-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Анатолий_Лавренюк

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) Мой_цитатник Wandelhalle О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.04.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 569


Без заголовка

Среда, 22 Февраля 2012 г. 11:12 + в цитатник
Цитата сообщения medvedev_dl Как Черчилль начал рисовать

 

После провала Дарданелльской кампании и отставки из Адмиралтейства в 1915 году чета Черчиллей сняла на летний период небольшой загородный домик времен Тюдоров Хоу Фарм.

4594940_01 (700x588, 128Kb)

(Дом и сад Хоу Фарм, 1915)

Живописные окрестности Саррея оказали благоприятное воздействие на Черчилля. В письме к своему брату, он напишет: «Как бы я хотел, чтобы ты был с нами. Здесь и вправду восхитительная долина с прекрасным садом, который наполнен искрящимися летними бриллиантами. Живем мы очень просто, хотя и имеем все необходимое для нормального и достойного образа жизни – горячие ванны, холодное шампанское, новые блюда и старое брэнди».

4594940_02 (700x617, 126Kb)

(Въезд в Хоу Фарм, 1915)

Среди немногочисленных гостей, навещавших чету Черчиллей в те дни, была супруга брата Черчилля Гвенделин и ее младший сын Генри. Гвенделин. увлекалась акварелью и в один из июньских дней, демонстративно выйдя на лужайку, принялась рисовать, чем немало заинтриговала своего деверя.

4594940_03 (539x700, 122Kb)

(Портрет Гвенделин Черчилль, 1920. На обороте была надпись «Нарисовано моим супругом. Клементина С. Черчилль». Надпись зачеркнута и вместо нее написано: «Набросок к портрету леди Гвенделин Черчилль, созданный моим супругом. Клементина С. Черчилль»)

Заметив его любопытство, Гуни предложила Уинстону самому принять участие в творческом процессе. Черчилль сделал несколько мазков и поразился произошедшей перемене. Ему захотелось рисовать еще и еще. 25 июня 1915 года, вернувшись в Хоу Фарм после очередного заседания Комитета по Дарданеллам, Черчилль привез с собой мольберт, холсты, скипидар, масляные краски и решил самостоятельно окунуться в бурлящую реку творчества. Позже он вспоминал:

«Было светло-голубое небо. Кажется, ну что может быть проще — смешать синий цвет с белым и замазать им верхнюю часть холста. Для этого не нужно обладать какими-то способностями или талантом. Я же очень робко принялся смешивать краски. Тонкой кисточкой нанес синий и с огромной опаской белый, жирной чертой перечеркнувший все. Я сделал вызов, хорошо продуманный вызов, но такой робкий и нерешительный, полный оцепенения и колебания, что он не достоин даже простого упоминания.

4594940_04 (700x568, 360Kb)

(Гвенделин Черчилль в саду Хоу Фарм, 1915)

Вдруг послышался звук приближающегося автомобиля. Это была жена художника сэра Джона Лавери.

- Живопись, а что вы боитесь! Дайте-ка мне кисть, нет, нет побольше!

4594940_05 (459x700, 124Kb)

(Студия сэра Джона Лавери, 1922. Продана на аукционе Кристис в июне 1996 г. за 16 000 фунтов)

Шлепок в скипидар, в палитру — белый, синий, затем несколько яростных мазков по холсту. Это было неотразимо. Ни одна темная сила не смогла бы устоять перед страстным напором леди Лавери. Все чары испарились, все комплексы исчезли. Я схватил самую большую кисть и набросился на холст. Больше никогда я не испытывал робость перед холстом».


См. также:

Картина Уинстона Черчилля

Афоризмы Уинстона Черчилля

Рубрики:  Интересные факты

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку