СОВЕТСКИЙ ХУДОЖНИК-НОНКОНФОРМИСТ БОРИС ИОСИФОВИЧ ЖУТОВСКМЙ (1932-2023), ЧАСТЬ V (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ) ...
Борис Жутовский (1932-2023) - (0)СОВЕТСКИЙ ХУДОЖНИК-НОНКОНФОРМИСТ БОРИС ИОСИФОВИЧ ЖУТОВСКИЙ (1932-2023), ЧАСТЬ III Борис Жутовс...
Аркадий Пластов - (0)✨Аркадий Пластов Художник . Вот для этого и существует живопись ...
Игорь Ворошилов - (0)СОВЕТСКИЙ ХУДОЖНИК-НОНКОНФОРМИСТ (1939-1989) Все мы начиная с 24 февраля 2022 года оказались пер...
Арсений Мещерский (1834 - 1902) - (0)✨ Таинственный художник А.И. Мещерский. Таинственный художник Арсений Мещерск...
Итальянский художник и скульптор Умберто Боччони (1882 - 1916) |
Автопортрет. 1905
Умберто Боччони родился в Реджо-ди-Калабриа (на юге Италии) 19 октября 1882 года в семье чиновника. Начинал Боччони как художник-реалист.
"Фермеры на работе." 1908
В 1907-1908 Умберто Боччони писал портреты, в которые иногда добавлял элементы техники импрессионистов и постимпрессионистов, в частности, использовал мелкие мазки чистого цвета, характерные для Джованни Сегантини (1858-1899).
АВТОПОРТРЕТ. 1908
Традиционные приемы живописи, используемые в молодые годы Боччони, отражали в целом состояние некоторой «заторможенности» в искусстве Италии, заметно отстававшей от кипящей новыми и революционными идеями Франции.
Автопортрет. 1909
Умберто Боччони обучался живописи в школе обнажённой натуры (Scuola Libera del Nudo) при Академии изящных искусств в Риме. Одновременно вместе с Джино Северини он изучал технику пуантилизма у Джакомо Балла (1898—1902).
Боччони посетил Париж (1902), Берлин и Петербург (1903—1904). В 1906 он изучал импрессионизм и постимпрессионизм в Париже. В конце 1906 — начале 1907 он посещал курсы рисования в Академии изящных искусств в Венеции. В 1907 Умберто Боччони поселился в Милане, где познакомился с представителями футуризма.
Signora Massimino. 1908
Особое влияние на Умберто Боччони оказал Филиппо Маринетти — основоположник и теоретик футуризма в европейской литературе, автор «Манифеста футуризма» (1909). Умберто Боччони адаптировал идеи Маринетти к визуальному искусству, выпустив в 1910 «Технический манифест футуристической живописи».
Одна из самых известных работ молодого мастера — картина «Паоло и Франческа», в которой золотистые тела влюбленных несутся в облаке алого огня над хлябями Ада. Динамизм и лирический порыв, присущие всему искусству Умберто, переданы большими массами цвета, пластичными формами и текучими линиями. Полотно завораживает и вдохновляет, ведь тема любви вечна, и она превозмогает все…
«Дерзость и бунт», эпатаж, изменение привычных представлений о живописи присутствуют в работе Умберто Боччони «Смех». На полотне посредством смело выписанных «лучей» создается ощущение света рампы или уличного фонаря, смешаные ресторанные столики, вазы с фруктами, дымящиеся папиросы.
Одна из самых ярких и глубоких работ Боччони - "Состояние души" (1911)
В серии полотен будто бы выписано «психическое состояние» и самого художника, и мира вокруг. Нервные линии, беспорядочно наслоенные кристаллы создают фон хаотичного подсознания, из него «вырождаются» образы, вызывающие ассоциации с животными, машинами, людьми. Неожиданно возникают неясные фигуры и затуманенные лица, «выплывая» из закоулков художественно-интуитивного мира Боччони.
Начав со следования «предписаниям» Маринетти, Боччони постепенно сам становится теоретиком нового направления в живописи. Смешение очень далеких друг от друга вещей, уход от самого стремления завершать композицию, как бы вскрывать ее изнутри, впускать окружающее пространство, раскрывая таким образом сущность самой вещи характерны для творчества Боччони, которое отличается пренебрежением к форме как таковой, собственным подходом к цветовому решению композиции. В его работах сочеталось кричащее и призрачное, отрицалось порой само понятие живописной гармонии и целостности. Своим «деланием вещей» в скульптуре Боччони уже в начале XX века закладывал основы будущего направления в искусстве – поп-арта.
Один из основателей итальянского футуристического искусства Умберто Боччони в 1910 поставил свою подпись под Манифестом Футуризма. Отвергая прошлое, художники этого направления искали источник вдохновения в науке и технике, в отличие от многих своих современников считая, что идеальная «машина времени» оказывает на искусство и творчество человека только положительное воздействие. Художник Боччони призывал собратьев по творчеству проникнуться современностью: ее скоростью, волей к жизни, динамизмом. В этой картине художник пытался воспроизвести всю целостность своих единовременных впечатлений от реальности.
«Шум улиц проникает в дома»
Характерный пример творчества Боччони этого периода — картина «Шум улиц проникает в дома» (1911). На полотне изображен городской двор, окруженный домами, и на балконах домов — женщины, привлеченные шумом стройки, но все предметы сдвинуты со своих мест, врезаются друг в друга.
"Эластичность". 1912
В «Эластичности» художник сливает футуризм с кубизмом. Предметы здесь выстроены из устойчивых первоэлементов, геометризованных «планов», что придает им черты монументальной обобщенности, — но планы эти не замыкают предмет, а устремляются в пространство. С помощью этого приема Боччони передает динамизм и пластическое единство мира.
Умберто Боччони стремится передать в одном образе сумму зрительных и эмоциональных ощущений человека, находящегося как бы в центре происходящего и потрясенного шумом и зрелищем современного города.
"Голова + Свет + Окружение". 1912
Фрагментарные, изорванные формы мечутся, увлекаемые каким-то вихрем. Из красных, синих граней проступает человеческая голова: это мир, увиденный во вращающемся калейдоскопе. Картина воплощает идею движения сквозь пространство и время - идею, которой Боччони был всецело увлечен.
Умберто Бочиони, еще в далеком 1913, заключил понятие футуризма в три основных направления: динамизм, скорость и технологии.
"Динамизм велосипедиста". 1913
С тех пор мир изменился до неузнаваемости, но на улицах городов разных стран от Берлина до Шанхая, в объектах публичного искусства можно заметить отголоски футуризма, основной месседж которого заключался не в формах как таковых, а в использовании новых матералов и технологий адекватных времени или идущим впереди него.
Боччони создает также целый ряд скульптурных произведений. Более всего его захватывала идея движения, разрывающего пространство и время. В движении художник видел смысл творчества и собственной жизни.
Уникальные формы протяженности в пространстве. 1913
Эта жизнь в отношении Боччони проявила свою мрачную иронию.
После начала Первой мировой войны он был призван в армию. Во время тренировочных упражнений кавалерии Умберто Боччони погиб, упав с бешено мчащейся лошади.
В 1915 Боччони по собственной инициативе записался в ряды регулярных войск и вскоре погиб, став жертвой падения с лошади. Лишившись лидера и вдохновителя, группа итальянских футуристов вскоре распалась.
&n
bsp;Высказывание Умберто Боччони о том, что любое творчество рождается из вихря чувств (по-итальянски вихрь - vortizto) дало название вортицизму - направление английского авангарда, основанное Уиндемом Льюисом в 1914. Подобно футуризму, вортицизм - резкий, угловатый и очень динамичный стиль, распространившийся как в живописи, так и в скульптуре, - стремился передать процесс движения. Вортицизм не дожил даже до окончания Первой мировой войны, он сыграл важную роль как этап в процессе формирования абстрактного искусства в Англии (Бомберг, Льюис).
Интерьер с двумя женскими фигурами. 1915
Рубрики: | ДаКар |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |