-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Юрий_Дуданов


Альбрехт ДЮРЕР. 1471-1528. Германия. Часть 1.

Понедельник, 20 Января 2014 г. 13:49 + в цитатник
Цитата сообщения gregoryh

Альбрехт Дюрер (1471-1528) - немецкий живописец и график. Основоположник искусства немецкого Возрождения. В напряженно-экспрессивных формах, фантастических образах воплотил ожидание всемирно-исторических перемен, выразил гуманистические представления о смысле бытия и задачах искусства, создал полные силы и энергии образы человека реформационной эпохи, известен как тонкий, наблюдательный рисовальщик и теоретик искусства.
Сын серебряных дел мастера, выходца из Венгрии. В Нюрнберге учился сначала у отца, затем у нюрнбергского живописца и гравера Михаэля Вольгемута (1486-90). Обязательные для получения звания мастера «годы странствий» (1490-94) провел в городах Верхнего Рейна (Базель, Кольмар, Страсбург), где вошел в круг гуманистов и книгопечатников. В Кольмаре, не застав в живых М. Шонгауэра, у которого намеревался совершенствоваться в технике гравюры на металле, изучал его работы, общаясь с его сыновьями, также художниками. Вернувшись в 1494 в Нюрнберг, женился на Агнесе Фрей и открыл собственную мастерскую. Вскоре отправился в новое путешествие, на этот раз в Северную Италию (1494-95; Венеция и Падуя). В 1505-07 вновь был в Венеции. Познакомившись в 1512 с императором Максимилианом I, видимо, тогда же начал на него работать (вплоть до его смерти в 1519). В 1520-21 посетил Нидерланды (Антверпен, Брюссель, Брюгге, Гент, Малин и другие города). Работал в Нюрнберге.

Автопортреты
С Дюрером связано становление североевропейского автопортрета как самостоятельного жанра. Один из лучших портретистов своего времени, он высоко ставил живопись за то, что она позволяла сохранить образ конкретного человека для будущих поколений. Биографы отмечают, что, обладая привлекательной внешностью, Дюрер особенно любил изображать себя в молодости и воспроизводил свой облик не без «тщеславного желания понравиться зрителю». Живописный автопортрет для Дюрера — средство подчеркнуть свой статус и веха, отмечающая определённый этап его жизни. Здесь он предстаёт человеком, стоящим по интеллектуальному и духовному развитию выше того уровня, который был определён его сословным положением, что было нехарактерно для автопортретов художников той эпохи. Кроме того, он ещё раз утверждал высокую значимость изобразительного искусства (несправедливо, как он считал, исключённого из числа «семи свободных искусств») в то время, когда в Германии оно ещё причислялось к ремеслу.
101 (700x260, 52Kb)
102 (700x299, 36Kb)
103 (700x290, 51Kb)
104 (700x314, 41Kb)
105 (700x261, 37Kb)
106 (700x320, 36Kb)
107 (513x477, 56Kb)
1. Автопортрет.1493. Париж. Лувр.

2. Автопортрет.1498. Мадрид. Прадо.

3. Автопортрет.1500. Мюнхен. Старая Пинакотека.

4. Автопортрет (гравюра на меди).1507. Веймар. Национальная галерея искусств.
Рубрики:  Филателия/Художники разных стран-5

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку