Фероньерки известны с эпохи Возрождения. Версия о прямом происхождении названия украшений от фр.fer («железо»), якобы по материалу изготовления, лишена каких-либо оснований. На самом деле налобные украшения с золотой цепочкой были модой в Ломбардии в конце XV — начале XVI вв.: к примеру, в нём изображена супруга Гвидобальдо I (Guidobaldo I), герцога Урбинского, Элизабетта Гонзага на портрете работы Рафаэля.
Оно было популярно с ХV и до начала ХХ века. К 1920-м гг. фероньерки полностью вышли из моды и вновь возрождены уже поколением хиппи, когда появились фероньерки из бусин, дерева, кости на шёлковом или кожаном шнурке.
Украшение, состоявшее из золотого обруча с замком спереди из драгоценных камней в богатой золотой оправе, очень полюбилось второй супруге Франциска I (c 1530 г.), Элеоноре Габсбург (англ.) (фр. Éléonore d’Autriche, 1498—1558), которая в начале 1550-х гг. ввела его в придворную моду, уже после смерти мужа. Как бы там ни было, само слово ferronnière в значении украшения зафиксировано во французском языке только в 1832 г.
В начале XIX в. фероньерка, причём с очень дорогими камнями, вновь входит в моду, вместе с воскрешением интереса к эпохе Ренессанса. А её название неразрывно связывается с древним портретом Леонардо, очень популярным в то время. Наиболее популярна фероньерка была в эпоху господства стиля бидермайер, когда в моде были «романтические средневековые украшения». Знаменитое сопрано Мария Малибран ввела в моду прическу «а-ля Малибран»: волосы разделялись на прямой пробор, потом закреплялись в виде высокого пучка, как правило, причёска дополнялась фероньеркой. Период её господства в моде — с 1820-х до 1840-х, (в Англии - с 1830 до 1845, ранняя викторианская эпоха, с отдельным всплеском в 1837—1843 годах, когда её носили по любому поводу). Если британский романист, описывая женщину 1850-х годов, говорит, что она носит фероньерку, то он хочет подчеркнуть её старомодность. Однако следует заметить, что фероньерку красавицы могли использовать только на балу. Наиболее популярна в России фероньерка была также в первой половине XIX в.
К концу XIX в., прежде бриллиантовые, фероньерки упростились, их стали носить на бархотке. В начале XX века в качестве налобного украшения использовали ожерелья в виде ленты из плотно пригнанных бриллиантов, которые назывались ривьерами (по сходству со струящимся потоком воды). К 1920-м гг. фероньерки полностью вышли из моды (появляются широкие бандо) и вновь возрождены уже поколением хиппи, когда появились фероньерки из бусин, дерева, кости на шёлковом или кожаном шнурке.