вязаный снеговик вязаный снеговик автор? 3. 4....
Без заголовка - (0)Оригинальный топ спицами.
Топ - (0)Топ из старого журнала спицами.
Без заголовка - (0)Пуловер из пряжи секционного крашения с волнообразным ажурным узором ...
КОФТОЧКА С ОЧЕНЬ КРАСИВОЙ КРУГЛОЙ КОКЕТКОЙ - (0)Кофточка с очень красивой круглой кокеткой Источник Источник →
Без заголовка |
О соответствии кукол возрасту ребенка
(мнение вальфдорских педагогов)
Вальдорфские педагоги придерживаются мнения о том, что образ куклы не должен препятствовать формированию у ребенка образа самого себя и человека в общем. Формирование образа куклы опирается на чувственный опыт ребенка – на то, как он постепенно овладевает своим собственным телом. Как он его ощущает.
Овладение собственным телом происходит у ребенка постепенно. Новорожденный не знает своего тела и не осознает его границ (до родов границы определяла утроба матери). Младенцам уютней в колыбели, нежели в просторной кроватке. Главным анализатором мира у маленького ребёнка долго остаётся рот, через который он спустя несколько месяцев от рождения познает свои руки и ещё позже ноги.
И лишь получив первичное представление о своём теле он начинает больше внимания обращать на внешний мир…
Кукла, которую следует предлагать ребенку в младшем возрасте – очень проста.
Основной акцент делается на круглую головку. Конечности выполняются схематично. Они пластичны и занимают свободное расположение в пространстве.
Лицо, как правило, без глаз и рта. Головка чаще всего покрыта шапочкой колпачком. Иногда шапочку делают с длинным хвостиком, словно связывающей ребенка с тем миром, откуда он к нам пришел.
Дети в возрасте около года учатся манипулировать предметами, потому чаще всего сначала тянут их в рот, чтобы изучить, а потом бросают, чтобы получить удовлетворение от совершения действия над вещью.
Учитывая характер познания мира детей самого младшего возраста, разумнее всего предлагать им кукол в кроватке. Куклы присутствуют рядом с ребёнком. Они оживают в руках взрослых: разговаривают, поют, пританцовывают. Можно также использовать их в качестве подвески с колечком для прорезывания зубов.
На схеме показаны пропорции куклы. В соответствии с принципом золотого сечения куколка вписывается в правильный пятиугольник...
Варианты таких кукол: узелковые куклы, куклы-уголки, куклы-подушки, куклы-бабочки, куклы-пеленашки.
Куклы для детей от 1,5 до 3-4 лет.
Детям примерно от 1,5 лет уже подходят куклы с более оформленным телом. Это куклы в пришивной одежде и куклы-подушки, с хорошо оформленными ручками и мягкой нижней частью. Пропорции кукол, как видно из схемы, остаются прежними.
Такая кукла может уже быть персонажем простой сюжетной игры. Маленькому ребёнку трудно одевать куклу, потому одежду делают пришивную. В дальнейшем, когда ребёнок вырастает, кукле можно сшить одежду поверх пришитой. В начале можно обойтись передником или юбочкой на резинке (завязки, пуговицы, кнопки трудны для освоения маленькими детьми), простой жилеткой.
Куклы набиты довольно плотно, так чтобы тело имело определенную ориентацию в пространстве. Руки и ноги куклы сгибаются, чтобы ребёнок мог ею управлять.
Лицо у куклы прорабатывается подробнее. Обозначаются глазные впадины, вышиваются глазки и ротик. Черты лица носят условный характер.
Отсутствие застывшей эмоции на лице куклы дает возможность ребёнку развивать воображение и фантазию.
Ребёноку младьшего возраста ещё не интересно играть в причёсывание, потому волосы у куклы делают пришивные с определённой причёской. Или волосы куклы выглядывают из-под пришитой шапочки.
Ноги у кукол тоже выполнены бывают по-разному. Иногда они просто заканчиваются естественными округлостями, иногда - слегка сгибаются и в таком положении закрепляются. А порой они вшиваются отдельно, как ладошки, будучи выполненными из трикотажа телесного цвета. Усложнения на кукле соответствуют степени овладения своим телом ребёнка.
Куклы для детей от 4,5 до 5 лет.
В этом возрасте дети начинают придумывать сюжетно-ролевые игры. Ребенок охотно принимает какую-нибудь роль и с удовольствием ее разыгрывает, "живет" в ней. Наиболее распространенный сюжет игр - в семью.
И здесь кукла становится главным персонажем игры и объектом ухода.
Кукла для таких игр изготавливается сложнее. На схеме видны пропорции кукол и усложнение в проработке тела. При создании игровой куклы, рассчитанной на возраст 4-7 лет, соблюдаются все пропорции ребёнка этого возраста. Голова тверже других частей тела. Нет узкой талии и неестественно длинных ног. У ребенка такая игрушка формирует гармоничный образ человека. Это – залог его будущего психического и физического здоровья.
Куклу полностью делают из трикотажа. У кукол часто намечен большой пальчик, сформированы ступни, свободно двигаются ножки и ручки. Также появляются носик на лице и не редко пуп на животе.
Волосы у таких кукол в большинстве случаев делаются с расчетом, что их можно расчесывать и укладывать в прическу.
Разнообразной становится и одежка - ведь теперь пальчики ребенка настолько ловкие, что им под силу и застегнуть пуговичку, и завязать тесемки, и натянуть штанишки, и заправить рубашечку. Кукла в этом возрасте может дать импульс и к началу самостоятельного шитья одежки для куклы!
Лучше всего, если кукла несколько похожа на ребенка. В идеале это достигается тем, что куклу шьет мама. Никто, как она, не чувствует своего сына или дочь, не знает его особенностей - все это чудесным образом обязательно передается и кукле.
Кукла-младенец
Это особенная кукла в ряду личных вальдорфских кукол. Предназначена она для детей старше 5-6 лет, или, в особых случаях, детям, у которых родился братик или сестричка. Кукла не предполагает самоотождествления себя с младенцем, а фактом своего существования предлагает ребенку роль старшего, опекающего, мамы или папы. Следовательно, наиболее актуальна эта кукла для детей, вошедших в пору развернутой ролевой игры. Кроме того, эта кукла "никогда не вырастет". Если даже куклу-голыша можно поначалу одевать в комбинезончик, а потом в одежки, присущие более старшему возрасту (это же можно проделывать и с куклой в комбинезончике, надевая нехитрые одежки поверх пришивной),
- младенец так и останется младенцем - с согнутыми ручками- ножками и развернутыми ступнями.
Заметка разработанна на основе статей Аллы Ланцман с "Ярмарки Мастеров"
Серия сообщений "Куклы":
Часть 1 - Новая кукла + выкройка
Часть 2 - сошьем?...сами!
...
Часть 89 - С чего начать
Часть 90 - Балерина (тряпиенс) - МК от Lionessa
Часть 91 - Куклы на вырост)))
Часть 92 - Рисуем глаза и ресницы
Часть 93 - История костюма и моды
Часть 94 - Милые куклы Анны Краевской - уже люблю)))
Часть 95 - Милая феечка. Мастер-класс от Алисы Баженковой
Часть 96 - Она подарила нам - Тильду.
Серия сообщений "- вальфдорские малыши":
Часть 1 - Шьем вальдорфскую куклу
Часть 2 - Куклы на вырост)))
Рубрики: | игрушки |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |