-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Сахарный_котик

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.04.2011
Записей: 196
Комментариев: 4
Написано: 285


Работа на бирже eTXT.biz чревата для вашего здоровья и психического благополучия.

Среда, 25 Ноября 2020 г. 17:18 + в цитатник
На айреке и отзовике возможность таких отзывов закрыта. Но все же считаю нужным поделиться опытом.

Объясню, что меня привело на биржу eTXT.biz Работаю в социальной сфере и мои занятия не связаны с умственными нагрузками, а их очень не хватает. Плюс подработать, конечно, хочется. Вот я и решила попробовать. Почему именно эта биржа? У меня были причины: статьи я собиралась выкладывать на свободную продажу в магазин, а эта опция есть не на всех площадках. Плюс именно еTXT.biz посоветовал знакомый.
У меня на виду несколько копирайтеров, которые живут только заработками веб-райтинга и представления у меня были намного благоприятнее реальности. Оказалось, что на биржах никаких 100руб/1000 збп (знаки без пробелов) не существует, а если и есть, то для небожителей от веб-райтинга. Лично я считаю, что работать за 7-13 рублей/1000 збп (видела немало таких предложений)- это неуважение к себе. Чтобы брать заказы с хоть сколько-нибудь ощутимой оплатой, надо пройти тест на грамотность- это как минимум. Можно подтвердить свое образование, прислав админам фото дипломов, но, похоже, это мало что даёт (уточню: имею два образования). Можно пройти аккредитацию на сайте, выполнив задание и получив три звёзды к статусу (я этого не делала, поскольку заказы брать не планировала). Важны рейтинг (начисляется в соответствии с проданными текстами) и, возможно, отзывы от заказчика/покупателя.
Заказы с приемлемой оплатой я не искала, потому что, учитывая основную работу, не была уверена, что хватит времени на выполнение задания. И вряд ли буду браться без особой потребности, приняв во внимание то, что я прочитала на айреке от тех, кто работал по заказам. Впрочем, гнусное отношение биржи к исполнителю я прочувствовала, хоть избежала ужасов с неуплатами за выполнение работ. Даже автоматические сообщения практически лишены стандартных вежливостей- до такой степени исполнитель НИКТО.
Первое время статьи модерируются вручную, потом принимаются, проверяясь системой. Тут столкнулась с тремя сложностями:
1. Если текст отклоняется, админы невнятно объясняют причину. Чаще всего вообще не понимаешь, в чем проблема, почему текст "не такой".

2. Пардон, иногда просто придираются. Однажды я написала небольшую статейку про туристический маршрут выходного дня. Ее тут же купили (свой список популярных востребованных тем я укажу в конце отзыва). И я решила выложить ещё одну, про другой маршрут, но сделанную по проверенному образчику. Этот несчастный текст на 2 тыс. знаков мне заворачивали раза четыре. Было и смешно, и грустно. Когда сделала все, устранив причины замечаний, отклоняли молча. Я просто подождала пару дней и загрузила эту же статью уже без проблем. Видно, модератор был не в настроении.
Вообще, заметила, что если текст по какой то причине раз не понравился, то даже после качественной редактуры к нему будут предвзято относиться. Так у них принято.

3. Проблемы с проверкой на уникальность. Прежде, чем выложить свой текст на eTXT, я всегда проверяю уровень уникальности своей статьи на бесплатном сервисе биржи text.ru Однажды сделала обзор ожидаемых новинок-смартфонов, уникальность по text.ru была 100 процентов. Со спокойной совестью загрузив на eTXT, обнаружила, что идентификатор этой биржи выдал процент уникальности меньше возможной (должно быть 90-100 процентов). За это с меня сняли баллы рейтинга (они снимаются автоматом и админы "ничего не могут сделать"). Это крайне неприятно, так как от рейтинга зависит, сможет ли исполнитель взять в случае надобности достойно оплачиваемый заказ.
Не знаю, как существуют старожилы, но мне не понравилось отношение к себе как к исполнителю. Плюсы на бирже есть, но их немного. Отнесла бы к таковым удобный
интерфейс и оперативность/вежливость админов, к которым можно обратиться по техническим вопросам (помощь с виджетами, привязка кошелька для выплат и т.д.- тут помогут. Что касается проблем именно как исполнителя- не факт).
‌Можно ли заработать на бирже хотя бы минимальную зп? Делюсь своим личным опытом. За 3 месяца (с конца августа по конец ноября) я написала порядка 20 статей в среднем по 3.5 тыс. знаков и продала их по установленной мною цене. Это примерно 50 рублей за статью (первые работы я продала рублей за 20, самая дорогая их купленных у меня- 180 рублей, то есть средняя цена за статью- порядка 50 рублей). Трудозатраты на поиск материала ощутимы, плюс корпение над композицией статьи и набором текста, даже если это простой рерайт. Предположим, статья уже написана. Ее надо проверить на уникальность, на орфографию и пунктуацию. А это тоже время, даже если вы пользуетесь специальными серверами. На редактуру уходит порядочно времени, потому что сразу после написания ошибок не видно, особенно стилистических. Как говорится, глаз замыливается. Редактировать лучше на следующий день. Оцените, сколько энергии и времени уйдет, чтобы заработать 50 рублей. И не факт, что вашу работу купят.
Лично у меня продалось процентов 90 того, что я написала. Но для меня это больше привнесение разнообразия в жизнь, пробы себя. И я писала только в свободное от основной работы время.
Собственно говоря, чтоб заработать 6 тысяч в месяц, надо ежедневно выкладывать материала на 200 рублей.
Итак, насчёт востребованных тем. Я писала по садоводству, но это сезонная тема. Хорошо заходят статьи по туризму, полезным продуктам, похудению. Цикл моих рерайтов по филологии сразу же купили на один сайт, посвященный иностранным языкам. Говорят, строительство и финансы тоже хорошо берут, но я не сильна в этих сферах. Вообще же лучше браться за темы, в которых вы разбираетесь. Для начинающих так точно.
И ещё один ощутимый минус.
Заработок можно вывести на карту или кошелек, когда накопится определенная сумма. Если вы рассчитываете пополнить свою банковскую карту, то придется ждать до 1 тыс., если ЯК- от 250 руб. Снимают 10 процентов комиссионных за пользование биржей плюс при выводе денег с сайта также уходит около 15 рублей. В итоге с каждой заработанной сотни "чистыми" останется примерно 85-87 рублей. Плохо, что деньги приходят на кошелек или карту не сразу, а в течение пяти рабочих дней.
Что лично мне дала работа на бирже? Во-первых, опыт веб-райтинговой "кухни". Теперь я знаю, чего опасаться, на что рассчитывать.
Второе- авторский опыт. Мне нравится писать, лично для меня важно это уметь.
По пятибалльной системе поставила бы бирже троечку.
Заработать себе на мороженое при условии желания писать, наличия сил и времени вполне можно. Полагаю, вдохновившись теоретическим оптимизмом, как-то перекантоваться благодаря продаже статей, если возникли жёсткие проблемы с основными доходами тоже можно.
В заключение, дорогие, скажу так. Если вы видите себя в веб-райтинге, биржей полностью пренебрегать не надо. Это неплохая возможность попробовать свои силы, заработав хотя бы на оплату интернета. Но и задерживаться надолго тоже не стоит. Об этом говорят на всех курсах копирайтинга и я поддерживаю такую позицию. Хотя бы потому, что правила биржи очень ограничивают творческие возможности автора. На мой взгляд, для развития себя как автора обязательно нужны инвестиции в виде времени, сил и денег тоже. А биржа просто выматывает, причем за три копейки.
IMG_20201125_163027 (700x519, 94Kb)
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку