-Метки

Анна Ахматова Достоевский Шекспир Юнна Мориц август александр блок александр городницкий александр куприн александр кушнер александр пушкин александр твардовский александр ширвиндт алексей константинович толстой алексей саврасов анатолий папанов андрей дементьев андрей кончаловский андрей платонов андрей тарковский анна павлова антон чехов аполлон майков ариадна эфрон арсений мещерский арсений тарковский афанасий фет ахматова белла ахмадулина бетховен борис акунин борис пастернак борис чичибабин булат окуджава валентин серов валерий брюсов варлам шаламов василий кандинский василий шукшин вацлав нижинский виктор гюго владимир высоцкий владимир маяковский владимир набоков вячеслав иванов георгий иванов герман гессе давид самойлов джузеппе верди дмитрий мережковский евгений баратынский евгений евтушенко екатерина максимова елена образцова зиновий гердт иван бунин иван никитин иван тургенев иван шмелев игорь северянин иннокентий анненский иосиф бродский исаак левитан константин бальмонт константин батюшков константин коровин лев гумилев лев толстой леон бонна леонид коган леонид филатов лермонтов максимилиан волошин марина цветаева мария каллас мария петровых маяковский микеланджело михаил лермонтов михаил плетнев михаил пришвин модест мусоргский моцарт николай бердяев николай гумилёв николай гумилев николай заболоцкий николай некрасов николай рубцов олег янковский опера осень осип мандельштам писатели пушкин рахманинов римский-корсаков рихард вагнер роберт рождественский рэй брэдбери сергей виноградов сергей довлатов сергей есенин сергей рахманинов сомерсет моэм фёдор тютчев фазиль искандер федор тютчев федор шаляпин франсуа мориак цветаева чайковский чехов шостакович эмили дикинсон эрнест хемингуэй юлия друнина юрий визбор юрий левитанский яков полонский япония яша хейфец

 -Рубрики

 -Цитатник

Доменико Морелли (1826-1901) - (0)

ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК-СИМВОЛИСТ ЭПОХИ РИСОРДЖИМЕНТО ДОМЕНИКО МОРЕЛЛИ / DOMENICO MORELLI (1826-1901), ...

Борис Жутовский. Портреты (сообщение 3) - (0)

СОВЕТСКИЙ ХУДОЖНИК-НОНКОНФОРМИСТ БОРИС ИОСИФОВИЧ ЖУТОВСКМЙ (1932-2023), ЧАСТЬ V (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ) ...

Борис Жутовский (1932-2023) - (0)

СОВЕТСКИЙ ХУДОЖНИК-НОНКОНФОРМИСТ БОРИС ИОСИФОВИЧ ЖУТОВСКИЙ (1932-2023), ЧАСТЬ III Борис Жутовс...

Аркадий Пластов - (0)

✨Аркадий Пластов Художник . Вот для этого и существует живопись ...

Игорь Ворошилов - (0)

СОВЕТСКИЙ ХУДОЖНИК-НОНКОНФОРМИСТ (1939-1989) Все мы начиная с 24 февраля 2022 года оказались пер...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Томаовсянка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.04.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 59070


Петербургская филармония открывает новый сезон

Понедельник, 12 Сентября 2016 г. 17:06 + в цитатник

Дмитрий Дмитриевич Шостакович / Dmitri Shostakovich

К 110-летию со дня рождения Дмитрия Дмитриевича Шостаковича

 

25 сентября, Большой зал Санкт-Петербургской филармонии

Заслуженный коллектив России академический симфонический оркестр филармонии
Дирижер — Юрий Темирканов
Солист — Сергей Хачатрян (скрипка)

Программа:

Шостакович. Симфония № 5
Шостакович. Концерт № 1 для скрипки с оркестром

25 сентября, в день 110-летнего юбилея Шостаковича, Большой зал Санкт-Петербургской филармонии по традиции откроет новый 96-й сезон, сообщила пресс-служба филармонии. В честь этой знаменательной даты маэстро Юрий Темирканов и Заслуженный коллектив России представят монографическую программу, включающую лучшие образцы оркестрового наследия Дмитрия Дмитриевича. В концертной афише — знаковые не только для творчества Шостаковича, но и для истории филармонии партитуры: Пятая симфония и Первый скрипичный концерт, премьеры которых состоялись на сцене Большого зала. В настоящее время эти произведения являются визитными карточками Заслуженного коллектива России и маэстро Темирканова во всем мире.

Сочинение Пятой симфонии (1937) и Первого скрипичного концерта (1948) разделяют чуть более 10 лет: они создавались в схожих обстоятельствах в непростой для нашей страны и самого композитора период, поэтому их с полным правом называют творческим ответом художника вызову времени.

Сольную партию в концерте исполнит всемирно известный скрипач Сергей Хачатрян, лауреат престижных международных конкурсов, среди которых конкурсы Сибелиуса в Хельсинки и Королевы Елизаветы в Брюсселе. Сергей Хачатрян признан авторитетным интерпретатором репертуара различных эпох и стилей, но, по собственному признанию исполнителя, самой близкой его индивидуальности является музыка Шостаковича. В послужном списке артиста — записи обоих скрипичных концертов, а также скрипичных сонат Шостаковича, удостоенные высокой оценки критики. Также Сергей Хачатрян регулярно выступает с сочинениями Шостаковича на крупнейших концертных площадках мира в сотрудничестве с ведущими дирижерами и коллективами.

    Концерт № 1 для скрипки с оркестром ля минор появился на свет в один из самых тяжелых и мрачных периодов в жизни Дмитрия Шостаковича. Композитор начал работать над ним в июле 1947 года и продолжал работу в 1948, когда началась уже вторая в его жизни травля. Только 29 октября 1955 года концерт впервые прозвучал в Ленинграде под управлением Евгения Мравинского. Солировал Давид Ойстрах, для которого концерт был написан и которому посвящен.

По серьезности тона, экспрессии и концентрации Первый скрипичный концерт легко выдерживает сравнение с любой из симфоний Шостаковича. Но, в отличие от симфоний, сквозь все четыре части (Ноктюрн, Скерцо, Пассакалью и Финал) проходит один и тот же герой, олицетворяемый солирующей скрипкой. Хотя это отнюдь не сообщает сочинению субъективного или лирического характера. Скрипку Шостакович наделил очень мужественным характером, а одна из главных идей концерта, видимо, преодоление обстоятельств. Не случайно в Пассакалье Шостакович обратился к интонациям музыки Баха, символизировавшей для него высшие духовные ценности.




Концерт состоит из четырёх частей, каждая из которых носит программный подзаголовок: 1. Ноктюрн (Moderato); 2. Скерцо (Allegro); 3. Пассакалья (Andante); 4. Бурлеска (Allegro con brio). Между Пассакальей и Бурлеской находится большая сольная каденция, благодаря которой цикл приобретает черты пятичастного. Две последних части следуют друг за другом attacca (без перерыва). Внутренняя драматургия концерта необычна: первые две части, как и две последние, представляют собой полярные типы экспрессии (Ноктюрн-Скерцо и Пассакалья-Бурлеска).

Начиная со второй части, партия скрипки всё более усложняется быстрыми скачками через струну, пассажами двойными нотами в высоком регистре, октавами. Каденция построена на разрозненных элементах тем предшествующих трёх частей и может являться своего рода апофеозом сложности: построенная на постоянном accelerando, партия скрипки требует от исполнителя огромных физических усилий.

Концерт существует в двух редакциях — 1948 года (начальная) и версия 1955 года, отличающаяся от первой несколько изменённой инструментовкой финала.

Источник: mariinsky.ru

Метки:  
Понравилось: 6 пользователям

Светлана_Крымская   обратиться по имени Понедельник, 12 Сентября 2016 г. 22:02 (ссылка)
Спасибо, Тома! А кем же ещё открывать сезон в Питере! Конечно, Шостаковичем! тСпасибо!

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 14 Сентября 2016 г. 18:47ссылка
Хорошо я с Хачатряном познакомилась! Раньше я его не слышала. Спасибо, Светочка!
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку