Цитата сообщения gregoryh
В «Автопортрете на фоне Кремля» художник изображён почти в полный рост, его взгляд устремлен на зрителя. Большой формат работы, строгая вертикаль фигуры, многозначительность атрибутов и фона делают образ торжественным и позволяют говорить о присущих ему чертах парадности. Но в нем нет подчеркнутой строгости: взгляд сильно скошенных из-под очков глаз таит хитринку, губы добродушно улыбаются, а фигура полновата. Тропинин получился добрым и простым, что, по воспоминаниям современников, на самом деле было свойственно художнику.
Тропинин изобразил себя в домашнем костюме. За его фигурой видны очертания кресла. В правой руке художника - муштабель с круглым навершием, в левой - палитра и кисти - атрибуты его художественной деятельности. Эти детали многозначны и введены автором в изображение, чтобы подчеркнуть важность дела всей его жизни.
Тщательность в написании лица и рук спорит с некоторой свободой в изображении одежды, где автор допускает несколько свободных мазков. Широкие движения кисти видны на воротнике и манжетах шлафрока. Подобная манера заметна и в написании прядей седых волос.
Работа сложна и разнообразна по цвету. Преимущественно темный тон первого плана сменяется светлыми оттенками неба. Фон работы неяркий и состоит из богатой палитры коричневых, желтоватых, зеленоватых тонов, переходящих один в другой. В целом колорит произведения спокоен и скромен.
Серия сообщений "Картины русских и советских художников-3":
Часть 1 - Кончаловский. Мясо, дичь и овощи у окна
Часть 2 - Кончаловский. Автопортрет
Часть 3 - Тропинин. Автопортрет