СОВЕТСКИЙ ХУДОЖНИК-НОНКОНФОРМИСТ (1939-1989) Все мы начиная с 24 февраля 2022 года оказались пер...
Арсений Мещерский (1834 - 1902) - (0)✨ Таинственный художник А.И. Мещерский. Таинственный художник Арсений Мещерск...
Eвгeний Eвcтигнeeв в «Coбaчьeм cepдцe» - (1)✨ Eвгeний Eвcтигнeeв в «Coбaчьeм cepдцe». Чтo пpoиcxoдилo дo и вo вp...
Житие Ивана Гончарова - (0)=Иван Гончаров. Принц де Лень= После публикации в 1858 году «Фрегата «Паллады» Иван Александр...
Выдающаяся балерина Ирина Колпакова - (0)В Америке нет ни одной крупной балетной труппы, где бы не работали наши талантливы...
24 июня Праздник летнего солнцеворота — солнцестояния. |
Солнечный календарь друидов/волхвов всегда был точен, так как привязывался не к числу дней в году (оно, как и у нас ныне, могло изменяться), а к астрономическим событиям четырех дней —
летнего и зимнего солнцестояния и весеннего и осеннего равноденствия, которые происходят в природе независимо от любого календаря.
Дни этих 4-х ежегодных астрономических событий, столь важных для людей и всей природы, были самыми главными и самыми священными языческими праздниками наших предков.
Ныне от этих языческих праздников у нас осталась только последняя и самая волшебная 12-я Ночь Йоля — теперь это Новогодняя ночь.
О том древнем календаре друидов/волхвов сведений сохранилось мало.
Несколько позже у древних славян существовал такой календарь:
Неделя состояла из девяти дней:
понедельник; вторник; тритейник; четверг; пятница; шестица; седьмица; осьмица; неделя;
В месяце было по 41 и 40 дней поочерёдно.
В лете (в году) было по 9 месяцев, что соответствует 365 дням. (Со времён Петра I «лето» именуется «год», что в переводе с немецкого — «бог»)
Каждое 16-е лето (год) было священным, и в нём все месяцы были по 41 дню, т.е. 369 дней в священном лете (годе).
(Слово «лето» в смысле «год» и поныне сохранилось в нескольких русских фразах, например: «С тех пор уже сколько лет прошло», «Сколько тебе лет?»
Славяне июньскую ипостась бога Солнца называли:
летнее могучее Солнце-муж Купайла.
Девушки заводят хоровод вокруг березки и поют. Парни на этот хоровод совершают «набеги», не в полную, конечно, силу, стараясь выхватить березку. Тот, кому это удается, бежит к реке, где дожидается остальных.
Волхвы отламывают от березки кусочки и раздают каждому. Эти кусочки – плодородны. Деревце бросают на воду, а волхвы творят приговор. В воду кидают цветы, освященные травы, крапиву (оберег от русалок) и, обнажившись, начинают купаться. Вдоволь насладившись водой, ближе к сумеркам собираются к костру — Купальцу. Возжигать его полагается девушке. Тут уж и начинается гулянье. Шум да гам стоит, в рожки да бубны, трещотки да колокольцы наигрывают, да поют громко, хороводя. Творится веселье, загадывают загадки, ходят ряжеными, устраивают игрища: «ящер», «ручеек», «коняшки». Молодцы бои на потеху показывают.
Девушки в сторонке кумятся, суженых приглядывают. Когда костер прогорит да осядет, начинается выбор суженых. Девушка хлопает парня по плечу и убегает, а тот бежит ее догонять. Поймав, ведет ее к костру, через который они прыгают, держась за куклу на палке. Если при прыжке руки не разойдутся, то пара составилась. А разойдутся, то каждый ищет себе пару. Когда все пары составятся, старейшина спрашивает: «Все ли простили обиды?». Если найдутся обиженные, судят прилюдно.
Подле костра устраивают пир (каша, яйца, сало, блины, пиво — обязательно). Каждому в руки полагается по куску освященной еды, принесенной с капища. У огня поют песни, говорят сказы старины, былины и небылицы. После, в ночи, зажигают деревянное колесо и катят его до воды. На реке суженые обмениваются венками, после чего каждый кладет свой венок на плотик из веток и соломы и пускает его по воде. Девушки поют. На берегу зажигают огонь, пары, разойдясь и обнажившись, купаются в ночной реке, а после творят любовь.
Не нашедшие пары собираются при костре — Купальце, кто спать пойдет, кого старейшина отрядит до утра стоять на страже, охранять праздник от ворогов. Волхвы с ночи до зари собирают целебную купальскую росу. Срезают волшебные травы (девясил, чертогон, чернобыль, головная трава, зверобой, богородицкая трава, велесов корень, трипутник, зяблица, тирлич, од олень-корень, плакун, разрыв-трава). Смельчаки ищут в ночи цвет папоротника. На рассвете праздник заканчивается.
Купайла — с самых старинных времен известен у славян как праздник Солнца, зрелости лета и зеленого покоса. Люди опоясывались вязанками из цветов, на голову плели венки из трав. Водили хороводы, пели песни. Старики, трением сухих палочек добывали «живой огонь», разводили костры, в середину которых ставили шест с укрепленным на нем горящим колесом — символом солнца. Купальские праздники совершались во времена язычества в честь Бога Солнца, супругой которого была светоносная Заряда, красная девица.
Древнеязыческий праздник Ивана Купала в честь солнца отмечают в день Летнего солнцестояния.
Иван Купала (Купало) — один из самых поэтических праздников славянского обрядового комплекса, образованный путем слияния христианских и языческих традиций.
Славянский праздник Солнца, зрелости лета и зеленого покоса
С праздником Ивана Купалы, друзья!
ЯНОВ ДЕНЬ. ЛЕГЕНДА.
Янов день - древний праздник летнего солнцестояния. Традиционно отмечают в ночь с 23 на 24 июня в Латвии, Эстонии. Традиции празднования очень похожи на праздник Иваны Купалы: прыгание через костры, поиск цветущего папоротника.
Молодые люди жили на разных островах, между которыми властвовало огромное грозное море. Оно будто испытывало силу любви юноши и девушки, играя и резвясь у берегов. Но бесстрашный Ян после долгого трудового дня переплывал бурлящее расстояние и попадал на желанный остров, где его ждала милая Сальми, говорил ей о своей любви и успевал вернуться до восхода солнца обратно - ведь нужно было заготавливать сено. И вот наступил самый длительный день лета, после которого шел черед напротив самой короткой ночи в году. В эту ночь Ян не успел бы переплыть большое и опасное расстояние, увидеть девушку и, рассказав ей о своей любви, возвратиться домой. Тогда юноша разжег огромный костер, чтобы огненные языки его пламени взметнулись в самое небо и, передав привет Сальми, напомнили девушке о силе и красоте Яновой любви. А потом он увидел ответные в небе ответные отблески костра Сальми. Так победила чистая и добрая любовь.
С тех пор прошло много лет. Но костры в Янов день потомки Яна и Сальми разжигают и сейчас. Это приветы всем тем, кто далеко. Это символ любви, добра, чистоты и дружбы.
Рубрики: | Славянская культура |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
|
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |