Цитата сообщения ИринаФР
Рисуем на стене, часть2
Перенос рисунка на рабочую поверхность.
1. Рисуем прямо на стене простым карандашом:
На подготовленый фон рисунок наносится напрямую в том случае, когда не нужно особой точности исполнения, как, например, при дизайне детской комнаты:
Приближение:
При рисовании многочисленных одинаковых обьектов, например цветов или бабочек, широко используется шаблон. Шаблон вырезается из картона или ватмана и просто обводится простым карандашом в соответствии с планируемым дизайном. чтобы работа на выглядела однообразной, вырезется несколько различных размеров шаблона. Нужно также следить за тем, чтобы, прикладывая и обводя шаблон, менять направления его осевых линий:
Цветы, бабочки и листья рисуются кистью от руки акриловыми красками. Значительно упрощается рисование флоры, если использовать метод например, Жостовской росписи - на широкую плоскую кисточку набирается сразу два цвета крски:
Очень хочется добавить для тех, кому интересен вопрос народной росписи: в Северной Америке народная роспись России и Украины очень популярна. На приведеных ниже двух фотографиях вы можете видеть девушек-индианок, изучающих основы Жостовской росписи в нашей школе:
Если в Вашем проэкте задействовано несколько человек, прдпочтительно чтобы каждый художник работал над отдельной конкретной задачей, т.к. рука и манера исполнения у каждого своя вне зависимости от применяемой техники. Например, один рисует цветы, другой - листья, третий - бабочек и т.д.:
Трава и цветы рисуются просто от руки. Герои (часто из популярных детских книжек) набрасывются от руки карандашом и раскрашиваются акриловыми красками в том случае, если дизайн не сложный. Обратите внимание, что все поверхности, которые вы не хотите измазать, отделяются от рабочих поверхностей малярной клейкой лентой:
Приближение оконченого участка работы:
Пример другой детской комнаты, выполненной в аналогичной технике:
Метод свободного рисунка на стене применяется обычно в том случае, когда, с одной стороны, не требуется особой точности в исполнении (декоративно-абстрактная роспись в бильярдной комнате в Год Петуха), или же когда роспись просто традиционно-декоративная (ваза с цветами в офисе):
2. Трафарет.
Идея работы с трафаретами достаточно проста в исполнении.
Маленький ресторанчик заказал нам многочисленные работы - вывески, рисованые рекламы и пр., основой которых являлся дизайн-логотип, который был разработан до нас и присутствовал на меню, визитных карточках и майках персонала. С меню была снята копия и увеличена на принтере. При увеличении изображение было разбито на четыре части, затем склеено скотчем. Полученый лист был развёрнут на плоскости. Вырезая одну деталь изображения за другой, мы мочалкой закрашивали открытые участки:
...и тут же доводили линии вручную:
Голубая рамка была отбита обычной малярной клейкой лентой (своего рода простейший трафарет) и закрашена. Обратите внимание на майку официантки:
Трафарет для нижней надписи был вырезан отдельно, отбит по готовой работе и затем закрашен:
3. Двойной трафарет.
Ещё один способ переноса изображения на рабочую поверхность трафаретом - изображение прорисовывается на ватмане простым карандашом, затем вырезается по контуру. На заранее прорисованый фон работы (в данном случае это холст) накладывается ватман с вырезаным силуэтом и равномерно закрашивается доминирующими цветами (с помощью мочалки или аэрографа). Затем на полученый силуэт накладывается прорисованый в карандаше эскиз и с помощйью копирки размечаются основные линии. Вместо копирки можно использовать трафарет, т.е. по основным линиям эскиза прорезать направляющие. На фотографии ниже вы можете видеть растяжку масляными красками по подмалёвку, выполненому акриликом. Справа на стене можно видеть эскиз, вырезаный по силуэту (наружная и внутренняя части соединены кyсочками зелёного скотча):
Окончание работы проводится как правило по месту установки для того, чтобы учесть все ньюансы света и тени:
4. Перевод изображения с помощью копирки.
Способы перевода изображения, приведеные выше, встречаются довольно редко в живописи, но очень часто в оформительском искусстве. При работе в помещении заказчика и/или на холсте в мастерской мы предпочитаем переводить изображение на стену или холст с помощйью обычной канцелярской копирки. такой способ имеет много преимуществ. Во-первых, вся грязь от простого карандаша и линий построения остаётся на эскизе. Во-вторых, правильно подготовленые эскизы позволяют верно рассчитать пропорции общего дизайна и очень экономят время на работе. Ниже я хочу привести ещё один учебный образец росписи на холсте. Холст, подготовленный и почти законченый в студии, привозится к заказчику в рулоне и устанавливается как фотообои (холст, правда, несколько тяжелее и требует определённых навыков). Клей обычный, обойный:
4.1. Небо с помощью обычного малярного валика и облака - мочалкой:
4.2. Рисунок переносится на рабочую поверхность с помощью копирки и раскрашивается:
4.3. Рамка.
Холст имеет определённую толщину. Когда он наклеивается на стену, создаётся шов, который портит вид работы. Для уменьшения видимости швов рисуется рамка ввиде окна, ниши и т.д. Когда готовая работа наклеена на стену, можно продолжить ваши "камяные блоки" и спрятать швы: