СОВЕТСКИЙ ХУДОЖНИК-НОНКОНФОРМИСТ (1939-1989) Все мы начиная с 24 февраля 2022 года оказались пер...
Арсений Мещерский (1834 - 1902) - (0)✨ Таинственный художник А.И. Мещерский. Таинственный художник Арсений Мещерск...
Eвгeний Eвcтигнeeв в «Coбaчьeм cepдцe» - (1)✨ Eвгeний Eвcтигнeeв в «Coбaчьeм cepдцe». Чтo пpoиcxoдилo дo и вo вp...
Житие Ивана Гончарова - (0)=Иван Гончаров. Принц де Лень= После публикации в 1858 году «Фрегата «Паллады» Иван Александр...
Выдающаяся балерина Ирина Колпакова - (0)В Америке нет ни одной крупной балетной труппы, где бы не работали наши талантливы...
Георгий Семёнович Верейский (1886 - 1962) |
Кустодиев Б. М. Портрет художника Верейскиго
Русский советский художник-станковист, график. Работал в гравюрном отделе Эрмитажа. Известен как портретист Действительный член Академии Художеств СССР, лауреат Сталинской премии СССР 1946, народный художник РСФСР (1962).
Георгий Семёнович Верейский родилсяг. Проскуров (ныне Хмельницкий, Украина)
Учился на юридическом факультете Харьковского, затем Петербургского университетов, занимался в студии Е.Е. Шрейдера (Харьков, 1901 – 1905) и в Новой художественной мастерской (Петербург, 1913 – 1916) у М.В. Добужинского, А.П. Остроумовой-Лебедевой, Б.М. Кустодиева, Е.Е. Лансере. Был членом объединения «Мир Искусства», участвовал в выставках с 1904.
Портрет Ю. Е. Кустодиевой. 1925
Арестованный в 1905 за участие в революционном движении, был выпущен на поруки и уехал за границу, побывав в 1906–1907 в Австрии, Германии и Италии. Обосновавшись в 1911 в Петербурге, получил юридическое образование, окончив университет. Был членом объединения .«Мир Искусства»
Работал преимущественно в жанре литографического портрета, создав целую галерею образов своих современников-представителей творческой и научной интеллигенции: А.Н. Бенуа, С.С. Прокофьева, К.А. Федина, И.А. Орбели, В.И. Курдова, Е.Е. Лансере, Е.А. Мравинского, Г.С. Улановой, С.Т. Конёнкова.
Портрет матери. 1930
Арестованный в 1905 за участие в революционном движении, был выпущен на поруки и уехал за границу, побывав в 1906–1907 в Австрии, Германии и Италии. Обосновавшись в 1911 в Петербурге, получил юридическое образование, окончив университет. Был членом объединения «Мир Искусства».
С 1918 года преподвал в Высшем институте фотографии и фототехники, в 1918—1919 — в Центральном Училище Технического Рисования (ЦУТР), в 1921—1923 в ВХУТЕМАСе.
В 1920 сделал ряд портретных зарисовок В. И. Ленина на Конгрессе III Интернационала.
И. Орбели в дни блокады Ленинграда. 1942
Мастер графического портрета и пейзажа (литография, офорт, рисунок), отличающегося точностью характеристики модели, подчёркнутой твёрдостью рисунка; создал ряд пейзажных и жанровых листов. Участвовал в работе объединения «Боевой карандаш».
Придерживаясь консервативно-романтической стилистики – с элементами строгого классицизма в гармонически-уравновешенных, покойных композициях, – работал в различных техниках. Был виртуозом литографии и офорта, предпочитая черно-белые, но богатые оттенками тональные гаммы. Создал литографические альбомы Деревня (1924), Портреты русских художников (1922 и 1927), Русские писатели (выпуски 1–2, 1928–1929), портреты летчиков для альбома Военно-Воздушный флот СССР (1932–1936), серию портретов деятелей культуры (1944–1961; часть была удостоена Сталинской премии 1946).
"В городе". 1922
С 1933 года работал в экспериментальной литографской мастерской ЛОСХа. Действительный член АХ СССР (1949).
Не раз выполнял, как явствует и из этого списка, и вполне официальные заказы, однако практически стал – нередко и в самих этих заказах – мастером «тихого искусства», который неизменно подчеркивал в образах не какие-то идеологические сверхзадачи, а момент внутреннего духовного созерцания. Поэтому лучшие его портреты (к примеру, А.Н.Бенуа, 1924; С.С.Прокофьева, 1927; И.А.Орбели, 1940; К.А.Федина, 1940; Е.Е.Лансере, 1944; С.Т.Коненкова, 1954) принадлежат к редким по точности и художественному качеству образцам исторической иконографии. Плодотворно работал и в сфере лирического пейзажа (виды Харьковщины и Ленинграда с окрестностями).
"Пойма реки"
Выполняя официальные заказы, оставался мастером «тихого искусства», передававшим не идеологический пафос времени, а внутреннее духовное состояние своих моделей.
В течение двенадцати лет был хранителем отдела гравюры в Эрмитаже.
Ленинград. Угол Каменноостровского и Большого проспектов
Георгий Семёнович Верейский плодотворно работал и в сфере лирического пейзажа. Был одним из создателей Экспериментальной литографской мастерской ЛОСХа (1933), правда, на базе уже существовавшей.
Портрет скульптора Ивана Дмитриевича Шадра (1887—1941). 1951
Персональные прижизненные выставки Георгия Семёновича Верейского проходили в 1924, 1939, 1946, 1949, 1961, 1962 годах.
Активно работал как музейный деятель (в 1918–1930 служил в гравюрном отделе Эрмитажа) и педагог (в 1918–1922 преподавал в Высшем художественно-техническом институте (Вхутеин) и других институтах. Важной художественной школой была и Экспериментальная литографская мастерская ЛОСХа (Ленинградское отделение Союза художников), созданная Верейским (1937–1940).
Умер Верейский в Ленинграде 18 декабря 1962.
Орест Георгиевич Верейский (1915–1992), сын Георгия Семёновича Верейского, известен прежде всего как автор популярных иллюстраций к Василию Теркину Твардовского (1942–1948) и произведениям Шолохова (Тихий Дон, 1951–1952), исполненных преимущественно в технике рисунка тушью.
Рубрики: | Художники и картины |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |