Без заголовка |
Моде́рн (от фр. moderne — современный), ар-нуво (фр. art nouveau, букв. «новое искусство»), югендштиль (нем. Jugendstil — «молодой стиль») — художественное направление в искусстве, наиболее популярное во второй половине XIX — начале XX века. Его отличительными особенностями являются: отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям (в особенности, в архитектуре), расцвет прикладного искусства.
Антонио Гауди (Antonio Gaudi y Cornet) 1852 - 1926
Sagrada Família
Церковь Святого Семейства (полное название: Искупительный храм Святого Семейства),Sagrada Família in Barcelona,1882
Храм Святого Семейства-главная и самая удивительная фантазия Гауди - собор Святого семейства, Саграда да Фамилиа - пересказанный в камне и бетоне Новый завет. Сюрреалистическая готика, на стенах которой обитают святые, черепахи, саламандры, улитки… Гауди отдал храму 43 года жизни, а с 1910 года и вовсе занимался лишь им. Однако строительство последнего великого собора Европы продолжается по сей день. Гауди знал, что ему не суждено увидеть храм завершенным...
Архитектуру модерна отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, использование новых технологий (металл, стекло).
Casa Batlló
Дом Бальо,также извествен, как «Дом Костей»,Casa Batlló in Barcelona,(1904-1906)
Дом Бальо-жилой дом, одетый в мозаику-чешую, меняющий свой цвет в зависимости от освещения. Среди жителей Барселоны он известен под зловещим прозвищем - "Дом костей". Достаточно одного взгляда для того, чтобы понять причины возникновения этого имени. Решетки окон и балконов каса Батло кажутся составленными из фрагментов скелета неизвестного гигантского существа.
Ещё дальше от классических представлений об архитектуре ушёл Антонио Гауди. Здания, сооружённые им, настолько органически вписываются в окружающий пейзаж, что кажутся делом рук природы, а не человека.
Villa Quijano или El Capricho,что означает "настроение"
El Capricho,Comillas-Cantabria,1883-1885
Антонио Гауди реализовал за свою жизнь 18 архитектурных проектов. Большинство выстроенных каталонским зодчим зданий находится в Барселоне. Столица родной провинции стала для него домом и лабораторией, где он ставил свои странные архитектурные опыты. Но Каталония вообще необычное место. И не только потому, что здесь соединяются готика и мавританский стиль.
На выпускном экзамене один из профессоров сказал: "Гауди либо сумасшедший, либо гений". С тех пор эти два слова чаще всего используют, описывая архитектора и его творения.
Дом Висенс
Дом Висенс (кат. Casa Vicens) — частный жилой дом, построенный в 1883—1885 годах в Барселоне,заставляющий вспомнить дворцы 1001 ночи...
Park Güell
Центральный вход с двумя совершенно фантастическими по форме домиками является наиболее замечательным уголком парка.
Для своего друга и покровителя графа Эусебио Гуэля,Гауди создал: усадьбу или так называемые павильоны, (1885-1888) и городской особняк (1886-1888). Позднее возник проект парка Гуэль (1903-1910). Монте Пелада - лысая гора именно здесь вырос город-сад.
Парадная лестница
Скамейка-змея
Фрагмент скамейки
Зал ста колонн
Безудержная фантазия сочеталась с тонким математическим расчетом, умением и желанием экспериментировать с новейшими строительными материалами. Он начинал стройку, не имея готовых чертежей. Так, как каждый выстроенный дом Гауди считал живым существом, то верил, что каждому его созданию требуется свобода для роста.
Мозаичный дракон
Медальон с головой змеи
«Птичьи гнёзда»
Прогулочная аллея
Ворота-дракон в павильонах виллы Гуэль (1887)
Palacio Episcopal de Astorga
Casa de los Botines in León
Casa Calvet in Barcelona
Дом Кальвет (кат. Casa Calvet) — частный жилой дом, построенный в 1898—1900 годах
Casa Milà
Дом Мила,Каса-Мила — жилой дом, построенный в 1906-1910 годах в Барселоне, стало последней светской работой Гауди, прежде чем он полностью посвятил себя работе над собором Саграда-Фамилия.
Последние годы своей жизни Гауди провел у стен строящегося собора. Он не брал денег за свой труд, напротив все средства вкладывал в постройку собора. Когда одетого в лохмотья старика сбил трамвай, никто из свидетелей трагического происшествия не узнал в нем знаменитого архитектора. Похоронили Гауди в его соборе, под сводами арок из переплетенных "ветвей" колонн.
"Это будет подобно лесу. Мягкий свет будет литься через оконные проемы, находящиеся на различной высоте, и вам покажется, что это светят звезды"… Таким Гауди видел величайшее из своих творений.
Рубрики: | искусство |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |