-Метки

Анна Ахматова Достоевский Шекспир Юнна Мориц август александр блок александр городницкий александр куприн александр кушнер александр пушкин александр твардовский александр ширвиндт алексей константинович толстой алексей саврасов алексей толстой анатолий папанов андрей дементьев андрей кончаловский андрей платонов андрей тарковский анна павлова антон чехов аполлон майков ариадна эфрон арсений мещерский арсений тарковский афанасий фет ахматова белла ахмадулина бетховен борис зайцев борис пастернак борис чичибабин булат окуджава валентин серов валерий брюсов варлам шаламов василий шукшин вацлав нижинский виктор гюго владимир высоцкий владимир маяковский владимир набоков вячеслав иванов геннадий шпаликов георгий иванов герман гессе давид самойлов джузеппе верди дмитрий мережковский евгений баратынский екатерина максимова елена образцова зиновий гердт иван бунин иван тургенев иван шмелев игорь северянин иннокентий анненский иосиф бродский константин бальмонт константин батюшков константин коровин лев гумилев лев толстой леон бонна леонид коган леонид филатов лермонтов максимилиан волошин марина цветаева мария каллас мария петровых маяковский микеланджело михаил глинка михаил лермонтов михаил плетнев михаил пришвин модест мусоргский моцарт николай бердяев николай гумилёв николай гумилев николай заболоцкий николай некрасов николай рубцов олег янковский опера осень осип мандельштам писатели пушкин рахманинов римский-корсаков рихард вагнер роберт рождественский рэй брэдбери сергей довлатов сергей есенин сергей рахманинов сомерсет моэм фёдор тютчев фазиль искандер федор тютчев федор шаляпин франсуа мориак цветаева чайковский чехов шостакович эмили дикинсон эрнест хемингуэй юлия друнина юрий визбор юрий левитанский яков полонский япония яша хейфец

 -Рубрики

 -Цитатник

ДИЕГО ВЕЛАСКЕС - (0)

: ДИЕГО ВЕЛАСКЕС ДРУГ КОРОЛЯ + 13 КАРТИН Диего Веласкес (1599-1660). Автопортрет, 1640 г., Музе...

Гердт и Горин - (0)

«Видеть вас — одно удовольствие, а не видеть — совсем другое» ГОРИН и ГЕРДТ Когда Гердт сме...

Мария Башкирцева - (0)

165 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ РУССКОЙ ФРАНЦУЗСКОЙ ХУДОЖНИЦЫ МАРИИ БАШКИРЦЕВОЙ (1858/1860-1884) . 1876...

Доменико Морелли (1826-1901) - (0)

ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК-СИМВОЛИСТ ЭПОХИ РИСОРДЖИМЕНТО ДОМЕНИКО МОРЕЛЛИ / DOMENICO MORELLI (1826-1901), ...

Борис Жутовский. Портреты (сообщение 3) - (0)

СОВЕТСКИЙ ХУДОЖНИК-НОНКОНФОРМИСТ БОРИС ИОСИФОВИЧ ЖУТОВСКМЙ (1932-2023), ЧАСТЬ V (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ) ...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Томаовсянка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.04.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 59090


Великолепная Екатерина Максимова.

Четверг, 16 Августа 2012 г. 19:21 + в цитатник

максимова (535x699, 78Kb)

Екатерину Максимову нельзя назвать просто балериной, даже знаменитой, – она в первую очередь актриса. Великолепная актриса, которая парила на пуантах с воздушной легкостью.   

   Екатерина Сергеевна Максимова родилась в Москве 1 февраля 1939 года. Хрупкая большеглазая девочка, живая и подвижная, мечтала стать пожарником или кондуктором трамвая. В самом крайнем случае балериной. Мама Кати долго колебалась, прежде чем отвести девочку на показ в хореографическое училище. Сыграл свою роль тот факт, что жили они в одном доме и были знакомы со знаменитой балериной Екатериной Гельцер, которая отметила у девочки несомненные балетные данные. Действительно, сложена Катя была словно для балета – худенькая, легкая, пропорциональная, подвижная и грациозная.

  Судьба щедро одарила наследственными генами Екатерину Максимову: чья прабабушка была двоюродной сестрой Сергея Рахманинова и родной сестрой композитора Александра Зилоти. Ее дедушка Густав Шпет – известный философ, переводчик Гегеля, Диккенса и Байрона. В детстве маленькая Екатерина мечтала стать летчиком или кондуктором. Но в девять лет девочка попала в театр и поняла: будет только балериной!

 В десять лет Катя поступила в Московское хореографическое училище. Еще в первом классе, поучившись всего несколько месяцев, она впервые в жизни вышла на сцену Большого театра – сцену, которая впоследствии станет для нее родной и привычной. Вначале Катя появлялась в детских эпизодических ролях в оперных спектаклях, а вскоре ей была доверена и балетная роль в «Золушке» – она была птичкой в свите феи Весны. В 1952 году она впервые участвовала в балете «Щелкунчик», который надолго вошел в ее репертуар. Молодая балерина исполняла партии снежинки, куклы, Маши-девочки, танцевала па-де-труа с Владимиром Васильевым.

 После окончания училища, в 1958 году Катя Максимова пришла в Большой театр, в котором танцевала до 1988 года. Практически сразу, минуя кордебалет, она стала танцевать сольные партии. Небольшого роста, идеально сложенная и удивительно пластичная балерина, казалось, самой природой была предназначена для классических ролей. Но вскоре стало очевидно, что ее возможности поистине безграничны – она с одинаковым блеском исполняла и классические, и современные партии. Максимова обладала особенным прыжком. Казалось, она не просто подпрыгивает, а летает в воздухе. Особенно ярко это проявлялось в партиях современного репертуара. Уже в 1959 годуо её отправили на гастроли в США и Канаду. Отзывы о ней были самыми восторженными. После поездки за Екатериной Максимовой надолго закрепилось прозвище, данное прессой: «маленький эльф». В этом же году Максимова завоевала золотую медаль на конкурсе классического танца на Всемирном фестивале молодежи в Вене. И вновь гастроли – Китай, а в следующие два года – Дания, Норвегия, Финляндия.

   Вскоре началась первая совместная работа с молодым балетмейстером Юрием Григоровичем, приглашенным в Ленинград для постановки балета «Каменный цветок». Григорович постарался показать не отвлеченные образы уральского сказа, а живых, конкретных людей с их переживаниями и чувствами, достоинствами и недостатками.

 
 
                                     

 

В постановках Григоровича всегда очень силен драматургический элемент, и дарование Максимовой как нельзя более соответствовало целям балетмейстера. Екатерина сумела показать динамику развития характера героини, последовательно переходя от лирического образа русской девушки к характеру сильному, способному бороться за свою любовь. Через год Екатерина Максимова танцевала одиннадцатый вальс в «Шопениане». Этот балет оказался глубоко созвучен душе балерины, и через год она уже исполняла в нем Прелюд и Седьмой вальс.



Мазурка. Александра Скрябина. Хореография Касьяна Голейзовского. 1972

В 1960 году Максимова снялась в фильме-балете «Золушка», где танцевала фею Весны. На следующий год снялась в роли Жизели в фильме «СССР с открытым сердцем», предназначенном для показа на Западе. Премьера фильма состоялась в Париже. Визит во Францию стал свадебным путешествием Екатерины Максимовой и Владимира Васильева. Серьезным испытанием для молодой артистки была партия Марии в балете «Бахчисарайский фонтан». Раньше исполнительницей этой партии была Галина Уланова и образ Марии неразрывно слился с характером знаменитой балерины, а ее пластика стала эталоном. Так же было и с Жизелью – эту партию Максимова получила прямо «из рук» прославленной балерины. Уланова, подыскивая себе ученицу, остановилась на подающей большие надежды молодой танцовщице. Жизель Максимовой, принесшая ей славу и успех, была более беспечной и наивной, чем у Галины Улановой, скорее лиричной, нежели трагичной.



Екатерина Максимова, "Жизель", 1978.

  

Максимова. "Русский танец"  Чайковского

   Особое место в ее жизни занимал творческий и семейный союз с Владимиром Васильевым. Хрупкая и изящная Максимова и сильный, атлетичный, уверенный в себе Васильев представляли необычайно гармоничную пару. В 1968 году Григорович поставил балет «Спартак», в котором партию Фригии, подруги Спартака, он создал специально для Екатерины Максимовой. Новизна этой партии состояла не только в ее трагическом характере, но и в ее хореографическом рисунке. Григорович ввел множество сложных поддержек и почти акробатических элементов. Но этот новый для Максимовой образ был столь же органичен, сколь и все созданные ею характеры. Она, соединив античную пластику с остросовременной техникой, показала живую Фригию. Успех следовал за успехом, творческие силы росли одновременно с опытом, и казалось, что удачам не будет конца. Дуэт Екатерины Максимовой и Владимира Васильева стал символом Большого театра тех лет.



Максимова и Васильев, па-де-де из балета Минкуса " Дон Кихот "

   В 1975 году на репетиции балета «Иван Грозный» Максимова получила трамву позвоночника. Была сложная верхняя поддержка, из которой партнёр её не поймал. В результате у нее «выскочил» позвонок. Сначала травма казалась не серьезной, и балерина стремилась скорее возобновить работу. Готовились съемки фильма-балета «Спартак», в котором она должна была исполнять любимую роль Фригии. Но её поспешность привела к еще более страшным последствиям. Артистка оказалась в больнице и была обречена на месяцы полной неподвижности. Врачи утверждали, что большим счастьем для Максимовой будет даже простая возможность ходить. Лечение продолжалось более года. Максимова при помощи мужа и благодаря своей силы воли сумела справиться с болезнью.    10 марта 1976 года она вновь вышла на сцену Большого в «Жизели».

В 1976 году Васильев поставил для Максимовой балет «Икар», где она сыграла Эолу, а затем еще целый ряд спектаклей, как в театре («Эти чарующие звуки…»), так и на телевидении («Анюта» и «Чаплиниада»).

«Икар» стал балетмейстерским дебютом Владимира Васильева. Партию Эолы он создавал фактически в соавторстве с Максимовой. Ее танец состоял из излюбленных Максимовой и очень подходящих ее пластике струящихся мягких линий, причудливых, неожиданных и гибких. Их творческие замыслы нашли свое воплощение на телевидении. «Ведь именно здесь я могу танцевать партии из спектаклей, которые не идут в нашем театре, или выступать в балетах, специально созданных для телевидения», – отзывалась об этой грани своей работы танцовщица.

Первой работой на телевидении стал фильм-балет на музыку Прокофьева «Трапеция», в нём Максимова исполняла роль Девочки, выступающей в бродячем цирке. В фильме-балете «Галатея», поставленном Дмитрием Брянцевым в 1978 году по мотивам пьесы Бернарда Шоу и мюзикла Фредерика Лоу «Моя прекрасная леди», Екатерина Максимова сыграла главную роль уличной цветочницы Элизы Дулитл, которую подобрал на улице преподаватель хореографии Хиггинс (в исполнении Мариса Лиепы) и стал старательно обучать основам хореографии и хорошим манерам. Максимовой удалось прекрасно передать очаровательное сочетание грации и неуклюжести Элизы.



Галатея.- Екатерина Максимова и Марис Лиепа. Фильм-балет по пьесе Бернарда Шоу "Пигмалион" на музыку Фредерика Лоу ("Моя прекрасная леди") в вольной интерпретации Тимура Когана.

Великолепен фильм-балет «Анюта» на музыку Гаврилина, по мотивам произведения А. П. Чехова «Анна на шее» в хореографии Владимира Васильева. И вновь хореографическое и актерское мастерство Екатерины Максимовой вызвало восторг зрителей и телезрителей.



Екатерина Максимова. Балет "Анюта" . Музыка Гаврилина

   Списку наград Екатерины Максимовой позавидует любая балерина. Тут и звание народной артистки СССР (1973), и премия имени Анны Павловой Парижской академии танца (1969), и премия имени Мариуса Петипа Парижской академии танца (1972, «Лучший дуэт мира», совместно с  Васильевым), и Государственная премия СССР (1981), и Государственная премия России (1991). И ордена Ленина (1976), Трудового Красного Знамени (1971 г.), Дружбы народов (1981), орден «За заслуги перед Отечеством» III и IV степени. Творчеству Максимовой и Васильева посвящены телефильмы «Дуэт» (1973), «И осталось, как всегда, недосказанное что-то…» (1990), а также французский видеофильм «Катя и Володя» (1989).

 (456x600, 75Kb) (240x360, 28Kb)

   В 1980 году Максимова закончила Институт театрального искусства по специальности педагог-балетмейстер, а с 1982 года начала преподавать на кафедре хореографии ГИТИСа.  С 1998 года Максимова была балетмейстером-репетитором Большого театра.

Источник текста: http://www.belcanto.ru/



В память о великой балерине Екатерине Максимовой. Кадры из фильма "Фуэте"



ека (468x362, 56Kb)

«Великой балериной» называл Максимову балетмейстер Пьер Лакотт, «чудом природы» – балетмейстер Наталья Касаткина, дирижер Евгений Колобов – «олицетворением  Музыки»,  актер  Игорь  Ильинский – «своей радостью  в  искусстве»,  критик  Гаевский – «самой  интеллигентной и самой деликатной балериной наших дней», режиссер Александр Белинский – «великой  балериной  и лучезарным дарованием». Екатерину Максимову называли (и будут называть)  шедевром природы, созданным  для балета. Она - потрясающая - сама танец!!!

Рубрики:  Великие балерины/Максимова
Метки:  

Процитировано 11 раз
Понравилось: 7 пользователям

nadia_obo   обратиться по имени Четверг, 16 Августа 2012 г. 19:39 (ссылка)
Тамара, как же Екатерину Максимову не взять себе. Это невозможно. Обожаю ее.
90182937_oie_overlayaa (266x288, 277Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 16 Августа 2012 г. 22:28ссылка
Спасибо, Надежда, за дивный букет!
nadia_obo   обратиться по имени Четверг, 16 Августа 2012 г. 19:41 (ссылка)
Тамара, я может опять опередила события? Не поспешила забрать себе?
Ответить С цитатой В цитатник
Ka-Milaludmila   обратиться по имени Четверг, 16 Августа 2012 г. 19:48 (ссылка)
Тамара, спасибо!!! Великая балерина, великая женщина!
Ответить С цитатой В цитатник
Alexandra-Victoria   обратиться по имени Понедельник, 24 Сентября 2012 г. 14:44 (ссылка)
Екатерина Максимова ни одна из любимых, а самая любимая балерина.
Я ей всегда восхищалась....она уникальная. Светлая о ней память.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 24 Сентября 2012 г. 18:11ссылка
Как хорошо, что Уланова Максимову взяла в ученики. Они очень друг другу подходили. Такие скромные и Великие. И Васильев им под стать. И рисует, и стихи пишет, выступает как чтец, балетные конкурсы проводит. И всё без надрыва, без сварливого задора. Я очень уважаю Владимира Васильева, как танцовщика и как человека, сумевшего пережить своё горе и сохранить себя
Аноним   обратиться по имени Суббота, 02 Февраля 2013 г. 23:08 (ссылка)
Рано Екатерина Максимова ушла.
Жила искусством. Не жалела себя.
Очень ее не хватает!
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
AGI09   обратиться по имени Воскресенье, 01 Февраля 2015 г. 21:29 (ссылка)
ОГРОМНОЕ СПАСИБО за пост о великой балерине Екатерине Васильевой! Мне посчастливилось быть на ее спектакле!
Вечная память великой актрисе!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 02 Февраля 2015 г. 13:03ссылка
Да, прекрасную память оставила Екатерина Максимова!
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку