-Цитатник

Мария Башкирцева - (0)

165 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ РУССКОЙ ФРАНЦУЗСКОЙ ХУДОЖНИЦЫ МАРИИ БАШКИРЦЕВОЙ (1858/1860-1884) . 1876...

Доменико Морелли (1826-1901) - (0)

ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК-СИМВОЛИСТ ЭПОХИ РИСОРДЖИМЕНТО ДОМЕНИКО МОРЕЛЛИ / DOMENICO MORELLI (1826-1901), ...

Борис Жутовский. Портреты (сообщение 3) - (0)

СОВЕТСКИЙ ХУДОЖНИК-НОНКОНФОРМИСТ БОРИС ИОСИФОВИЧ ЖУТОВСКМЙ (1932-2023), ЧАСТЬ V (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ) ...

Борис Жутовский (1932-2023) - (0)

СОВЕТСКИЙ ХУДОЖНИК-НОНКОНФОРМИСТ БОРИС ИОСИФОВИЧ ЖУТОВСКИЙ (1932-2023), ЧАСТЬ III Борис Жутовс...

Аркадий Пластов - (0)

✨Аркадий Пластов Художник . Вот для этого и существует живопись ...

 -Метки

Анна Ахматова Достоевский Шекспир Юнна Мориц август александр блок александр городницкий александр куприн александр кушнер александр пушкин александр твардовский александр ширвиндт алексей константинович толстой алексей саврасов анатолий папанов андрей дементьев андрей кончаловский андрей платонов андрей тарковский анна нетребко анна павлова антон чехов аполлон майков ариадна эфрон арсений мещерский арсений тарковский афанасий фет ахматова бах белла ахмадулина бетховен блок борис пастернак борис чичибабин булат окуджава валентин серов валерий брюсов варлам шаламов василий шукшин вероника тушнова виктор гюго владимир высоцкий владимир маяковский владимир набоков вячеслав иванов геннадий шпаликов георгий иванов герман гессе давид самойлов джузеппе верди дмитрий коган дмитрий мережковский евгений баратынский екатерина максимова елена образцова зиновий гердт иван бунин иван крамской иван тургенев иван шмелев игорь северянин игорь стравинский иннокентий анненский иосиф бродский йозеф гайдн константин бальмонт константин батюшков константин коровин константин маковский лев гумилев лев толстой леон бонна леонид коган леонид филатов лермонтов максимилиан волошин марина цветаева мария каллас мария петровых маяковский микеланджело михаил лермонтов михаил пришвин моцарт николай гумилёв николай гумилев николай заболоцкий николай некрасов николай рубцов ольга берггольц опера осень осип мандельштам пушкин рахманинов римский-корсаков рихард вагнер роберт рождественский рэй брэдбери сергей довлатов сергей есенин сергей рахманинов сомерсет моэм татьяна лиознова фёдор тютчев фазиль искандер федор тютчев федор шаляпин цветаева чайковский чехов шостакович эрнест хемингуэй юлия друнина юрий визбор юрий левитанский яков полонский япония яша хейфец

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Томаовсянка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.04.2011
Записей: 12165
Комментариев: 34232
Написано: 59081


3 января 1936 года родился поэт Николай Рубцов

Пятница, 03 Января 2014 г. 11:28 + в цитатник

Николай Рубцов родился в селе Емецк Архангельской области, рано осиротел: детские годы прошли на Вологодчине в Никольском детдоме.

Вологодская «малая родина» дала ему главную тему будущего творчества - «старинную русскую самобытность», стала центром его жизни, «землёй... священной», где он чувствовал себя «и живым, и смертным». 

Отслужил на Северном флоте, затем был рабочим в Ленинграде, учился в Литературном институте в Москве.

 Первая книга стихов «Лирика» вышла в 1965 в Архангельске. Затем были изданы поэтические сборники «Звезда полей» (1967), «Душа хранит» (1969), «Сосен шум» (1970). Готовившиеся к печати «Зелёные цветы» появились после смерти поэта. 


Я ТЕБЯ ЦЕЛОВАЛ

Я тебя целовал сквозь слёзы
Только ты не видела слёз,
Потому, что сырой и темной
Была осенняя ночь.

По земле проносились листья,
А по морю - за штормом шторм,
Эти листья тебе остались,
Эти штормы достались мне.

Широко, отрешённо, грозно
Бились волны со всех сторон
Но порой затихало море
И светилась заря во мгле.

Я подумал, что часто к морю
Ты приходишь и ждёшь меня,
И от этой счастливой мысли
Будто солнце в душе зажглось!

Пусть тебе штормовые стоп
Выражают мою печаль,
А надежду мою и верность
Выражает заря во мгле...




В МИНУТЫ МУЗЫКИ

В минуты музыки печальной
Я представляю жёлтый плёс,
И голос женщины прощальный,
И шум порывистых берёз,

И первый снег под небом серым
Среди погаснувших полей,
И путь без солнца, путь без веры
Гонимых снегом журавлей...

Давно душа блуждать устала
В былой любви, в былом хмелю,
Давно понять пора настала,
Что слишком призраки люблю.

Но все равно в жилищах зыбких -
Попробуй их останови! -
Перекликаясь, плачут скрипки
О желтом плёсе, о любви.

И всё равно под небом низким
Я вижу явственно, до слёз,
И жёлтый плёс, и голос близкий,
И шум порывистых берёз.

Как будто вечен час прощальный,
Как будто время ни при чем...
В минуты музыки печальной
Не говорите ни о чем.



ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ

Звезда полей, во мгле заледенелой
Остановившись, смотрит в полынью.
Уж на часах двенадцать прозвенело,
И сон окутал родину мою...

Звезда полей! В минуты потрясений
Я вспоминал, как тихо за холмом
Она горит над золотом осенним,
Она горит над зимним серебром...

Звезда полей горит, не угасая,
Для всех тревожных жителей земли,
Своим лучом приветливым касаясь
Всех городов, поднявшихся вдали.

Но только здесь, во мгле заледенелой,
Она восходит ярче и полней,
И счастлив я, пока на свете белом
Горит, горит звезда моих полей...



ВО ВРЕМЯ ГРОЗЫ 

Внезапно небо прорвалось
С холодным пламенем и громом!
И ветер начал вкривь и вкось
Качать сады за нашим домом.

Завеса мутная дождя
Заволокла лесные дали.
Кромсая мрак и бороздя,
На землю молнии слетали!

И туча шла, гора горой!
Кричал пастух, металось стадо,
И только церковь под грозой
Молчала набожно и свято.

Молчал, задумавшись, и я,
Привычным взглядом созерцая
Зловещий праздник бытия,
Смятенный вид родного края.

И все раскалывалась высь,
Плач раздавался колыбельный,
И стрелы молний все неслись
В простор тревожный, беспредельный.

МИНУТА ПРОЩАНИЯ 

...Уронила шелк волос
Ты на кофту синюю.
Пролил тонкий запах роз
Ветер под осиною.
Расплескала в камень струи
Цвета винного волна —
Мне хотелось в поцелуи
Душу выплескать до дна!



ЗИМНЯЯ ПЕСНЯ

В этой деревне огни не погашены.
Ты мне тоску не пророчь!
Светлыми звёздами нежно украшена
Тихая зимняя ночь.

Светятся, тихие, светятся, чудные,
Слышится шум полыньи...
Были пути мои трудные, трудные.
Где ж вы, печали мои?

Скромная девушка мне улыбается,
Сам я улыбчив и рад!
Трудное, трудное - все забывается,
Светлые звёзды горят!

Кто мне сказал, что во мгле заметеленной
Глохнет покинутый луг?
Кто мне сказал, что надежды потеряны?
Кто это выдумал, друг?

В этой деревне огни не погашены.
Ты мне тоску не пророчь!
Светлыми звёздами нежно украшена
Тихая зимняя ночь...

В ГОРНИЦЕ МОЕЙ СВЕТЛО

В горнице моей светло.
Это от ночной звезды.
Матушка возьмет ведро,
Молча принесет воды...

Красные цветы мои
В садике завяли все.
Лодка на речной мели
Скоро догниет совсем.

Дремлет на стене моей
Ивы кружевная тень.
Завтра у меня под ней
Будет хлопотливый день!

Буду поливать цветы,
Думать о своей судьбе,
Буду до ночной звезды
Лодку мастерить себе...



ВЕСНА НА МОРЕ 

Вьюги в скалах отзвучали.
Воздух светом затопив,
Солнце брызнуло лучами
На ликующий залив!

День пройдет — устанут руки.
Но, усталость заслонив,
Из души живые звуки
В стройный просятся мотив.

Свет луны ночами тонок,
Берег светел по ночам,
Море тихо, как котёнок,
Все скребётся о причал...

У сгнившей лесной избушки, 
Меж белых стволов бродя, 
Люблю собирать волнушки 
На склоне осеннего дня. 

Летят журавли высоко 
Под куполом светлых небес, 
И лодка, шурша осокой, 
Плывёт по каналу в лес. 

И холодно так, и чисто, 
И светлый канал волнист, 
И с дерева с лёгким свистом 
Слетает прохладный лист, 

И словно душа простая 
Проносится в мире чудес, 
Как птиц одиноких стая 
Под куполом светлых небес.




РОДНАЯ ДЕРЕВНЯ

Хотя проклинает проезжий 
Дороги моих побережий, 
Люблю я деревню Николу, 
Где кончил начальную школу! 

Бывает, что пылкий мальчишка 
За гостем приезжим по следу 
В дорогу торопится слишком: 
- Я тоже отсюда уеду! 

Среди удивлённых девчонок 
Храбрится, едва из пелёнок: 
- Ну что по провинции шляться? 
В столицу пора отправляться! 

Когда ж повзрослеет в столице, 
Посмотрит на жизнь за границей, 
Тогда он оценит Николу, 
Где кончил начальную школу...




ПОВЕСТЬ О ПЕРВОЙ ЛЮБВИ

 Я тоже служил на флоте!
Я тоже памятью полон
О той бесподобной работе -
На гребнях чудовищных волн.


Тобою - ах, море, море! -
Я взвинчен до самых жил,
Но, видно, себе на горе
Так долго тебе служил...

Любимая чуть не убилась, -
Ой, мама родная земля! -
Рыдая, о грудь мою билась,
Как море о грудь корабля.

В печали своей бесконечной,
Как будто вослед кораблю,
Шептала: Я жду вас... вечно,
Шептала: Я вас... люблю.

Люблю вас! Какие звуки!
Но звуки ни то ни сё, -
И где-то в конце разлуки
Забыла она про всё.


Однажды с какой-то дороги
Отправила пару слов:
Мой милый! Ведь так у многих
Проходит теперь любовь...

И всё же в холодные ночи
Печальней видений других
Глаза её, близкие очень,
И море, отнявшее их.

http://serebniti.ru/forum/view…



ПОРА ЛЮБВИ СРЕДИ ПОЛЕЙ

Пора любви среди полей,
Среди закатов тающих
И на виду у журавлей,
Над полем пролетающих.


Теперь всё это далеко.
Но в грустном сердце жжение
Пройдет ли просто и легко,
Как головокружение?

О том, как близким был тебе,
И о закатах пламенных
Ты с мужем помнишь ли теперь
В тяжелых стенах каменных?

Нет, не затмила ревность мир.
Кипел, но вспомнил сразу я:
Назвал чудовищем Шекспир
Её, зеленоглазую.

И чтоб трагедией души
Не стала драма юности,
Я говорю себе: Пиши
О радости, о лунности...

И ты ходи почаще в луг
К цветам, к закатам пламенным,
Чтоб сердце пламенело вдруг,
Не стало сердце каменным.

Да не забудь в конце концов,
Хоть и не ты, не ты моя:
На свете есть матрос Рубцов,
Он друг тебе, любимая.

Серия сообщений "Рубцов":
Часть 1 - Наиболее известные песни на стихи Рубцова
Часть 2 - Хроника жизни и творчества Николая Рубцова
...
Часть 8 - Виктор Астафьев. Затеси. Из тетради о Николае Рубцове.
Часть 9 - Николай Рубцов - "...пронзительно русский национальный певец"
Часть 10 - 3 января 1936 года родился поэт Николай Рубцов
Часть 11 - Замечательный поэт Ярослав Васильевич Смеляков (1913 - 1972)
Часть 12 - Николай Михайлович Рубцов (1936 - 1971)
...
Часть 24 - Николай Рубцов. Стихи
Часть 25 - Николай Рубцов Посвящение другу
Часть 26 - 3 января родился Николай Рубцов (1936 - 1971)

Метки:  

Процитировано 9 раз
Понравилось: 9 пользователям

nadia_obo   обратиться по имени Пятница, 03 Января 2014 г. 12:02 (ссылка)
Сердце перехватывает всегда от его поэзии. Спасибо, Тамара!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 03 Января 2014 г. 19:54ссылка
Это потому, Надежда, что мы знаем о его трагической жизни. Да, и поэзия у него пронзительная! Невозможно оставаться равнодушным
Перейти к дневнику

Пятница, 03 Января 2014 г. 20:10ссылка
Да, Томочка, судьба жутко трагическая. Мне о его судьбе рассказывал еще в конце семидесятых муж одной моей приятельницы - Юрий Байнов, он в то время оканчивал Литературный институт, был на курсе у Льва Ошанина. Он же мне и подарил сборник стихов Николая Рубцова со своей дарственной подписью. В то время трудно было купить Рубцова, да я с ним и познакомилась через Юру. Очень он много интересного о нем рассказывал...
Ugolieok   обратиться по имени Пятница, 03 Января 2014 г. 12:22 (ссылка)
Спасибо, Томочка! Для нашей семьи это очень дорогой и близкий человек. Цитирую.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 03 Января 2014 г. 19:57ссылка
Спасибо, Валентина! У меня он один из самых любимых поэтов!
Таиса41   обратиться по имени Пятница, 03 Января 2014 г. 14:00 (ссылка)
Спасибо, мне тоже он очень нравится, как часто бывает, очень трагическая судьба поэта.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 03 Января 2014 г. 19:59ссылка
Да, Ирина! Трагичней не бывает. Однако, поэзия его - светлая и певучая!
золяйка   обратиться по имени Пятница, 03 Января 2014 г. 16:00 (ссылка)
Прекрасный пост!Спасибо!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 03 Января 2014 г. 20:02ссылка
Пожалуйста! Будьте добры, сообщите Ваше имя!
Svetlana-k   обратиться по имени Пятница, 03 Января 2014 г. 20:27 (ссылка)
И чтоб трагедией души
Не стала драма юности,
Я говорю себе: Пиши
О радости, о лунности...
----------------------

Спасибо, Тамара!
Великолепный поэт!
Ответить С цитатой В цитатник
Любоначалия   обратиться по имени Пятница, 03 Января 2014 г. 20:33 (ссылка)
Огромная благодарность!
Ответить С цитатой В цитатник
Флорента   обратиться по имени Пятница, 03 Января 2014 г. 20:35 (ссылка)
Люблю этого истинно русского поэта! До конца...
Ответить С цитатой В цитатник
золяйка   обратиться по имени Суббота, 04 Января 2014 г. 00:23 (ссылка)
Тамара,меня зовут Лина.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 04 Января 2014 г. 16:40ссылка
Спасибо, Линочка!
Феникс_94   обратиться по имени Воскресенье, 05 Января 2014 г. 02:58 (ссылка)
Как много нового я узнала о любимом поэте..И я тоже делала небольшой пост о нем.Благодарю,дорогая!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 05 Января 2014 г. 12:15ссылка
Спасибо, Альмира! Я рада совпадению нашей любви к Рубцову! Раньше я тоже составляла небольшие подборки о нем
Marginalisimus   обратиться по имени Понедельник, 06 Января 2014 г. 10:29 (ссылка)
Какой замечательный пост! Не поделитесь ли Вы им в сообществе LM?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 07 Января 2014 г. 15:52ссылка
Добрый день! Кому интересно, читают здесь. В LM я больше не пошлю: на Хлебникова, Блока откликнулись 4-5 читателей, а последнее, интересное, по моим понятиям, сообщение провалялось на перемодерации дней пять, после чего я его удалила.
Перейти к дневнику

Вторник, 07 Января 2014 г. 19:24ссылка
Томаовсянка, пост не провалялся, а выжидал подходящего момента, чтобы не быть опубликованным в одной куче с "дискуссионными" постами. В архиве ЛМ находятся четыре поста, посвящённых творчеству Эшера, но это было давно (первый пост от 2008 г.), и новое поколение читателей с удовольствием бы почитали бы ваш пост, когда праздничная беготня утихнет. Перед праздниками и в праздники посты народ не читает. Ваш пост не был проигнорирован модераторами.
Ну да ладно. Меня там тоже комменты добили окончательно. Есть хорошие люди в соо , но, как говорится, "одна паршивая овца всё стадо портит".
Перейти к дневнику

Суббота, 11 Января 2014 г. 20:18ссылка
Самое удивительное как Вы умеете в словосочетание "четыре поста" вкладывать 4 поста! Для меня это непостижимо. Что касается содержания, то это не сообщения вовсе - это или текст, не сопровождаемый графикой Эшера, либо набор картинок без текста, тот, в котором было много неподписанных картинок, цитировали 33 раза. Вы правы! У меня картинок мало... Хотя фильм ВВС мне очень понравился!
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку