СЕМЬ МИЛАНСКИХ МАСТЕРОВ: В ТЕНИ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ Рассматривать творчество живописцев миланс...
История "Сикстинской Мадонны" - (0)✨История одного шедевра. "Сикстинская Мадонна" История одного шедевра: что скрывает &q...
Рисунки Леонардо да Винчи - (0)РИСУНКИ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ (1452-1519), ЧАСТЬ II За всю жизнь Леонардо да Винчи создал лишь ок...
Рене Магритт - (0)РЕНЕ МАГРИТТ: ЗАГАДКИ ПОВСЕДНЕВНОСТИ + 11 КАРТИН Рене Магритт (1898-1967). Сын человеческий, 19...
Осенний джаз - (0)✨ Идеальный осенний джазовый маршрут Добро пожаловать на Jazz-музыка, постоянну...
Поэт Максимилиан Александрович Волошин (1877 - 1932) |
Недоучившийся студент (исключен из Московского университета за подстрекательство к беспорядкам), он оказывается потом одним из широчайше образованных людей своего времени. Круг его интересов – от географии до биологии, от философии до астрономии (член Французского астрономического общества с 1927 года). В Париже он подрабатывает газетными репортажами. А потом из этих статей складывается четырехтомная русско-французская энциклопедия искусства начала ХХ века – "Лики творчества".
Выдающийся поэт и переводчик, блестящий критик, тонкий художник Максимилиан Александрович Волошин (Кириенко-Волошин) родился 28 мая 1877 года. Воспитанием занималась мать, Елена Оттобальдовна (урожденная Глазер). Отец Волошина умер, когда Максимилиану было четыре года.
Начинает учиться в московской гимназии, а заканчивает гимназический курс в Феодосии. С 1890 начинает писать стихи, переводит Г.Гейне. В 1897 поступает на юридический факультет Московского университета, но через три года его исключают за участие в студенческих волнениях. Решает целиком посвятить себя литературе и искусству. В 1901 едет в Париж, слушает лекции в Сорбонне, в Лувре, много занимается в библиотеках, путешествует - Испания, Италия, Балеарские острова. Пишет стихи.
В 1903 году Максемилиан Волошин возвращается в Россию, знакомится с Брюсовым, Блоком, Белым. Публикует свои стихи. Летом того же года недалеко от Феодосии, в поселке Коктебель, покупает землю и строит дом, который очень скоро становится своеобразным "летним клубом", "летняя семья" которого была многолюдна и разнообразна: поэты, художники, ученые, люди всевозможных профессий, наклонностей и возрастов.
Большое влияние на Волошина оказала его первая жена - художница Сабашникова, страстно увлекавшаяся оккультизмом и теософией (это влияние нашло отражение в его стихах "Кровь", "Сатурн", цикл "Руанский собор"). Помимо литературы Волошин серьезно занимался живописью (известны его крымские акварели).
Бывая зимой во Франции, в качестве корреспондента журнала "Becы" Волошин пишет статьи о современном искусстве, отчеты о парижских выставках, рецензии на новые книги, публикуясь в различных газетах и журналах. Одним из первых он поддержал творчество молодых Цветаевой, Городецкого, Кузмина. В 1910 году критика отметила новую книгу Волошина "Стихотворения. 1900 - 1910".
Перед первой мировой войной Волошин издает несколько книг: переводы, сборник статей; продолжает увлеченно заниматься живописью. Перед самым началом войны едет в Швейцарию, затем в Париж. Его новые стихи показывают "ужас разъявшихся времен", выражают протест против мировой бойни (цикл статей "Париж и война").
В 1916 году Макснмилиан Волошин возвращается в Коктебель, читает лекции о литературе и искусстве в Феодосии и Керчи.
Во время Февральской революции, которая не вызвала у Волошина "большого энтузиазма", он находился в Москве и выступал на вечерах и литературных концертах. Октябрьскую революцию принял как суровую неизбежность, как испытание, ниспосланное России. Во время гражданской войны стремился занять позицию "над схваткой", призывая "быть человеком, а не гражданином". Живя в Крыму, в Коктебеле, где особенно часто менялась "власть", Волошин спасал от смерти и "красных", и "белых", понимая, что спасает просто человека.
После революции создает цикл философских поэм "Путями Каина" (1921 - 23), поэму "Россия" (1924), стихи "Дом поэта" (1927), "Владимирская Богоматерь" (1929). Много работает как художник, участвуя в выставках в Феодосии, Одессе, Харькове, Москве, Ленинграде. Свой дом в Коктебеле Волошин превратил в бесплатный приют для писателей и художников, в чем ему помогала его вторая жена М. Заболоцкая. В 1931 году он завещал свой дом Союзу писателей.
Максемилиан Волошин умер от воспаления легких 11 августа 1932 года в Коктебеле. Его похоронили, как он и завещал, на вершине приморского холма Кучук-Янышар.
hrono.ru›Биографический указатель›Волошин Максимилиан
Между музыкой и танцем существует глубокая связь . Музыка есть в буквальном смысле слова память нашего тела об истории творения. Поэтому каждый музыкальный такт точно соответствует какому-то жесту, где-то в памяти нашего тела сохранившемуся. Идеальный танец создается тогда, когда все наше тело станет звучащим музыкальным инструментом и на каждый звук, как его резонанс, будет рождаться жест.
Сделать свое тело таким же чутким и звенящим, как дерево старого страдивариуса, достигнуть того, чтобы оно стало все целиком одним музыкальным инструментом, звучащим внутренними гармониями, - вот идеальная цель искусства танца.
Танец - это такой же священный экстaз тела, как молитва - экстаз души. Поэтому танец в своей сущности самое высокое и самое древнее из всех искусств. Оно выше музыки, оно выше поэзии, потому что в танце вне посредства слова и вне посредства инструмента человек сам становится инструментом, песнью и творцом и все его тело звучит, как тембр голоса.
Максемилиан Волошин
И будут огоньками роз
Цвести шиповники, алея,
И под ногами млеть откос
Лиловым запахом шалфея,
А в глубине мерцать залив
Чешуйным блеском хлябей сонных,
В седой оправе пенных грив
И в рыжей раме гор сожженных.
И ты с приподнятой рукой,
Не отрывая взгляд от взморья,
Пойдешь вечернею тропой
С молитвенного плоскогорья...
Минуешь овчий кошт, овраг...
Тебя проводят до ограды
Коров задумчивые взгляды
И грустные глаза собак.
Крылом зубчатым вырастая,
Коснется моря тень вершин,
И ты возникнешь, млея, тая,
В полынном сумраке долин.
***
Равнина вод колышется широко,
Обведена серебряной каймой.
Мутится мыс, зубчатою стеной
Ступив на зыбь расплавленного тока.
Туманный день раскрыл златое око,
И бледный луч, расплесканный волной,
Скользит, дробясь над мутной глубиной,
То колос дня от пажитей востока.
В волокнах льна златится бледный круг
Жемчужных туч, и солнце, как паук,
Дрожит в сетях алмазной паутины.
Вверх обрати ладони тонких рук —
К истоку дня! Стань лилией долины,
Стань стеблем ржи, дитя огня и глины!
Автопортрет
Так странно, свободно и просто
Мне выявлен смысл бытия,
И скрытое в семени "я",
И тайна цветенья и роста.
В растенье и в камне - везде,
В горах, в облаках, над горами
И в звере, и в синей звезде,
Я слышу поющее пламя.
Любить без слез, без сожаленья,
Любить, не веруя в возврат...
Чтоб было каждое мгновенье
Последним в жизни. Чтоб назад
Нас не влекло неудержимо,
Чтоб жизнь скользнула в кольцах дыма,
Прошла, развеялась... И пусть
Вечерне-радостная грусть
Обнимет нас своим запястьем.
Смотреть, как тают без следа
Остатки грез, и никогда
Не расставаться с грустным счастьем,
И, подойдя к концу пути,
Вздохнуть и радостно уйти.
Серия сообщений "Волошин":
Часть 1 - Максимилиан Волошин
Часть 2 - Поэт Максимилиан Александрович Волошин (1877 - 1932)
Часть 3 - Легенды Серебряного века. Максимилиан Волошин
Часть 4 - "Некрасивая девочка". Мария Степановна Волошина
...
Часть 13 - 28 мая 1877 года родился Максимилиан Волошин
Часть 14 - Я мысленно вхожу в ваш кабинет
Часть 15 - Максемилиан Волошин
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |