: ДИЕГО ВЕЛАСКЕС ДРУГ КОРОЛЯ + 13 КАРТИН Диего Веласкес (1599-1660). Автопортрет, 1640 г., Музе...
Гердт и Горин - (0)«Видеть вас — одно удовольствие, а не видеть — совсем другое» ГОРИН и ГЕРДТ Когда Гердт сме...
Мария Башкирцева - (0)165 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ РУССКОЙ ФРАНЦУЗСКОЙ ХУДОЖНИЦЫ МАРИИ БАШКИРЦЕВОЙ (1858/1860-1884) . 1876...
Доменико Морелли (1826-1901) - (0)ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК-СИМВОЛИСТ ЭПОХИ РИСОРДЖИМЕНТО ДОМЕНИКО МОРЕЛЛИ / DOMENICO MORELLI (1826-1901), ...
Борис Жутовский. Портреты (сообщение 3) - (0)СОВЕТСКИЙ ХУДОЖНИК-НОНКОНФОРМИСТ БОРИС ИОСИФОВИЧ ЖУТОВСКМЙ (1932-2023), ЧАСТЬ V (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ) ...
Ферапонтово — монастырь, с сохранившимися фресками работы Дионисия |
Ферапонтово — село на Вологодчине, прославленное на весь мир (знакомый со списком Всемирного наследия ЮНЕСКО) тем, что там есть монастырь, где в древнем соборе Рождества Богородицы сохранились фрески работы знаменитого Дионисия «с чадами» (с сыновьями — Владимиром и Феодосием). Всего около 600 (!) квадратных метров…
Монастырь зажат между двумя озерами — Бородавским и Паским. По преданию, это место выбрал себе для основания обители Ферапонт — сподвижник Кирилла, основателя Кирилло-Белозерского монастыря. Озера эти чудные, гладкие и спокойные… Даже сейчас.
Интересно, что монастырь строился изначально по образцу московского Симонова монастыря, где Ферапонт (в миру происходящий из семьи бояр Поскочиных) принимал постриг. В 1409 году здесь была выстроена первая деревянная церковь.
А вот дошедший до нас каменный ансамбль — дело рук другого выходца из знати — игумена Иоасафа, в миру князя Оболенского. Иоасаф был сослан сюда после ссоры с Иваном III, и приехал в то время, когда обитель почти полностью выгорела… Этому приезду плюс пожару мы и обязаны чудным ансамблем древних храмов.
Дорога к монастырю от парковки и гостиницы идет по деревянному мостику через речку, и это очень здорово, потому что сначала видишь его целиком и издалека.
От мостика — как будто нарочно так задумано — подъем вверх, где тебя ждут два маленьких шатра надвратной церкви Богоявления и Ферапонта.
На нее отовсюду тянет смотреть, запрокинув голову…
А вид из арки Святых ворот — такой, что невольно останавливаешься.
Вход в музей — простой и даже не сразу заметный.
Когда мы там были, фотосъемка внутри была вообще запрещена. Сейчас вроде бы разрешена, говорят, но за очень большие деньги. Так что мы ограничились покупкой книг и тайком ничего не снимали, тем более, что за этим следили бдительные тетушки. Вообще же я, как очень слабый знаток фресок, могу только сказать — когда заходишь внутрь собора, хочется не разглядывать конкретно каждую фреску (да еще под трескотню типа «посмотрите туда, посмотрите сюда»), а просто скользить взглядом по стенам, ожидая, за что он зацепится особо… И так там можно провести очень много времени…
Снаружи, когда снова выходишь, сохраняется та же тишина и благодать. Уходить из монастыря упорно не хочется — можно пройти вдоль стен, вокруг храмового ансамбля, который с каждой стороны смотрится по-разному…
…найти маленькие воротца — этакий черный ход…
…и даже вот такую ненужную табличку, отставленную в сторону:
И вправду, какой пожарный водоем, когда кругом озера. По легенде, когда в Ферапонтово жил опальный Никон, он очень капризничал и, в частности, потребовал, чтобы на озере насыпали остров в форме креста, что и было сделано. Я на снимках из космоса смотрела-смотрела на озера, крест не нашла.
Когда мы были в Ферапонтово во второй раз, то прожили в местной гостинице почти неделю и, верите ли, практически не фотографировали. Дело было в год страшных пожаров, а здесь была просто жара и туман — непривычные к 30-градусной погоде местные озера начали испарять влагу изо всех сил. Фотографировать монастырь из-за озера в тумане — странная затея, но не напрасная — получилось что-то наподобие града Китежа.
А еще мы добрались до симпатичной церквушки Нила Сорского в самом селе Ферапонтово — как оказалось, совсем новой. А так и не скажешь…
Все же остальное время мы оставляли фотоаппараты в номере и просто бродили по монастырю и селу, вокруг озер и наслаждались какой-то удивительной здешней тишиной и покоем, затягивающими тебя с головой.
Еще одно место, которое можно было бы назвать «Над вечным покоем»… Незабываемое и светлое. Я совершенно серьезно — это правда.
Ферапонтово. Фрески Дионисия и список ЮНЕСКО | Глобус России
Дионисий – выдающийся иконописец, один из самых почитаемых художников Руси конца XV – начала XVI веков, современник Рафаэля, Ботичелли, Дюрера.
Рубрики: | Святые ... |
« Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |