-Метки

Анна Ахматова Достоевский Шекспир Юнна Мориц август александр блок александр городницкий александр куприн александр кушнер александр пушкин александр твардовский александр ширвиндт алексей константинович толстой алексей саврасов алексей толстой альберт эйнштейн анатолий кони анатолий папанов андрей дементьев андрей кончаловский андрей платонов андрей тарковский анна павлова антон чехов аполлон майков ариадна эфрон арсений мещерский арсений тарковский архип куинджи афанасий фет ахматова белла ахмадулина бетховен борис пастернак борис чичибабин булат окуджава валентин серов валерий брюсов варлам шаламов василий аксенов василий шукшин вероника тушнова виктор гюго владимир высоцкий владимир маяковский владимир набоков геннадий шпаликов георгий адамович георгий иванов герман гессе давид самойлов джузеппе верди дмитрий коган дмитрий мережковский евгений баратынский екатерина максимова елена благинина елена образцова иван бунин иван тургенев иван шмелев игорь северянин иннокентий анненский иосиф бродский константин бальмонт константин батюшков константин коровин лариса миллер лев гумилев лев толстой леон бонна леонид коган леонид филатов лермонтов максимилиан волошин марина цветаева мария каллас мария петровых маяковский микеланджело михаил кузмин михаил лермонтов михаил пришвин моцарт набоков николай гумилёв николай гумилев николай заболоцкий николай некрасов николай рубцов окимоно опера осень осип мандельштам пушкин рахманинов римский-корсаков рихард вагнер роберт рождественский рэй брэдбери сергей довлатов сергей есенин сергей рахманинов сомерсет моэм фёдор тютчев фазиль искандер федор тютчев федор шаляпин цветаева чайковский чехов шопен шостакович эрнест хемингуэй юлия друнина юрий визбор юрий левитанский яков полонский япония яша хейфец

 -Рубрики

 -Цитатник

Арсений Мещерский (1834 - 1902) - (0)

✨ Таинственный художник А.И. Мещерский.   Таинственный художник Арсений Мещерск...

Eвгeний Eвcтигнeeв в «Coбaчьeм cepдцe» - (1)

✨ Eвгeний Eвcтигнeeв в «Coбaчьeм cepдцe».  Чтo   пpoиcxoдилo дo и вo вp...

Житие Ивана Гончарова - (0)

=Иван Гончаров. Принц де Лень= После публикации в 1858 году «Фрегата «Паллады» Иван Александр...

Выдающаяся балерина Ирина Колпакова - (0)

В Америке нет ни одной крупной балетной труппы, где бы не работали наши талантливы...

Русский художник Валерий Якоби - (0)

Галерея работ русского живописца, академика и профессора, члена академического Совета Императорск...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Томаовсянка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.04.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 59034


Классик французской литературы Шарль Бодлер (1821 — 1867)

Среда, 09 Апреля 2014 г. 11:42 + в цитатник

  Шарль Бодлер родился 9 апреля 1821 года в семье участника Великой французской революции.

Печатался с 1840; автор брошюр "Салон 1845 года" (1845), "Салон 1846 года" (1846). Участвовал в Революции 1848, издавал газету "Салю пюблик" и сражался на баррикадах. Выступал против реакционных романтиков и теорий группы "Парнас". В стихах Шарль Бодлер выражал сочувствиеи обездоленным и людям труда ("Вечерние сумерки", "Утренние сумерки", "Пирушка тряпичников").

 Переворот Луи Бонапарта лишил его веры в непосредственный социальный прогресс. В середине 50-х подвергся влиянию Готье, По, парнасцев (сонет "Красота", 1857). В 1857 - сборник "Цветы зла". Бодлер включал в сборники и мятежные, гуманные стихи (раздел "Бунт"). Ему принадлежат: сборник статей "Романтическое искусство" (1846—68), трактат о безнравственности употребления наркотиков "Искусственный рай" (1860), "Маленькие поэмы в прозе" (1869). 

Да, колыбель моя была в библиотеке; 
Пыль, Вавилон томов, пергамент, тишина, 
Романы, словари, латыняне и греки… 
Я, как in folio, возвышен был тогда.

 В ряде поэтических произведений и особенно в обзорах салонов (начиная с 1845; изданы в сборнике "Эстетические редкости", 1868) и очерках ("Некоторые французские карикатуристы", 1857—58; "Творчество и жизнь Эжена Делакруа", 1863) Бодлер показал себя проницательным и глубоким художественным критиком, верно оценив историческое значение творчества Делакруа, Коро, Домье, Мане и других современников, так же как и мастеров прошлого (Микеланджело,  Гойи, Давида).

Поэт, вот образ твой! Ты также без усилья
Летаешь в облаках, средь молний и громов,
Но исполинские тебе мешают крылья
Внизу ходить, в толпе, средь шиканья глупцов.

***

Я знаю, кто страдал, тот полон благородства,
И даже ада месть величью не страшна,
Когда в его венце, в короне первородства,
Потомство узнает миры и времена.

***

Блажен лишь тот, чья мысль, окрылена зарею,
Свободной птицею стремится в небеса, —
Кто внял цветов и трав немые голоса,
Чей дух возносится высоко над землею!

***

... Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.

***

К Тебе, к Тебе одной взываю я из бездны,
В которую душа низринута моя…
Вокруг меня — тоски свинцовые края,
Безжизненна земля и небеса беззвездны.

 

***

Мечты! Вечные мечты! И чем взыскательнее и утонченнее душа, тем дальше ее мечты от возможного.

***

Люблю тот век нагой, когда, теплом богатый,
Луч Феба золотил холодный мрамор статуй,
Мужчины, женщины, проворны и легки,
Ни лжи не ведали в те годы, ни тоски.
Лаская наготу, горячий луч небесный
Облагораживал их механизм телесный,
И в тягость не были земле ее сыны,
Средь изобилия Кибелой взращены -
Волчицей ласковой, равно, без разделенья,
Из бронзовых сосцов поившей все творенья.
Мужчина, крепок, смел и опытен во всем,
Гордился женщиной и был ее царем,
Любя в ней свежий плод без пятен и без гнили,
Который жаждет сам, чтоб мы его вкусили.

***

Женщина — это приглашение к счастью.

***

Не стану спорить, ты умна! 
Но женщин украшают слезы. 
Так будь красива и грустна,
В пейзаже зыбь воды нужна, 
И зелень обновляют грозы.

***

Скажи, откуда ты приходишь, Красота?
Твой взор – лазурь небес иль порожденье ада?
Ты, как вино, пьянишь прильнувшие уста,
Равно ты радости и козни сеять рада.

***

То, в чем нет легкого изъяна, выглядит бесчувственным; отсюда следует, что неправильность, то есть неожиданное, необычное, удивительное, - это характерная и наиболее важная часть красоты.

***

Как иронический вопрос — 
Полночный бой часов на башне: 
Минувший день, уже вчерашний, 
Чем был для нас, что нам принес?

***

Вино, хвала тебе! ты — гордость бедняков,
Ты превращаешь их в ликующих богов!

***

Шесть месяцев в году здесь стынет солнца свет,
А шесть — кромешный мрак и ночи окаянство..
Как нож, обнажены полярные пространства:
- Хотя бы тень куста! Хотя бы волчий след!

Гюстав Курбе. Портрет Бодлера

***

Работать не так скучно, как развлекаться.

***

"Но истые пловцы — те, что плывут без цели:
Плывущие — чтоб плыть! Глотатели широт,
Что каждую зарю справляют новоселье
И даже в смертный час ещё твердят: вперёд!"

***

«Благодарю, Господь! Ты нас обрек несчастьям,
Но в них лекарство дал для очищенья нам,
Чтоб сильных приобщил к небесным сладострастьям
Страданий временных божественный бальзам.

***

По мере того как человеческое существо продвигается по дороге жизни, роман, потрясавший его в юности, и волшебная сказка, восхищавшая его в детстве, сами собой увядают и меркнут.

***

Воспоминания, вы тяжелей, чем скалы

***

Нет ничего страшней жестокости светила,
Что излучает лед. А эта ночь — могила,
Где Хаос погребен! Забыться бы теперь
Тупым, тяжелым сном — как спит в берлоге зверь…
Забыться и забыть и сбросить это бремя,
Покуда свой клубок разматывает время…

***

Пусть цели нет ни в чем, но мы — всегда у цели;
Проклятый жребий наш — твой жребий, человек, —
Пока еще не все надежды отлетели,
В исканье отдыха лишь ускорять свой бег!

livelib.ruauthor/81408/quotes

В 1844 Шарль Бодлер познакомился с мулаткой Жанной Дюваль и посвятил ей свои первые любовные стихотворения. В 1852, расставшись на время с «черной Венерой», которая едва не довела его до самоубийства своими злобными выходками и неверностью, он вступил в платоническую связь с «белой Венерой» Аполлонией Сабатье — бывшей натурщицей и подругой многих художников. В 1854 появилась «зеленоглазая Венера» Мари Добрен. Лучшим из трех любовных циклов считается тот, что был посвящен Жанне Дюваль



    В «Цветах зла» все вещи поэта представляют символы, причастные к универсальным законам бытия, и четвертый сонет главы «Сплин и идеал» — «Соответствия» — стал своеобразным исповеданием веры для французских символистов, признавших Шарля Бодлера своим учителем.



Рубрики:  Поэты и поэзия/Поэты XIX века
Метки:  

Процитировано 5 раз
Понравилось: 6 пользователям

lukanatol   обратиться по имени Среда, 09 Апреля 2014 г. 12:01 (ссылка)
Прекрасная композиция о поэте! Спасибо, смотрел и слушал с удовольствием!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 09 Апреля 2014 г. 21:38ссылка
Спасибо, Анатолий, за добрый отзыв! Я рада, что добралась до Бодлера. Раньше как то не пришлось. Хорошей ночи!
Dana-   обратиться по имени Среда, 09 Апреля 2014 г. 12:56 (ссылка)
благодарю...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 09 Апреля 2014 г. 21:40ссылка
Рада, что Вы обратили внимание! Радости и удачи!
Sergey_Tashebsky   обратиться по имени Среда, 09 Апреля 2014 г. 13:33 (ссылка)
Благодарю Вас, Тамара. Благодаря Вам поближе познакомлюсь с творчеством поэта. Удачи!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 09 Апреля 2014 г. 21:45ссылка
Я и сама, Сергей очень довольна, что познакомилась с Бодлером. Взяла, конечно, по своему вкусу. Однако, в видео пошире представлено его творчество. Успехов и удачи!
Barucaba   обратиться по имени Пятница, 18 Апреля 2014 г. 08:51 (ссылка)
Большое спасибо, Тамара!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 18 Апреля 2014 г. 21:11ссылка
Пожалуйста, Наташа! Хороших выходных!
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку