Вот, хотел про легенды Праги отписать Вам комрады, а сегодня шел по Кузьминскому парку , что в Москве и увидев скульптуру, как на фотке, подумал, а ведь и у нас есть места , совсем даже не хуже, а то и лучше, так что первым делом о легендах моей маленькой Родины, где и мои и жены родственники пережили Великую Войну, и сейчас там, кто на Васильевском и Лиговке, а многие и на Пискаревке, да.
В историю создания скульптурных групп вдаваться здесь особо не буду, скажу лишь, что дело было давно – аж в 1831 году и предназначались эти лошадки вовсе и не на мост а на дворцовую пристань, были утверждены тогдашним царем и академиками, а самому скульптору позволили значительно продвинуться по карьерной лестнице и получить вполне заслуженный респект современников и потомков.
Вообще мост одно время назывался не Аничков, а Аничкин, и очень это название полюбилось петербуржцам, и табличку уже даже говорят прикрутили соответствующую, но в 1912 году один из потомков рода Аничковых накатал жалобу в гор.управу и название вернули взад.
Конечно же, несмотря на статус культурной столицы уже более 180 лет многие байки этого моста крутятся вокруг гениталий коней и поз укротителей. Для примера приведу загадку - сколько яиц находится на Аничковом мосту? - ну питерцы воскликнут -16 – поясню – 4 коня по 2 яйца – это 8 штук и столько же у юношей - и того 16. А вот до 1917 года на этом стратегически важном объекте обязательно нес круглосуточную службу городовой – и любой петербуржец вам сказал бы – Аничков мост – 18 яиц – железно!
Ну по поводу укротителей байка времен Горби и его антиалкогольной компании повеселит Вас – когда горожанина спрашивают – Есть ли в городе не пьющие? - Есть!!! – отвечает горожанин, аж ЧЕТЫРЕ человека – у них руки заняты, они коней держат.
Ну и коли уж о совейском периоде вспомнили, то бородатый анекдот в тему:
На Аничковом мосту мужик справляет малую нужду. Подходит милиционер и вежливо начинает стыдить мужика:
- Как же это, гражданин… В центре города… На таком месте… Небось питерский рабочий…
- Рабочий, рабочий… - нетерпеливо отмахивается мужик. - Не видишь, что написано: «отливал барон Клодт». -Как барону, так можно, а рабочему так нет?!
Если еще не устали, вернемся в век 19 – как вам легенда что создатель скульптур умер в скором времени после того, как был грубо оклеветан. Говорили, что у двух коней нет языков. Клодт, помешаный на скульптурном сходстве по очереди сунул руку в пасть всем четырем, и, о ужас, языка в двух не нашел. Впал в депрессию и умер. Кони стоят, где и стояли, желающие могут проверить.
А вот то, что де коняшки не подкованны – это факт, и тоже не лишенный символизма – подкованные стоят лицом к западу – стало быть к войне готовы, а восточные –наши друзья.
Вообще скульптор был еще тот проказник, или как теперь говорят тролль, можно сказать 80 левела. Это вот пах одного из коней. И на нем лик некоего недруга Клодта. Может ейной жоны хахаль, а может и Наполеон, а может и наш царь батюшка. Сейчас никто не знает, а тогда, в сороковые (1840:) скульптор доверенному кругу лиц эту тайну посвятил, взяв слово более никому ни гу-гу! Так эти лица весь 19 век и проходили по мосту, загадочно улыбаясь и даже хихикая глупо.
Ну, за сим откланиваюсь, питерцы, простите если что где приврал, я не со зла, а от недосыпа.
Копирайт мой, фоточки все с яндекса.
P.S.
Немножко добавлю об истории этих самых коней .
Когда бронзовые скульптуры уже были готовы к установке, их в 1842 году по указанию Николая I подарили прусскому королю Фридриху Вильгельму IV. Кони Клодта оказались в Берлине. В качестве ответного жеста прусский монарх в 1845 году подарил Санкт-Петербургу два изваяния Славы, которые установили на Конногвардейском бульваре. В 1843-1844 годах Клодт выполнил новые скульптуры и установил их на Аничковом мосту. Но вскоре и их подарили, на этот раз королю Сицилии Фердинанду II. Этим подарком русский царь отблагодарил сицилийского монарха за пышный приём его супруги. Весной 1846 года скульптуры были демонтированы и отправлены в Неаполь, их место снова заняли гипсовые копии. На Аничковом мосту снова поставили гипсовые статуи. К этому времени Клодт отказывается от установки копий и решает создать две новые композиции, развить сюжет "Покорение коня человеком". В 1850 году этот замысел был завершён
Источник