Посмотреть все фотографии серии Чандака,Индия

www.youtube.com/user/vitgit

31 января. Мы в Пури)

Четверг, 02 Февраля 2012 г. 12:24 + в цитатник

В нашей любимой комнатке на крыше гостиницы Sagar Saikate. У входа в комнату сохранился прошлогодний рисунок Оли:)

В прошлом году мы снимали эту комнату вместе с крышей за 3 доллара, в этом году хозяин построил в комнате душ и туалет и теперь она стоит 300 рупий(6 $). Это сейчас, потому что не сезон, в декабре он её сдавал в 2 раза дороже.

Мы поселились в ней втроём, я сплю на полу на матрасе и в спальнике.

Сегодня ночью было жарко, поэтому спальник даже не застёгивал)

Музицируем с Нирмалом:)

Суббота, 28 Января 2012 г. 16:29 + в цитатник
В Варанаси идёт подготовка к празднику, завтра по всему городу будут проходить пуджи посвящённые Сарасвати, богине-покровительнице искусств.
Рабочие на улице вовсю трудятся молотками, стараясь сбить нас с ритма, но им это не удаётся:)))

Рубрики:  бансури
музыка
моё творчество
путешествия

Деревня на другом берегу Ганги.

Суббота, 28 Января 2012 г. 16:10 + в цитатник

Если переплыть Гангу и  по песку, который в сезон дождей когда Ганга разливается, становиться её дном ,пройти до виднеющихся вдали деревьев, вы попадёте в маленькую деревушку. Её жители не привыкли видеть иностранцев.

27 января. Встреча с Нирмалом.

Пятница, 27 Января 2012 г. 19:23 + в цитатник

Нирмал Госвами-таблист. Я познакомился с ним в первую мою поездку в Индию, в Палолеме, Гоа.Мы тогда поиграли с ним. В следующую нашу с Олей поездку мы случайно повстречали его на гатах Варанаси.

В этот раз у меня уже был его телефон и я позвонил ему и договорился о встрече. Мы немного поиграли а потом он дал Мише первый урок на табла.

Нирмал переехал из Варанаси в Дхарамсалу, большую часть времени он проводит там, а сюда приезжает на месяц, когда там слишком холодно и идёт снег.

А это мы утром на балкончике нашей гостиницы:

26 января. Пуджа.

Пятница, 27 Января 2012 г. 19:15 + в цитатник

Каждый вечер на Дасасвамедх Гате проходит Большая Пуджа в честь матери Ганги. Сегодня день Независимости Индии и людей было ещё больше чем обычно. Туристы наблюдали за происходящим с лодочек.

После пуджи и мы решили прокатиться на лодке, к Маникарника Гату,главному месту сжигания и обратно.

Обезьяны в Варанаси.

Четверг, 26 Января 2012 г. 15:58 + в цитатник

Моя комнатка в гостинице "Shiva International Lodge" возле Shiva Temple в районе Harischandra Ghat .

IMG_3020 (700x525, 84Kb)

Окна зарешёчены , мы как в зоопарке, только наоборот , мы в клетке, а обезьяны на свободе)))

IMG_3021 (700x525, 119Kb)

25 января.

Среда, 25 Января 2012 г. 10:19 + в цитатник

Cегодня отсиживаюсь в номере, немного приболел и выходить в город сейчас не хочется, обилие запахов, в другое время приятное, в моём теперешнем состоянии вызывает раздражение.

В номере не скучно, наконец-то за всю прошедшую неделю есть возможность позаниматься на бансури. Пью настойку из Triphala Churna, замечательный аюрведический препарат.

Смотрю в окно на Гангу, греюсь на солнышке, во дворике под окнами бегают белки ,мангусты и обезьяны. Очень интересно наблюдать за ними.

Уже купили билеты в Пури, едем 29 января. Скоро будем плескаться в океане)

Зарезервировал нашу любимую комнатку на крыше гостиницы Sagar Saikate, правда теперь она стоит не 3$,как в прошлом году, а 6:). Хозяин сделал там душ и туалет.

Это сообщение отправляю через мобильный интернет, который здесь как и мобильная связь довольно дешёвый.

Каждый день здесь проходят концерты, в маленьких залах, вчера слушал молодого сантуриста, мальчик лет четырнадцати,а уже очень хорошо играет.

В-общем, отдыхаю после насыщенных событий последней недели…

24 января, Варанаси.

Вторник, 24 Января 2012 г. 11:28 + в цитатник

Вчера приехали в Варанаси. После холодных ночей в Дели здесь просто рай, снял номер в гостинице с видом на Гангу и ГОРЯЧЕЙ ВОДОЙ!!!)))за 200 рупий всего лишь.

Вокруг очень много обезьян, которые так и норовят залезть в номер и что-нибудь стянуть,а иногда даже нападают:)

Сегодня утром проснулся в полшестого, а жизнь уже кипит, издалека доносятся звуки пуджи, стиральщики уже вышли к Ганге и шлёпают бельём по камням.

Вид с балкона нашей гостиницы:

Вчера вечером были на концерте.

Выступал флейтист Сунил Прасанна, потом девочка танцевала Катхак, очень красиво и вдохновенно.

Хотел загрузить видео, но в Варанаси медленный интернет, может загружу потом.

Всё то же 21 января. Вриндаван.Tatiya Sthan.Sri Hari Das temple, продолжение.

Вторник, 24 Января 2012 г. 11:20 + в цитатник

IMG_0874_thumb[1]

IMG_0878_thumb[1]

IMG_0887_thumb[1]

Монах с рогаткой ,из которой он стрелял по обезьянам,чтобы те не отпугивали птиц и не забирали у них пищу.

IMG_0907_thumb[1]

IMG_0918_thumb[1]

Рубрики:  путешествия

Всё то же 21 января. Вриндаван.Tatiya Sthan.Sri Hari Das temple, начало...

Вторник, 24 Января 2012 г. 11:17 + в цитатник

Мы продолжили наш путь с молодым индусом ,Шубхамом,который переводил наш разговор с уличным музыкантом. Он привёл нас в ещё одно удивительное место.

Tatiya Sthan(Место бамбука). К сожалению в интернете я не нашёл никакой информации о нём, поэтому напишу то, что помню из рассказа Шубхама.

Когда то,давным давно, на месте храма была бамбуковая роща. Хари Дас ,великий музыкант того времени однажды играл в ней на бансури. Вдруг разверзлась земля и появился Кришна,играющий на бансури. Позже,в честь этого события король Акбар ,сам мусульманин, построил здесь индуистский храм.

Если у вас есть больше информации об этом месте, поделитесь пожалуйста)

Здесь можно оставаться сколько угодно и никто нам не говорил что можно и что нельзя делать.

А это место где живут коровы, за ним заботливо ухаживают.Молоко этих коров никогда не продают ,а бесплатно раздают бедным. Мы вошли  в этот хлев, пол которого был весь услан коровьим навозом:)))Приятно было идти по нему босиком.

В этом храме нас не просили о подаянии, им не нужны деньги,живут они натуральным хозяйством.Здесь нас тоже накормили прасадом,мы ели из тарелок сделаных из  листьев, потом эту посуду скормили коровам,пили из глиняной посуды.

Рубрики:  путешествия

Уличный музыкант во Вриндаване.

Вторник, 24 Января 2012 г. 11:09 + в цитатник

После того как мы покинули храм садху мы пошли дальше бродить по

улочкам Вриндавана. Кроме нас вокруг не было видно ни одного туриста, местные жители не говорили по-английски.

Потом мы встретили уличного музыканта, который пел баджаны и играл на эктаре(вроде это так называется), точно выяснить название сложно, потому что не зная английского он на мой вопрос:”Эктара”, засмеялся и покачал головой из стороны в сторону, я так понял что это утверждение)

В-общем это был инструмент с одной жилистой струной на которой он играл смычком поджимая её снизу первыми фалангами пальцев ,как на саранги. Ещё на нём было несколько резонирующих струн.

Я достал бансури и поиграл с ним, просто повторяя за ним мелодию и варьируя её. Вокруг нас сразу же собрались люди.

Улочки Вриндавана

Понедельник, 23 Января 2012 г. 17:00 + в цитатник

Вриндаван,#5.Sudama Kuti Temple.

Понедельник, 23 Января 2012 г. 16:52 + в цитатник

На одной из улочек Вриндавана нам повстречались  эти садху:

Они пригласили нас к себе в храм отведать прасад. Мы зашли и попали в удивительное место.

Эти люди живут в этом храме уже по 30 лет, они практикуют йогу, бхакти и прославляют имена бога и их целью является мокша, освобождение от перерождений.Мы ощутили себя перенесёнными на пару тысяч лет назад,ничто не напоминало нам о 21 веке.

Снаружи звучали баджаны, мы говорили с бабами, причём они на хинди а мы на английском и каким-то образом мы друг-друга понимали.

Они накормили нас , я поиграл на бансури и один из них сразу же узнал рагу которую я играл:”Шивранджяни,шивранджяни “ закричал он. Оказалось что он играет на гармониуме.

Говиндас баба сказал что он йога-баба и его друзья попросили его показать нам несколько асан.

21 января.Вриндаван.#3

Понедельник, 23 Января 2012 г. 16:34 + в цитатник

Во Вриндаване десятки если не сотни храмов. Самый первый храм который мы посетили, забыл как называется, вот он:

21 января.Вриндаван#2.

Воскресенье, 22 Января 2012 г. 14:15 + в цитатник
Коротенькое видео из Вриндавана. Будет больше:)
Я играю на моей новой бансури в Фа изготовленной Harsh Wardhan.

Рубрики:  бансури
моё творчество
путешествия

21 января. Вриндаван.часть 1

Воскресенье, 22 Января 2012 г. 13:53 + в цитатник

С раннего утра мы отправились на поезде в Матуру а оттуда на авторикше во Вриндаван. Так уж получилось что с самого раннего утра, начиная с поезда, и в течении всего дня нас кто-то угощал едой. В поезде это была весёлая компания ребят, которые пели баджаны и угостили нас домашней едой.

Целый день мы провели в этом удивительном месте, мы отказались от услуг гидов ,которые мгновенно окружили нас по прибытии и просто гуляли , шли туда куда вели нас узкие улочки .

Во Вриндаване очень много животных ,коровы,собаки ,птицы, очень много обезьян, кабанчики.

Рубрики:  путешествия

20 января. концерт Pt.Vishwamohan Bhatt и Кришна в метро.

Воскресенье, 22 Января 2012 г. 13:44 + в цитатник

Роксана и Миша уже здесь, в целости и сохранности.

Миша много фотографирует новой камерой.

С утра купили билеты на завтра в Матуру, мотнёмся туда и обратно. Посетим место рождения Кришны.

Потом поехали на концерт  Pt.Vishwamohan Bhatt. Великолепный музыкант, он не зря носит звание пандита. В 60-е годы он сконструировал музыкальный инструмент собственного изобретения. Инструмент носит его имя – Мохан Вина. Виной в Индии в древние времена называли все струнные инструменты.

Мохан Вина это микс слайд-гитары с ситаром ,сародом и сантуром. Вишвамохан Бхатт достиг виртуозности на этом инструменте и благодаря ему мохан-вина заняла достойное место в индийской классической музыке. Другого подобного случая за последние несколько сотен лет думаю что не было.

Интересно, что, как рассказал пандит , в 1967 году у него в мопеде сломался рычаг сцепления ,но он,как все индусы ничего не выкидывает, поэтому он отшлифовал отломавшуюся ручку и ею и играет до сих пор, скользя ею по струнам как на слайд-гитаре.

Аккомпанировал ему  таблист, молодой но тоже уже мастер,  у них получился отличный дуэт.

Смотрите видео с концерта, лишь пару фрагментов, это было так захватывающе, что не хотелось отвлекаться на видео:

19 января.Harsh Wardhan.

Воскресенье, 22 Января 2012 г. 13:37 + в цитатник

Сегодня ездил к одному из самых почитаемых в мире мастеров изготовляющих  бансури – Харшу Вардхану(Harsh Wardhan).

22 остановки на метро, около часа пути, а потом ещё час на авторикшах,с двумя пересадками. Причём в одном трёхколёснике помещалось 11-12 человек вместе с  водителем:)

Пробыл у него часов 5. Сначала присутствовал на групповом занятии, где кроме меня было ещё 3 его ученика. Урок был бесплатный. Много узнал полезного, действительно многие вещи можно понять только при непосредственной передаче от учителя.

Харш советовал мне ехать сразу к Хариджи, но я решил не менять планы и сначала как и планировал заеду в Бубанешвар, хочется и в Пури опять побывать.

Потом долго выбирал бансури.

Под конец меня ещё и накормили и на машине отвезли к метро:)

Было не до фотографирования, но думаю съездить к нему ещё в воскресенье, может тогда и пофоткаю…

Уже полдвенадцатого, но спать нельзя, скоро пойду встречать Роксану и Мишу, переживаю как бы они не заблудились или их не завезли куда-нибудь не туда, как меня в первый мой приезд:)

18 января.

Четверг, 19 Января 2012 г. 09:41 + в цитатник

Переехал из кришнаитского храма в гостиницу “Ashoka Ocean”, поселился в том же номере, что и в прошлом году.Home, sweet homeУлыбка

В храме было хорошо, преданные красиво пели киртаны, только потомственный, всеми почитаемый панда из Вриндавана смущал меня тем что требовал бакшиш(мзду).В любом случае, они изначально сказали что дают мне приют только на одну ночь, так что я сегодня с утра и съехал.

Главным событием дня у меня сегодня намечался концерт Устада Амджада Али Хана. Его имя давно и  заслуженно ассоциируется в Индии с сародом, инструментом на котором он безусловно является самым успешным исполнителем на сегодняшний день.

Я неспеша отправился к месту концерта, решил прогулятся пешком. Прогулка заняла полтора часа. Недалеко возле предполагаемого места концерта есть небольшой парк, Lodi garden. Пробежался по нему второпях, близилось время начала концерта.

К сожалению оказалось что место концерта я определил не верноПечальная рожицаВместо IIT,как скупо было обозначено на афише, я пришёл в IIC(International India Centre),а IIT значит Indian Institute of Technology и находится он вообще в другом районе. Нужно было ехать с пересадками,на двух автобусах и потом на метро.

Но тут мне повезло, на второй автобусной остановке первые же парни у которых я спросил дорогу тоже направлялись на этот концерт, с ними я конечно же доехал быстрее чем сам, но все-равно мы опоздали на час, последние минут десять основной раги концерта мы дослушали в коридоре, потом нас впустили в зал и мы послушали заключительные 2 произведения: Рагу Шивранджани, которую часто играют в заключении концертов индийской классической музыки и ещё одно произведение, автором которого является Робиндранат Тагор.

17 января.Дели.

Вторник, 17 Января 2012 г. 09:44 + в цитатник

7.04 утра. Уже светает. За окном поют птицы,каркают вороныУлыбка Я в гостевом номере в кришнаитском храме на Мэйн Базаре. Sree Chaitanya Gaudiya Math так называется храм. Только что мимо моей дверь прошёл кто-то из преданных распевая Харе Кришна.

Этажом ниже заиграли на барабанах и запели  киртаны.

Как я сюда попал? Просто отдался потоку, так всегда получается в ИндииУлыбка

В автобусе из Одессы в Киев, опуская спинку своего сиденья я спросил у сидящей за мной парочки не помешает ли им это. Потом уже в аэропорте на регистрации мы поняли что нам по пути.Они уже много раз были в Индии. Год  жили и работали в Калькутте. Они и сейчас едут к своему гуру,Гуру Дэву, в Калькутту, вместе с двухлетним сынишкой, Раман его зовут, старшего сына зовут ДжаганатхаУлыбка

В этом храме их уже хорошо знают ,пару дней и мне позволили бесплатно пожить здесь, в святом месте.

Интересно, что в прошлую нашей с Олей поездку точно так же опуская сиденье в самолёте мы познакомились с двумя очень интересными молодыми людьми,которые сидели за нами, потом мы с ними много с ними общались в Дели, потом случайно встретили их в Варанаси.

С аэропорта на мэйн базар доехали на метро, как оказалось уже работает ультра-современная скоростная линия, 80 рупий, полчаса и ты на New Delhi Railway Station, оттуда на авторикше пять минут до мэйн базара.

************************************

В Дели пасмурноПечальная рожица

Только что в обменнике встретил тех ребят,тех с которыми мы познакомились в прошлом году(мы их называли алхимиками) о которых писал выше, никто из нас не удивился, как будто бы вчера виделись. Они все в делах ,закупают специи…

Моя дверь и дверь в храм: