Звезда русского балета Ольга Спесивцева. Ее судьба. Великая балерин...
Глина Левина - (0)Художник . Москва. Тишина обители Туман над озером Флоксы в вазе Гв...
Эдуард Мане - (0)ЭДУАРД МАНЕ: РЕВОЛЮЦИОНЕР ПОНЕВОЛЕ + 11 КАРТИН Эдуард Мане (1832-1883). Автопортрет с палитрой...
ДИЕГО ВЕЛАСКЕС - (0): ДИЕГО ВЕЛАСКЕС ДРУГ КОРОЛЯ + 13 КАРТИН Диего Веласкес (1599-1660). Автопортрет, 1640 г., Музе...
Гердт и Горин - (0)«Видеть вас — одно удовольствие, а не видеть — совсем другое» ГОРИН и ГЕРДТ Когда Гердт сме...
Выдающаяся балерина Вера Каралли |
Каралли Вера Алексеевна (1889-1972) - артистка балета и кино. По окончании Московского театрального училища (педагог Горский) она дебютировала на сцене Большого театра в «Лебедином озере» и вскоре стала любимицей московской публики.
В 1906-1918 Вера Каралли танцевала в Большом театре. Александр Горский и Михаил Фокин ставили для нее балеты. Ее исполнение «Умирающего лебедя» часть критиков считала более глубоким и ярким, чем у Анны Павловой
Каралли станцевала все ведущие партии в Большом театре. Разбила сердце главного московского балетного реформатора Александра Горского. Мелькнула в "Русских сезонах" ("Павильон Армиды", "Тамара") — в основном как внешняя имитация дягилевской примы Карсавиной. Но славы Карсавиной не стяжала.
Каралли, балерина Большого театра была одной из самых модных женщин начала 20 века. Кинобогиня, потеснившая на троне Веру Холодную. Самая "дорогая" актриса России. И наконец, просто красавица. Она безукоризненно вписалась в галерею "лиц эпохи" (Ида Рубинштейн, Тамара Карсавина, Вера Холодная). Настолько, что на фотографиях ее легко с ними спутать. Темные очи, тени и бледность рисовали в воображении угар бессонных ночей. Об этот образ дружно точили перья сатирики (Тэффи: "Она носит черный бархатный подрясник, цепочку на лбу, браслет на ноге, кольцо с дыркой 'для цианистого кали', стилет за воротником, четки на локте и портрет Оскара Уайльда на левой подвязке"). Всё это не остужало страсти вокруг неё.
Пресса увлеченно полоскала роман Каралли со сладчайшим оперным кумиром Леонидом Собиновым. Молва числила ее роковой приманкой, увлекшей Распутина во дворец убийцы-Юсупова (Каралли была любовницей Великого князя Дмитрия Павловича и, как сообщалось, участвовала в сокрытии убийства Распутина в декабре 1916 года. Она была одной из двух женщин во дворце Феликса Юсупова в эту ночь. Сообщники убийства никогда и никому не рассказали об этих женщинах).
Выдающаяся балерина обладала незаурядным драматическим талантом. В 1914-м году начала сниматься в кино и почти сразу стала «богиней экрана» - первой русской кинозвездой и одной из самых высокооплачиваемых актрис.
Работала Каралли на фабрике Ханжонкова с пионерами русского кинематографа режиссерами Петром Чардыниным и Евгением Бауэром. Ее лучшие работы в картинах: «Любовь статского советника», «После смерти», «Сорванец», «Ты помнишь ли?», «Война и мир», «Хризантемы». Но самым знаменитым фильмом Веры Каралли стал «Умирающий лебедь».
Всего за несколько лет Каралли снялась почти в тридцати немых лентах, густо замешанных на любви, крови, очах и ночах. В этой эстетике Каралли сыграла даже Наташу Ростову. Неоднократно всплывали ложные слухи о её смерти — 29-летняя Каралли, надо полагать, не без удовольствия изучала собственные некрологи, воспевавшие томную прелесть "левантийской одалиски" и мраморный холод пластики. Как часто бывает в подобных случаях, прожила она долго, почти на полвека пережив собственную популярность: "Каралли умерла вся, потому что шедевром ее была она сама".
После революции 1917 Вера Каралли эмигрировала. В 1919-1920 годах выступала в Русском балете Дягилева, затем в различных труппах Европы и США. В 1928 жила в Литве, где в Каунасе преподавала искусство танца, создала Литовскую студию национального балета и руководила ею. В 1930-1935 Каралли - балетмейстер Румынской оперы и руководитель Бухарестской студии танца. В 1938-1941 Вера Каралли преподавала в Париже, где у нее была своястудия, снималась во Франции и Австрии. В 1941 Каралли переехала в Австрию, обосновалась в Вене, там она давала уроки балетного мастерства.
Вера Каралли умерла в Баден-Бадене 16 ноября 1972 года в возрасте 83-х лет.
Ещё: Богиня Серебрянного века Вера Каралли (1889 - 1972)
Сцена из балета Пуни “Дочь фараона”. Постановка Горского. 1905. В центре Каралли
Рубрики: | Великие балерины |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |