Скульптуры Генри Мура... |
Поразительная художественная цельность его произведений не имеет аналогов в истории скульптуры. Формы плавно и органично перетекают друг в друга, иногда образуя углубления и зияющие пустоты, «дыры». Однако Мур никогда не занимался проблемами чистой формы, его интересовали образы, напоминавшие природные формы: древние камни, обтесанные стихиями за много веков; горные пещеры, вымытые подземными потоками; эмбрионы в материнском чреве; человеческое тело как целостная органическая система.
1898. Все началось в Йоршире, где в городе Кастлфорд в семье шахтера родился будущий художник.
1917. Прохождение военной службы Генри Мура совпало с Первой Мировой войной. Он получил ранение в бою, и этот жизненный опыт нашел отражение в его работах. Например, в этой скульптуре 1972-73 гг.
1919. После окончания службы Мур получил грант, который дал ему возможность продолжить обучение. И он стал первым студентом факультета скульптуры в Художественной школе Лидса. Одна из его статуй теперь украшает вход художественного музея Лидса.
1924. После дальнейшего обучения в Лондоне, Мур выиграл стипендию на обучение за рубежом, следующие полгода он провел в Париже и Италии. Так в Лувре он ознакомился со скульптурой майя, эта культура оставила свой отпечаток в его работе.
1928. «Западный ветер» 1928-29 гг. стала первой работой Генри Мура, установленной в общественном месте. А именно на станции метро Сейнт Джеймс Парк в Лондоне.
1929. В этом году Генри женился на Ирине Радецкой, студентке факультета живописи Королевского Колледжа русско-польского происхождения. Ирина, была моделью для многих его скульптур
1933. В этот период своей жизни Генри Мур работал главой департамента скульптуры в Художественной школе в Челси. Также он присоединился к модернисткому движению Пола Нэша. Кроме того, сюрреализм оказывал сильнейшее влияние на его работы того времени.
1939. В начале Второй Мировой войны Мур стал официальным художником этой войны. Именно этому периоду его жизни принадлежит данная работа, на которой лондонцы прячутся в тоннеле подземки от бомбежек.
1940. После того как в их дом попали осколки бомбы, Генри с семьей уехали из Лондона в Перри Грин, Хартфордшир. Здесь Генри Мур и обрел свой дом и мастерскую, и никуда не переезжал до конца своей жизни.
1946. С рождением дочери в творчестве Мура настал период увлечения темой семьи. В этот период он создал целую серию работ, посвященных материнству, семье.
1957. Изготовление монумента для здания ЮНЕСКО ознаменовало новый этапа популярности скульптора. Его работы стали масштабнее, все чаще их заказывали и устанавливали для общественных мест. Генри даже начал нанимать помощников.
Начиная с 50-х, скульптуры Мура можно было увидеть на улицах городов все чаще. 11 апреля 1963 года это скульптура стояла в восточном Лондоне.
1964. Реакция Мура на известие о том, что физики добились первой контролируемой цепной ядерной реакции.
1972. В целях защиты своего имущества и наследия Генри Мур с помощью дочери создал специальный фонд, который был призван и популяризировать искусство в обществе. После смерти Мура в 1988 г. его дом стал музеем Генри Мура и офисом фонда.
2005. Почти через 20 лет после смерти скульптора на территорию его дома-музея проникли воры и украли бронзовую статую весом более 2-х тонн, которую оценивали в 3 млн. фунтов стерлингов. Полиция же предполагает, что похитители сдали ее на металлолом, за что получили максимум 1 500 фунтов.
2010. В галерее Тейт 24 февраля открылась масштабная выставка работ Генри Мура, коотрая продлится до 8 августа 2010.
Одна из его самых известных работ – скульптура «лежащей» женщины.
Работа Генри Мура в Ботанических садах в Кью
Его работы можно встретить по всему миру. Эта, например, стоит в Сингапуре.
«Полулежащая фигура» 1951 г. установлена в Кембридже.
«Лучник» 1964-65 в Берлине.
Источник: http://londonmania.ru
Рубрики: | искусство история |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |