✨История одного шедевра. "Сикстинская Мадонна" История одного шедевра: что скрывает &q...
Рисунки Леонардо да Винчи - (0)РИСУНКИ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ (1452-1519), ЧАСТЬ II За всю жизнь Леонардо да Винчи создал лишь ок...
Рене Магритт - (0)РЕНЕ МАГРИТТ: ЗАГАДКИ ПОВСЕДНЕВНОСТИ + 11 КАРТИН Рене Магритт (1898-1967). Сын человеческий, 19...
Осенний джаз - (0)✨ Идеальный осенний джазовый маршрут Добро пожаловать на Jazz-музыка, постоянну...
Архип и Вера Куинджи - (0)✨ История любви В 21 влюбился в 9-летнюю девочку, а пока она росла, зарабатывал д...
Красивая женщина и оперная певица Лина Кавальери (1874-1944) |
Лина Кавальери - итальянская певица (сопрано). Её дебют состоялся в Неаполе (1900), партия Мими. Она выступала на различных сценах мира.
С 1901 неоднократно гастролировала в Петербурге.
В 1905 Кавальери была участницей премьеры оперы "Керубино" Массне (Монте-Карло).
в 1906-10 пела в Метрополитен опера, где была партнершей Карузо (заглавные партии в американских премьерах опер "Федора" Джордано, "Манон Леско"...).
С 1908 пела в Ковент гардене (партии Федоры, Манон Леско, Тоски).
Среди других партий Недда, Саломея в "Иродиаде" Массне...
В 1916 оставила сцену.
Кавальери снималась в кино, исполнила главную роль в фильме "Манон Леско".
О жизни певицы снят фильм "Прекраснейшая женщина на свете" (1957, в главной роли Джина Лоллобриджида).
В городе Витербо, расположенном в окрестностях Рима, в семье Кавальери рождественским вечером 25 декабря 1874 года родилась девочка, её назвали Наталиной. Natale на итальянском - это Рождество.
Наталина росла привлекательной, Бог наградили ее необыкновенной добротой и музыкальным талантом. Она с утра до ночи распевала незамысловатые песенки, трогающие до глубины души случайных слушателей. Одним из таких невольных зрителей стал новый сосед - учитель музыки. Он предложил Наталине заняться пением, и она с радостью согласилась, так как уже мечтала о сцене. Несколько уроков показали учителю, что у Наталины несомненный талант, и он порекомендовал ее в качестве певицы знакомому владельцу ресторанчика. Он послушал Кавальери и предложил ей ангажемент. Наталина ответила согласием.
Четырнадцатилетняя Наталина каждый вечер входила в шумный зал ресторана и пораженная публика замолкала. Она еще не успевала начать песенку, а зрители уже были покорены красотой девушки. После исполнения грохот рукоплесканий оглушал юную певицу…
Слава о красавице-певице распространяется по городу. Владельцы престижных ресторанов стали бороться за то, чтобы Кавальери пела у них. Величина ее гонораров возрастала. У Наталины появилась мечта стать звездой оперы, она продолжала брать уроки вокала, посещала учителей танцев.
Какое-то время Кавальери выступала в качестве кафешантанной певицы в Неаполе. После того как учитель пения Марианна Мази поставила голос Наталине Кавальери она вполне могла выступать на профессиональной сцене. Дебютировала Лина Кавальери на оперной сцене Неаполя, затем выступала в других европейских столицах. И везде ей сопутствовал шумный успех, толпы поклонников, рукоплещущий и бисирующий зал…
Анастасия Цветаева описала впечатления о Кавальери так: «Музыка! Смычки, струны, феерический вид оркестра. Вдруг что-то делается в конце залы, вспыхивает всеобщим волнением, бежит сдержанным — но разве сдержишь? — шепотом, и глаза всех устремляются к дверям. Может быть, встают все? Драгоценное имя, доносимое, шелестит по губам итальянцев и иноземцев. Имя, принадлежащее Красоте, ни с чем не сравненной, потому что она — Первая в мире!
La signora Lina Cavalieri!.. Она вошла в зал, окруженная свитой, и я помню точеный профиль величавой и прекрасной женщины, знаменитой актрисы. Что-то жемчужное. Темноволосое. Темноглазое. И с протянутой руки ожившей статуи — текущая пена кружев».
Но наибольшую славу Лине Кавальери принесло сотрудничество с парижским фотографом Леопольдом-Эмилем Рутлингером. Это был один из самых успешных фотомастеров своего времени, у него снимался весь цвет европейской аристократии. Заработав капитал на дамах высшего общества, он решил вложиться в новомодный открыточный бизнес. В его студии создавались фотографии парижских красоток, благодаря которым конец XIX — начало ХХ получили название "Эпоха Красавиц". Рутлингер тщательно отбирал своих моделей. Это были не просто милашки с котятами в руках, ему нужны были женщины-сенсации: первая красавица Парижа — балерина Клео де Мерод, звезда варьете Лиан де Поги, куртизанка Каролина Отеро, по форме груди которой сделаны купола отеля «Карлтон» в Каннах...
В 90-х Лина отправилась покорять Россию. И Петербург, и Москва рукоплескали примадонне, публика просто сходила с ума. Знаменитости также отдавали должное певице. Леонид Собинов так отзывался о Кавальери: «Теперь восходит звезда... все в ней так трогательно чисто, так бесконечно свежо. Это чудный цветок, это нежная, благоухающая весной орхидея, и за ней нельзя не ухаживать, ее нельзя не холить. Вы, вероятно, уже сомневаетесь в моем беспристрастии, всем известно, что Кавальери очень красива. Пусть так, но ее красота в ее таланте только лишний штрих. Сколько ума во всех ее сценических движениях, сколько музыкальности и вместе с тем темперамента в ее фразах! Да здравствует и расцветает этот чудный цветок!!!»
chronoton.ru›bio/lina-kavalery
Лина Ковальери в русском костюме
Ольга Усова писала о Лине Кавальери на страницах журнала «Женский Петербург»: «Она появилась в России летом 1897 на сцене крестовского сада, как знаменитая певица и красавица, произведшая фурор в парижском «фоли-бержер».
«Я много путешествовал по Италии, — писал петербургский журналист, - но таких изящных итальянок, как Кавальери, редко видел. Это итальянка парижская, которая сумела соединить итальянскую простоту с французским шиком».
Несмотря на «низкое» происхождение, Лина Кавальери обладала необыкновенно благородными чертами лица, величавой, и в то же время изящной фигурой. Юная итальянка (ей было чуть больше двадцати) не побоялась взбунтоваться против практики российских антрепренеров эксплуатировать артисток «для выгоды буфета». Что означают эти требования, Кавальери узнала лишь по приезде: ей объявили, что она обязана привлекать публику в отдельные кабинеты и вынуждать заказывать шампанское. Услуги певица посчитала унизительными (за границей подобной практики не существовало) и отказалась продолжать гастроли. Антрепренер подал в суд и вынудил Ковальери уплатить неустойку. Вернувшись в Париж, она с негодованием поведала французской прессе о возмутивших ее порядках в русских увеселительных садах, где «ей вменяли в обязанность ежедневно ужинать с незнакомыми субъектами, причем счет должен был быть непременно не менее ста рублей».
Этот неприятный эпизод пошёл Кавальери на пользу: ее имя появилось в прессе, ее обсуждали, ее осуждали, ее оправдывали — она стала еще популярнее, плата за ее выступления возросла вдвое. Лину Кавальери наперебой приглашали в лучшие кафешантаны Европы. Москва рукоплескала ей у «Омона», а Петербург — в «аквариуме», у Александрова.
Осенью 1897 Лина Кавальери возвращается в столицу России с частным визитом, появляясь то в петербургских театрах, то в цирке Чинизелли, где «с ее ложи бинокли не сводятся в течение всех антрактов».
Александр Владимирович Барятинский, выпускник пажеского корпуса, офицер нижегородского драгунского полка, соединял блестящее образование с «обворожительной наружностью». Он был отмечен фамильной красотой мужчин рода Барятинских. Его младшего брата друзья прозвали «фарфоровым князем» за утонченную внешность. К тому же он — «потомок и наследник благороднейшей фамилии», адъютант герцога Лейхтенбергского был другом детства Николая II. По словам Кавальери, Барятинский привлек ее внимание «неординарным поведением при их первой встрече «средь шумного бала». Вместо того чтобы веселиться вместе со всеми, танцевать и шумно ухаживать за прелестной иностранкой, «он сидел в нише у окна и рассеянно листал какой-то журнал, прерывая чтение глотками ликера». Однако, красавица заметила, что князь не спускал с нее глаз, пока она танцевала. Танцуя с другими, Лина не выпускала его из виду. Вдруг лицо молодого человека покрылось смертельной бледностью и он упал в глубокий обморок. Музыка оборвалась, все бросились к князю. Среди гостей был военный врач, он установил сердечный приступ, князя на руках перенесли его в один из покоев дворца. Кавальери рассказывала: «из сострадания, а еще больше из-за внезапно вспыхнувшей симпатии, я последовала в комнату, куда его поместили, и когда он вновь открыл глаза, то увидел меня у своего изголовья вместе с врачом и двумя другими офицерами. Его глаза пристально смотрели на меня со странным выражением. Не обращая внимания на остальных, он тихо произнес: «Вы? спасибо. Какую шутку сыграло со мной мое сердце!..» Он опять взглянул на меня с нежностью, затем поднялся, кликнул свои сани и, поддерживаемый друзьями, покинул праздник. Прежде чем уйти, он поклонился мне, и сказал вполголоса, будто слова его шли из глубины души: «Позволите ли мне увидеть Вас еще?» Я почувствовала, как сильно забилось сердце у меня в груди: «Конечно! — отвечала я как во сне. — Когда угодно!..» Он поцеловал мне руку, прикоснувшись к ней холодными, трепещущими губами, и вышел в снежную ночь…"
Лина Кавальери уверяла, что через месяц после их знакомства князь сделал ей предложение, и православный священник обвенчал их в домовой церкви Барятинских! Александр, якобы, возложил на ее голову княжескую корону, а она добровольно сложила с себя корону «королевы варьете».
Этот, похожий на сказку, обряд вряд ли состоялся на самом деле. Документального подтвержденияа не существует, но даже если обряд заключили тайно, то вскоре он был расторгнут, либо объявлен недействительным. Законный брак междукафешантанной певицей, пусть даже чрезвычайно знаменитой, и князем, потомком Рюрика, был невозможен: кастовые предрассудки были сильны, в те времена, если офицер женился на актрисе, он принужден был покинуть полк!
Семья Барятинских была весьма могущественна и влиятельна. Отец Александра был воспитателем сыновей Александра III. Лину тотчас объявили заморской femme fatale, околдовавшей бедного князя, пытавшейся заполучить его титул и состояние. К тому же стало известно, что Кавальери имела незаконнорожденного сына семи лет. Чтобы положить конец скандальной связи, родители нашли Александру невесту — светлейшую княжну Юрьевскую, дочь Александра II от морганатического брака с Долгорукой. Высокая, стройная брюнетка с огромными темными глазами, княжна до странности походила на Кавальери и была весьма талантливой концертной певицей. сходство становилось уже - мистическим.
По совету тенора Маркони, Лина Кавальери решает профессионально освоить сложнейшую технику бельканто. Князь Барятинский оплачивал ее уроки оперного пения в школе Мадалены Мариани - Мази, знаменитой итальянской певицы, которая приехала в Петербург в 1888 на гастроли, да так и осталась в северной столице, затем переселилась в Царское село, где открыла курсы пения. Менее года понадобилось Мариани - Мази для постановки голоса ее ученице Кавальери и изучения ею популярных вокальных оперных партитур.
Петербургский дебют Кавальери состоялся в начале 1901. Он явил миру самую красивую примадонну оперной сцены. Леонид Собинов писал: «Теперь восходит звезда. Все в ней трогательно, чисто, так бесконечно свежо. Этот чудный цветок, эта нежная, благоухающая весной орхидея, и за ней нельзя не ухаживать, ее нельзя не холить. Вы, вероятно, уже сомневаетесь в моем беспристрастии, ведь всем известно, что Кавальери очень красива. Пусть так, но ее красота в ее таланте только лишний штрих. Сколько ума во всех ее сценических движениях, сколько музыкальности и вместе с тем – темперамента в ее фразах! Какая чудная у нее мимика. Прелестный, хотя и не поражающий какой то «феноменальностью», голос, подающийся легко колоратуре, кристальное «пиано», удивительный в речетативах грудной регистр. Да здравствует и расцветает этот чудный цветок!!!»
1901 стал годом окончательного разрыва Лины Кавальери с князем Барятинским. Она утверждала, что причиной «развода» стала ее страсть к театру: «когда от имени царя моему мужу было поставлено условие: либо принудить жену отказаться от театра, либо развестись — я выбрала развод с мужчиной, которого глубоко любила». Прощальным подарком Барятинского были драгоценности и сценические костюмы.
В октябре 1901 газеты сообщили, что князь Барятинский покинул столицу и отправился в Биарриц, готовясь к предстоящей свадьбе с княжной Юрьевской. В ноябре князь вышел в отставку. После свадьбы чета Барятинских жила за границей: на юге Франции, в Италии. Екатерина Александровна родила князю двух сыновей.
По словам Кавальери, Барятинский не смог смириться с потерей любимой: «Саша подчинился воле двора, как военный обязан подчиниться приказам старшего по званию. Его душа окаменела от горя, он был похож на дерево, лишившееся корней…»
Лина появилась еще раз в жизни Барятинского, совсем ненадолго, когда чета Барятинских приехала в Париж, где была тогда и Кавальери. Екатерина Александровна, которую Лина в мемуарах называла «второй княгиней Барятинской», повела себя очень умно: подружилась с певицей и часто с нею встречалась. «Подруги» и Александр Барятинский нередко появлялись втроем в парижской опере.
В 1910 Александр Барятинский скоропостижно скончался во Флоренции. Ему не было еще и сорока лет. Поговаривали, что он не вынес известия о помолвке и предстоящей свадьбе Лины Кавальери с миллионером Робертом Чандлером. Много раз до этого Барятинский пытался «вернуться» к Лине, обещал расстаться с женой. Зная, что это не осуществимо, Лина неизменно отказывалась принять его.
Князь завещал похоронить себя в Италии, на родине своей прекрасной возлюбленной. Лина Кавальери всегда утверждала, что она была «законной княгиней Барятинской»!
После смерти Александра Барятинского уже всемирно известная оперная прима Лина Кавальери приняла предложение американского миллионера Роберта Чендлера. По брачному контракту она владела всей недвижимостью, принадлежащей супругу: четырьмя особняками в Нью Йорке, двумя имениями.
Кавальери больше не пела. Она написала мемуары и книгу, моментально ставшую бестселлером. В «Наставлениях Лины Кавальери» она раскрыла секреты красоты и рассказала о том, как можно надолго сохранить молодость и привлекательность.
8 февраля 1944 года Лина Кавальери погибла во время налета авиации союзников на ее виллу.
spbclubakvarel.4bb.ru›viewtopic.php…
Рубрики: | Есть женщины ... |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |