В период правления Цзиндэ (1004 – 1007 гг.) император Чжэнь-цзун издал предписание, согласно которому мастера печей Чаннань Чжэна (昌南镇, в наст.время город Цзиндэчжэнь, 景德鎮, провинция Цзянси) должны были изготовлять фарфор для нужд двора и на каждом предмете указывать: «Был произведен в период правления Цзиндэ» (景德年制). С тех пор изделия печей Чаннань Чжэна стали называть фарфором Цзиндэчжэня, 景德鎮. Казенные гончарни производили белый фарфор «белый как снег, тонкий как бумага», с голубыми узорами, который поэты сравнивали с «вечно-юным голубым цветком». Подглазурный орнамент наносился краской, имевшей в составе окись кобальта, которая под воздействием высокой температуры приобретала синие и голубые оттенки. И хотя цветовая палитра росписей в скором времени заметно расширилась, бело-голубая тональность навсегда осталась отличительной чертой цзиндэчжэньского фарфора. В эпоху Юань изделия Цзиндэчжэня стали фаворитами при дворе, в городке появлялись все новые и новые печи, совершенствовались технологии и повышалось мастерство гончаров. При Минах чаши, вазы и блюда, вышедшие из этих печей широко распространились за пределами Поднебесной, превратившись в символ (по-английски фарфор и Китай звучат одинаково, China) и предмет коллекционирования аристократов в Европе и Азии. Знаменитый английский бело-голубой фарфор и русская гжель зародились как реплика изделий Цзиндэчжэня, со временем сформировав самостоятельные ремесленные традиции.