Цитата сообщения Майя_Пешкова
Всемирное наследие ЮНЕСКО:Сны о Сирии.
В списке объектов Всемирного наследия
ЮНЕСКО в Сирии значатся 6 наименований (на 2011 год). Общий список Всемирного наследия на 2011 год включает в себя 936 объектов. Таким образом доля объектов Сирии в мире составляет примерно 0,5 %.
Крак де шевалье
Крепость Крак де Шевалье на западе Сирии летописцы называли «ключом к христианским землям» и «костью в горле у мусульман». По масштабам и разнообразию фортификационных средств с главной крепостью крестоносцев на Востоке могли сравниться лишь немногие укрепления. Даже сейчас, глядя на эту цитадель, каждому ясно: то была великая эпоха. Крак де Шевалье возвели на границе одного из государств крестоносцев — Триполийского графства.
В 2006 году вместе с цитаделью Саладина (в 30 км восточнее Латакии) замок был внесён в Список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО
Крак де Шевалье или Крак де л'Оспиталь (араб. قلعة الحصن, фр. Krak des Chevaliers, фр. Krak de l'Hospital) — крепость расположенна в Сирии к востоку от ливанского Триполи на вершине утёса высотой 650 метров, неподалёку от дороги, ведущей из Антиохии к Бейруту и Средиземному морю. Ближайший крупный сирийский город — Хомс — находится в 65 км восточнее замка.
Крепость защищала подходы к главным портам графства со стороны тогдашних мусульманских эмиратов. В 1163 году султан Нур ад-Дин потерпел у стен Крака сокрушительное поражение. Он умер, так и не взяв этой крепости. Двадцать пять спустя его преемник — Саладдин — разбил напротив цитадели на холме свой лагерь. Целый месяц арабский полководец изучал подходы и укрепления Крака де Шевалье. Убедившись в неприступности этой крепости, он даже не попытался ее атаковать.
До непобедимого бастиона крестоносцев здесь стояла скромная арабская цитадель Хосн аль-Акрад. В первый раз крестоносцы захватили ее во время первого крестового похода, но так как рыцари спешили в Иерусалим, эту крепость они оставили. Спустя одиннадцать лет рыцари вновь без труда ее взяли. Слабые фортификационные качества крепости требовали огромных финансовых вложений по дополнительному строительству. Деньги нашлись у ордена госпитальеров.
.
В течение десятилетий рыцари-крестоносцы старательно укрепляли крепость. Вокруг Крака де Шевалье выросли две высокие стены с тринадцатью башнями. Невероятно толстые и прочные стены разделял ров. Внутри крепости мог поместиться гарнизон в две тысячи человек с лошадьми, оружием и запасами пищи, которых хватило бы на пять лет осады. Крак имел свой собственный акведук — узкий мост с проложенным по нему каналом. Бежавшая по акведуку вода наполняла ров замка и обеспечивала защитников питьевой водой.
За кольцом внутренней стены находились мастерские, склады, помещения для отдыха рыцарей. Любимым местом отдыха обитателей замка была галерея. Она освещалась солнцем только с утра, в остальное же время дня рыцари находили здесь желанную тень. Отсюда же простые госпитальеры, не имевшие права голоса, могли смотреть и слушать, как проходит совет руководителей ордена. Над одним из окон галереи, где коротали часы досуга крестоносцы, сохранилась надпись на латыни: «Имей богатство, мудрость, красоту, но бойся гордыни, оскверняющей все на своем пути». Среди рыцарей это высказывание когда-то было очень популярно. Правда, далеко не всегда ему удавалось следовать.
Почти во всех замках крестоносцев имелся большой зал для пиров и военных советов. В наши дни в большом зале Крака, построенном в 1250 году, находится очень дорогой ресторан, где проводят банкеты для туристов. Напротив него — христианская часовня, — еще одна обязательная деталь любого замка крестоносцев. Несмотря на частые нападения, госпитальеры удерживали Крак де Шевалье более ста лет.
Но в 1271 году, после осады и ожесточенных боев, крепость была захвачена султаном Сирии и Египта Бейбарсом. Согласно преданиям, крепость была взята с помощью коварного плана. Вместо продолжительной осады Бейбарс решил пойти на хитрость. По его приказу было написано письмо якобы от верховного магистра ордена госпитальеров. В нем крестоносцам было приказано капитулировать. Через подставное лицо письмо доставили осажденным и 8 апреля 1271 года крестоносцы оставили крепость.
Реконструкция крепости
Из арабских хроник известно, что в 1031 году крепость занимал курдский гарнизон эмира Алеппо. В те времена крепость называлась Хасн аль-Акрад («Замок курдов»). По созвучию франки назвали крепость Крат (фр. Le Krat), а затем, по схожести с арабским термином «карак» (крепость) стали называть Краком (фр. Le Krak).
В 1099 году во время Первого крестового похода она была захвачена Раймундом IV, графом Тулузским, однако вскоре крестоносцы оставили крепость, чтобы продолжить поход к Иерусалиму.
В 1110 году крепость была повторно занята Танкредом, князем Галилеи, а в 1142 году Раймунд II, граф Триполи, передал Крак де Шевалье ордену госпитальеров, чтобы они охраняли рубежи от возможных набегов Занги ибн Ак-Сонкура, начальника тюркского гарнизона в Мосуле и Алеппо.
Госпитальеры восстановили крепость и построили множество дополнительных помещений, превратив её в самый большой оплот крестоносцев в Святой земле. Вокруг крепости была выстроена стена толщиной от 3 до 30 метров с дозорными башнями, одну из которых занимал Великий Магистр госпитальеров.
За кольцом внешней стены был двор, минуя который можно было попасть во внутренние помещения — зал, часовню (которую позже мусульмане превратили в мечеть) и хранилище длиной 120 метров. Другие складские помещения были спрятаны внутри скалы, на которой стояла крепость, благодаря чему Крак де Шевалье мог выдержать длительные осады. В конце XII — начале XIII вв. череда землетрясений повредила некоторые постройки, и крепость снова пришлось восстанавливать.
Крак де Шевалье был поистине неприступен. Его не раз осаждали, но всегда безуспешно. В 1188 году у стен крепости стояла армия самого Саладина. Во время той осады арабам удалось пленить кастеляна. Воины Саладина подвели его к стенам крепости и потребовали, чтобы он приказал гарнизону открыть ворота. Кастелян сначала отдал по-арабски приказ сдать крепость, но потом уже по-французски приказал сражаться до последнего человека.
Крак де Шевалье удалось взять только обманным путём, когда Бейбарс I, султан Сирии и Египта, направил в крепость фальшивое письмо, в котором граф Триполи якобы приказывал крепости сдаться. В результате 8 апреля 1271 года Крак де Шевалье пал.
Это — лишь одна из версий падения оплота крестоносцев, вызывающая, как и все «версии», немало вопросов… Неужели крестоносцы были так наивны, что поверили подложному приказу? Может, истинной причиной сдачи послужили многомесячная осада, кровопролитные бои и взятие части укреплений? А ещё то, что силы у крестоносцев были уже далеко не те.
Но как бы там ни было, всем защитникам Крака де Шевалье Бейбарс сохранил жизнь. И это уже не гипотеза, а исторический факт…
В 1272 году, во время Девятого крестового похода замок видел английский король Эдуард I и так восхитился им, что использовал Крак как образец для своих замков в Англии и Уэльсе.
Лоуренс Аравийский, впервые увидевший замок в августе 1909 года, описывал его как «пожалуй, самый восхитительный замок в мире».
В 2003 году в крепости снимался российский телесериал «Баязет» по одноимённому роману Валентина Пикуля.
Старый город в Халебе-Цитадель Алеппо
Крепость Алеппо — крепость, расположенная в центре г. Алеппо на севере Сирии. Наиболее значимую роль крепость имела во времена Крестовых походов, являясь опорным пунктом попеременно то крестоносцев, то мусульман.
Самые старые укрепления на месте современной крепости были построены первым правителем Алеппо из династии Хамданидов по имени Сайф-аль-Даула (Sayf al-Dawla). Строительство заняло 13 лет и длилось с с 944 по 957 гг. н. э.
В первом десятилетии XIII века цитадель превратилась в богатейший город. Внутри были расположены дворцы и бани, мечети и усыпальницы, арсенал и площади для тренировки солдат, цистерны с водой и амбары для хранения зерна.
В 1259 году Алеппо подвергся нападению монголов, которые сильно повредили стены и здания цитадели. В 1300 году они вернулись вновь, а в 1400 году Тамерлан (по легенде) сумел сломить сопротивление защитников крепости, заполнив ров телами своих погибших воинов.
В 1516 году Алеппо захвачен Оттоманской империей. Впоследствии военная роль цитадели постепенно уменьшалась, и город стал расширяться за пределы крепостных стен.
В 1828 году крепость серьёзно повреждена от сильного землетрясения. Последствия были столь плачевны, что восстановительные работы ведутся и по сей день.
В 1986 году цитадель Алеппо была занесена в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО как «Старый город в Халебе» (англ. Ancient City of Aleppo), вместе в Большой мечетью, дворцами, банями в центре Халеба.
Дамаск-зеленый остров в пустыне
Дама́ск (араб. دمشق, приблизительная транскрипция «Дима́шк»; сирийцы также называют араб. دمشق الشام — «Димашк аш-Шам») — столица Сирии. Один из старейших городов мира — первые упоминания относятся к 2500 году до н. э. Расположен в нижнем течении реки Ба́рада, где она разделяется на семь рукавов.
Дамаск, рисунок 1837 года.
Дата основания Дамаска теряется в веках до начала нашей эры. Средневековый арабский историк Ибн Асакир (XII в.) утверждал, что первой стеной, воздвигнутой после всемирного потопа, была Дамасская стена, и относил возникновение города к IV тыс. до н. э.
Первые исторические сведения о Дамаске относятся к XV в. до н. э., когда город находился под властью египетских фараонов. Также он входил в состав Ассирии, Нововавилонского царства, Персии и империи Александра Македонского и последовавшего после его смерти эллинистического царства Селевкидов.
В 85 г до н. э. Дамаск захватили набатейцы, а в 64 г до н. э. римский полководец Гней Помпей присоединил его к Римской империи. Здесь размещалась штаб-квартира римских легионов, воевавших с персами. Уроженцем города в эту эпоху (64 год до н. э.) был греческий историк и философ-перипатетик Николай Дамаскин (греч. Νικολαος Δαμασκινος).
В 395 г. город вошёл в состав Византии.
Первые христиане появились в Дамаске уже в I в. после визита апостола Павла.
С 661 по 762 г. Дамаск был столицей халифата династии Омейядов, простиравшегося от Инда до Пиренеев. Позднее город был под властью египетских династий, а в 1076 г. стал частью государства турок-сельджуков.
Национальный Музей в Дамаске.
Крестоносцы, три раза (1125, 1129, 1148 гг., последняя во время Второго крестового похода) безрезультатно пытались захватить Дамаск. В 1154 г. Дамаск был взят войсками Нур ад-дина Зенгида. В 1260 г. власть в Дамаске захватили египетские мамлюки. Период их правления ознаменовался расцветом искусства и ремесла. В Европу экспортировалась дамасская сталь и дамасское стекло.
В 1300 г. Дамаск разграбили монголы. Они устроили такую резню, что, по свидетельству арабского историка аль-Макризи, «по улицам рекой текла кровь». В 1400 г. Тамерлан разрушил город до основания. Лучших оружейников и ремесленников увели в рабство в Самарканд. Когда в 1516 г. Дамаск занимали войска турецкого султана Селима, город все ещё лежал наполовину в развалинах.
В Османской империи Дамаск стал одним из провинциальных центров, известных только как транзитный пункт для паломников, отправлявшихся на хадж в Мекку.
В 1833 г. Мехмед-Али, овладев Сирией, подчинил себе временно и Дамаск, но европейские союзники султана возвратили его вместе с Сирией Турции (1840). С 9 по 16 июля 1860 г. Дамаск был свидетелем ужасной резни христиан друзами.
С 1920 по 1943 год Дамаск был административным центром подмандатной территории Сирии, подчинявшейся Франции, а после провозглашения независимости Сирии в 1943 году стал её столицей
Дом Святого Анания.
Достопримечательности
Стены и ворота Дамаска
В Дамаске семь сохранившихся городских ворот в стене Старого города, старейшие из которых восходят к римскому периоду:
Баб-эль-Сагир («Малые ворота») — за воротами находятся исторические захоронения, в частности здесь похоронены 2 жены пророка Мухаммада
Баб Тума («Ворота Фомы») — название восходит к имени апостола Фомы, ведут в христанский квартал Старого города
Баб Шарки («Восточные ворота»)
Баб Кисан — построенные в эпоху римлян, были посвящены богу Сатурну. Через них по преданию из Дамаска бежал апостол Павел
Benevento-Arch of Trajan from North
Руины храма Юпитера в старом городе.
Мечеть Омейядов.
Старые дома
Khan As'ad Pasha cropped
Damasco Hammam al-Bazuriye
Arch of Traiano-Ancona
«Basilica Ulpia (Rome)»
«Trajan's Bridge»
Piazza dei massimi
«Trajan's Column»
Casa_Anania
«Chapel of Saint Paul (Damascus)»
«Mariamite Cathedral of Damascus»
Azem Palace
«Our Lady of Dormition Melkite Greek Catholic Patriarchal Cathedral, Damascus»
«Saint George Syrian Orthodox Cathedral, Damascus»
«Surp Sarkis Church, Damascus»
«Syrian Catholic Cathedral, Damascus»
«Damascus Citadel»
«Mausoleum of Saladin»
Roman Arch
«Temple of Jupiter (Damascus)»
Босра-бастион на Востоке
Босра (араб. بصرى) —также важная археологическая достопримечательность, которая внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Босра – один из самых известных древних городов Сирии.
Первые упоминания о Босре относятся к XIV в. до н.э., в то время поселение находилось во владениях фараона Тутмоса III. После распада империи Александра Македонского, Босра вошла в состав государства Селевкидов. В 163 г. до н.э. город завоевал Иуда Маккавей – ревностный защитник иудейства.
Босра была последней столицей Набатейского царства во времена правления Раббела II (70 – 106 гг.) В 106 г. до н.э. Босра (и всё Набатейское царство) было завоевано римским императором Траяном. Была ли Набатейская война или нет, точно неизвестно.
Известно, что Траян послал армию во главе с сирийским легатом Корнелием Пальмой Фронтонианом. И что, если и было оказано сопротивление, то несерьезное.
Так Босра (переименованная в Nova Taiana Bostra) была присоединена к Римской империи и стала столицей провинции Аравия
Через Босру проходили торговые дороги и велась оживленная деятельность, стали чеканить серебряные монеты. Город стал базой для III Киренаикского легиона и штаб-квартиры губернатора. В 129 году Босру посетил император Адриан.
Максимального периода рассвета Босра достигла в III веке, в это время город дважды поменял свое название, сначала Colonia Bostra – после того, как Александр Север присвоил Аравии титул римской колонии, и потом – Colonia Metropolis, после того, как Филипп Араб объявил город метрополией.
В 260 году город окружили стеной, чтобы защитить от атак войск Сасанидов. Но стена не спасла город от пальмирской королевы Зенобии, войска которой завоевали Босру в 269 году и разрушили главный храм Юпитера.
Следующий период рассвета Босры пришелся на VI век. Город входил в состав Византийской (Восточной Римской) Империи, под властью Юстиниана I строились новые дворцы и церкви, основное население города было христианским.
В 634 году Босра была завоевана Халидом ибн Аль-Валидом – сподвижником пророка Мухаммеда, по прозвищу Сейфуллах (Меч Божий). Так началось арабское господство в Босре. Город остался важным коммерческим центром и этапом караванного пути пилигримов в Мекку и Медину.
Династия Айюбидов во ходе Второго крестового похода пыталась завоевать Дамаск, и в начале XIII в. с целью укрепления Босры римский театр был перестроен в крепость.
В XIII веке прокатилась первая волна монгольских завоеваний, которые продолжались в последующих веках, и Босра утратила свое значение, перестала быть центром торговли, сократилось население (в 1855 году в Босре проживало не больше 14 семей).
Cегодня Босра — важный археологический памятник, где находятся руины римских, византийских и мусульманских времен. В городе размещен один из наиболее хорошо сохранившихся в мире римских театров. Каждый год в театре происходит национальный музыкальный фестиваль.
Римский театр
Римский театр был возведен во времена Империи во II в., при Айюбидов он был перестроен в цитадель (начало XIII в.). Снаруж театр выглядит как крепость с рвом и башнями, но внутри цитадели – изящный театр. Первые две башни появились в XI в. Через несколько лет добавили еще одну башню. Все эти укрепления пригодились в борьбе с крестоносцами. И несмотря на то, что крестоносцы не смогли войти в Босру, в XIII в. построили еще 8 башень по периметру театра.
После завершения строительства цитадели в нее была перенесена резиденция местного правителя.
В 1947 г. и в 1970 г. театр реставрировали, сегодня это самых сохранившийся из театров подобного рода.
Диаметр театр составляет 102 метра, зрительные места разделены по горизонтали на три сектора. Театр вмешает в себя 6 тысяч зрителей с сидячими местами и 2-3 тысячи стоячих мест. Зрительные ряды размещаются под углом 45 градусов, такая крутизна является отличительной особенностью театра. В театре бесподобная акустика.
От театра отходит главная улица римского города декуманус, которая шла с востока на запад на 900 метров. Она ведет к триумфальной арке начала III в., возведенной в честь легиона III «Киренаика», который размещался в Босре и его командиру первому римского наместнику Корнелио Пальме, взявшего город у набатейцев. Высота арки 13 метров.
Мечеть Омара считается самой древней в Сирии. Она посвящена второму «праведному халифу», при котором Босра была завоевана мусульманами. Мечеть построена на месте раннехристианского храма. Минарет высотой 12 метров был пристроен в XII в.
Напротив мечети находятся бани Манджка. Бани были открыты в 1372 г. и названы в честь тогдашнего правителя. Долгое время местные жители использовали бани в качестве жилых помещений. И только в 1981 году бани были частично отреставрированы.
Римские термы сохранились хуже, они были построены во II в., позже их неоднократно перестраивали. В византийский период термы наоборот уменьшили, и с южной стороны пристроили церковь. Сейчас можно увидеть восьмиугольный зал – фригидарий – помещение, где находился бассейн с холодной водой.
Напротив терм располагался украшенный колонами нимфеум – храм, посвященный нимфам.
Дальше по декуманусу на восток расположен византийский храм Сергия, Вакха и Леонтия – наиболее популярные после Св. Георгия христианские святые в Сирии.
Храм был построен в 512-513 гг. и считается один из первых купольных храмов Сирии подобной величины (диаметр купола – 12 м). У храма было три двери, выходящих на север, запад и юг. Сохранились остатки алтаря, часть стен и напольные мозаики. Существует легенда, что храм Сергия, Вакха и Леонтия послужил образцом для собора Святой Софии в Константинополе.
Рядом с храмом – дом монаха Бахиры.
Бахира проповедовал в конце VI в. в базилике недалеко от храма Св. Сергия, Вакха и Леонтия. Его проповеди собирали целую толпу, которой даже не хватало места, в то время, как новый храм оставался полупустым. Бахира был великолепным оратором, умел увлечь слушателей. Тем более, что Бахира был сторонником теории, что Христос родился обычным человеком и лишь потом воспринял божественную природу. Все это вызывало недовольство архиепископа.
Однажды Бахира увидел среди прихожан незнакомого подростка, который внимательно слушал его проповеди. Судя по одежде, это был погонщик верблюдов, который остановился здесь на ночлег с караваном. Бахира не любил погонщиков верблюдов, считая их несерьезными, приходящими на проповедь ради развлечения.
Но этот юноша был не таким. После проповеди он задержался в задумчивости. Тогда Бахира пригласил его в свое жилище и рассказал о жизни Спасителя и его чудесных деяниях, и о том, что люди не поняли Христа и должен прийти новый пророк, последний, посланный Богом, чтобы спасти людей.
Когда юноша вернулся в свой родной город Мекку, он ушел с головой в торговлю и, казалось, забыл о встрече в Босре. Разбогател, женился на женщине старше его на 15 лет. Но в 40 лет его стали посещать откровения, и он стал в конце концов тем самым Мухаммедом, пророком своего бога – Аллаха.
Напротив – действующая мечеть Фатимы, построенная в XII .
Дальше набатейская арка.
Предполагается, что арка – это ворота дворца Раббела II. Дворец расположен с правой стороны от арки. После завоевания Босры римлянами, здесь поселился римский наместник. Двухэтажный дворец с галереями-колонадами занимал огромную площадь.
На юго-восточном углу старого города на берегу открытой цистерны Биркет аль-Хаджж находится Мечеть Даббага 1225-1226 гг. При мечете размещается медресе, в 1232-1233 гг. был пристроен мавзолей Шамс ад-Дина Сунукура, прозванного «Хаким» (мудрый) – одного из чиновников Босры. В XX в. в медресе открылась начальная школа.
До сих пор обитаемая улица. Босра. Сирия.
Фото-http://www.biancoloto.com
Археологические памятники Пальмиры
Пальмира (греч. Παλμύρα, калька с арамейского תַּדְמוֹר, Тадмор, «город пальм») — некогда цветущий город, ныне бедная деревушка в Сирии, знаменитая развалинами величественных сооружений, памятниками последней поры древнеримской архитектуры. Она лежит под 34°33′33″ с. ш. 38°16′25″ в. д. (G) (O) (от острова Ферро), в одном из оазисов пустыни, между Дамаском и Евфратом, в 240 км к северо-востоку от первого и в 140 км от второго.
Надпись царицы Зенобии
По Библии и Иосифу Флавию, Пальмира была основана Соломоном как передовой оплот против нападений арамейских орд на его владения, простиравшиеся до берегов Евфрата. Навуходоносор, при нашествии на Иерусалим, разорил её, но вскоре, благодаря своему выгодному положению между Средиземным морем, с одной стороны, и долиной Евфрата, с другой, она снова отстроилась и стала пристанищем торговых караванов и складочным местом товаров, шедших с Запада на Восток и обратно.
Тут была столица государства, называвшаяся Пальмиреной и управлявшегося собственными государями, сенатом и народным собранием.
Римляне во время войны с парфянами (в 41 г. н. э.), старались завладеть Пальмирой, но безуспешно. При Траяне она была совершенно разрушена римскими войсками, но Адриан восстановил её и переименовал в Адрианополь, причём её правителям предоставил некоторую независимость, думая удержать их этим от союза с парфянами. При Каракалле (около 212 г. н. э.) Пальмира была объявлена римской колонией, с преимуществами juris italici (то есть с правами, равными правам колоний, находившихся непосредственно в самой Италии), и отдана в управление местному уроженцу, сенатору Септимию Оденату. Поднятое последним восстание против Рима привело к его убийству неким Руфином.
Оденату наследовал его сын, Гайран, вскоре умерший, а потом другой сын, также Оденат, ставший на сторону римлян в их войне с персами и получивший за это от Валериана и Галлиена в 258 г. титул consularis (губернатора в ранге консула). Не удовольствовавшись этим титулом, он, после того, как Валериан попал в плен к персам, провозгласил себя «царём царей» (в 260 г.).
После победоносного похода против персов, до Ктесифона на Тигре, Оденат был убит своим племянником, Меонием (в 267 г.), и на пальмиренский престол вступила его жена, Зенобия, значительно расширившая пределы своего государства и даже мечтавшая подчинить себе сам Рим. При ней Пальмира достигла апогея своего благосостояния, которое, однако, продолжалось лишь короткое время.
Император Аврелиан решился сломить непокорность гордой царицы, и в 273 г. принудил Пальмиру сдаться; Зенобия стала пленницей Аврелиана, её столица подверглась опустошению, а владения стали провинцией Римской империи.
Развалины театра
Диоклетиан и затем Юстиниан пытались восстановить разрушенный город, но не могли возвратить ему прежний блеск. Наконец, будучи ещё раз разрушен арабами, в 744 г., он превратился в жалкое селение, в течение многих веков не обращавшее на себя внимания образованного мира.
Только в 1678 г. английский негоциант Галифакс нашёл труднодоступные развалины Пальмиры; в 1751—1753 гг. они были впервые исследованы и описаны Вудом и Девкинсом.
Они тянутся с юго-востока на северо-запад непрерывным рядом на протяжении приблизительно 3 км, у подножия нескольких холмов, и состоят из остатков сооружений, относящихся к двум разным эпохам: древность одних, образующих собой бесформенную груду, восходит, по-видимому, к временам Навуходоносора; другие, сохранившиеся лучше, принадлежат трём первым векам христианской эры, когда, как известно, был в особом почёте коринфский стиль, преобладающий в этих развалинах.
В числе арамейских, греческих и латинских надписей, найденных в Пальмире, нет ни одной, которая была бы начертана ранее Рождества Христова или позже времён Диоклетиана.
На восточной оконечности пространства, занимаемого развалинами, высится храм солнца (Ваала-Гелиоса) — величественный периптер длиной в 55 1/3 м, шириной в 29 м, с 8 колоннами в каждом коротком фасе и с 16 колоннами в длинном. Колонны, из которых многие ещё стоят на своих местах, — капелированные и имели металлические лиственные украшения капителей, теперь, конечно, исчезнувшие.
Внутренность храма представляет собой обширное помещение, со сводом, разбитым на красивые кассетоны, с роскошной, вполне сохранившейся лепной орнаментацией фризов и стен, состоящей из листьев и плодов.
Напротив северо-западного угла храма находились входные ворота, похожие на триумфальную арку Константина в Риме; от них через весь город, на протяжении 1135 м, тянулась дорога, обставленная четырьмя рядами колонн, на архитраве которых помещались другие, меньшие колонны.
Эти четыре колоннады разделяли дорогу вдоль на три части: средняя, более широкая, служила для езды экипажей и всадников; две боковые, более узкие — для пешеходов. Высота нижних колонн — 17 м. Всего их было 1400, то есть по 375 в каждом ряду. Хотя из этого множества колонн до настоящего времени устояло не больше 150, однако продольная перспектива образуемых ими аллей производит на зрителя грандиозное, неизгладимое впечатление.
Вся почва бывшего города покрыта обломками капителей, антаблементов, скульптурных фризов и иных архитектурных фрагментов, среди которых, на запад от храма Солнца, видны остатки других храмов, дворцов, колоннад, алтарей, акведуков, а за развалившейся городской стеной, составлявшей сооружение времён Юстиниана, лежит в небольшой долине некрополь с многочисленными погребальными пещерами и шестьюдесятью фамильными усыпальницами, сложенными в виде башен из огромных тёсаных камней. На вершине одного из соседних холмов высится замок позднейшей, арабской постройки.
«Agora of Palmyra»
«Ancient Roman theater (Palmyra)»
«Diocletian's camp in Palmyra»
«Funerary reliefs from Palmyra»
«Palmyra Archeological Museum»
«Qasr Ibn Maan»
«Temple of Baal-Shamin in Palmyra»
«Tetrapylon in Palmyra»
«Tombs in Palmyra»
Древние поселения Северной Сирии
Около 40 древних поселений, входящих в состав 8 археологических парков на северо-западе Сирии, представляют замечательное свидетельство сельского образа жизни в период поздней античности и в византийское время.
Оставленные населением в VIII-Х вв., эти деревни, относящиеся к I VII вв., выделяются хорошо сохранившимся ландшафтом и архитектурными остатками жилых зданий, языческих храмов, церквей, цистерн, бань и т.п.
Церковь святого Симеона Столпника, наверное, самое знаменитое здание в этом районе.
Она построена в честь святого Симеона, который проповедовал с высокой колонны всем желающим.
Колонна святого Симеона существует до сих пор, ее перевезли в церковь после его смерти.
Этот реликтовый культурный ландшафт является важной иллюстрацией перехода от древнего языческого мира Римской империи к христианской Византии. Остатки гидротехнических сооружений, защитных стен и древнеримской планировки служат дополнительными свидетельствами достижений жителей этих поселений в сельскохозяйственном производстве.
Ширина этой территории около 30 км, но длина в несколько раз больше – почти 140 км.
Нет ничего удивительного в том, что эти поселения полностью зависели от торговли, учитывая, что на столь узком клочке земли было столько поселений!
Все они являются безмолвными свидетелями развития цивилизации, которая теперь осталась только на страницах учебников истории.
Благодаря торговле здесь появилось золото и серебро, которое шло на строительство этой изысканной византийской архитектуры.
Однако религия здесь была одна – христианство. Многие сохранившиеся удивительным образом здания – это церкви.
Серджилла и Бара – наиболее сохранившиеся города.
В Серджилле есть купальня – а это всегда было знаком процветания города. Ее построили около 470 г. н.э., когда христианство уже укрепилось.
Здесь также было место встречи для мужчин – нечто вроде византийского клуба джентльменов, где принимались важные решения. Главным источником дохода города был виноград и оливки, росшие в плодородной почве природного бассейна, в котором был построен город.
С другой стороны, город Бара был как будто военной базой. Возможно, именно поэтому он пережил многие другие города.
Бару покорили крестоносцы в 1098 году, а через 30 лет прибрали к рукам мусульмане.
В итоге город оказался заброшенным после крупного землетрясения в 12 веке.
Этот регион захватили арабы, а это означало, что торговый путь изменит свой маршрут.
Здесь балом правила экономика, а не военное дело. Численность населения начала падать и достигла кульминации, когда города в итоге сталиhttp://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2012/02/1089.jpghttp://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2012/02/21104.jpg0