СЕМЬ МИЛАНСКИХ МАСТЕРОВ: В ТЕНИ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ Рассматривать творчество живописцев миланс...
История "Сикстинской Мадонны" - (0)✨История одного шедевра. "Сикстинская Мадонна" История одного шедевра: что скрывает &q...
Рисунки Леонардо да Винчи - (0)РИСУНКИ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ (1452-1519), ЧАСТЬ II За всю жизнь Леонардо да Винчи создал лишь ок...
Рене Магритт - (0)РЕНЕ МАГРИТТ: ЗАГАДКИ ПОВСЕДНЕВНОСТИ + 11 КАРТИН Рене Магритт (1898-1967). Сын человеческий, 19...
Осенний джаз - (0)✨ Идеальный осенний джазовый маршрут Добро пожаловать на Jazz-музыка, постоянну...
Знаменитый танцовщик Никита Александрович Долгушин |
Выдающийся российский артист балета, хореограф, педагог-репетитор, народный артист РСФСР Никита Долгушин родился 8 ноября 1938 года в Ленинграде.
После окончания в 1959 году Ленинградского академическоого училища имени Вагановой Никита Долгушин работал в ЛАТОБ имени Кирова (ныне — Мариинский). Там он исполнил ведущие партии практически во всех классических балетах, но в определенный момент его интерес к современной хореографии оказался важнее сотрудничества с известнейшей труппой СССР и мира, скептически относившейся к художественным экспериментам. В 1961-66 Долгушин был ведущим танцовщиком Новосибирского театра оперы и балета, в котором он с успехом разрабатывал музыкальные и хореографические произведения XX века, сотрудничал с Петром Гусевым, Юрием Григоровичем и другими видными деятелями искусств.
В 1966-68 годах Долгушин работал в классическом ансамбле "Молодой балет". С 1968 года - в Ленинградском Малом театре.
Никита Долгушин — классический танцовщик лирико-романтического плана. Отличительной чертой его дарования является интеллект: одухотворенный танец всегда обогащен мыслью. Велик творческий диапазон артиста, ему свойственны и лирика, и романтика, и гротеск. Большим достижением артиста было выступление в роли Юноши и Ферхада.
Сцена из балета Сергея Прокофьева "Царь Борис". В роли царя - Никита Долгушин. 1978
«Психологичность, интеллектуальность и сдержанность Долгушина делают его героем современного хореографического спектакля, утверждающего начала танцевального симфонизма и психологизма» (Львов-Анохин). Наиболее интересная работа Никиты Долгушина в классическом репертуаре — партия Альберта. Неустанный поиск, творческая самостоятельность привели артиста к собственным балетмейстерским работам. Долгушин проявил себя как знаток классического танца.
В 1971 Никита Александрович поставил балет Ромео и Джульетта, в котором сам исполнил партию Ромео.
С 1983 по 2001 Никита Долгушин заведовал кафедрой хореографии Санкт-Петербургской консерватории имени Римского-Корсакова (профессор). В 1990-е Долгушин был художественным руководителем Театра оперы и балета при Санкт-Петербургской Консерватории.
Никита Александрович Долгушин станцевал практически весь классический репертуар на лучших сценах мира. Он был одним из лучших исполнителей партий в балетах "Легенда о любви", "Жизель" и одним из главных Гамлетов на российской балетной сцене.
Офелия - Елена Евтеева, Гамлет - Никита Долгушин
В одном из интервью Долгушин заметил, что ему приятно отождествлять себя с Гамлетом, "потому что ему присуща победа духа, несмотря на смерть".
На протяжении нескольких последних лет Никита Долгушин работает в Михайловском театре, где является репетитором солистов.
В 2007 году Долгушин выступил хореографом-постановщиком новой редакции балета «Жизель», реализованной на сцене Михайловского театра.
Никита Долгушин в балете "Жизель". 1959
Долгушин-хореограф - автор оригинальных балетов и концертных номеров, непревзойденный реставратор шедевров мирового классического наследия, прежде всего, русской хореографии.
Из истории «Спящей красавицы».
Рассказывает Никита Долгушин, народный артист СССР
Рубрики: | Балетмейстеры |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |