Окрашивание холодного фарфора |
Автор: Юлия Лесникова
В последнее время больше поклонников «Холодного фарфора», и это очень приятно, так как можно и себя показать, и других посмотреть, учесть свои ошибки и послушать другие советы. Меня это увлечение так захватило, что пока оставила все другие техники,и начала изучать материалы по холодному фарфору.
Рецепт холодного фарфора
Очень часто мне задавали вопросы о покраске массы. Чего я только не перепробовала. . Расскажу теперь вам, чему научилась за 3 месяца (в общем. ).
Не забывайте: лепить нужно - на следующий день. Масса должна вылежаться. Или как пишут "созреть"!
Клей ПВА лучше брать строительный. Выбор клея - 90% успеха. В иностранных рецептах еще пишут «белый клей». Оказывается, есть и такой у нас в продаже. Я не глядя как то купила для квилинга пузырек ПВА и потом заметила, что все мои «склейки» побелели, а уж потом на этикетке увидела под ПВА надпись «White» (добавила потом в одну массу, действительно - цвет намного белее).
Основное требование: краску добавляем в готовую остывшую массу!
Только сухую темперу добавляют при замешивании массы. (Можно добавить ложку Темперы на основе ПВА). Темпера избавляет массу от крахмальной прозрачности.
На картинке Темпера, которую я использую и сподручные материалы.
Бусины для раскатывания краёв.
Еще для стека можно использовать шпажку для барбекю (натуральную – для придания рельефности, и покрытую лаком – для гладкости).
Вот мне попалась такая кисточка в наборе для тонировки волос. Тоже удобно. Хотела показать разницу без темпры и с её добавлением. Но в сыром виде разница не видна. (шарик без краски слева). . А примерно такие кусочки-шарики я крашу - по размеру.
В сыром виде цветы, только что слепленные выглядят натурально, но когда высохнут впечатление иногда меняется. В эти розы я добавила темперу, прошел месяц - цвет - прежний, белый. Можно добавить чуть белого масла или акрила.
Пробовала и масляные и акриловые краски добавлять в массу. Лучше «масло», но оно дает цветам прозрачность (если использовать самостоятельно). И массу надо использовать сразу. Не хранить долго! То же и с акрилом (использовать сразу - он сушит массу, лепим сразу, не храним долго)
Данные краски мастера этого дела используют при росписи готовых работ. Я еще так делать не умею, только учусь, поэтому ничем в этом плане похвастаться не могу.
Можно прокрасить края лепестка и растушевать ватной палочкой.
Советую использовать гуашь,или акварельные краски. Как говорится "на кончике ножа", в шарик величиной в 3 см в диаметре. Вы со временем поймете сколько нужно,. Как уже замечено масса при высыхании становиться намного ярче. Я иногда катаю шарик массы по акварели нужного цвета, поэтому краски в таком рабочем состоянии. Извините.
Цветы сделаны 3 месяца назад, так же не изменились по цвету - акварель и никаких лаков.
Можно использовать сухую пастель, у меня не было пастели, подруга нашла у мамы в загашнике тени,которыми из-за их цвета никто не пользуеться, а мне уж как подошли. Я многие свои работы тонировала тенями и румянами. Можно сразу после лепки, а можно (говорят) на уже готовые изделия, а потом подержать над паром, чтобы сухой краситель впитался. Так же можно использовать и сухие пищевые красители. Тонируют растолченой пастелью с помощью мягкой кисточки. Принципы одинаковые. Все цветочки на фото - тонированные,но увы,фотографии этого не передают, как оказалось (уж такой я фотограф)
Еще у меня в ход пошла помада. И как то пробовала смешать с разными самотвердеющими глинами. DAS хорошо использовать если масса получилась слишком вязкой (она быстрее затвердеет), масса становиться эластичнее.
С Игроформ – не очень понравилось – застывает дольше на целые сутки, и цвета какие-то ненатуральные. (хотя на фото не очень видно), да и крошится начинает при долгом переминании с фарфором - лепить надо сразу после смешивания, а то становится резиновым (если так случилось, добавить чуть крема)
Можно создавать оттенки так же как делают в полимерной глине. Можно посмотреть вот тут - второй видеосюжет . Очень хорошо получается. Но я лентяйка, просто делаю один шарик более интенсивного цвета, а потом разными кусочками добавляю к основной массе.
Вот часть роз сделанных для букетов на День учителя…. Попробуйте определить какая чем покрашена?. Я уже и сама не вспомню,разницы между акрилом, маслом, акварелью и гуашью – никакой. Так зачем платить больше?!
Вот наконец я попробовала придать массе белизну при помощи диоксида титана. У нас я его не нашла , мне муж купил в Москве в магазине для мыловарения. Понравилось. Но добавлять надо чуточку, а то масса станет белой, как пластмасса.
Я в столовую ложку насыпаю чуточку ( кладу маленькую неглубокую ложечку - те, что одноразовые для размешивания кофе ). Добавляю каплю глицерина, хорошо даю титану раствориться, хорошо размешиваю зубочисткой, даже пальчиком растирала по ложке. ), а потом доливаю полную ложку глицерина и в массу. Если хорошо не размешать – в массе будут крупинки (это я учла советы мыловаров) . Из этой массы я делала белые пуансеттии (это их заготовки). Правда с цветом пока не определилась (нравиться - не нравиться) Представьте себе цвет белого мыла. )
Серия сообщений "Лепим из...":Фарфор глина пластилин тесто и т.д.Часть 1 - Не боги горшки обжигают. Техники работы с полимерной глиной.
Часть 2 - Тесто это не всегда пирожки. Добавим соли и вот...
...
Часть 25 - Мастер класс по лепке. Рецепты
Часть 26 - Рецепты пластики
Часть 27 - Окрашивание холодного фарфора
Часть 28 - МК – Приготовление Х.Фарфора прям дома.
Часть 29 - Ангелы из соленого теста - идеи.
Часть 30 - Лепим из соленого теста еловую ветку с шишкой
Рубрики: | Лепка |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |