-Метки

Анна Ахматова Достоевский Шекспир Юнна Мориц август агата кристи александр блок александр городницкий александр куприн александр кушнер александр пушкин александр твардовский александр ширвиндт алексей константинович толстой алексей саврасов анатолий папанов андрей вознесенский андрей дементьев андрей кончаловский андрей платонов андрей тарковский анна павлова антон чехов аполлон майков ариадна эфрон арсений мещерский арсений тарковский афанасий фет ахматова бах белла ахмадулина бетховен борис пастернак борис чичибабин булат окуджава валентин серов валерий брюсов варлам шаламов василий шукшин вацлав нижинский виктор гюго владимир высоцкий владимир маяковский владимир набоков вячеслав иванов геннадий шпаликов георгий иванов герман гессе давид самойлов джузеппе верди дмитрий коган дмитрий мережковский евгений баратынский екатерина максимова елена образцова зиновий гердт иван бунин иван тургенев иван шмелев игорь северянин игорь стравинский иннокентий анненский иосиф бродский константин бальмонт константин батюшков константин коровин лев гумилев лев толстой леон бонна леонид коган леонид филатов лермонтов людмила гурченко максимилиан волошин марина цветаева мария каллас мария петровых маяковский микеланджело михаил лермонтов михаил плетнев михаил пришвин модест мусоргский моцарт николай бердяев николай гумилёв николай гумилев николай заболоцкий николай некрасов николай рубцов опера осень осип мандельштам пушкин рахманинов римский-корсаков рихард вагнер роберт рождественский ростропович рэй брэдбери сергей довлатов сергей есенин сергей рахманинов сомерсет моэм фёдор тютчев фазиль искандер федор тютчев федор шаляпин франсуа мориак цветаева чайковский чехов шостакович эмили дикинсон эрнест хемингуэй юлия друнина юрий визбор юрий левитанский яков полонский япония яша хейфец

 -Рубрики

 -Цитатник

Осенний джаз - (0)

✨ Идеальный осенний джазовый маршрут  Добро пожаловать на Jazz-музыка, постоянну...

Архип и Вера Куинджи - (0)

✨ История любви В 21 влюбился в 9-летнюю девочку, а пока она росла, зарабатывал д...

Ольга Спесивцева - (0)

Звезда русского балета Ольга Спесивцева. Ее судьба.     Великая балерин...

Глина Левина - (0)

Художник . Москва. Тишина обители Туман над озером Флоксы в вазе Гв...

Эдуард Мане - (0)

ЭДУАРД МАНЕ: РЕВОЛЮЦИОНЕР ПОНЕВОЛЕ + 11 КАРТИН Эдуард Мане (1832-1883). Автопортрет с палитрой...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Томаовсянка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.04.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 59095


Жорж де Латур (1593 — 1652)

Воскресенье, 22 Июля 2012 г. 14:51 + в цитатник

платёж (700x464, 81Kb)

  Платёж (У ростовщика) около 1620 года

   Жорж Дюмениль де Латур, также Ла Тур (Georges de La Tour (1593 - 1652) — знаменитый французский живописец XVII века, один из самых крупных мастеров лотарингской художественной школы с яркой творческой индивидуальностью, родился в Вик-сюр-Сей, расположенном неподалеку от Нанси, столицы Лотарингии. Он происходил из ремесленной среды: дед Жоржа де Латура был каменщиком, отец пекарем. Обучался в Нанси (не исключено, что в мастерской Ж. Белланжа). В 1617 году художник женился на Диане Ле Нерф, дочери Ж. Ле Нерфа, серебряных дел мастера герцога Лотарингского Генриха II, и в 1620 году обосновался в Люневиле. У Жоржа де Латура было 9 детей, однако лишь трое из них пережили родителей: Этьен, который стал живописцем, и две дочери Клод и Кристина. Начало творческой карьеры Латура было успешным. В 1623-1624 годах он написал для Генриха II две картины и с этого времени стал приобретать недвижимость. После кончины мастера его творчество было забыто и заново открыто только в 1940-е годы. Из-за пожара в городе Люневиле пропало много информации о художнике. Из всех его работ точно датированы только две. Ранее картины с дневными сценами относили к раннему периоду его творчества (до 1640 г.), а с ночными - к позднему (после 1640 г.) Но сейчас специалисты такого разделения не придерживаются. Датировка картин опирается на стилистические и технологические исследования.                               

Файл:Georges de La Tour 001.jpg

Поклонение пастухов, ок. 1644

   Картины Жорж де Латура на религиозные темы весьма разнообразны по содержанию. Мастер обращался как к текстам Ветхого и Нового Заветов, так и к апокрифам. В апокрифической литературе художника интересовали, прежде всего, эпизоды детства Богоматери и Христа. Такие картины на первый взгляд просты и незатейливы: мальчик-Христос держит свечу над склонившимся к работе Иосифом («Иосиф-плотник»); юная Мария стоит со свечой перед Своей матерью Анной, читающей Ей книгу («Воспитание Богоматери»).

Важнейшим эмоциональным началом в картинах Латара, выдержанных преимущественно в киноварно-коричневой цветовой гамме, становится ровное сияние свечи или факела, рассеивающее густой мрак. Религиозные композиции Жоржа де Латара, отмеченные обобщенностью форм, благородной сдержанностью эмоций и проникновенно-созерцательным настроением, носят характер сцен из обыденной жизни

ЛАТУР Скорбящая Магдалина Магдалина перед светильником

Магдолина со свечой, отражённой в зеркале

 

Жорж де Ла Тур - Кающаяся Магдалина. Национальная галерея искусств (Вашингтон)

Мария Магдалина перед светильником

  Женщина размышляет о бренности земного существования и избирает путь веры. Луч, освещающий ее лицо, мягко опускается по ее длинным струящимся волосам (один из знаков, идентифицирующих персонаж), которыми она вскоре оботрет ноги Христа, омыв их своими слезами, моля о прощении свершенных грехов. Яркое пламя свечи распространяет свет в пустом пространстве комнаты, определяя объемы в их неестественной плотности и создавая атмосферу, состоящую из света и тени, погружая изображение в бесконечное безмолвие, созданное глубоким мистицизмом и тихой меланхолией. 

   Цвет в своей хроматической сдержанности следует за светом, играя на контрасте белого и красного, и, померкнув, уходит в тень. Латур передает «ночь» - опустошенность человеческой души, которая, как утверждали писатели-мистики той эпохи, может осознать себя лишь через свет веры.

 

Кающаяся Мария Магдалина  1634-1635

 В композиционный центр полотна помещено зеркало, в котором отражается горящая свеча. Поскольку зеркало - аллегория женского тщеславия, а следовательно, и власти женского обольщения, оно соответствует символу сластолюбия. Свеча, обычно отождествляемая с быстротечностью жизни, в данном случае олицетворяет свет веры.
Череп, издавна ассоциировавшийся со смертью, с напоминанием о недолговечности существования, часто является атрибутом святых отшельников: ясный намек на их размышления о смерти. Лежащий на коленях Магдалины, он, возможно, указывает на спокойное приятие ею завершения земной жизни.

В работах Латура прослеживается влияние Караваджо. Во первых - это свет (холодный, из одного источника), во вторых - особенность передачи библейских сюжетов в реалистическом ключе, близком к бытовому жанру. Его персонажи - простые современные люди. Художник любил писать нищих и крестьян, причём с большой степенью жизненности и натуроподобия. Жоро де Латур объединяет казалось бы несоединимое: реальное (натура, обыденная жизнь) и мистическое, сакральное. Выбор сюжетов с гадалками и картежниками также отсылает нас к Караваджо.

Гадалка 1630—1639

   Герои картин Латура, как и на полотнах караваджистов, изображены обычно на нейтральном фоне, даны крупным планом и плотно заполняют пространство картинной плоскости. При этом для многофигурных композиций типична симметричная аранжировка фигур, расположенных фризообразно на уровне глаз зрителя. Вместе с тем, несмотря на широкий круг влияний и отдельные заимствования, художественный стиль Жоржа де Латура является в целом самостоятельным и оригинальным. Ему чужда изощренная маньеристическая фантазия и утонченный аристократизм придворных живописцев Нанси, а также театральная зрелищность, динамика и риторика искусства рокко, равно как каноны эстетики классицизма

  

   Среди произведений Жоржа де Латура, написанных в ранний период творчества, к числу шедевров с точки зрения глубины психологической характеристики персонажей принадлежат картины Шулер с тузом бубен и Шулер с тузом треф, на которых изображены наивный юноша, хитрый плут и коварная куртизанка, подающая глазами знак служанке-сообщнице, сохраняя при этом абсолютное спокойствие.



Шулер с бубновым тузом. 1635.

  Латур писал главным образом картины на религиозные сюжеты. То, что он провел свою жизнь в провинции, наложило свой отпечаток на его искусство. В наивности и статичности образов, в оттенке религиозного воодушевления, который можно уловить в его произведениях.

  В своеобразной элементарности художественного языка  еще сказываются в какой-то степени отголоски средневекового мировосприятия. Но в лучших своих работах художник создает образы редкой душевной чистоты и большой поэтической силы.
 

 
Жорж Дюмениль де Латур (1593–1652)
"Скудная трапеза крестьян" 1620
 
   Творчество Жоржа де Латура с особой силой привлекает как любителей и знатоков живописи, так и искусствоведов, которых наряду с чисто эстетическим очарованием картин Латура притягивает их проблематичность, неразгаданность, "таинственность", что всегда стимулирует, усиливает интерес.


Иов и его жена. 1625-1650

Иов и его жена 1625-1650

Такой сюжет, взятый из бытовой жизни, часто встречается у караваджистов и предполагает эротический аспект. Но у Латура нет ни эротического, ни иронического содержания. Это сцена максимальной сосредоточенности.
Герои Латура антитеатральны, в отличии от героев Караваджо, и никогда не контактируют со зрителем, они погружены в себя.

Жорж Дюмениль де Латур (1593–1652)

   Христос в плотницкой лавке Иосифа 1645

Самые знаменитые работы Жоржа де Латура, созданные в конце творческого пути, это Сон св. Иосифа и серия картин с изображением св. Магдалины. Культ святого Иосифа как искусного плотника и добродетельного супруга Марии, который окружен в Лотарингии особенным почитанием, получил широкое распространение в искусстве XVII века после учреждения Папой Григорием XV праздника в его честь. Латур трактовал святого Иосифа в соответствии с религиозными представлениями своей эпохи, прославлявшими его терпение, смирение и покорность перед лицом Божественного Провидения. Ангел  явился к Иосифу, чтобы развеять его сомнения в девственности Марии и обратить печаль праведника в радость, открыв ему таинство Воплощения.

  Образ Магдалины, одной из самых дискуссионных святых христианского пантеона XVII века, имел, по-видимому, для Латура особое и глубоко личное значение: в период 1635 - 1644 годов художник написал не менее пяти картин на тему раскаяния святой Магдалины, содержание которых выходит за рамки назидательной иллюстрации догмата Покаяния. Изображая Магдалину в ночной тишине перед пламенем свечи размышляющей о быстротечности времени и бренности всего земного, он следовал многовековой религиозной традиции, согласно которой ночная молитва означает отказ от яркого света мирской суеты ради постижения сокровенного света Божественной Мудрости.


Молитва святого Франциска 1635-1640

Рубрики:  Искусство
Метки:  

Процитировано 5 раз
Понравилось: 2 пользователям

Arlinn   обратиться по имени Понедельник, 23 Июля 2012 г. 15:08 (ссылка)
Томочка, добрый день!
Спасибо огромное за очень интересный пост о Латуре! Многие картины я впервые увидела.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 23 Июля 2012 г. 17:00ссылка
Ты молодец, Таня, откликаешься на те сообщения, которые никто не читает. Я сама его не знала, но так как была заинтересована Караваджо, а Ла тура называют караваджистом, то я обратила на него внимание и он мне показался
Arlinn   обратиться по имени Понедельник, 23 Июля 2012 г. 17:08 (ссылка)
Я читала когда-то о том, как открыли творчество Латура. Очень интересная история. Работы его потрясающи по таланту и воздействию на зрителя!
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Понедельник, 25 Августа 2014 г. 13:21 (ссылка)
Не "Иов и его жена", а "Скудная трапеза крестьян" 1620. А Иов выглядит так - http://alchevskpravoslavniy.ru/wp-content/uploads/2010/12/jojre5.jpg .
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать ветку
Перейти к дневнику

Понедельник, 25 Августа 2014 г. 17:58ссылка
Большое Вам спасибо! Ошибку я исправила. К тому же оказалось, что многие изображения исчезли, пришлось добавить. С благодарностью. Т. Г
Светлана_Богдан   обратиться по имени Вторник, 19 Сентября 2017 г. 09:53 (ссылка)
Томочка, спасибо Вам за картины, видео, творчество Жорж де Латура, интересно необыкновенно, хорошего Вам дня!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 19 Сентября 2017 г. 18:49ссылка
Спасибо тебе, Светочка! Возвращаешь меня к красоте!
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку