-Метки

Анна Ахматова Достоевский Шекспир Юнна Мориц август александр блок александр городницкий александр куприн александр кушнер александр пушкин александр твардовский александр ширвиндт алексей константинович толстой алексей саврасов анатолий папанов андрей дементьев андрей кончаловский андрей платонов андрей тарковский анна павлова антон чехов аполлон майков ариадна эфрон арсений мещерский арсений тарковский афанасий фет ахматова белла ахмадулина бетховен борис акунин борис пастернак борис чичибабин булат окуджава валентин серов валерий брюсов варлам шаламов василий кандинский василий шукшин вацлав нижинский виктор гюго владимир высоцкий владимир маяковский владимир набоков вячеслав иванов георгий иванов герман гессе давид самойлов джузеппе верди дмитрий мережковский евгений баратынский евгений евтушенко екатерина максимова елена образцова зиновий гердт иван бунин иван никитин иван тургенев иван шмелев игорь северянин иннокентий анненский иосиф бродский исаак левитан константин бальмонт константин батюшков константин коровин лев гумилев лев толстой леон бонна леонид коган леонид филатов лермонтов максимилиан волошин марина цветаева мария каллас мария петровых маяковский микеланджело михаил лермонтов михаил плетнев михаил пришвин модест мусоргский моцарт николай бердяев николай гумилёв николай гумилев николай заболоцкий николай некрасов николай рубцов олег янковский опера осень осип мандельштам писатели пушкин рахманинов римский-корсаков рихард вагнер роберт рождественский рэй брэдбери сергей виноградов сергей довлатов сергей есенин сергей рахманинов сомерсет моэм фёдор тютчев фазиль искандер федор тютчев федор шаляпин франсуа мориак цветаева чайковский чехов шостакович эмили дикинсон эрнест хемингуэй юлия друнина юрий визбор юрий левитанский яков полонский япония яша хейфец

 -Рубрики

 -Цитатник

Доменико Морелли (1826-1901) - (0)

ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК-СИМВОЛИСТ ЭПОХИ РИСОРДЖИМЕНТО ДОМЕНИКО МОРЕЛЛИ / DOMENICO MORELLI (1826-1901), ...

Борис Жутовский. Портреты (сообщение 3) - (0)

СОВЕТСКИЙ ХУДОЖНИК-НОНКОНФОРМИСТ БОРИС ИОСИФОВИЧ ЖУТОВСКМЙ (1932-2023), ЧАСТЬ V (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ) ...

Борис Жутовский (1932-2023) - (0)

СОВЕТСКИЙ ХУДОЖНИК-НОНКОНФОРМИСТ БОРИС ИОСИФОВИЧ ЖУТОВСКИЙ (1932-2023), ЧАСТЬ III Борис Жутовс...

Аркадий Пластов - (0)

✨Аркадий Пластов Художник . Вот для этого и существует живопись ...

Игорь Ворошилов - (0)

СОВЕТСКИЙ ХУДОЖНИК-НОНКОНФОРМИСТ (1939-1989) Все мы начиная с 24 февраля 2022 года оказались пер...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Томаовсянка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.04.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 59070


Светлая память великой Елене Образцовой!

Понедельник, 12 Января 2015 г. 16:07 + в цитатник

28 октября 2014 года. Оперный бал Елены Образцовой в Большом театре

За три дня записи „Трубадура“ Елена Образцова пленила великого дирижера (Караяна) открытостью немыслимого темперамента, способностью извлечь из музыки максимум эмоционального воздействия, а также огромным количеством красивой одежды, полученной от американских друзей специально для встречи с маэстро. Она переодевалась по три раза в день, получала от него розы, приглашения петь в Зальцбурге и записать пять опер.

28 октября 2014 года. Оперный бал Елены Образцовой в Большом театре

   В конце октября в Большом театре проходил "Онерный бал", при подготовке к которому, как сообщали в Культурном центре Елены Образцовой, певица пережила «громадный стресс». Именно она была и организатором и главным лицом концерта в главном театре страны.

  Елена Образцова – Почётный член Пушкинской академии (1995), академик Русской академии искусствознания и музыкального исполнительства (1999), академик Академии российского искусства (1999), член Международного общества друзей Русского музея (1998).



ОДНО ИЗ ПОСЛЕДНИХ ИНТЕРВЬЮ ЕЛЕНА ОБРАЗЦОВА ДАЛА «ВЕЧЕРНЕЙ МОСКВЕ»

Елена Образцова считала, что у современной оперы две беды - бездарные режиссеры и плохие педагоги. 7 июля примадонна отметила юбилей, накануне которого она рассказала «Вечерней Москве» об оперном искусстве, которое, на ее взгляд, гораздо сложнее драматического.

  «В опере, кроме того, что ты должен играть как драматический актер, тебе надо еще и петь. Ты должен следить за хором, за дирижером. Певец обязан знать историю, литературу, живопись, иностранные языки, на которых поет. Он должен знать творчество разных композиторов, понимать, почему было написано то или иное произведение. Надо знать его до мелочей, прежде чем с ним выходить на сцену… Надо учить громадный репертуар, знать историю костюма. Много чего надо знать певцу, но самое главное – он должен накопить в душе много такого, чем можно поделиться с людьми», - рассказала Елена Васильевна .

  Президент РФ Владимир Путин выразил соболезнования родным, близким, а также почитателям таланта оперной певицы. Об этом сообщил пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков.

  Генеральный директор Большого театра Владимир Урин также соболезнует близким оперной певицы.

"Я знал, что Елена Васильевна больна, часто перезванивался с ее окружением. Очень надеялся, что Елена Васильевна поправится и вновь выйдет на сцену, но, к сожалению, этого не случилось. Елена Образцова - одно из великих имен в мировой культуре. В слове "великая" нет никакого преувеличения. Это звезда мирового уровня. Ей аплодировали лучшие оперные дома планеты. Уверен, что ее уход - потеря для мировой культуры в целом", - подчеркнул Урин. Он также заявил, что прощание с Образцовой должно состояться именно в ГАБТе, уточнив, что "все будет зависеть от желания родных".

СОБОЛЕЗНОВАНИЯ

Народная артистка СССР, глава Фонда развития Большого театра, в течение многих лет была солисткой Большого театра Бэла Руденко:

- Елена Образцова – выдающаяся певица, с необыкновенным темпераментом, красивым голосом. Хорошо помню начало ее карьеры – поразительное начало. Леночка (я всегда называла ее Леночка) с такой легкостью брала высокие ноты – будто она не меца-сопрано, а сопрано, и не было у нее никакого труда, чтобы спеть самое сложное произведение. При этом – красавица, с роскошной фигурой, чудным лицом, драматическим талантом, богатством души и сердца.

Оперная певица Любовь Казарновская:

По стечению обстоятельств, я сейчас нахожусь на той земле, где ее не стало. Когда я слышу, как кто-то уезжает в эти мюнхенские клиники, как было со Святославом Бэлзой, мне становится дурно, потому что, к сожалению, статистика такова, что отсюда живыми уже не возвращаются. Это ужасно. Когда я узнала, что Елена Васильевна поехала сюда, я все надеялась на чудо, на то, что западная медицина ей поможет, но исключения не случилось.

Есть личности – легенды, вот она была той легендой, которая пролетела в оперном мире, как ярчайшая комета.

Российский пианист, народный артист России Денис Мацуев:

  Очередной шок, просто невозможно без боли комментировать такие новости, невозможно подобрать слова. Удар за ударом. Мы только что виделись с Еленой Васильевной. Это солнечный, уникальный, гениальный человек, дива, которая до последних дней была в уникальной форме, вся светилась от счастья, радовалась каждому моменту. Уникальный голос, неповторимый тембр, ниспосланный нам с небес. Она была удивительной артисткой, свободно чувствовала себя во всех жанрах и всегда оставалась честной по отношению к своему делу. Одна из последних легендарных див.

Советский и российский театральный критик, театровед, общественный и государственный деятель Михаил Швыдкой:

  Итальянский художник и кинорежиссер Франко Дзеффирелли как-то написал: «В моей жизни было три потрясения: Анна Маньяни, Мария Калыш и Елена Образцова, которая в дни съемок «Сельская честь» сотворила чудо. Елена Васильевна была чудом. Она была женщиной неистребимого жизненного и сценического обаяния, что бывает нечасто. Она сохранила удивительную свежесть голоса.

С 1973 года Елена Образцова начала преподавать в Московской консерватории имени Чайковского, также в токийской музыкальной академии «Мусашино» и проводила мастер-классы в Европе и Японии, Академии молодых певцов Мариинского театра

Ведущая солистка театра «Геликон-опера» Алиса Гицба:

– Что тут скажешь... Ужасно... Она болела долго, не выдержала операции и ушла... Великая певица, актриса, человек-титан!

Наша оперная и музыкальная культура лишилась человек-эпохи, человека-легенды! Благодаря ей, в какой-то степени, я стала в свое время интересоваться оперой, у меня была дома книжка о ней, а на обложке – фото, где она в роли Марины Мнишек.

Красавица царственная, величественная, великая! У нее была сильнейшая энергетика, колоссальная! И в то же время она была очень органична, добивалась необыкновенных тончайших нюансов в музицировании, совмещала в себе несовместимые порой качества: взрывной темперамент и удивительную трогательность...

  До последнего дня своей жизни она продолжала петь и была в хорошей вокальной форме. Только что отпраздновали ее юбилей, а сегодня такое страшное известие... Я потрясена...

ГЛАВНЫЕ ПАРТИИ В ОПЕРАХ

  Марина Мнишек («Борис Годунов»), Миловзор, Полина и Графиня («Пиковая дама»), Амнерис («Аида»), Любаша («Царская невеста»), Марфа («Хованщина»), Кармен («Кармен»), Азучена («Трубадур»), Далила («Самсон и Далила»), Любава («Садко»), Адальджиза («Норма»), Нерис («Медея»), Орфей («Орфей и Эвридика»), Княгиня Марья, Элен Безухова и Ахросимова («Война и мир»), Иокаста («Царь Эдип»), Кончаковна («Князь Игорь»), Ульрика («Бал-маскарад»), Фенена («Набукко»), Федерика («Луиза Миллер»), Маддалена («Риголетто»), Женя Комелькова («А зори здесь тихие»), Оберон («Сон в летнюю ночь»), Сантуцца («Сельская честь»)….

http://www.vm.ru/news/2015/01/12/legenda-mirovoj-o...nchalas-v-germanii-275627.html

 

Обладательница голоса меццо-сопрано, народная артистка СССР Елена Образцова  выступала в крупнейших мировых театрах и концертных залах, в том числе в миланском "Ла Скала", "Метрополитен-Опере" в Нью-Йорке, в "Ковент Гардене" в Лондоне и Венской государственной опере.

В 1975 году на фестивале, приуроченном к 100-летию оперы "Кармен" в Испании Елену Образцову признали лучшей исполнительницей партии Кармен в мире, а в 1978 её удостоили приза "Золотой Верди" за выдающееся исполнение вердиевских партий на сцене театра в Милане.

Что говорила Елена Образцова

О РАДОСТЯХ ЖИЗНИ. "Радует меня моя дочь, которая стала хорошо петь, радует внучка маленькая, которая у нас родилась совершенно неожиданно, радует внук, которому уже 22, радуют мои друзья, которых я обожаю, радуют мои собаки, которых у меня четыре, мой дом, мой сад, в котором я развожу цветы и сажаю кусты. Да всё радует - если я прекращу радоваться, пора будет умирать".

О ХЛЕБЕ И БЛОКАДНОМ ЛЕНИНГРАДЕ. "Войну очень хорошо помню, я была в блокадном Ленинграде: голод, холод и самое страшное - это замерзшие трупы людей. Которые, как хворост, лежали на улице. Слава богу, что морозы были под 40 градусов и не было никакой заразы, никакой эпидемии. Голод в генах остался навсегда. Я всегда все доедаю. Кусочек хлеба не могу выбросить".

О СВОЕВОЛИИ. "Моя педагогиня всегда говорила: "У меня никогда не было такой талантливой и такой бездарной ученицы, как ты". Почему? Ну, мне Боженька много дал, но я никогда не хотела учиться, как кто-то мне велел. Я всегда пела и пою как хочу, а не как велели".

О КАРЬЕРИСТАХ. "Терпеть не могу слово "карьера". Дурацкое слово. Мы не учились делать карьеру. Мы учились выражать свою душу и отдавать ее людям".

О МУЖСКОМ ПОСТОЯНСТВЕ. "Мужиков ничего не изменило. Они как были ходоками, так и есть. Ну, может, сейчас меньше ходят налево, потому что больше сидят за компьютером".

О ЖЕНСКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ. "Я авантюристка. Я никогда ни одному дирижеру или режиссеру не сказала "нет". Бывало, что они мне предлагали оперу, о которой я и не знала ничего, меня спрашивали: "Вы поете это?" Я сразу отвечала: "Конечно". Два раза я попалась на этом деле".

О МИСТИЧЕСКИХ ГЕРОИНЯХ. "Единственные, кто мне не подчинились, это Кармен и Графиня в "Пиковой даме". Я им подчинилась. Это была мистика, я никогда не знала в этих партиях, что будет дальше".

ОБ УСАХ МАДОННЫ. "Переделывать и делать модерновым "Бориса Годунова" или "Тоску" - то же самое, что пририсовать усы Мадонне, мне это так же оскорбительно и отвратительно".

ОБ ИМИДЖЕ ПРИМАДОННЫ. "Когда я начинала петь, мне мой папа сказал: "Не вздумай быть примадонной, они все дуры" И это правда. Дуры потому, что, когда чего-то не хватает, начинают делать вид, что-то строить из себя. А надо просто заниматься своим делом. И без всяких имиджей".

Рубрики:  опера
Метки:  

Процитировано 3 раз
Понравилось: 5 пользователям

MsTataka   обратиться по имени Понедельник, 12 Января 2015 г. 16:17 (ссылка)
Такая боль.....
Ответить С цитатой В цитатник
Сергеева_Ева   обратиться по имени Понедельник, 12 Января 2015 г. 16:17 (ссылка)
Только что в новостях прочитала о кончине Елены Образцовой... Шок... Вечная, добрая память... Светлая душа, Мир её праху... Боже мой, какая утрата...
1324557163_0_8b485_fa7e029_xl (700x525, 177Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
ампель   обратиться по имени Понедельник, 12 Января 2015 г. 16:53 (ссылка)
Боже мой, мы снова осиротели...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 12 Января 2015 г. 17:12ссылка
Да, Олечка, она ушла. Когда Елена Васильевна похоронила любимого мужа, то казалось, что она больше не найдёт сил вернутся в театр. Потрясающе сильная женщина!
elinor_051   обратиться по имени Понедельник, 12 Января 2015 г. 17:49 (ссылка)
Не верится, что моей самой любимой оперной певицы, единственной и неповторимой, больше нет. Не буду писать "вечная память" - ЕЁ невозможно забыть даже на день...
z6 (176x94, 19Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Юрий-Киев   обратиться по имени Понедельник, 12 Января 2015 г. 18:01 (ссылка)
Очень печальная весть... Наверно одна из последних истинно мировых звёзд советского периода... Светлая Вам память, дорогая Елена Васильевна!
Ответить С цитатой В цитатник
Орли44   обратиться по имени Понедельник, 12 Января 2015 г. 19:00 (ссылка)
Добрый вечер Томочка!
Склоняю голову.Светлая память Елене Образцовой-чудной актрисе и великой певице
Ответить С цитатой В цитатник
Svetlana-k   обратиться по имени Понедельник, 12 Января 2015 г. 23:14 (ссылка)
Царствия небесного Великой...
Ответить С цитатой В цитатник
nadia_obo   обратиться по имени Вторник, 13 Января 2015 г. 18:02 (ссылка)
Тамара, так хочется сказать... слов нет. Потом...может боль утихнет.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 13 Января 2015 г. 18:17ссылка
Здравствуй, Наденька! Какая Образцова яркая, сильная, умная! Как торжественно ушла и никто не знал, что она больна и в последнем прыжке Елена Васильевна выдала такой фейерверк! Преклоняюсь!
Перейти к дневнику

Вторник, 13 Января 2015 г. 22:14ссылка
Стою на коленях перед ней...
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку