-Метки

Анна Ахматова Достоевский Шекспир Юнна Мориц август александр блок александр городницкий александр куприн александр кушнер александр пушкин александр твардовский александр ширвиндт алексей константинович толстой алексей саврасов алексей толстой анатолий папанов андрей дементьев андрей кончаловский андрей платонов андрей тарковский анна павлова антон чехов аполлон майков ариадна эфрон арсений мещерский арсений тарковский афанасий фет ахматова белла ахмадулина бетховен борис зайцев борис пастернак борис чичибабин булат окуджава валентин серов валерий брюсов варлам шаламов василий шукшин вацлав нижинский виктор гюго владимир высоцкий владимир маяковский владимир набоков вячеслав иванов геннадий шпаликов георгий иванов герман гессе давид самойлов джузеппе верди дмитрий мережковский евгений баратынский екатерина максимова елена образцова зиновий гердт иван бунин иван тургенев иван шмелев игорь северянин иннокентий анненский иосиф бродский константин бальмонт константин батюшков константин коровин лев гумилев лев толстой леон бонна леонид коган леонид филатов лермонтов максимилиан волошин марина цветаева мария каллас мария петровых маяковский микеланджело михаил глинка михаил лермонтов михаил плетнев михаил пришвин модест мусоргский моцарт николай бердяев николай гумилёв николай гумилев николай заболоцкий николай некрасов николай рубцов олег янковский опера осень осип мандельштам писатели пушкин рахманинов римский-корсаков рихард вагнер роберт рождественский рэй брэдбери сергей довлатов сергей есенин сергей рахманинов сомерсет моэм фёдор тютчев фазиль искандер федор тютчев федор шаляпин франсуа мориак цветаева чайковский чехов шостакович эмили дикинсон эрнест хемингуэй юлия друнина юрий визбор юрий левитанский яков полонский япония яша хейфец

 -Рубрики

 -Цитатник

ДИЕГО ВЕЛАСКЕС - (0)

: ДИЕГО ВЕЛАСКЕС ДРУГ КОРОЛЯ + 13 КАРТИН Диего Веласкес (1599-1660). Автопортрет, 1640 г., Музе...

Гердт и Горин - (0)

«Видеть вас — одно удовольствие, а не видеть — совсем другое» ГОРИН и ГЕРДТ Когда Гердт сме...

Мария Башкирцева - (0)

165 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ РУССКОЙ ФРАНЦУЗСКОЙ ХУДОЖНИЦЫ МАРИИ БАШКИРЦЕВОЙ (1858/1860-1884) . 1876...

Доменико Морелли (1826-1901) - (0)

ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК-СИМВОЛИСТ ЭПОХИ РИСОРДЖИМЕНТО ДОМЕНИКО МОРЕЛЛИ / DOMENICO MORELLI (1826-1901), ...

Борис Жутовский. Портреты (сообщение 3) - (0)

СОВЕТСКИЙ ХУДОЖНИК-НОНКОНФОРМИСТ БОРИС ИОСИФОВИЧ ЖУТОВСКМЙ (1932-2023), ЧАСТЬ V (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ) ...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Томаовсянка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.04.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 59090


Шекспир. "Ромео и Джульетта"

Среда, 30 Октября 2013 г. 15:51 + в цитатник

"Картина не слово, она даёт одну минуту, и в этой минуте должно быть всё,

 а нет - нет картины ... взглянул, и всё, как Ромео на Джульетту и обратно".

Художник Николай Ге - Льву Толстому, 3 августа. 1893

   Лёгкие тени двух верных влюблённых находят непрерывное воплощение в образах поэзии и искусства. Не будет преувеличением сказать, что каждый день где-нибудь в мире на театральной сцене ставится шекспировская пьеса, идёт балетный или оперный спектакль, или же демонстрируется фильм, посвящённый любви Ромео и Джульетты. Этим героям даны разные лица, тела, голоса, жесты и темпераменты. Из века в век люди стараются угадать, какой образ больше всего соответствует их прекрасным и пылким душам. В разные времена художники и скульпторы изображали веронских любовников в соответствии с собственным видением и вкусами общества. Среди этих многочисленных работ, возможно, нет творения столь легендарного, как "Джоконда" Леонардо Да Винчи (а может оно ещё впереди?). Однако в ряду авторов можно найти известные имена, а в ряду произведений - популярные картины.   



Изображения Ромео и Джульетты в живописи и графике

В конце 18 века нарастает увлечение романтикой средневековья в музыке и искусстве. И, конечно, трогательный сюжет о Ромео и Джульетте пробуждает воображение поэтов, музыкантов и живописцев, вызывая своего рода соревнование в их творчестве. Создаётся череда художественных произведений, посвящённых шекспировским героям. Часто в образах Ромео и Джульетты изображались актёры, исполняющие эти роли в театральных постановках. В конце нашего раздела вы сможете увидеть подборку иллюстраций, представляющих многие изображения. Но прежде стоит упомянуть изысканные миниатюры Джамбаттисты Джигола, сделанные к изданию 1819 года первоисточника знаменитой трагедии - новелле Луиджи Да Порто о Ромео и Джульетте. Иллюстрация из этой серии - "Праздник в доме Капулетти", также размещённая в конце этого раздела, показывает Джульетту, стоящую в танце между Меркуцио и Ромео, который, в соответствии с повествованием Да Порто, проник на праздник одетым в костюм нимфы.

view of Jonh Boydell's Shakespeare Gallery  (Francis Wheatley, 1790. London. The Victoria and Albert Museum )  -  интерьер Шекспировской галереи  Джона Бойделла

В 1789 году в лондонской Шекспировской Галерее на Пэлл Мэлл открывается выставка картин и гравюр, организованная известным издателем Джоном Бойделлом (1719-1804). Идея этого предприятия заключалась в том, чтобы "способствовать совершенствованию искусства, создать английскую школу исторической живописи", как говорилось в предисловии к первому тому каталога Галереи. Как правило, Бойдел сам заказывал художникам изображения той или иной сцены из шекспировских произведений. Список включал 72 сюжета,Ромео и Джульетта  -  Romeo and Juliet , Benjamin Vest,  1778преимущество было у сюжетов, взятых из наиболее популярных пьес. С картин изготавливались гравюры, их стоимость зависела от размера: большого или малого, которые пользовались огромной популярностью, их приобретали многие библиотеки мира. Также ставилась задача переиздания всех пьес Шекспира в соответствии с их оригиналами, т.к. до этого они имели хождение в виде свободных переводов, часто меняющих трагические финалы на счастливые. Экспозиция, состоящая из картин и гравюр,  размещалась в специально построенном здании со стеклянным потолком, на двух этажах. В течение трёх лет число представленных работ возросло с 34 до 170. Среди них были представлены полотна известных художников Джошуа Рейнолдса, Джона Опи (1791), Бенджамина Уэста (1778 - см. справа), Генриха Фюсли: "Ромео закалывает Париса" и "Ромео у гробницы Джульетты" - обе 1809 года. Фюсли был большим поклонником и знатоком шекспировского творчества и всю жизнь посвятил его изучению и толкованию. Образы героев Шекспира в интерпретации Фюсли были достаточно своеобразны, очень экспрессивны, и вызывали разные оценки. Он отдавал предпочтение эпизодом эмоционального или фантастического содержания. В более спокойной манере выполнено другое изображение сцены в склепе, сделанное в 1789 году Джеймсом Норткотом.

К сожалению, Шекспировской Галерее Бойделла было суждено недолгое существование, по причине финансовых затруднений её организаторов. В 1805 году некоторые картины были распроданы с аукциона, другие были утрачены. Лишь немногие полотна того периода сохранились до нашего времени, в отличие от неоднократно переиздававшихся гравюр, которые воспроизводят утерянные живописные изображения. Примерно 30 картин в 1837 году были приобретены для лондонской галереи - Tate Gallery.

Ромео и Джульетта  -  Romeo and Juliet  engraving (original by John Opie, 1791). Pushkin Fine Arts Museum, Russia

Шекспир в искусстве. Выставка в Ферраре

   В 1836 году Вильям Тёрнер создаёт живописную фантазию "Джульетта и кормилица, наблюдающие гуляние на площади Сан Марко в Венеции". Картина, возможно, была написана под впечатлением увиденной художником в Венеции постановки пьесы Шекспира. Тёрнер также посвящает одно из своих полотен фее Мэб. Эта картина, названная "Грот королевы Мэб" (см. в конце раздела), присутствовала на выставке "Шекспир в искусстве", проходившей в мае-июне 2003 года в итальянском городе Феррара, на которой удалось побывать авторам сайта. Богатая экспозиция, размещённая в залах Палаццо Диаманти, представляла множество произведений, доставленных из разных стран мира.

Ромео и Джульетта. Хранческо Айец  -  Romeo and Juliet with  Friar Laurence - other version of The lovers' nuptials. Francesco Hayez , 1823 (Nurnberg, Graf von Schonborn Wiesentheid Kunstsammlungen) -  Бракосочетание влюблённых  из серии  -Ромео и Джульетта-  Франческо Айеца  (увеличивается)

Ромео и Джульетта. Хранческо Айец  -  The lovers' nuptials. Francesco Hayez , 1823 (Nurnberg, Graf von Schonborn Wiesentheid Kunstsammlungen) -  Бракосочетание влюблённых  из серии  -Ромео и Джульетта-  Франческо Айеца

В 1823 году известный венецианский художник Франческо Айец (Хайец, Хайес, 1791-1882), побуждаемый коллекционером Джамбаттистой Соммарива, сосредоточивает своё внимание на теме Ромео и Джульетты. Многократно обращаясь к ней в период с 1823 по1834 годы, Айец создаёт десять версий изображения, из которых ныне в поле зрения остаются не все полотна. Это: знаменитое полотно "Прощание Ромео с Джульеттой (последний поцелуй)", 1823 г. (Тремеццо, вилла Карлотта) и менее известный, но более изящный, его вариант 1833 г. (см. сравнение изображений); Kiss between Juliet and her nurse. Francesco Hayez , 1823, Milan, Private Collection затем "Бракосочетание влюблённых", или "Ромео и Джульетта у Лоренцо", 1823 г. (Нюрнберг) и "Джульетта, целующая кормилицу", 1823 г. (Милан, частная коллекция). Как водится у людей искусства, в образе Джульетты художник изобразил свою возлюбленную - Каролину Дзукки. Будучи выставленной в этом же году в галерее Бреры, картина вызвала некий скандал из-за чрезмерного веризма (реализма), с которым художник изобразил пылкое проявление чувств шекспировских влюблённых. Но самым популярным романтическим произведением среди всех работ Айеца по сей день остаётся знаменитый "Поцелуй" 1859 г. (Милан, Пинакотека Бреры), композиционно и тематически примыкающий к серии названных выше произведений. Образ поцелуя в этой картине заключает в себе ещё большую, по сравнению с предыдущим сюжетом, чувственность. Такое впечатление достигается благодаря положению фигур, изображённых в страстном объятии, при этом лица героев спрятаны, и всё внимание зрителя сосредоточено на встрече их губ. Когда картина была выставлена впервые, она носила название "Поцелуй. Эпизод юности. Нравы 14 века". Представленный на картине образ двух юных влюблённых в средневековых одеждах часто используется в качестве художественного символа Ромео и Джульетты. Есть два варианта этой картины.

Ромео и Джульетта  -  Romeo's farewell to Juliet (the last kiss) , Francesco Hayez, 1823 .Villa Carlotta, Tremezzo (Como)  -  первый вариант картины

Ромео и Джульетта  -  Romeo's farewell to Juliet (the last kiss), Francesco Hayez, 1833. Milan  -  второй вариант картины

Поцелуй  -  The Kiss, Francesco Hayez, 1859, Milan, Pinacoteca di Brera  -  наиболее известный вариант картины

Поцелуй  -  The kiss, Francesco Hayez, 1859-1867.    -  второй вариант картины

   Никогда прежде в искусстве изображение чувственного поцелуя не имело столь удачной интерпретации. Найденный художником образ неоднократно воспроизводился в других произведениях, в частности, в кинематографе. Например, в фильме Лукино Висконти "Чувство" (Senso, 1954), в "Ромео и Джульетте" Франко Дзеффирелли (1968).

Чувство, фильм Лукино Висконти, 1954  -  Senso. Film of Lucino Visconti

Ромео и Джульетта, фильм Дзеффирелли. 1968  -  Romeo and Juliet. Film Zeffirelli

Ромео и Джульетта , иллюстрация Д. Шмаринова, 1959-1961 -  Romeo and Juliet , Illustration by Dementy Shmarinov

Расположение картины "Поцелуй" (итал. Il Bacio) в 37-м зале Пинакотеки Бреры (Милан):

Расположение картины Поцелуй  (итал. Il Bacio) в зале Пинакотеки Бреры. Милан  -  The Kiss painting of Hayez on the wall of the 37th room of Pinacoteca di Breran. Milano

   Публичное представление картин Айеца вызвало большой успех и тут же вдохновило ряд художников отобразить эпизоды шекспировской трагедии на своих полотнах. Агостино Комерио пишет картину "Фра Лоренцо даёт Джульетте сонное питьё", выставленную в миланской галерее Брера в 1826 году. Здесь же демонстрировалась работа "Последние вздохи Джульетты и Ромео" Витале Сала. Затем две живописные версии Джованни Миглиара, созданные в 1827 и 1831 годах.

  Живописец Пьетро Рои в 1860 году пишет "Смерть Джульетты и Ромео" - работу, явно выходящую своим ярким пафосом из рамок установившихся тенденций своего времени (картина находится в муниципальном музее Виченцы.) В данном случае, как видно из сюжета картины, художник отталкивался от содержания новеллы Да Порто, в которой Джульетта просыпается до момента смерти Ромео, а не после, как у Шекспира.

Смерть Ромео и Джульетты. Пьетро Рои. Муниципальный музей Виченцы. 1860  -  The death of Juliet and Romeo.  Pietro Roi.  Vicenza, Museo Civico

Влюблённые у гробницы Джульетты и Ромео. Ломбард Транквилло Кремона  Галерея современного искусства. Милан. 1861  -  Visit to the Grave of Juliet and Romeo. Lombard Tranquillo Cremona. Civica Galleria d'Arte Moderna of Milan

Х  удожник Ломбард Транквилло Кремона продолжает романтические мотивы Айеца в своей картине "Влюблённые у гробницы Джульетты и Ромео" (1861 г.). Другая изысканная вещь - "Погребение Джульетты Капулетти" Сципионе Ваннутелли - работа, великолепно передающая дух 15-го столетия в своих точных деталях (1888 г., Галерея современного искусства, Рим). Мы показываем её вам в числе других работ на иллюстрации в конце раздела.

   Среди мастеров, писавших в Вероне, неизменно отмечается Анжело Даль'Ока Бьянка (1858-1942). Одна из его картин, посвящённая смерти Ромео и Джульетты, находится сейчас в веронском городском музее "Дом Джульетты".

Ромео и Джульетта  -  The Death of Romeo and Juliet ,  Angelo Dall'Oca Bianca (1857-1942) VeronaРомео и Джульетта  -  Romeo and Juliet . Peter Cornelius, 1813.  Copenaghen, Thorvaldsens Museum  (увеличивается)

 

 

Что касается Франции 19 века, то здесь в Парижском Салоне также было представлено множество художественных работ на тему шекспировской трагедии: Александре Коллина в 1838 г., Петера Корнелиуса в 1841 г., Луиса Буланже в 1857 г. Особенно интересны работы Эжена Делакруа (см. в конце раздела). Он создал две версии, посвящённые двум моментам трагедии. Его "Прощание Ромео и Джульетты" (сцена на балконе) 1845 г. было продемонстрировано годом позже в Салоне, а сейчас находится в частной коллекции в Швейцарии. Другой вариант 1851 г. показывал Ромео, держащего на руках  спящую Джульетту в склепе Капулетти. Местонахождение этой работы Делакруа сейчас не известно.

 

   В 1888 году в Англии, в Лондонской Галерее открывается выставка, поддержанная журналом "График", где представляется 21 полотно с изображениями шекспировских героинь, и среди них известная картина Филипа Кальдерона "Джульетта" (1887) - образ мечтающей на балконе девушки на фоне тёмно-синего ночного неба. Позже многие из этих картин были выполнены в виде небольших цветных гравюр, доступных покупателям среднего класса.. 

Джульетта. Филип Кальдерон  -  Juliet ,  Philip H. Calderon,  1887,  London

Джульетта и няня  -  Juliet and her nurse, John R.S.Stanhope, 1863 .  Pre-Raphaelite, Inc., London

   В середине 19 века в Англии зародилось Братство Прерафаэлитов - объединение живописцев, взявших себе идеалом образцы искусства, созданные до Рафаэля. Сюжеты свои они черпали в основном из Библии, античности, средневековых легенд и пьес Шекспира. Эти темы были весьма популярны в то время. Братство просуществовало менее 10 лет, но оказало большое влияние на многих художников. В этом свете интересна живопись Джона Вильяма Уотерхауcа (1849 - 1917), который создал на своих полотнах ряд романтических женских образов. Среди них Дева Мария, Офелия, юная девушка в стиле Джульетты, наклонившаяся к цветам у иконы (The Shrine, 1895), и конечно же, сама шекспировская Джульетта (Juliet, 1898 - см. в конце этого раздела). Последняя картина имеет также второе название - "Синее ожерелье". Кроме Уотерхауcа, шекспировских  влюблённых запечатлели в своих живописных работах и другие художники, тяготевшие к творчеству прерафаэлитов: Джон Роддем Спенсер Стенхоуп (иллюстрация справа), Фредерик Лейтон и Форд Мэдокс Браун (акварель и картина маслом 1870 г., Бирмингем). Среди художников, обратившихся к шекспировскому сюжету в России, необходимо назвать знаменитого "пленника красоты" Константина Маковского, а также Михаила Врубеля, представителя русского модерна, - его декоративное панно "Ромео и Джульетта" (1895-96 г.) находится в фондах московской Третьяковской Галереи. Врубель написал также холст и акварель "Гамлет и Офелия"(1884 и 1883 гг.). Продолжает романтическую тему средневековья и его панно 1896 г., посвящённое Фаусту и Маргарите.



 

Скульптурные воплощения

   Если говорить о больших скульптурных воплощениях Ромео и Джульетты, то они не столь обильны, как всевозможные живописные фантазии. В 1875 году в Парижском Салоне была выставлена мраморная группа Антони Ноэля "Джульетта, лежащая на теле Ромео". А в петербургском Государственном Эрмитаже есть скульптура Огюста Родена "Ромео и Джульетта" (1905), выполненная в духе знаменитых сюжетов: "Вечная Весна" и "Поцелуй" (или "Паоло и Франческа").

Ромео и Джульетта  -  Romeo et Juliette, Auguste Rodin. marble.1905. The Hermitage, St.Petersburg  -  скульптура Родена Ромео и Джульетта

Ромео и Джульетта  -  Romeo et Juliette by Rodin.  1905.

Ромео и Джульетта  -  Romeo et Juliette by Auguste Rodin. Detail  -  деталь скульптуры Родена Ромео и Джульетта

Ромео и Джульетта -  декоративные статуэтки   Существует парковая скульптура, а также многочисленные декоративные фигурки Ромео и Джульетты, изящные безделушки и ювелирные изделия, их изображающие, либо им посвящённые. Наконец, в Вероне у Дома Джульетты установлена бронзовая статуя геро ини, созданная в 1969 году веронским скульптором Нерео Костантини (читайте историю её создания в заключение этого раздела). Копии этой статуи находятся также в Мюнхене, на площади Мэрии, и в Чикаго - на площади перед Шекспировским Театром. В последние годы в Вероне было организовано несколько выставок, посвящённых шекспировской теме в современном изобразительном искусстве. Открытие таких мероприятий часто приурочивается к ежегодному фестивалю "День Рождения Джульетты" (16 сентября). В 2001 в аркаде дворика Святого Франциска (где находится легендарная Гробница Джульетты) был установлен новый памятник - так называемый Портал, представляющий собой панель из десяти бронзовых пластин с рельефными изображениями главных сцен трагедии. Стиль декоративной работы скульптора Серджио Пасетто, уроженца Вероны, навеян рельефами на величественных воротах базилики Сан Дзено.

   Скульптурное изображение Ромео и Джульетты находится также в Центральном парке Нью-Йорка. Работа 1977 года (скульптор Milton Hebald) представляет шекспировских влюблённых в объятии перед поцелуем. Бронзовые фигуры Ромео и Джульетты, выполненные в человеческий рост, установлены на гранитном пьедестале перед входом в Театр Делакорт.

Ромео и Джульетта  -  Romeo and Juliet sculpture by Milton Hebald, 1977, Central park in New York

Ромео и Джульетта  -  Romeo and Juliet sculpture by Milton Hebald, 1977, Central park in New York

В 2008 в Батайске, небольшом городе поблизости от Ростова-на-Дону, перед Дворцом культуры был установлен памятник Ромео и Джульетте работы известного местного скульптора Анатолия Скнарина (автора знаменитой ростовской "Тачанки"). Композиция бронзовой скульптуры представляет словно застывшую сцену из спектакля, этому впечатлению способствуют и позы персонажей, и часть театрального занавеса рядом с фигурой Ромео, возможно, он образно перекликается с занавесом, за которым, скрывшись от шумной толпы, встретились на балу Ромео и Джульетта в фильме Дзеффирелли.

  Напоминанием о другом скульптурном образе героини является жест Джульетты, прижавшей левую руку к груди, совсем как веронская статуя. Впрочем, подобный жест рук свойственен и аникушинской Джульетте-Улановой, о которой речь пойдёт ниже. Оригинальной деталью батайского памятника является роза, которую Ромео протягивает прекрасной девушке.

Ромео. Скульптура Ромео и Джульетта Анатолия Скнарина . г. Батайск . 2008  -  Romeo . Detail of the sculpture Romeo and Juliet by Anatoly Sknarin. Bataysk

Скульптура Ромео и Джульетта Анатолия Скнарина . г. Батайск . 2008  -  Sculpture Romeo and Juliet by Anatoly Sknarin. Bataysk

Джульетта . Скульптура Ромео и Джульетта Анатолия Скнарина . г. Батайск . 2008  -  Juliet . Detail of the sculpture Romeo and Juliet by Anatoly Sknarin. Bataysk

www.romeo-juliet-club.ru/



Серия сообщений "Шекспир":
Часть 1 - 449 лет назад родился Уильям Шекспир (1564 - 1616)
Часть 2 - Уильям Шекспир: "В уме нечутком не место шуткам"
Часть 3 - ШЕКСПИР И МУЗЫКА
Часть 4 - Шекспир. "Ромео и Джульетта"
Часть 5 - Прокофьев и Шекспир
Часть 6 - В мире отмечают 450 лет со дня рождения Шекспира
...
Часть 15 - Уильям Шекспир. Высказывания
Часть 16 - Ко дню рождения Уильяма Шекспира
Часть 17 - ШЕКСПИР. СОНЕТ 5.

Метки:  

Процитировано 4 раз
Понравилось: 5 пользователям

UraKozachok   обратиться по имени Среда, 30 Октября 2013 г. 16:52 (ссылка)
Спасибо!
Одна из моих самых любимых историй.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 30 Октября 2013 г. 19:07ссылка
Пожалуйста, Юрий! Рада, что угодила!
Sergey_Tashebsky   обратиться по имени Среда, 30 Октября 2013 г. 19:02 (ссылка)
Ну что же, Вам, Тамара, удалось в очередной раз сделать замечательный пост о великом явлении искусства. Я Вам неимоверно признателен!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 30 Октября 2013 г. 19:10ссылка
Спасибо, Сергей! Уж не первый раз подхожу к этой теме и каждый раз с удовольствием!
Svetlana-k   обратиться по имени Суббота, 02 Ноября 2013 г. 12:49 (ссылка)
Тамара! Добрый день!
Пост очень интересный, содержательный.Очень поравилось обсуждение трагедии в передаче Игра в бисер...
Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 05 Ноября 2013 г. 19:41ссылка
Спасибо, Светлана! Мне нравится "Игра в бисер! Волгин всё время разных людей приглашает на обсуждение и умело ведёт передачу. А Ромео и Джульетта - бессмертны!
Перейти к дневнику

Среда, 06 Ноября 2013 г. 02:51ссылка
Единодушна с тобой на 100%!!!!
Dyklida   обратиться по имени Воскресенье, 15 Ноября 2015 г. 12:34 (ссылка)
Огромное спасибо за чудесный пост!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 15 Ноября 2015 г. 16:08ссылка
Спасибо за отзыв! Посмотрела сообщение и самой понравилось!
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку