-Цитатник

Новогодние поздравления - (2)

Новогодние поздравления!!! - КУЧА ССЫЛОК!!!   Новогодние поздравления!!! ...

Без заголовка - (0)

Гениальная речь Владимира Вольфовича Жириновского 2015    

вышиваем птиц крестом. схемы - (0)

вышиваем птиц крестом. схемы. ...

Вязание спицами ... обвязывание горловины, бейки - (0)

Вязание спицами ... обвязывание горловины, бейки ... в подборке бейки - прямоугольного выреза, дв...

Вязание.Самый полезный, полный и современный самоучитель - (1)

САМОУЧИТЕЛЬ Вязание.Самый полезный, полный и современный самоучитель 3. ...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее

 -Музыка

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
18:34 31.03.2011
Фотографий: 10

 -Рубрики

 -Видео

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Лазурная_волна

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.03.2011
Записей: 3216
Комментариев: 732
Написано: 4576


Уроки рисования. Техника выполнения Петриковской росписи

Вторник, 02 Октября 2012 г. 10:52 + в цитатник

 

Упражнение 1. Выполнение элемента "зернышко"

"Зернышко" - это простой мазок, профиль которого зависит от кисточки. Он является одним из основных элементов петриковской росписи, с помощью которого создаются все орнаментальные мотивы.

Вдоль вертикальной линии, проведенной карандашом, кисточкой наносят мазки - "зернышка". Держать кисточку надо так, чтобы усик "зернышка" был перпендикулярный к линии. При этом корпусом кисточки нажимают так, чтобы мазок имел форму капли воды. Повторяя мазок много раз, надо стараться получить одинаковое расстояние между мазками. Это оказывает содействие развитию глазомера и ритма в изображении.

 








Далее мазки наносят под углом относительно вертикальной линии кончиком вверх, а потом - кончиком вниз, придерживаясь одинакового промежуточного расстояния между мазками кисточки. Теперь нанесите эти мазки под углом по краям вертикальной линии, располагая мазок против мазкая.

Овладение этим упражнением приближает к изображению основных изобразительных элементов петриковской росписи.

Упражнение 2. Выполнение элемента "изогнутое зернышко"

"Изогнутое зернышко" - очень распространенный элемент, с помощью которого образовывают "перистую листву", "бутоны", лепестки цветков.

 

Чтобы сделать "изогнутое зернышко" надо кончик кисточки опустить на бумагу возле вертикальной линии. Вытягивая тонкую линию усика, делают легкий поворот кисточки. Завершают этот мазок прижиманием "пятки" кисточки к бумаге.

Дале мазки ("изогнутые зернышки) с вытянутыми усиками нанаосят вдоль вертикальной линии. Протягивая тонкую линию усика, делают легкий поворот кисточки. Завершают этот мазок прижатием пятки кисточки к бумаге.

Потом мазки (изогнутые зернышки) с вытянутыми усиками наносят вдоль вертикальной линии: первое изогнутое зернышко”протягивают длинее, а второе и трктье постепенно укорачивают. Из этих мазков составляют одинаковые группы. Расстояние между группами желательно делать тоже одинаковыми.

 


После того, как будут освоены навыки изображения этого элемента вдоль вертикальной линии, можно переходить к его изображению по дугообрахной линии.

Рисунок этого упражнения напоминает элемент Петриковской росписи "перистая листва" и может быть использован для создания одного из типовых элементов петриковской росписи - "бегунка" ("маленькая волна" или "волнушка").
 

Упражнение 3. Выполнение более сложных элементов росписи из "зернышек" и "изогнутых зернышек"

Из двух мазков "изогнутое зернышко" делают полураскрытый цветок -"бутон". В рисунках используются усвоенные раньше элементы. Мазки располагают так, будто усики тянутся с одной точки, а округлые части соединяются. Надо расположить "бутоны" на одинаковом расстоянии одна от одной, обращая их усиками в противоположные стороны. Потом "бутоны" объединяются у группы из трех элементов, и каждая группа разворачивается в противоположную сторону.

 


В следующем элементе мазки  располагают так же, как и в предшествующем, но каждый "бутон" делают из двух больших "изогнутых зернышек" и двух меньших мазков "зернышек", которые расположены внутри. Эти элементы можно соединить тоненькой волнистой линией.

 


 

Дале, соединяя к центру три пары "изогнутых зернышек" и "зернышек" ("бутон"), делают своеобразный цветок. Эти элементы тоже можно соединить тоненькой волнистой линией и необходимо обратить внимание на размер цветов, их цвет, расстояние между ними.

 


 

Это упражнение приближает нас к выполнению одного из наиболее типовых элементов петриковской росписи - "бегунка" ("хвыльки").

Упражнение 4. Выполнение элемента "бегунок"

Это упражнение объединяет в себе задачи предшествующих упражнений. Надо нарисовать "бегунок", который состоит из трехлепестковых цветков и "перистой листвы". Цветы, расположенные на одинаковом расстоянии один от другого (наклон цветка каждый раз изменяется), соединяют легкой волнистой линией, по краям которой располагают листочки с длинными усиками ("перистая листва").

 


 

Дале упражнение повторяют. От предшествующей оно отличается тем, что усики любого мазка цветка направленные к его центру (чтобы цветок вышел более выразительным, его можно дополнить еще несколькими "зернышками", расположив их симметрично к центру). В этих задачах, как и в предшествующих, очень важно особое внимание свернуть на размер цветов (они должны быть почти одного размера), расстояние между ними и их цвет.

 


 

"Бегунок" есть одним из главных элементов петриковской росписи. Он может быть использован для декоративного обрамления любого изделия.

Упражнение 5. Выполнение рисунков листьев с помощью мазков "зернышко"

Разнообразная форма листочков получается с помощью разносторонне направленных мазков-"зернышек". Листочки с зубчатым контуром создаются с помощью "зернышек" удлиненной формы, расположенных пяткою к середине листка. Другие листочки с волнистой линией контура воссоздаются "зернышками", усики которых тянутся от срединной линии листка.

 




В этом упражнении надо обратить внимание на четкость выполнения элементов, "зернышки" должны быть почти единообразной формы.

Упражнение 6. Рисование ромашки, майора, астры

Новые необходимые элементы композиции создаются объединением таких разных мазков как "зернышко" и "изогнутое зернышко". Надо иметь в виду их размер, расположение и цвет. В основе цветков - "бутон", дополненный в определенном порядке мелкими и большими лепестками.

 


На основе цветка "бутона" строятся также другие большие цветочные элементы. В зависимости от формы основы (кругловатой, удлиненной, или растянутой по ширине) решают форму растительного элемента.

 


Еще один вариант цветков можно сделать с помощью "зернышек", положенных колом в одних или несколько рядов. Эти полоски разрешают сделать ромашки, майоры и астры. В середине кола "зернышек" концом держателя кисточки, вымоченным в густой краске, положите кучку небольших крапинок, которая сделает рисунок более рельефным и бодрым.

 


На основании этих новых растительных элементов можно выполнить свои варианты цветков. В этом упражнении особое внимание надо свернуть на постепенное создание нового мотива орнамента с помощью уже знакомых приемов.

Упражнение 7. Выполнение грозди калины, смородины, орехов с помощью пальца

Ягодки калины, винограда, смородины и орешки петриковцы делают кончиком пальца или палочкой. Набрав краску на кончик пальца, сделайте оттиск на бумаге. Он может быть меньшим или большей (при выполнении оттиска палочкой все отражения будут одного размера). Сделав несколько ягодок, разместите их в форме корзинки или грозди (ягодки размещают одна над одной, постепенно уменьшая их размер), потом соедините ягодки тонкими веточками. Рисунок можно дополнить волнистой листвой и тоненькими усиками, создавая таким образом новые интересные элементы.

 




Пальцем можно рисовать не только ягодки, а и цветы и листья. Для того, чтобы край мазка был округлый, выполняя каждый мазок, набирают на кончик пальца краску. Для начинающих лучшее наметить на бумаге форму будущего цветка. Хорошо выглядят нарисованные пальцем цветы и листья, если предварительно закрасить намеченный контур яркой акварельной краской. Тогда цветок или листок выглядят будто подсвеченными изнутри.

 


Такие веточки и цветы являются важными элементами многих более или менее сложных композиций петриковской росписи.

Упражнение 8. Рисование листьев клена, калины, винограда, папоротника

Это упражнение выполняется кистью большего размера (более толстой), чем предшествующие. Такую листву рисуют на основе удлиненного мазка. Середину листка рисуют удлиненным мазком, другие мазки размещают под острым углом к середине первого мазка. Кончик каждого мазка (усики) являются зубцами листочков.

 


Более сложным по своему строением является листва клена и калины. Оно состоит из трех похожих частей: тризубчатой центральной верхушки и двух боковых. Эту листву начинают рисовать из центральной части, из среднего зубчика, который будет основой всего листка. По краям его прибавляют два мазка, которые соединяются снизу. Потом так же делают боковую часть листка, снова начиная из срединного зубчика. Это изображение можно оставить в одном цвете или прибавить мрачной краской тонкие прожилки.

Еще один вариант строения листва - это лист папоротника. Строение этого листка есть такой: один центральный мазок, рядом второй, боковой и так далее.

 


Это упражнение надо научиться делать так, чтобы каждый мазок был легким и непринужденным.

В роботах петриковских мастеров, в особенности старшего поколения, привлекает внимание такая особенность: тоненькие прожилки листочков проводятся заостренным кончиком деревянного держателя кисточки, а лепестки некоторых цветков, например, астр, - щепочка или прутиком. Это делают тогда, когда нанесенная краска еще мокрая, и изображение имеет вид сплошного цветного пятна. Кисточку сразу же помещают щеточкой кверху и кончиком держателя проводят по мокрой линии прожилки, или проводят щепочкой от центра цветочного пятна несколько бороздочек-строчек, которые образовывают рисунок лепестков.


Упражнение 9. Выполнение элемента "переходной мазок"

Это упражнение, как и предшествующий, выполняется кистью большего размера, чем в первых упражнениях. В петриковской росписи часто встречается эффект плавного перехода одного насыщенного цвета в более светлый или наоборот. Это достигается переходным мазком. На кисточку набирают краску яркого цвета (например, зеленую), потом кончиком кисти набирают краску более светлого цвета (например, желтую). Делают первый мазок: сначала тянут светлый (желтый) усик, постепенно появляется второй оттенок (зеленый), что набирает полной силы в конце мазка. Для нового мазка весь процесс повторяют.

 


 

Дале надо научиться делать "переходный мазок" в рисовании цветка темперными красками и гуашью. Первой на кисточку берут одну краску. Потом на кончик кисти набирают другую краску яркого цвета и ведут мазок .

 




 

Темпера более подчеркивает переход цвета, изображение становится более выразительным и более четким. Цветы и листья могут быть разнообразной формы, их можно дополнить мазками-"зернышками" и "изогнутыми зернышками".

 


В этом упражнении важно определить необходимую разреженность красок, количество краски, что надо набирать на кисть, и достичь качества "переходного мазка". Также надо обратить внимание на объединение в этой работе двух кистей: тонкой и более толстой художественной кисти.

Купить кисти для росписи в магазине Shop.Nogtiki

Упражнение 10. Объединение деталей орнамента с помощью "питушинок"

Чтобы композиция выглядела законченной, в петриковской росписи используют так называемое "питушиння", то есть соединение, как отдельных мазков в цветах и листках, так и отдельных элементов между собой. Это могут быть тоненькие линии, соединенные в одной точке в цветах, вдоль центральной линии в цветке, или разнообразные "травинки", "бутоны", маленькие ягодки, бутончики, колосочки и великое множество других мелких деталей, которые размещенные вокруг основных элементов ли вдоль стебля в букетах.

С помощью тоненькой кисточки выполним несколько тоненьких линий, которые сходятся в одной точке, потом расположим их вдоль оси симметрии в листках. Попробуем расположить вдоль стебля "травинки", "ягодки", "бутоны", "колосочки".

 




Эти элементы являются дополнительными средствами для обогащения рисунка. Но они, несмотря на это, занимают сильное важное место в петриковской росписи, так как являются завершающим элементом всего произведения, придают ему легкость, живость и объемность.


http://www.nogtiki.com/ru/news/2010/11/08/1197.html?page=7


 

 

Рубрики:  Сделай сам
Рисование, уроки по рисованию


Процитировано 49 раз
Понравилось: 4 пользователям

Песня_в_лесу   обратиться по имени Среда, 17 Октября 2012 г. 14:35 (ссылка)
За Ваш труд - низкий поклон.
33063755 (400x400, 138Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку