-Видео

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Коллекционерка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.04.2011
Записей: 3428
Комментариев: 28189
Написано: 58878


Его скульптуры уничтожили 14 августа 2015 года...

Воскресенье, 16 Августа 2015 г. 10:34 + в цитатник
Цитата сообщения aleksyri Вадим Абрамович Сидур. (1924-1986).

(Решил объединить два поста о скульпторе разных авторов ЖЖ)

Оригинал взят у lj user="koroleni" в Вадим Абрамович Сидур. (1924-1986). Антивоенная скульптура
«Сотни, тысячи, миллионы людей погибли от насилия. Пули, виселицы, бомбы, газовые камеры, концлагеря, пытки, смертная казнь - это перечисление невозможно продолжать, ибо оно бесконечно. Кажется, должно же это когда-то прекратиться! Но человечество, как бы лишённое разума, ничему не научается... Меня постоянно угнетало и угнетает физическое ощущение бремени ответственности перед теми, кто погиб вчера, погибает сегодня и неизбежно погибнет завтра» (Вадим Сидур).

Vadim_Sidur_Kassel.jpg
"Памятник погибшим от насилия" 1965г., установлен в 1974г. (Кассель)



 Вадим Сидур родился в семье Абрама Яковлевича Сидура и Зинаиды Ивановны Андриановой, в доме на углу улиц Казачьей и Казанской (сейчас Комсомольская и Карла Либкнехта), в Днепропетровске (Екатеринославле).
В детстве Вадим пережил голодомор: " На улицах моего Днепропетровска сотни лошадей: одни лежат на мостовых, другие бродят. Они пришли из сел, где все вымерло... Свою игрушечную лошадку, на колесиках, я тоже зарубил - на мясо!"

65.jpg
Вадим Сидур с мамой. 1928 год.

В 1942 году, после военного училища, будущий скульптор был призван на фронт, командовал пулеметным расчетом (в 18 лет!)
sdr-2.jpg
Младший лейтенант пулеметного взвода Вадим Сидур перед отправкой на фронт.

122170115_4638534_sdr3.jpg
Вадим Сидур (первый слева) с фронтовыми друзьями

В 1943 году немцы, отступающие из Днепропетровска, расстреляли бабушку Сидура и тетю Асю.

Сидур: "Пути войны, как известно, неисповедимы. И когда восемнадцатилетним младшим лейтенантом, командиром пулеметного взвода я дошел до своего родного города и своей улицы, то уже от угла увидел, что от дома, где я родился и вырос, не осталось ничего. Только печная труба торчала как новаторский памятник моему детству и юности… Потом я был убит на войне". В 1944 году в селе Латовка, под Кривым рогом, шли ожесточенные бои. Здесь же оказался Вадим Сидур.

Я - цветок юный, советский
Убит был пулей немецкой.
"Вот и конец", - успел подумать.
Не вспомнил ни маму,
Ни папу.
Просто сполз
В жидкую грязь
На дно окопа.
И тихо умер.

Ему была дана вторая жизнь. Сидура спасли восемнадцатилетняя Саша Крюкова и ее мама. Из рассказа Александры Крюковой: "Страшно вспоминать, что тут было. В каждой хате раненые… Мама с солдатами принесла еще одного раненого. Вместо лица - сплошная рана, одно мясо. Говорить не мог. Я догадалась, дала ему бумагу, карандаш. Он написал - Вадим Сидур. Приспособилась через трубочку кормить Вадима. Чуть-чуть отошел, а тут новая напасть - начали гноиться раны. Боже, как он страдал, какие страшные боли терпел! Решили с мамой: надо везти Вадима в госпиталь. Приехали в Кривой Рог, а там все разрушено, ни одной целой больницы. Пришлось везти в Днепропетровск - это от нас полторы сотни верст по разбитым дорогам в весеннюю распутицу… В январе 45-го пришло письмо от Вадима. Боже, как я обрадовалась, что он жив!"

sdr-4.jpg
Александра Васильевна Крюкова (Толкачева)
Фотография 1996 года

"Я остался жить, но это произошло не сразу. Довольно долго я раскачивался между жизнью и смертью. Голова моя с момента ранения все еще была постоянно опутана бинтами. Пуля немецкого снайпера попала мне в левую челюсть, чуть ниже глаза и виска, раздробив все, что только было возможно, потом прошла сквозь корень языка, почти отсекла его и разорвалась в углу нижней челюсти справа, образовав огромную дыру. Металлические осколки этой разрывной пули до сих пор сидят во мне…"

64.jpg
Раненый. 1964 г.


1_b.jpg

Потом было лечение в госпиталях для "челюстных". В 19 лет Вадим Сидур стал инвалидом II группы (ИОВом), кавалером орденов Отечественной войны 1-й и 2-й степени и нескольких боевых медалей. По степени страданий, выпавших на долю Вадима Сидура, он вполне сопоставим с  библейским Иовом.

В 21 год Сидур приезжает в Москву на очередную операцию и остается. Поступает на факультет монументальной скульптуры Строгановского училища.
«Хроническое, доходящее до обмороков недоедание в детстве — печально известный голод на Украине, кошмары эвакуации,пережитые им в подростковом возрасте, почти не отличавшаяся от лагерной жизнь в пулеметном училище в Кушке, фронт, ранение, бесконечная череда госпиталей — все это воспринималось им как норма человеческого существования. По его собственному признанию, в послевоенной Москве он ощущал себя пришельцем с другой планеты», - писал приемный сын скульптора, Михаил Сидур.

Я довольно подробно написала про войну в жизни Сидура, т.к. именно она оказала самое большое влияние на его творчество; а так же потому, что пост посвящен антивоенным памятникам, созданным скульптором; а так же потому, что сегодня 11 мая.

Дальнейшую биографию Вадима Сидура перескажу совсем кратко. (Если интересно, все можно найти в сети).

В 1961 году 37-летний Вадим Сидур переживает тяжелый инфаркт и долго не может заниматься скульптурой. Сидур писал: «Если расчленить то, что я сделал по проблемным критериям, то я бы выделил два этапа: первый — до 1961 года, то есть до инфаркта,второй — после, когда проблема жизни и смерти обозначилась и проступила контрастно и четко, когда преобладающими сделались темы страдания живых и предсмертная мука...»
1962 год - Хрущев устроил разнос современному искусству, назвав художников "пидорасами". После этого Сидура не выставляли, громили за "формализм", не давали заказов. Зарабатывал он иллюстрациями и созданием надгробий. Но у Сидура была подвальная мастерская, выделенная ему МОСХом, где он был свободен. Немец-славист Карл Аймермахер, приехав в СССР, познакомился с Сидуром и был поражен: "То, что я увидел, представляло русское искусство, о существовании которого я даже не подозревал и никак не ожидал увидеть!" Благодаря Аймермахеру 5 скульптур Сидура были установлены в Германии и один в Чикаго.
При жизни скульптора в СССР установлены только две абстрактные бетонные композиции: в 1976 году у здания института морфологии человека "Структура №1" и "Структура № 2" -в 1980 году возле института геохимии и аналитической химии им. В. Вернадского. Умер Сидур в 1986 году, не дожив двух дней до своего 62 летия.





Я раздавлен
Непомерной тяжестью
ответственности
Никем на меня не возложенной
Ничего не могу
предложить человечеству
Для спасения
Остается застыть
Превратиться в бронзовую скульптуру
И стать навсегда
Безмолвным
Взывающим




0f9b7c3509ce.jpg
"Взывающий". 1979 г. Установлен в Дюссельдорфе в 1985 году. Бронза. Высота 5 метров.

На бронзовых плитах у основания дюссельдорфской скульптуры отлито:

VADIM SIDUR. DER MAHNER.

И слова, которые Взывающему вложил Удо ван Метерен:

MENSCH DIESER ERDE,
WER DU AUCH BIST,
WOHER DU AUCH KOMMST,
WOHIN DU AUCH GEHST,
BEDENKE,
GOTT, DER ALLMÄCHTIGE,
HAT DIR DIES LEBEN GELIEHEN,
UNTERSCHEIDEN ZU LERNEN,
DAS GUTE VOM BÖSEN.
NUTZE DEIN LEBEN,
DAS GUTE ZU TUN.

(Человек этой Земли,
Кто бы ты ни был,
Откуда бы ты ни явился,
Куда бы ты ни шел,
Помни,
Бог Всемогущий
одолжил тебе эту жизнь,
чтобы научить отличать
добро от зла.
Используй свою жизнь,
чтобы творить добро.)


Der_Mahner_Düsseldorf_Hofgarten.JPG




"Формула скорби" 1972 год. Памятник евреям города Пушкина, расстрелянным в 1941.
Город Пушкин (Царское Село), Ленинградская область. Установлен в 1991 г.

s336.jpg

56478201_pushkinskieulicifoto35.jpg

На плите литыми знаками надпись на иврите; ниже – на русском языке: ... пролили кровь их как воду... /и некому было похоронить их. / ... евреям г. Пушкина, / павшим жертвами / фашистского / геноцида / 1941 г. Высота скульптуры — 2,4 м.

3cf60cf6f3703e6bf3baf59e5ef62815.jpg


1.jpg
Церемония открытия памятника.






TreblinkaSign.jpg

"Треблинка". Западный Берлин. 1966 год. Установлен в 1979. Высота 1 м 80 см.

Skulptur_Amtsgerichtsplatz_(Charl)_Treblinka_Wadim_Abramowitsch_Sidur.jpg

- Отец ваял свою "Треблинку" под впечатлением книги Гроссмана "Треблинский ад". Писатель вошел в этот лагерь вместе с войсками и подробно описал все, что там происходило, - вспоминает Михаил (сын Сидура). - Здесь люди не работали - только уничтожались. Для этого были разработаны технологичные и экономичные способы быстрого уничтожения большого количества людей: так, например, трупы в печах складывались в штабеля, чтобы тяга лучше была...

corpses.jpg
Треблинка.

Sidur2.jpg





Памятник "Оставшимся без погребения" "Скорбящие матери"(1972 год). Установлен в 1992 году в Москве.

56463618_Pamyatnik_ostavshimsya_bez_pogrebeniya.jpg

IMG_7713.jpg

221890375.jpg

Памятник вы можете увидеть по дороге в "Музей Сидура" (метро Перово).




Памятник "Погибшим от бомб". 1965 г. В 1974 поставлен на центральной площади Касселя в Германии.

63.jpg


Würzburg_Sidur_1.jpg




"Виктор/Победитель", 1983 г
k0jgjrc1xh37lzl.jpg

«Победитель» - солдат, провернутый в мясорубке войны, и выплюнутый оттуда изувеченным и телом, и душой.. Для меня - он и есть олицетворение войны.

«Самое тяжелое потрясение в моей жизни связано, вне всякого сомнения, с войной...Поэтому важнейший принцип моего творчества заключается для меня в том, чтобы сказать в моих работах правду и найти для этого наиболее выразительную форму языка, соответствующую времени». В. Сидур.



Желаю всем мира!



Оригинал взят у lj user "philologist" в Скульптор Вадим Сидур (1924-1986)
Вадим Абрамович Сидур (28 июня 1924, Екатеринослав (ныне Днепропетровск) — 26 июня 1986, Москва) — советский художник, скульптор, авангардист (по собственному выражению Сидура, его позднее творчество относится к течению «Гроб-арт»). Поэт и прозаик. С 1942 по 1944 годы воевал на фронтах Великой Отечественной Войны, был ранен и демобилизован. В 1953 году окончил МВХПУ (Строгановское училище), факультет монументальной скульптуры. Один из классиков скульптуры ХХ столетия. Жил и работал в Москве.


"Драка" из цикла "Праздник", 1965 г (Алюминий)

Постоянно сталкивался с официальным неприятием своих работ, обвинявшихся в формализме и пацифизме. Тем не менее выполнял заказы на городскую декоративную скульптуру и частные заказы на надгробия. При жизни не мог выставлять свои работы в СССР; за рубежом состоялось более 30 выставок. Скульптуры по его моделям установлены в Германии — «Погибшим от насилия» (Кассель), «Взывающий» (Дюссельдорф), в США — «Голова Эйнштейна» и другие. Наиболее известные работы — Раненый (1963), Отчаяние (1963), Памятник погибшим от насилия (1965), Бабий Яр (1966), Треблинка (1966), цикл Женское начало (1977), Формула скорби (1981).


"Операция на сердце", 1966 г (бронза)

Работал как график; в частности, с его иллюстрациями в 1970 году вышли поэтические сборники Юрия Левитанского «Кинематограф» и Юнны Мориц «Лоза». Писал стихи и прозу, имевшие хождение в самиздате и печатавшиеся на Западе.

В 1989 году в Москве был создан Музей Вадима Сидура. Это единственный московский государственный музей, целиком посвящённый современной скульптуре. Творчество Вадима Сидура столь своеобразно и многогранно (его наследие включает в себя не только огромное количество скульптурных и графических работ, но и поэзию, прозу и даже кинематографию), что само по себе представляет собой целую эпоху в истории отечественного искусства. Выставлены наиболее известные работы художника, в том числе небольшие авторские скульптуры, послужившие моделями для увеличения и установленные во многих городах мира: «Памятник погибшим от насилия» (Кассель, ФРГ), «Взывающий» (Дюссельдорф), «Треблинка» (Берлин), «Формула скорби» (Пушкин), «Портрет Альберта Эйнштейна» (Принстон, США), «Оставшимся без погребения» (Москва) и др. Даны примеры различных периодов творчества В. Сидура — от реалистической пластики середины 1950-х годов до авангардных «Гроб-Арта» и «Железных пророков», которым посвящён отдельный зал. При создании этих двух циклов художник использовал в качестве рабочего материала канализационные трубы, детали автомобильных моторов и прочие отходы «второй природы» — человеческой цивилизации. Это странные человеческие фигуры, лежащие в деревянных ящиках-гробах, безмолвно протестуют против войны и насилия, царящего в современном мире.

14 августа 2015 года группа "православных активистов" во главе с Дмитрием Энтео устроила погром на проходившей в Манеже выставке «Скульптуры, которых мы не видим». В ходе погрома были повреждены 4 работы Вадима Сидура, находящиеся в Госфонде.


"Виктор/Победитель", 1983 г (медь)


"Сидящая", 1963 г (медь, гальванопластика)


"Гармонисты" из цикла "Праздник", 1965 г (Алюминий)


Из цикла "Праздник", 1965 г (Алюминий)


"Играющий на балалайке" из цикла "Праздник", 1964 г. (алюминий)


"Мать и дитя", 1965 г (алюминий)


"Связи. Нежность"


"Носорог", 1963 г (медь, тонированная)


"Материнство" из цикла "Препараты", 1968 г. (терракота тонированная)


"Ника после третье мировой войны", 1967 г (Медь)


"Взрыв" из цикла "Обожженные", 1965 г. (медь, гальванопластика)


"После экспериментов" из цикла "Препараты", 1968 г. (медь, гальванопластика)


"Железные пророки"


"Сговор" ("Конспирация"), 1983 г. (чугун, дерево, фетр)


"Гроб - мужчина" из цикла "Гроб-Арт", 1972 г. (металл, дерево, гипс)


"Гроб-Автопротрет в канадалах с саксафоном", 1975 г. (металл, дерево)




"Лик", 1978 г. (металл, дерево)


"Создатель с Адамом и Евой"


Снятие с креста из цикла После войны, 1968 г (медь, гальванопластика)


Графика Сидура


Соверменный балет, 1981 г (бронза)


Мать и дитя, 1981 г (бронза)


Портрет скульптора Э. Неизвестного, 1957 г (Камень тонированный)


Инквизитор, 1957 г (Известняк тонированный)


Портрет академика В.Л. Гинзбурга из цикла Головы современников, 1967 г (медь, гальванопластика)


Формула скорби


Двое. Памятник погибшим от любви


"Взывающий", 1979 г. (бронза).


Несение креста из цикла После войны, 1965 г (Алюминий)




Адам и Ева из цикла Барельефы на Библейские темы, 1972 г (тонированый гипс)


Керамика, 1960-е годы


"Скорбящие матери"


Раненый (1963)



ru.wikipedia.org/a>
www.ruskompas.ru

Вы также можете подписаться на мои страницы в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy
и в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky




Серия сообщений "скульптура":

Часть 1 - Наталия Мудрук. Скульптура
Часть 2 - Marie-Paule Deville-Chabrolle
...
Часть 35 - Tobbe Malm
Часть 36 - Наум Габо
Часть 37 - Вадим Абрамович Сидур. (1924-1986).


Серия сообщений "Я не нормальная":
Для меня ЭТО не норма...
Часть 1 - Я - не нормальная...
Часть 2 - Депутат...
...
Часть 7 - "Россияне — стихийные ницшеанцы."
Часть 8 - Послепобедное:Оставлены и забыты..
Часть 9 - Его скульптуры уничтожили 14 августа 2015 года...
Часть 10 - Чьи деды воевали
Часть 11 - Дороги...
...
Часть 24 - 1 июля 2020
Часть 25 - Мне вот очень интересно
Часть 26 - Мой ответ к прошлому посту и..


Понравилось: 2 пользователям

Солнечный_Лелик   обратиться по имени Воскресенье, 16 Августа 2015 г. 22:38 (ссылка)
очень сильные скульптуры - в них чувствуется эмоциональный накал.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 17 Августа 2015 г. 09:42ссылка
Я про него еще в юности смотрела передачи и поняла, что Сидур гениален. И когда стали превозносить Церетели не могла этого понять...Ну, а сегодняшнее когда сломали "всего лишь одну" как выразился вандал скульптуру Сидура - вообще за гранью...
Перейти к дневнику

Понедельник, 24 Августа 2015 г. 14:28ссылка
Аноним
http://flickrhivemind.net/User/Vadim%20Sidur/Timeline --- наслаждайтесь)
Перейти к дневнику

Понедельник, 24 Августа 2015 г. 16:45ссылка
Спасибо...Жаль только что Вы аноним...
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку