-Цитатник

Гердт и Горин - (0)

«Видеть вас — одно удовольствие, а не видеть — совсем другое» ГОРИН и ГЕРДТ Когда Гердт сме...

Мария Башкирцева - (0)

165 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ РУССКОЙ ФРАНЦУЗСКОЙ ХУДОЖНИЦЫ МАРИИ БАШКИРЦЕВОЙ (1858/1860-1884) . 1876...

Доменико Морелли (1826-1901) - (0)

ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК-СИМВОЛИСТ ЭПОХИ РИСОРДЖИМЕНТО ДОМЕНИКО МОРЕЛЛИ / DOMENICO MORELLI (1826-1901), ...

Борис Жутовский. Портреты (сообщение 3) - (0)

СОВЕТСКИЙ ХУДОЖНИК-НОНКОНФОРМИСТ БОРИС ИОСИФОВИЧ ЖУТОВСКМЙ (1932-2023), ЧАСТЬ V (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ) ...

Борис Жутовский (1932-2023) - (0)

СОВЕТСКИЙ ХУДОЖНИК-НОНКОНФОРМИСТ БОРИС ИОСИФОВИЧ ЖУТОВСКИЙ (1932-2023), ЧАСТЬ III Борис Жутовс...

 -Метки

Анна Ахматова Достоевский Шекспир Юнна Мориц август александр блок александр городницкий александр куприн александр кушнер александр пушкин александр твардовский александр ширвиндт алексей константинович толстой алексей саврасов алексей толстой анатолий папанов андрей дементьев андрей кончаловский андрей платонов андрей тарковский анна павлова антон чехов аполлон майков ариадна эфрон арсений мещерский арсений тарковский афанасий фет ахматова белла ахмадулина бетховен борис зайцев борис пастернак борис чичибабин булат окуджава валентин серов валерий брюсов варлам шаламов василий шукшин вацлав нижинский виктор гюго владимир высоцкий владимир маяковский владимир набоков вячеслав иванов геннадий шпаликов георгий иванов герман гессе давид самойлов джузеппе верди дмитрий мережковский евгений баратынский екатерина максимова елена образцова зиновий гердт иван бунин иван тургенев иван шмелев игорь северянин иннокентий анненский иосиф бродский константин бальмонт константин батюшков константин коровин лев гумилев лев толстой леон бонна леонид коган леонид филатов лермонтов максимилиан волошин марина цветаева мария каллас мария петровых маяковский микеланджело михаил глинка михаил лермонтов михаил плетнев михаил пришвин модест мусоргский моцарт николай бердяев николай гумилёв николай гумилев николай заболоцкий николай некрасов николай рубцов олег янковский опера осень осип мандельштам писатели пушкин рахманинов римский-корсаков рихард вагнер роберт рождественский рэй брэдбери сергей довлатов сергей есенин сергей рахманинов сомерсет моэм фёдор тютчев фазиль искандер федор тютчев федор шаляпин франсуа мориак цветаева чайковский чехов шостакович эмили дикинсон эрнест хемингуэй юлия друнина юрий визбор юрий левитанский яков полонский япония яша хейфец

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Томаовсянка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.04.2011
Записей: 12173
Комментариев: 34232
Написано: 59089


Памяти Константина Егоровича Маковского

Среда, 30 Сентября 2015 г. 18:38 + в цитатник

30 сентября - день памяти (100 лет со дня смерти) русского художника

Константина Егоровича Маковского (1839-1915)

Художник Маковский Константин Егорович 328912 133 Makovsky Konstantin Portrait 136.. Вы вошли как незарегистрированный пользователь и просмотр полноразмерного изображения для Вас недоступен. Зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ!

«О художнике К. Е. Маковском». 1915. Автор: Журнал «Нива»

«…Есть оперы, носящие название: «оперы a grand spectacle». Это совершенно определенное понятие, и обозначает оно такие зрелища, в которых сочетаются в широком и привольном масштабе великолепие и пышность, обилие действующих лиц и разнообразие сцен. Яркие краски декораций, богатство обстановочных аксессуаров, красота и красивость, звучная музыка и музыкальность сценических образов — вот те главные элементы, из которых состоит такая опера.
   Есть художники, деятельность которых можно назвать дятельностью a grand spectacle. В их творчестве встречаются и гармонически объединяются как раз те самые элементы, о которых мы сейчас упомянули: внешний блеск, обстановочная пышность, декоративность широкого пошиба, обилие действующих лиц, образов, сцен. Картина, которую пишет такой художник, походит на театральное представление, на сцену из какой-либо величественной драмы, трагедии, оперы. И все в ней полно своеобразной музыки; в ней звучит гармония красок, линий, деталей, колорита.
Таким художником был только что скончавшийся К.Е. Маковский (статья-некролог в журнале "Нива" от 30.09.1915 года - А.К). 

 (532x700, 68Kb)

Маковский К. Е. Семейный портрет. Ю. П.Маковская (1854-1959) с детьми Сергеем (1877-1962) и Еленой (1878-1867)
1882. 
   С талантом этого крупного художника мы хорошо знакомы. В течении своей долгой жизни К.Е. Маковский многое множество раз доставлял русской публике и русским художественным кругам возможность любоваться своим творчеством. Установившийся, строго определенный характер его художественного творчества у всех вас на глазах. Стоить вспомнить хотя бы некоторый из наиболее популярных картин Маковского: например, «Боярский свадебный пир», «Смерть Петриния», «Перенесение священного ковра», «Минин». При первом же воспоминании об этих картинах, равно как и при первом взгляде на них, неизбежно возникает мысль: какой великолепный спектакль! Как великолепно «поставлены» и «режиссированы» изображенные автором-художником сцены, как дивно распланированы массы, какой богатый реквизит, какие костюмы! Эти картины, как оперные сцены, ласкают глаз и проникнуты музыкой.
Это исключительно типично для творчества Маковского. Это — его стиль, его природа, его лицо.
   По всей вероятности, художник так именно и видел жизнь. Она проходила пред ним, как великолепный спектакль, полный дорогих и красивых деталей, обставленный с царской пышностью и беспримерным богатством. Маковский с самых первых дней своего выступления на художественном поприще был редким баловнем судьбы: его работы доставляли ему громадный заработок, он вращался в высших слоях общества, был всеобщим любимцем, и сам любил общество и общественные увеселения. Он любил устраивать живые картины и домашние спектакли, при чем сам выступал в качестве певца, обладая хорошим голосом. У него в студии устраивались настоящие оперные представления с участием знаменитых итальянских артистов, и Маковский обставлял эти оперные спектакли со свойственным ему редким художественным вкусом и талантом. Это чрезвычайно характерно для него: это подчеркивает с полной определенностью как раз то, что мы сказали выше, — тяготение всего его творчества к красивому и нарядному сценическому зрелищу. В этом направлении фантазия и воображение художника, очевидно, работали постоянно, и он всем своим естеством тяготел к этому «grand spectacle», каковым являлась для него вся его жизнь до самых последних дней».

https://www.facebook.com/a.konchalovsky?fref=nf


_____________________________
Картины К.Маковского:
1. Автопортрет. 1860
2. Маленькие шарманщики у забора зимой. 1868
3. Воззвание Минина на площади Нижнего Новгорода. 1890-ые
4. Дети, бегущие от грозы. 1872
5. Перенесение священного ковра в Каире. 1876

6. Портрет императрицы Марии Федоровны, жены Александра III
7. Под венец. 1884
8. Селедочница. 1867
  9. У околицы. 1890-ые



С особой любовью и мастерством художник изображал детей. Знаменитая картина "Дети, бегущие от грозы" была написана как сценка из народного быта. На ней мы видим сельский пейзаж – луг, речушку и шаткий мостик. Небо затягивают грозовые тучи. Босоногая девчушка с растрёпанными волосами спешит домой, чтобы укрыться от грозы. За спиной у неё маленький братик, который встревожено прижимается к сестре всем телом.



Красота русской женщины в живописи Константина Маковского

Рубрики:  Русские художники
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 8 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку