдали кларнет. Полтора года Арти и его оркестранты работали на износ в очень тяжелых условиях, давая иногда по 4 концерта в день, а в 1944 году его демобилизовали по состоянию здоровья. 

Немного оправившись, Арти создает в 1944 году еще один биг-бэнд, считающийся самым лучшим из всех когда-либо им созданных.



Дела в оркестре шли неплохо, но в 1946 году Арни, опять ударившийся в философские рассуждения, на закате эры свинга распустил и это свое детище. Сам же с головой погрузился в изучение классической музыки, записав несколько коротких пьес своих любимых композиторов, и выступая в качестве солиста с известными симфоническими оркестрами. 

В 1954 году он окончательно завершает свою музыкальную карьеру. Комментируя это свое решение, Арти сказал: «Я думал, что так как я был Арти Шоу, я мог делать то, что я захочу, но все они хотели Begin the Beguine».

Только в 1980-е годы его уговорили вернуться на сцену, и он собрал оркестр, где иногда играл на кларнете. Читал лекции по истории музыки в университете Санта-Барбары. Его лучшие композиции - Nightmare, Baca Bay Shuffle, Concerto For Clarinet.

 
 
 




Арти Шоу, постоянно создавая и распуская свои оркестры, успевал так же регулярно жениться и разводиться. Всего у него было восемь браков, и почти все они, за исключением последнего, были довольно скоротечны, разводы следовали один за другим. Он с легкостью покорял женские сердца не только своей мужской красотой и широкой известностью, но также и отличающей его от многих интеллектуальной привлекательностью, которая зачастую служила и причиной развода. Арти, сам будучи человеком широкого кругозора, постоянно стремящимся узнавать что-то новое, искал это и в женщинах, но очень скоро разочаровывался в них. Лишь со своей последней женой, Эвелин Кейс, он прожил удивительно долго – 28 лет.

Вот лишь некоторые из его красавиц-жен:

 

Красавицы-жены Артура ШикаКрасавицы-жены Артура Шика

Лана Тёрнер, в браке 1 год, 1940-й; Бетти Керн с дочкой, 1940-1942; 
прелестная Ава Гарднер, выдержала два года, 1945-46-й; Кетлин Уинзор, 1946-1948;
Дороти Доулинг, в браке 1952–1956; Эвелин Кейс 1957-1985.

Арни скончался в возрасте 94 лет в 2004 году.

https://kulturologia.ru/blogs/220617/35004/

 
Рубрики:  Музыка и музыканты
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 8 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку