-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Юрий_Дуданов


Байкало-Амурская магистраль - стройка века

Суббота, 18 Января 2014 г. 20:34 + в цитатник
Цитата сообщения gregoryh


101 (700x177, 41Kb)
Байкало-Амурская магистраль (БАМ) - железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. Одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Основной путь Тайшет — Советская Гавань строился с большими перерывами с 1938 года по 1984 год. Строительство центральной части железной дороги, проходившее в сложных геологических и климатических условиях, заняло более 12 лет, а один из самых сложных участков — Северо-Муйский тоннель — был введён в постоянную эксплуатацию только в 2003 году.
Трасса магистрали проходит в основном в гористой местности, в том числе через Становое нагорье, прорезая семь горных хребтов. Высшая точка пути — Муруринский перевал (1323 метра над уровнем моря); крутые уклоны при заходе на этот перевал требуют применения двойной тяги и ограничения веса поездов. На трассе дороги пробито десять тоннелей, среди них — самый протяжённый в России Северо-Муйский тоннель.
Трасса дороги пересекает 11 крупных рек, всего на ней построено 2230 больших и малых мостов. Магистраль проходит более чем через 200 железнодорожных станций и разъездов, более 60 городов и поселков.
В 1932 году вышло постановление СНК СССР «О строительстве Байкало-Амурской железной дороги», по которому были развёрнуты проектно-изыскательские работы и началось строительство. К осени стало ясно, что основной проблемой строительства стала нехватка рабочих рук. При официально установленном количестве работников в 25 тысяч человек, удалось привлечь только 2,5 тысячи человек. В результате, 25 октября вышло второе постановление СНК СССР, по которому строительство БАМа было передано особому управлению ОГПУ. Вслед за этим строительство БАМа продолжилось в основном силами заключённых Байкало-Амурского ИТЛ (Бамлага). В мае 1938 года Бамлаг был расформирован и на его базе было создано шесть железнодорожных ИТЛ. В июне 1947 года строительство восточного участка продолжилось в основном силами заключённых Амурского ИТЛ (Амурлага).
В апреле 1974 года БАМ был объявлен всесоюзной ударной комсомольской стройкой, сюда приезжали массы молодых людей. По этому поводу ходили шутки, вроде шуточной расшифровки акронима БАМ — «Брежнев Абманывает Молодёжь».
БАМ стал самым дорогим инфраструктурным проектом в истории СССР.



Серия сообщений "СССР-4":

Часть 1 - Первые русские и советские автомобили
Часть 2 - Газета "Красная звезда"
...
Часть 45 - Маяки Дальневосточных морей
Часть 46 - Выпуск стандартных марок 1984 года
Часть 47 - Байкало-Амурская магистраль - стройка века


Серия сообщений "СССР-4":
Часть 1 - Комсомольская правда
Часть 2 - Пионерская правда
...
Часть 11 - Советские автомобили 1940-х годов
Часть 12 - Выпуск стандартных марок 1976 года
Часть 13 - Байкало-Амурская магистраль - стройка века
Часть 14 - Выпуск стандартных марок 1984 года
Часть 15 - Маяки Дальневосточных морей
...
Часть 44 - Брежневская конституция
Часть 45 - Атомный ледокол "Арктика" первым покорил Северный полюс
Часть 46 - Русские и советские ледоколы на марках 1977 года


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку