Вот такие теги с рамочками "Блинг" можно быстро сделать в Corel Paint Shop с помощью готового сценария (скрипта). Эти анимашки можно использовать для кнопочек, баннеров, оформления аватарок, при создании флешек и открыток и еще много чего другого.
Сценарий взят с сайта http://www.hobbygrafico.it/
Скачать сценарий с шаблонами и дополнительный материал к уроку
Поскольку экспорт в анимированный формат gif программа Corel PSP не поддерживает, то для создания собственно анимации вам дополнительно потребуется любой графический редактор, который поддерживает формат PSD или Animation Shop PSP - например, photoshop, gimp или Jasc Animation Shop.
После распаковки архива вы увидите, что он содержит различные материалы, которые необходимо поместить в соответствующие папки программы Corel PSP
- Папку BigBlinkies05, которая содержит файл ss-BigBlinkie-05.PpsScript в папку сценариев - Макросы доверенные;
- Папку с градиентом "vbs6" в папку Градиенты.
Файлы с расширением pspimage, которые содержатся в папке Шаблоны, это и есть наши шаблоны заготовки для тегов с рамочкой. Их несколько. Все они разных размеров и с разными формами блингов. Их будем открывать в программе.
В уроке будет показана работа с одним из этих шаблонов. Со всеми другими шаблонами вы сможете поработать самостоятельно.
На шаблон, до применения к нему сценария можно помещать картинки в формате png.
В работе с этим скриптом, для оформления фона, рамочки, и блингов можно использовать различные материалы - чистый цвет, градиенты и текстуры.
Один из градиентов - "vbs6", дан в материалах к уроку.
Вы можете использовать и другие градиенты и текстуры, которые загружены у вас в программе.
Можете воспользоваться дополнительным набором градиентов для Corel PSP, который есть в папке с материалами к уроку. Эти дополнительные градиенты тоже нужно будет поместить в папку Градиенты.
И так начнем разбираться с работой сценария ss-BigBlinkie-05
В программе Corel PSP, откройте папку Шаблон и в ней откройте шаблон ss-scripttemplate-bigblinkie300.
Вы увидите, что холст изображения пуст.
Но на самом деле, в шаблон уже загружены необходимые для создания эффекта "блинг" выделения.
Чтобы увидеть этот выбор, выполните команду
Выделения - Загрузить выделение - Загрузить выделенный элемент из альфа - канала
и, в открывшемся окне, нажмите на Загрузить
Вы теперь можете видеть поле выбора на холсте.
Откройте изображение png "Мишка"
Изображение - Изменить размер со следующими параметрами
Настройки - Резкость - Повышение резкости.
Выделения - Выделить все
Правка (Изменить) - Копировать
Затем перейти на холст с загруженным шаблоном ss-scripttemplate-bigblinkie300 и выполнить команду
Правка (Изменить) - Вставить как новый слой
У нас на холсте с шаблоном ss-scripttemplate-bigblinkie300 появилось изображение Мишка png. В палитре слоев шаблона теперь есть два слоя.
Выделение нам больше не потребуется, оно нам помогло расположить картинку на фоновом слое, так чтобы картинка правильно располагалась в поле выбора. Если вы вообще не используете картинки png для создания рамочек с блингами, то выделение на холст можно и не загружать. Если же выделение загружено, то его необходимо снять.
Выделения - Отменить выбор
К картинки png добавим тень Эффекты - Трехмерные эффекты - Тень
со следующими параметрами (при этом действие находимся на слое с картинкой)
Далее сливаем видимые слои
Слои - Слить - Слить видимые
У нас все готово для работы со сценарием ss-BigBlinkie-05
Для работы с макросами (сценариями) в Corel используется специальная панель инструментов. Если у вас этой панели не видно, то ее необходимо открыть.
Для этого на панели меню открываем вкладку ВИД - Панели инструментов - Макросы(ставим галочку).
Из раскрывающегося списка выбираем нужный нам макрос - ss-BigBlinkie-05 и нажимаем треугольную кнопку запуска работы сценария.
После нажатия увидите сообщение о том что необходимо выбрать материал для заполнения фона рамочки.
Нажимаем "ОК" и, в открывшемся диалоговом окне для Свойств материала, переходим на вкладку "Градиент". В раскрывающемся списке находим градиент "vbs6", выбираем его и настраиваем параметры для применения этого градиента.
Снова нажимаем "ОК" и видим следующие сообщение, которое предлагает нам выбрать материал для самой рамочки (бордюра).
Вы можете выбрать тот же самый градиент, другой градиент, а можете выбрать чистый цвет. Нажимаем "ОК" и выбираем материал, также устанавливаем для него необходимые настройки.
Нажимаем "ОК" и снова видим сообщение, которое предлагает нам выбрать материал, но уже для самих блингов.
В открывшемся диалоговом окне для Свойств материала переходим на вкладку "Цвет" и выбираем белый цвет. Нажимаем "ОК".
Далее пойдет выполнение сценария. Вы можете просто нажимать "ОК" в каждом из диалоговых окон, а также можете поэкспериментировать с настройками эффектов. После окончания работы скрипта вы увидите оформленную рамочку "Блинг", а в палитре Слоев три слоя - blinkie3, blinkie2, blinkie3. Это и есть слои для нашей анимированной рамочки.
Теперь, в зависимости от того в каком редакторе будете делать анимацию, выбираем формат для сохранения.
Для фотошоп и гимп это будет формат PSD
Файл - Сохранить как
Для программы Jasc Animation Shop это будет формат Animation Shop PSP
Файл - Сохранить как
Я использую программу Jasc Animation Shop и открываю сохраненный файл с рамочкой "Блинг" в ней. Скачать ее можно здесь
Файл - Открыть
Указываю путь к сохраненному файлу Мишка300.PSP, открываю его, тестирую и сохраняю в формате GIF
Если работаете в фотошоп, то откройте сохраненный файл "Мишка300.psd"
Файл - Открыть
В палитре "Покадровая Анимация" из контекстного меню выберите пункт "Создать кадры из слоев"
Установите время задержки для кадров 0,1 сек, а воспроизведение анимации - "постоянно"
Сохраните анимацию в формате gif
Файл - Сохранить для Web