-Метки

Анна Ахматова Достоевский Шекспир Юнна Мориц август александр блок александр городницкий александр куприн александр кушнер александр пушкин александр твардовский александр ширвиндт алексей константинович толстой алексей саврасов алексей толстой анатолий папанов андрей дементьев андрей кончаловский андрей платонов андрей тарковский анна нетребко анна павлова антон чехов аполлон майков ариадна эфрон арсений мещерский арсений тарковский афанасий фет ахматова бах белла ахмадулина бетховен борис пастернак борис чичибабин булат окуджава валентин серов валерий брюсов варлам шаламов василий кандинский василий шукшин виктор гюго виктория токарева владимир высоцкий владимир маяковский владимир набоков вячеслав иванов геннадий шпаликов георгий иванов герман гессе давид самойлов джузеппе верди дмитрий мережковский евгений баратынский евгений евтушенко екатерина максимова елена образцова зинаида гиппиус иван бунин иван крамской иван тургенев иван шмелев игорь северянин иннокентий анненский иосиф бродский йозеф гайдн константин бальмонт константин батюшков константин коровин константин маковский константин флавицкий лев гумилев лев толстой леон бонна леонид коган леонид филатов лермонтов максимилиан волошин марина цветаева мария каллас мария петровых маяковский микеланджело михаил лермонтов михаил пришвин моцарт муслим магомаев николай гумилёв николай гумилев николай заболоцкий николай некрасов николай рубцов опера осень осип мандельштам пётр капица пушкин рахманинов римский-корсаков рихард вагнер роберт рождественский ростропович рэй брэдбери сергей довлатов сергей есенин сергей рахманинов сомерсет моэм татьяна лиознова фёдор тютчев фазиль искандер федор тютчев федор шаляпин цветаева чайковский чехов шопен шостакович эрнест хемингуэй юлия друнина юрий визбор юрий левитанский яков полонский япония яша хейфец

 -Рубрики

 -Цитатник

Борис Жутовский. Портреты (сообщение 3) - (0)

СОВЕТСКИЙ ХУДОЖНИК-НОНКОНФОРМИСТ БОРИС ИОСИФОВИЧ ЖУТОВСКМЙ (1932-2023), ЧАСТЬ V (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ) ...

Борис Жутовский (1932-2023) - (0)

СОВЕТСКИЙ ХУДОЖНИК-НОНКОНФОРМИСТ БОРИС ИОСИФОВИЧ ЖУТОВСКИЙ (1932-2023), ЧАСТЬ III Борис Жутовс...

Аркадий Пластов - (0)

✨Аркадий Пластов Художник . Вот для этого и существует живопись ...

Игорь Ворошилов - (0)

СОВЕТСКИЙ ХУДОЖНИК-НОНКОНФОРМИСТ (1939-1989) Все мы начиная с 24 февраля 2022 года оказались пер...

Арсений Мещерский (1834 - 1902) - (0)

✨ Таинственный художник А.И. Мещерский.   Таинственный художник Арсений Мещерск...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Томаовсянка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.04.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 59060


Итальянский художник и скульптор Умберто Боччони (1882 - 1916)

Понедельник, 19 Октября 2015 г. 18:23 + в цитатник

Автопортрет. 1905

Умберто Боччони родился в Реджо-ди-Калабриа (на юге Италии) 19 октября 1882 года в семье чиновника. Начинал Боччони как художник-реалист.

Farmers at work (Risaiole) - Умберто Боччони

"Фермеры на работе." 1908 

   В 1907-1908 Умберто Боччони писал портреты, в которые иногда добавлял элементы техники импрессионистов и постимпрессионистов, в частности, использовал мелкие мазки чистого цвета, характерные для Джованни Сегантини (1858-1899).

 

АВТОПОРТРЕТ. 1908

 Традиционные приемы живописи, используемые в молодые годы Боччони, отражали в целом состояние некоторой «заторможенности» в искусстве Италии, заметно отстававшей от кипящей новыми и революционными идеями Франции.

Автопортрет, 1909 года Oil Painting - Umberto Boccioni

Автопортрет. 1909

  Умберто Боччони обучался живописи в школе обнажённой натуры (Scuola Libera del Nudo) при Академии изящных искусств в Риме. Одновременно вместе с Джино Северини он изучал технику пуантилизма у Джакомо Балла (1898—1902).

   Боччони посетил Париж (1902), Берлин и Петербург (1903—1904). В 1906 он изучал импрессионизм и постимпрессионизм в Париже. В конце 1906 — начале 1907 он посещал курсы рисования в Академии изящных искусств в Венеции. В 1907 Умберто Боччони поселился в Милане, где познакомился с представителями футуризма.

Signora Massimino - Умберто Боччони

  Signora Massimino. 1908

   Особое влияние на Умберто Боччони оказал Филиппо Маринетти — основоположник и теоретик футуризма в европейской литературе, автор «Манифеста футуризма» (1909). Умберто Боччони адаптировал идеи Маринетти к визуальному искусству, выпустив в 1910 «Технический манифест футуристической живописи».

 

«Паоло и Франческа»

«Паоло и Франческа». (1908—1909)

Одна из самых известных работ молодого мастера — картина «Паоло и Франческа», в которой золотистые тела влюбленных несутся в облаке алого огня над хлябями Ада. Динамизм и лирический порыв, присущие всему искусству Умберто, переданы большими массами цвета, пластичными формами и текучими линиями. Полотно завораживает и вдохновляет, ведь тема любви вечна, и она превозмогает все…

Боччони Умберто. «Смех» "Смех"

  «Дерзость и бунт», эпатаж, изменение привычных представлений о живописи присутствуют в работе Умберто Боччони «Смех». На полотне посредством смело выписанных «лучей» создается ощущение света рампы или уличного фонаря, смешаные ресторанные столики,  вазы с фруктами, дымящиеся папиросы.   

Боччони Умберто. «Состояние души»          Одна из самых ярких и глубоких работ Боччони - "Состояние души" (1911)

      В серии полотен будто бы выписано «психическое состояние» и самого художника, и мира вокруг. Нервные линии, беспорядочно наслоенные кристаллы создают фон хаотичного подсознания, из него «вырождаются» образы, вызывающие ассоциации с животными, машинами, людьми. Неожиданно возникают неясные фигуры и затуманенные лица, «выплывая» из закоулков художественно-интуитивного мира Боччони.

 

   Начав со следования «предписаниям» Маринетти, Боччони постепенно сам становится теоретиком нового направления в живописи. Смешение очень далеких друг от друга вещей, уход от самого стремления завершать композицию, как бы вскрывать ее изнутри, впускать окружающее пространство, раскрывая таким образом сущность самой вещи характерны для творчества Боччони, которое отличается пренебрежением к форме как таковой, собственным подходом к цветовому решению композиции. В его работах сочеталось кричащее и призрачное, отрицалось порой само понятие живописной гармонии и целостности. Своим «деланием вещей» в скульптуре Боччони уже в начале XX века закладывал основы будущего направления в искусстве – поп-арта.



Один из основателей итальянского футуристического искусства Умберто Боччони в 1910 поставил свою подпись под Манифестом Футуризма. Отвергая прошлое, художники этого направления искали источник вдохновения в науке и технике, в отличие от многих своих современников считая, что идеальная «машина времени» оказывает на искусство и творчество человека только положительное воздействие. Художник Боччони призывал собратьев по творчеству проникнуться современностью: ее скоростью, волей к жизни, динамизмом. В этой картине художник пытался воспроизвести всю целостность своих единовременных впечатлений от реальности.

«Шум улиц проникает в дома»

«Шум улиц проникает в дома»

Характерный пример творчества Боччони этого периода — картина «Шум улиц проникает в дома» (1911). На полотне изображен городской двор, окруженный домами, и на балконах домов — женщины, привлеченные шумом стройки, но все предметы сдвинуты со своих мест, врезаются друг в друга.

"Эластичность". 1912

  В «Эластичности» художник сливает футуризм с кубизмом. Предметы здесь выстроены из устойчивых первоэлементов, геометризованных «планов», что придает им черты монументальной обобщенности, — но планы эти не замыкают предмет, а устремляются в пространство. С помощью этого приема Боччони передает динамизм и пластическое единство мира.  
   Умберто Боччони стремится передать в одном образе сумму зрительных и эмоциональных ощущений человека, находящегося как бы в центре происходящего и потрясенного шумом и зрелищем современного города.

голова (700x700, 145Kb)

"Голова + Свет + Окружение". 1912

 

Фрагментарные, изорванные формы мечутся, увлекаемые каким-то вихрем. Из красных, синих граней проступает человеческая голова: это мир, увиденный во вращающемся калейдоскопе. Картина воплощает идею движения сквозь пространство и время - идею, которой Боччони был всецело увлечен.

Умберто Бочиони, еще в далеком 1913, заключил понятие футуризма в три основных направления: динамизм, скорость и технологии.

"Динамизм велосипедиста". 1913

С тех пор мир изменился до неузнаваемости, но на улицах городов разных стран от Берлина до Шанхая, в объектах публичного искусства можно заметить отголоски футуризма, основной месседж которого заключался не в формах как таковых, а в использовании новых матералов и технологий адекватных времени или идущим впереди него.

Боччони создает также целый ряд скульптурных произведений. Более всего его захватывала идея движения, разрывающего пространство и время. В движении художник видел смысл творчества и собственной жизни.

40.20 КБ
Уникальные формы протяженности в пространстве. 1913

Эта жизнь в отношении Боччони проявила свою мрачную иронию. 
После начала Первой мировой войны он был призван в армию. Во время тренировочных упражнений кавалерии Умберто Боччони погиб, упав с бешено мчащейся лошади.

В 1915 Боччони по собственной инициативе записался в ряды регулярных войск и вскоре погиб, став жертвой падения с лошади. Лишившись лидера и вдохновителя, группа итальянских футуристов вскоре распалась.

 &n

bsp;Высказывание Умберто Боччони о том, что любое творчество рождается из вихря чувств (по-итальянски вихрь - vortizto) дало название вортицизму - направление английского авангарда, основанное Уиндемом Льюисом в 1914. Подобно футуризму, вортицизм - резкий, угловатый и очень динамичный стиль, распространившийся как в живописи, так и в скульптуре, - стремился передать процесс движения. Вортицизм не дожил даже до окончания Первой мировой войны, он сыграл важную роль как этап в процессе формирования абстрактного искусства в Англии (Бомберг, Льюис).

file26

Интерьер с двумя женскими фигурами. 1915

Рубрики:  ДаКар
Метки:  
Понравилось: 5 пользователям

Орли44   обратиться по имени Вторник, 20 Октября 2015 г. 19:13 (ссылка)
Добрый вечер Томочка. Благодарю.
маленькие розы (100x95, 8Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 26 Октября 2015 г. 18:21ссылка
Спасибо, Светочка! Всего тебе хорошего!
Перейти к дневнику

Вторник, 27 Октября 2015 г. 13:52ссылка
Благодарю.У нас была буря.Только сейчас появилась связь.
Перейти к дневнику

Четверг, 29 Октября 2015 г. 16:49ссылка
Желаю спокойной погоды!
Перейти к дневнику

Четверг, 29 Октября 2015 г. 17:25ссылка
Благодарю.Наконец на землю вернулся кислород.
Svetlana-k   обратиться по имени Четверг, 22 Октября 2015 г. 21:33 (ссылка)
Привет, Тамара!
Конечно, можно рисовать и так и исповедовать свои взгляды на искусство, технику исполнения. Но мне не нравится. Нет гармонии, а это в искусстве - главное!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 26 Октября 2015 г. 18:20ссылка
Я соглашусь, Светлана, что не понять, что изображается, но гармония движения определённо есть! Правда, она не та к которой мы привыкли
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку