-Музыка

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Чандака,Индия
Чандака,Индия
20:23 23.12.2012
Фотографий: 12

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в V_i_t_g_i_t

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.04.2011
Записей: 218
Комментариев: 1246
Написано: 1978


Почему индийская музыка оказывает благотворное влияние на нас?

Четверг, 14 Апреля 2011 г. 14:21 + в цитатник

Часто можно встретить диски с индийскими рагами и названиями типа "Музыка для аюрведы", медитации, рейки и т.д. Почему же звучание индийской музыки оказывает такое благотворное воздействие на нас?
Одна из главных причин это строй индийской музыки. Да, в ней используются те же семь нот, что и в европейской музыке, но звуковысотность этих семи нот в индийской музыке отличается от евпропейской.
С XVII- XVIII веков в европейской музыке стал главенствующим темперированый строй, в котором октава делится на 12 равных полутонов, это было сделано для того чтобы иметь возможность использовать все тональности и аккорды самой различной структуры и свободно модулировать в любую тональность.
В натуральном строе, который с давних времён и до сих пор используется в индийской музыке, отношение интервалов можно сказать заложено самой природой.


НАТУРАЛЬНЫЙ (или естественный)СТРОЙ — строй, сост. из интервалов натур. звукоряда; математически выражается отношением числовых обознач. обертонов между собой; напр., октава — 1/2, квинта — 2/3, кварта — 3/4, бол. терция 4/5, мал. терция — 5/6 и т. д. Проще говоря, если взять струну и разделить её пополам мы получим октаву, если разделим её на 2/3 получим квинту и т.д.
Недостаток натурального строя в том, что ,к примеру, если бы фортепиано было настроено в натуральном строе в тональности До мажор, на нём гармонично звучали бы произведения только в этой тональности, для того чтобы исполнить произведение в Ре мажоре нам понадобилось бы другое фортепиано, настроенное в тональности Ре мажор, а темперированый строй позволяет на одном инструменте с равным успехом исполнять произведения в любых тональностях.
Разница в том, что все интервалы на таком инструменте изменены и уже не звучат так чисто, без биений, как интервалы натурального строя,которые более благозвучны. Поэтому( и я в это твёрдо верю)вибрации музыки исполненной на инструменте в темперированном строе не способны оказать такого благотворного влияния на наши энергетические тела. Качества натурального строя имеют природные свойства, а темперированого - изменены человеком. Можно сказать, что темперированный строй это результат техногенного развития нашей цивилизации.
Я ни в коем случае не принижаю духовные и эстетические ценности европейской классической музыки.
Но вибрации есть вибрации и они оказывают на нас огромное влияние, и вполне логично предполагать что природные, естественные вибрации оказывают на нас самое благотворное воздействие.

Интерсное видео на эту тему:





P.S. Это конечно же не моё открытие, существует масса книг , написаных профессорами),на эту тему.
Вот к примеру одна из них : "Как темперированный строй разрушил гармонию и почему вас это должно интересовать"
http://www.amazon.com/Equal-Temperament-Ruined-Har...;creative=9325&camp=211189

"В Индии считается, что высший звук Нада Брахма является зародышем всего мироздания. В своем первичном состоянии он непроявлен, затем развертывается в видимый мир, представляющий из себя вибрации той или иной высоты. Звуковой диапазон - это только часть этих вибраций, но и он отражает в себе все основные мировые закономерности...
В ранней ведической музыке мантры распевались практически на одном тоне, но потом появились и Чанты – мантры с несколькими тонами. Они развились в систему с четырьмя тонами, в индийский тетрахорд. В Рикпратишакхья, базовом музыкальном трактате, датированном 4м веком до н.э., описывается подробно этот древний тетрахорд. Позже гимны (мантры) стали исполнять на пяти, шести, семи тонах. В результате сформировался строй, известный в Европе под названием гептатоника, то есть семитоновый музыкальный строй, основной строй нашей современной музыки. Только он сформировался задолго до его изобретения в Европе. Этот строй, состоящий из семи Свар, называется Саптака и является основой всей музыки Индии.
Название этих нот (Cвар): шадджа, ришабха, гандхара, мадхьяма, панчама, дхайвата, нишада (сокращенно: Са, Ри, Га, Ма, Па, Дха, Ни). Эти ноты не имеют однозначной привязки к каким-либо частотам, как, например, нота ля первой октавы к 440 Гц. Основная нота звукоряда, Са, «тоника», определяется исполнителем каждый раз индивидуально, в зависимости от его психо-эмоционального состояния, времени суток и времени года, помещения, состава слушателей и пр. Однако звуковысотные соотношения между нотами Свара задаются чрезвычайно точными математическими формулами. Мы упоминали ранее, в предыдущих главах, что ноты семитонного индийского звукоряда Саптака соответствуют нечетным гармоникам свободно звучащей струны. То есть этот звукоряд является абсолютно идеальным с математической, физической и психоакустической точки зрения. В каком-то смысле он является абсолютно гармоничным, в прямом смысле этого слова..."

Книгу , отрывок из который приведен в последних абзацах можно скачать здесь:

http://dl.dropbox.com/u/25902782/file1_.doc

http://dl.dropbox.com/u/25902782/file2_-3.doc

http://dl.dropbox.com/u/25902782/file3_-1.doc
 

Рубрики:  музыка
мысли


Процитировано 21 раз

AAUUMM   обратиться по имени Четверг, 14 Апреля 2011 г. 14:32 (ссылка)
о,спасибо за разьяснения....Возьму в цитатники,этого ведь никто не знает...Народ должен знать правду!!!!!:fans:
Ответить С цитатой В цитатник
AAUUMM   обратиться по имени Четверг, 14 Апреля 2011 г. 14:33 (ссылка)
а саранги Бернардо в каком виде?Темперирована?
Ответить С цитатой В цитатник
V_i_t_g_i_t   обратиться по имени Четверг, 14 Апреля 2011 г. 14:37 (ссылка)

Ответ на комментарий AAUUMM

Исходное сообщение AAUUMM
а саранги Бернардо в каком виде?Темперирована?


нет конечно)
Ответить С цитатой В цитатник
AAUUMM   обратиться по имени Четверг, 14 Апреля 2011 г. 14:38 (ссылка)
V_i_t_g_i_t, потому что он не так стар?
Ответить С цитатой В цитатник
V_i_t_g_i_t   обратиться по имени Четверг, 14 Апреля 2011 г. 14:41 (ссылка)

Ответ на комментарий AAUUMM

Исходное сообщение AAUUMM
V_i_t_g_i_t, потому что он не так стар?

Сонце,почитай внимательно пост и запомни различие между темперированным и натуральным( естественным) строями. Саранги не темперирован...
Ответить С цитатой В цитатник
AAUUMM   обратиться по имени Четверг, 14 Апреля 2011 г. 14:42 (ссылка)
V_i_t_g_i_t, терминов много,ну и букав тоже
Ответить С цитатой В цитатник
Xana_Suray_II   обратиться по имени Четверг, 14 Апреля 2011 г. 15:12 (ссылка)
а Виталик вполне бы мог вести музыкальную колонку на каком-то сайте, соответствующему его внутреннему миру.

статья получилась очень увлекательной, хотя я не все поняла-)))
Ответить С цитатой В цитатник
машуниамочка   обратиться по имени Четверг, 14 Апреля 2011 г. 16:36 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Wenchik_Paporotnikov   обратиться по имени Четверг, 14 Апреля 2011 г. 20:35 (ссылка)
Дык, вот оно чё, оказывается, вот оно почему я раньше такой злой был : надо, значит, не только на охоту с фоторужьём ходить , а ещё и музыку осциллографом слушать...
Большое спасиба за интересную информацию , будем рады любому углублению в тему
Ответить С цитатой В цитатник
V_i_t_g_i_t   обратиться по имени Четверг, 14 Апреля 2011 г. 23:03 (ссылка)

Ответ на комментарий Wenchik_Paporotnikov

Исходное сообщение Wenchik_Paporotnikov
Дык, вот оно чё, оказывается, вот оно почему я раньше такой злой был : надо, значит, не только на охоту с фоторужьём ходить , а ещё и музыку осциллографом слушать...
Большое спасиба за интересную информацию , будем рады любому углублению в тему


Отличное владение смайлами, сразу видно человек бывалый)))Рад что вам понравилось, там во вложении файл, сейчас сам углубляюсь, много интересного...
Ответить С цитатой В цитатник
Wenchik_Paporotnikov   обратиться по имени Пятница, 15 Апреля 2011 г. 12:22 (ссылка)

Ответ на комментарий V_i_t_g_i_t

Файл замечательный, а где бы его в целом виде слямздить? Или хоть бы содержание не включали, а то - это ж как голодного человека заставлять на десерт любоваться...
Ответить С цитатой В цитатник
V_i_t_g_i_t   обратиться по имени Пятница, 15 Апреля 2011 г. 14:58 (ссылка)

Ответ на комментарий Wenchik_Paporotnikov

Исходное сообщение Wenchik_Paporotnikov
Файл замечательный, а где бы его в целом виде слямздить? Или хоть бы содержание не включали, а то - это ж как голодного человека заставлять на десерт любоваться...


Добавил ещё 2 части которые есть у меня, сам ещё не всё читал, не знаю всё ли это.
Советую эту книгу:
http://www.liveinternet.ru/users/4334015/post161574484/
сейчас сам читаю, очень увлекательно...
Ответить С цитатой В цитатник
Wenchik_Paporotnikov   обратиться по имени Пятница, 15 Апреля 2011 г. 20:50 (ссылка)
Теория музыки, даже европейской, иногда кажется более засекреченной, чем план эвакуациии станции Фукусима-1. Даже в музыкальной школе я не видел как такового учебника, или какого-нибудь справочника, всё преподование сольфеджио почему-то строится на примерах без объяснения правил. Хорошо ещё дома был учебник Вахромеева 60-х годов -- похоже, что и сейчас не появилось более толковой литературы. Что уж говорить о сравнительном анализе европейской и других школ, это вообще из разряда "есть ли жизнь на Марсе"
Благодарю сердешнейше за раскопанные артефакты, у меня жена как раз учит на ф-но "жили у бабуси 2 весёлых гуся", то-то ей будет почитать в тему!:flirt:
Ответить С цитатой В цитатник
V_i_t_g_i_t   обратиться по имени Пятница, 15 Апреля 2011 г. 21:04 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
yuri_lomidze   обратиться по имени Вторник, 27 Декабря 2011 г. 21:23 (ссылка)
Несомненно разница между западной и индийской музыки как раз в строе.
Но мне кажется, что влияние музыки на человека несколько преувеличено. Особенно, когда речь идет о духовных практиках. Воздействие и восприятие музыки (как впрочем и многих других достижений человеческой цивилизации, скажем культуры питания, искусства, общения и т д) куда больше зависит от воспитания и привычки конкретного народа и человека.
Ответить С цитатой В цитатник
V_i_t_g_i_t   обратиться по имени Среда, 28 Декабря 2011 г. 14:53 (ссылка)
yuri_lomidze,


с точки зрения теории и эстетики разница между ними не только в строе.
что касается духовных практик, то здесь музыку следует рассматривать как вибрации, которые оказывают лучшее воздействие когда они согласованы с вибрациями земли, космоса...именно эта согласованность и присутствует в натуральном строе и нарушена в темперированом...
Ответить С цитатой В цитатник
yuri_lomidze   обратиться по имени Среда, 28 Декабря 2011 г. 22:50 (ссылка)

Ответ на комментарий V_i_t_g_i_t

V_i_t_g_i_t, ну, да, все это правильно, но довольно таки отвлеченно :)
Я склонен все же думать, что более сильное воздействие на нас производит наш стиль мышления и мировозрение. Кто то млеет от хард рока, кого то раздражает и отупляет. То же и с индийской музыкой. Я вовсе не "балдею" от индийской музыки, как от мирской, так и "духовной". Как впрочем и от европейской. Может в этот то и проблема? :))
В общем, я считаю, что ДУХОВНАЯ практика мало зависит от физических раздражителей, в том числе от звуковых вибраций. Все практики опирающиеся на звуковую вибрацию, скажем душевны, но далеки от Духовности :) Извини если я как бы ухожу от темы.
Мне твой пост как раз понравился :)
Ответить С цитатой В цитатник
V_i_t_g_i_t   обратиться по имени Среда, 28 Декабря 2011 г. 23:34 (ссылка)
yuri_lomidze,

Почему, очень даже по теме:)
что мне нравиться в Индии, так это то что у них классическая музыка это духовная практика, Нада-йога, йога звука, так они называют. Пение мантр-тоже музыка.
На каком-то этапе наверное всё это действительно становиться не нужным, как и всё земное:)))
Ответить С цитатой В цитатник
yuri_lomidze   обратиться по имени Четверг, 29 Декабря 2011 г. 22:37 (ссылка)
V_i_t_g_i_t, Не то что бы не нужным ... на свете ничего ненужного нет наверное :)
Но практикующий должен понимать, что работа с органами чуств и восприятиями не приводит к просветлению, а только указывает пальцем в нужном направлении :))
Ответить С цитатой В цитатник
V_i_t_g_i_t   обратиться по имени Четверг, 29 Декабря 2011 г. 23:03 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
yuri_lomidze   обратиться по имени Четверг, 29 Декабря 2011 г. 23:06 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку