СОВЕТСКИЙ ХУДОЖНИК-НОНКОНФОРМИСТ (1939-1989) Все мы начиная с 24 февраля 2022 года оказались пер...
Арсений Мещерский (1834 - 1902) - (0)✨ Таинственный художник А.И. Мещерский. Таинственный художник Арсений Мещерск...
Eвгeний Eвcтигнeeв в «Coбaчьeм cepдцe» - (1)✨ Eвгeний Eвcтигнeeв в «Coбaчьeм cepдцe». Чтo пpoиcxoдилo дo и вo вp...
Житие Ивана Гончарова - (0)=Иван Гончаров. Принц де Лень= После публикации в 1858 году «Фрегата «Паллады» Иван Александр...
Выдающаяся балерина Ирина Колпакова - (0)В Америке нет ни одной крупной балетной труппы, где бы не работали наши талантливы...
Фарфоровое чудо |
Традиция устанавливать в православных церквях керамические иконостасы восходит к середине ХVII века. Первыми в России стали иконостасы Воскресенского собора Ново- Иерусалимского монастыря в Московской области.
Их «массовое» производство началось в России во второй половине XIX века. Первые иконостасы из фаянса были изготовлены на Кузнецовском заводе в 1895 году. Тогда в России было создано более ста иконостасов такого рода. Существовало три основных варианта цветового решения иконостасов и киотов: одноцветные; одноцветные с золотом; многоцветные с золотом. Наиболее популярными были белый, бирюзовый, розовый цвета и их сочетания.
В богоборческие годы искусство изготовления было практически полностью утрачено, технологии забылись, казалось, безвозвратно. Возрождение производства началось на Урале в 1997 году. На сегодняшний день в России насчитывается всего около двух десятков таких иконостасов.
Одним из уникальных фарфоровых иконостасов, сохранившихся до наших дней, является иконостас церкви Св. Владимира в чешском городке Марианске-Лазне.
Он был изготовлен в керамической мастерской села Кузнецово, неподалеку от Твери. Роспись по позолоченной цинковой доске была исполнена иконописцем Пашковым из Москвы, а сам иконостас был создан совместными усилиями художника Краснощекова, скульптора Анненского и точильщика Иванова. Каждый цвет иконостаса имел свою температуру обжига, поэтому некоторые его части помещались в печь для обжига по нескольку раз. При изготовлении иконостаса использовано много золота и не менее дорогой кобальтовой краски.
В 1898 году был выставлен на Всемирной выставке в Париже, где удостоился награды Гран-Приде-Франс. В 1900 году его приобрел полковник (позднее – генерал) П.П. Рыковский для тогда еще не построенной церкви Св. Владимира в Марианске-Лазне.
Рубрики: | Святые ... |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |