-Метки

100 простых рецептов для студентов 100 рецептов 30 вкусных рецептов - осадки в виде фрикаделек 30 необычных способов использования лимона 6 хорошо от перекиси водорода! 9 рецептов подливы к макаронам: аудиокниги бесплатные программы "windows" благочестивая. княгиня з.а. волконская видеорецепты восточные гренки гороховый суп гороховый суп с копченостями горячий сырный суп с колбасой двойное одеяло без шитья своими руками елизавета императрица австрии и венгрии. части 1-2 зимний дворец золотая коллекция и снова аудиокниги онлайн как очистить пригоревшую кастрюлю или сковороду? как уберечь обувь от соли? как чистить серебро куриная грудка под шубой курс по пэчворку мои уроки для начинающих в фш - делаем коллаж натуральное средство для мытья окон и полов новое оформление дневника для лирушников. обучающие фильмы онлайн энциклопедии и словари. памятка начинающим фотошопперам перекись водорода повышаем свой культурный уровень подборка первых блюд полезные советы полезные советы по кухне полезные ссылки правила русского языка разные рецепты теста на все случаи жизни россия. дивеево. женский дивеевский монастырь. самое интересное и популярное в сообществе селедка под шубой смотрим он лайн театр у микрофона уличная еда - рецепты в домашних условиях! урок лоскутного шитья фоны для фотошопа хозяйке на заметку. хозяюшке на заметку чанах по львовскому рецепту что приготовить быстро и вкусно в пароварке!?

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Джеся

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) New_Photoshopinka pravoslavie Рецепты_блюд

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.04.2011
Записей: 8610
Комментариев: 173
Написано: 8961


Мачу-Пикчу - древний город инков

Среда, 12 Декабря 2012 г. 23:17 + в цитатник
Цитата сообщения Сергей_Лучший Мачу-Пикчу - древний город инков

Начало нашей дороги на Мачу-Пикчу я помню смутно. Мы прилетели в Куско (3600 метров над уровнем моря), после долгих торгов взяли такси, и Дима потащил меня смотреть все окрестные достопримечательности Перу. Если вначале я еще держался бодряком, то в районе древней крепости инков Писак, на высоте около 4000 произошло то, что и должно было произойти с неаклиматизированным организмом - я словил горную болезнь.

Заночевать мы собирались на полпути к Мачу-Пикчу - в Ольянтантамбо, на высоте 2600-2700 метров. Спасибо Диме за то, что он предусмотрительно забронировал отель там, а не в Куско. Помню, как я еле-еле дотащился от такси до кровати и моментально вырубился.

Утром следующего дня мы отправились в Мачу-Пикчу на поезде. Кстати, забавный факт: не знаю, как обстоят дела в Перу вообще, но на железной дороге Куско-Ольянта-Мачу-Пикчу ходят разные поезда для местных жителей и туристов. То есть если вы иностранец, то вам не продадут билет на поезд для местных. При планировании маршрута это стоит учитывать.

Поезд приходит в небольшой городок, расположенный в глубине ущелья. От города до древних руин можно либо долго и сложно подниматься пешком, либо доехать на туристическом автобусе. Такси тут нет; вообще количество транспорта и туристов в этой местности сильно ограничено. Еще одна «засада» ждет тех, кто не позаботился заранее заказать себе билеты в музей через интернет. Наверху нет касс! Количество посетителей ограничено 2000 в сутки. А в некоторые области древнего города инков действуют еще более жесткие ограничения по количеству туристов.

Мачу-Пикчу

Дима, зная заранее про транспортные сложности в районе Мачу-Пикчу, повздыхав и поскрежетав зубами, заказал номер в единственном отеле, расположенном рядом со входом в музей - «Санктуари Лодж». Как известно, монополизм не способствует установлению нормальных цен. Очень небольшой двухместный номер с выходом на небольшую лужайку обошелся в 1200 долларов за первые сутки. При этом отель находится немного ниже древнего города, поэтому ни о каком виде из номера говорить не приходится. Безумность цены немного скрашивало то, что в нее входило все: питание (надо учесть, что скромно покушать в местном ресторане стоит не менее 100$ на двоих), мини-бар и даже джакузи на одной из террас прямо в джунглях. Но нас в первую очередь привлекло место расположения: до входа в музей - всего 50 метров. Как оказалось впоследствии - с отелем мы не прогадали.

Итак, мы прибыли, я быстро собрал аппарат и попробовал взлететь прямо перед номером. Несмотря на высоту порядка 2500 метров над уровнем моря, техника работала исправно. Только GPS, как и в Наске, отказывался ловить даже минимальное количество спутников. Хорошо, что полеты без автоматики, полностью в ручном режиме, для нас - уже привычное дело.

Снарядившись для первого взлета, мы двинулись ко входу в музей. Вид вертолета поверг девушку на контроле в большое замешательство. Она не сразу поняла наши объяснения, что это за техника, и для чего она предназначена. Дальнейшее развитие событий пошло совсем не так, как мы планировали. Нам запретили проносить технику на территорию музея. Мы дошли до главного менеджера. Этот очень важный человек, который ни слова не понимал на английском, был непреклонен: «Вы можете снимать профессиональным оборудованием, только получив разрешение в министерстве культуры Куско (туда обратно - целый день, и, как мы знали по Наске, нужного начальника может просто не быть на месте). Нет разрешения - оставляете оборудование в камере хранения при входе.»

Наши попытки через молодых местных работников, которые взяли на себя роль переводчиков, объяснить менеджеру, что у нас нет времени ехать в Куско, и что мы готовы заплатить за разрешение на месте, не изменили ситуацию никак. В ход пошло все - мы показали наши работы, мы показали съемки египетских пирамид и других достопримечательностей мира; мы умоляли, трясли деньгами. Ничего! Лицо чиновника немного смягчилось, но он, похоже не хотел брать на себя ответственность и хоть чем-то нам помочь. Главная проблема, как я понял из разговоров с молодыми сотрудниками - рядом с музеем нет касс и офиса. То есть нет возможности продать нам билеты на профессиональную съемку, как это было, например, в Египте. И мы уже не первые, кто столкнулся с этой проблемой на Мачу-Пикчу.

гора Уайна Пикчу

Один из парней, работников музея, который действительно очень хотел нам помочь, предложил написать письмо начальству в Куско и попробовать получить разрешение удаленно. Естественно, мы ухватились за эту возможность и отправили e-mail в Куско, но впоследствии оказалось, что никого в министерстве не волнуют проблемы фотографов, проехавших полмира с вертолетом в чемодане. Ни в этот, ни в последующие дни ответ на наше письмо так и не пришел.

Итак, в первый вечер мы отступили ни с чем. Оставили вертолет в отеле и побежали наверх снимать наземные панорамы со штатива. Охрана в музее бдит. Любая большая сумка должна быть оставлена в камере хранения на входе. Даже наша панорамная головка вызывала какие-то кривые взгляды у охранников. Диме пришлось долго доказывать, что это - любительское оборудование, после чего от нас отстали, но ненадолго. В 5 вечера город закрывают. Остаться на закат невозможно никак. Охранники неподкупны, все боятся потерять работу, и поэтому деньгами вопрос не решается.

В сильно опечаленном состоянии мы двинулись к выходу. Хотели еще раз попробовать потрясти менеджера, но он, пользуясь привилегией большого босса, уехал домой пораньше. Около входа собралась небольшая группа гидов. Молодой парень спросил нас, нужна ли какая-нибудь помощь.              

- Да, ответили мы, нужна. Пойдем, отойдем в сторону.

После довольно продолжительных переговоров парень предложил нам протащить вертолет через охрану в своем рюкзаке. Гидов на входе пристально не проверяют, поэтому некоторые шансы у нас были.

Итак, следующее утро мы начали с рейда по тылам противника. :) Ночью я разобрал вертолет на части, и утром мы втроем рассовали их по рюкзакам и карманам. Я шел первым, тащил в рюкзаке пульт управления и около 7-8 кг силовых аккумуляторов. Пользуясь толкучкой на входе, я проскользнул на территорию Мачу-Пикчу незамеченным вчерашней контролершей. Через 10 минут на контрольной точке встречи появился наш гид. Разобранный вертолет не влез в его рюкзак, но мы прикрыли моторы и раму обычным пакетом, вид которого не вызвал у охраны никаких подозрений. Еще через несколько минут к нашей группе присоединился Дима.

В качестве первой точки старта гид посоветовал выбрать площадку на дальней горе Уайну-Пикчу  (Huayna Picchu/Wayna Picchu) , с которой открывался панорамный вид. Это - место, где практически нет охраны - только туристы, делающие бесконечные фото Мачу-Пикчу. Для того, чтобы попасть на гору, необходимо заранее купить через интернет билет и пройти еще один контрольно-пропускной пункт. Вход открывается в 7 утра. После этого на гору запускают 200 первых посетителей. Следующая партия - еще 200 человек - может подняться только после 10:00.

Мы заняли очередь. Пока ждали открытия пропускного пункта, Дима пошел поснимать Мачу-Пикчу с земли, а я стал записывать небольшое репортажное видео. После пары слов на камеру мужчина, стоявший прямо позади меня, представился - Константин, Россия. Разговорились.

Мир очень тесен. Костя знал про сайт AirPano.ru и даже пару месяцев назад путешествовал с одним из основателей проекта - Олегом Гапонюком - в Гренландии. Естественно, наверх мы пошли уже вчетвером. Впереди легко прыгал по камням наш гид, за ним шел Константин, а далее пыхтели мы с Димой.

Подъем на Уайну-Пикчу требует хорошей спортивной подготовки. Всю дорогу приходится карабкаться по крутым каменным ступеням, иногда используя тросы или веревки, натянутые вдоль тропы. Я сделал ошибку: перед выходом надел резиновые тапочки - «кроксы», совершенно непригодную для такого маршрута обувь. Изрядно намучился, пока поднялся наверх. Выбрали площадку для взлета. Искали максимально близкую к Мачу-Пикчу, но все равно, по-моему, для наших целей гора никак не подходила - слишком далеко от города. Тем не менее, решили взлететь. Гид благоразумно нас покинул, он не хотел терять лицензию в случае разборок с охраной музея.  Денег за помощь с нас он так и не взял. Спасибо этому доброму человеку. Ведь благодаря ему  жители планеты Земля теперь смогут полюбоваться видом на Мачу-Пикчу с высоты птичьего полета :)

Единственный взлет в парке

Я быстро собрал аппарат, глубоко вздохнул и стартовал над пропастью. Летать было довольно сложно из-за сильных воздушных потоков рядом со смотровой площадкой, но несколько сфер отснять удалось. После посадки из-за спины раздались аплодисменты. Довольно много туристов, оказывается, наблюдали за нами с разных площадок. Видимо, им понравилось наше маленькое шоу.

К сожалению, после второго взлета где-то в районе вершины горы раздался пронзительный свист, и через пару минут рядом с нами оказался взмыленный от бега работник музея. Первую минуту он, тяжело дыша, не мог сказать ничего кроме «Пасапорте!».  Схватив наши паспорта, охранник предложил идти вниз к администрации. Надо сказать, что охрана в Мачу-Пикчу поставлена очень хорошо. Все сотрудники - довольно спортивного вида, наблюдательные, с рациями и, как я уже говорил,  совершенно не берут взяток.

Пришлось паковаться и спускаться с горы. Как только я разобрал и завернул вертолет в пакет - охранник его у меня отобрал. Вместе с нами за компанию в администрацию забрали и Костю. Я предложил ему «потеряться» по дороге вниз, но он сказал, что проблем не боится и будет выпутываться вместе с нами. Константин неплохо говорил на испанском, это могло пригодиться в переговорах с администрацией.

По мере спуска наша охрана постепенно увеличивалась. Через Мачу-Пикчу нас вели уже под довольно внушительным конвоем: трое охранников спереди и трое сзади. Довели до шефа полиции парка. С помощью одного из работников музея по имени Марко мы в очередной раз рассказали нашу историю, про наш некоммерческий проект, про отсутствие времени на получение разрешения, про готовность заплатить на месте за съемку. Примерно часа полтора под диктовку Марко шеф писал протокол. С особенным пристрастием нас спрашивали про то, как мы пронесли аппарат на территорию музея. Якобы, работники видели с нами одного из гидов, и нас очень просили назвать его имя. Мы сказали, что не знаем ни про какого гида, аппарат несли сами в рюкзаке, никто на него не обратил внимания. Работники музея и шеф полиции сделали вид, что нам поверили.

Потом пригласили местного «инженера», который осмотрел наши камеры на предмет запрещенных фото достопримечательностей Перу. Буквально на ходу была придумана легенда для местных - успели сделать только тестовые, пристрелочные вылеты, поэтому Мачу-Пикчу снять не получилось. И точно, инженер не обнаружил на наших камерах никаких «криминальных» снимков. Естественно, весь отснятый материал в этот момент был спрятан у Димы в одном месте, в каком - не скажу  :)

Приближалось время нашего выезда из отеля. Дима попросил полицейских отпустить нас для решения этой проблемы, и они, к моему удивлению, без лишних проволочек согласились. Попросили зайти позже - подписать протокол и забрать оборудование.

Усталые, но довольные нашей маленькой победой, мы пошли собирать вещи в отель. По дороге, размышляя о том, что надо было бы побольше дней выделить на съемку Мачу-Пикчу, Дима вдруг вспомнил, что у нас есть еще один запасной день до отлета из Куско. Изначально оставаться в этом маленьком и очень дорогом туристическом рае мы не планировали, но после некоторых раздумий решили снова попробовать повторить штурм города.

Кстати, если вы решитесь прожить еще один день в «Санктуари Лодж» - можете получить скидку в отеле. Обычно туристы останавливаются здесь только на одну ночь. Нам повезло, были свободные номера, и менеджеры дали скидку в 30% на вторые сутки пребывания.

После обеда мы решили сходить и просто поснимать город изнутри. Зашли в полицию, поставили подписи под протоколом. Затем нас попросили скрепить подписи отпечатками указательных пальцев. Забавно. Я забрал вертолет и отнес его в отель.

Новость о русских нарушителях воздушного пространства разнеслась по Мачу-Пикчу моментально. С этой минуты нас знал в лицо весь персонал музея. Все нам улыбались, здоровались, но контроль за содержимым сумок был очень жестким. Мы тоже улыбались в ответ, делали наземные фото Мачу-Пикчу и искали любую возможность взлететь снова. К вечеру такой способ был найден.

К сожалению, Константин,  наш коллега из России не мог остаться еще на одну ночь в Мачу-Пикчу, его путь лежал в Боготу (Колумбия). Через несколько дней от него пришла смс-ка: в Колумбии прямо на улице его ограбили,  в результате чего он лишился камеры, рюкзака и всего отснятого в Перу материала.

Мы же решили попробовать утром следующего дня поднять вертолет прямо с территории отеля. Формально она была вне юрисдикции музея и, теоретически, мы могли, взлетев очень высоко, увидеть весь город.

Всю ночь лил проливной дождь. Утром прямо напротив нашего окна висело облако. Шансы на успешный взлет были близки к нулю. Сказать, что мы расстроились - это ничего не сказать. Делать нечего - снова пошли в музей.

Пока Дима снимал панорамы с земли, я сделал  небольшой таймлапс - один час из жизни древнего города инков. На ролике видно, как очень быстро меняется погода. Облака образуются практически из ничего и так же быстро тают. Ветер меняет свое направление. Солнце то выглянет, то снова спрячется за тучи.


Мы дождались погоды и вернулись в отель. Точной уверенности, конечно, не было, так как из отеля города не видно, но мы решили попробовать взлететь в очередной короткий  солнечный просвет.

Итак, я вышел на лужайку прямо перед номером и поднял аппарат в воздух. Не очень высоко, не более 100 метров. Это сразу привлекло внимание охраны. Нам засвистели в свистки. Не обращая внимания на охрану, я, поменяв батарею, взлетел на предел своих возможностей - вертолет был еле-еле виден в небе. Свист охраны усилился, но сделать нам они ничего не могли, так как находились на территории музея, на терассе, метрах в 50-ти выше нас. После второго взлета солнце ушло. Мы решили не рисковать и убрали все оборудование в номер. Странно, но никто так и не пришел нас арестовывать. Позднее я пытался договориться с контролерами на входе о разрешении взлететь прямо от пункта контроля, с автобусной остановки. Но мне сказали, что если я снова попробую это сделать - позовут полицию. Тогда, оставив вертолет в отеле, мы решили подняться на вершину второй из двух гор, у которых расположен город древних инков. Первая гора называется Уайну-Пикчу, а вторая - Мачу-Пикчу, и она гораздо реже посещается туристами.

Чтобы подняться на ее вершину, необходимо преодолеть перепад высоты примерно 500 метров. Тропинка представляет из себя каменную дорожку, состоящую из ступеней. Ступени посчитаны - их 1700! Обычно подъем занимает 1,5 часа, но с нашими рюкзаками мы ползли наверх около двух часов. По дороге попали в грозу. Вымокли почти насквозь.

Вид на город с вершины - потрясающий! Однозначно стоит потратить силы и время для подъема. К сожалению, нам не очень повезло с солнцем - его на Мачу-Пикчу практически не было. А после спуска к отелю погода совсем испортилась: зарядил противный дождь, который не прекращался до темноты.

Летать в такую погоду в горах - самоубийственная затея, и мы, быстро разобрав оборудование, просто сходили попрощаться с самым известным памятником Перу, Мачу-Пикчу. Впереди было новое путешествие и новые съемки: Куско-Лима-Сантьяго-Острова Пасхи, но это уже другая история...

Текст и фото: Стас СедовДмитрий Моисеенко

http://www.airpano.ru/360Degree-VirtualTour.php?3D=Machu-Picchu-Peru

Серия сообщений "история":
Часть 1 - Гг. корнеты Лейб-Гвардии Гродненского гусарского полка. Варшава. 1890г
Часть 2 - Два мира - две системы
...
Часть 5 - Гетеры - женский путь в древней Греции
Часть 6 - Отечественной войны 1-цветные фотографии, 1914-1918
Часть 7 - Мачу-Пикчу - древний город инков
Часть 8 - Михаил Задорнов: Рюрик. Потерянная быль (видеофильм)
Рубрики:  ***Здания, сооружения/дома
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку